ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° Π­Π³ΠΎ-психологии А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ПослС Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹ Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ яслСй Π±Ρ‹Π»Π° создана знамСнитая Π₯эмпстСдская ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠ°, которая сСйчас носит имя Анны Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄. ИмСнно клиничСская ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, проводимая Π² Π₯эмпстСдской ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠ΅, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ сущСствСнно ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ направлСния Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ развития — психоаналитичСской психологии. Π’Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… записСй психоаналитичСских сСссий всСми сотрудниками ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° Π­Π³ΠΎ-психологии А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ИдСи А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… странах ΠΌΠΈΡ€Π°. Π’ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… ΠΎΠ½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»Π° ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π΅Π΅ ΠΎΡ‚Ρ†Π°, 3. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄Π°, связанныС с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎ Ρ„ункциях Π­Π³ΠΎ. Как оказалось, Π½Π΅ Π²ΡΠ΅ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ эквивалСнтно Π­Π³ΠΎ, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ части Π­Π³ΠΎ, связанныС, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, с Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² личности. ИмСнно этому Π±Ρ‹Π»ΠΈ посвящСны ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄: Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ смСстился с ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ «ΠžΠ½ΠΎ» ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π­Π³ΠΎ, ΠΊ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ аспСктам Π΅Π³ΠΎ взаимодСйствий с Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, ΠΊΠ°ΠΊ Π­Π³ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΏΠΎΡ€ ΠΈΠ· «ΠžΠ½ΠΎ» ΠΈ «Π‘Π²Π΅Ρ€Ρ…-Π―»[1].

Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹ А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ совмСстно с Π”. Π‘Π΅Ρ€Π»ΠΈΠ½Π³Π΅ΠΉΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π»Π° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ясли для ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΡΠ²ΡˆΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π’Π°ΠΌ ΠΎΠ½ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ для лСчСния психичСского ΡƒΡ‰Π΅Ρ€Π±Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ этим дСтям Π²ΠΎΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΉ сСпарациСй с ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΡŒΡŽ.

ПослС Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹ Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ яслСй Π±Ρ‹Π»Π° создана знамСнитая Π₯эмпстСдская ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠ°, которая сСйчас носит имя Анны Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄. ИмСнно клиничСская ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, проводимая Π² Π₯эмпстСдской ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠ΅, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ сущСствСнно ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ направлСния Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ развития — психоаналитичСской психологии. Π’Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… записСй психоаналитичСских сСссий всСми сотрудниками ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π±Π°Π·Ρƒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ впослСдствии стало Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ эмпиричСскоС Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ эффСктивности психоаналитичСского ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π₯эмпстСдского индСкса дСтского развития ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚апсихологичСского профиля. А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ Π²Π²Π΅Π»Π° понятиС «Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ развития», ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ совмСстным Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ дСйствия Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… Π΄Ρ€Π°ΠΉΠ²ΠΎΠ², Π‘ΡƒΠΏΠ΅Ρ€-Π­Π³ΠΎ ΠΈ Π±Π»ΠΈΠΆΠ°ΠΉΡˆΠ΅Π³ΠΎ окруТСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ исслСдовании ΠΎΠ½Π° описываСт Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΉ, Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ Π½Π° Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ этап функционирования. ВсС это позволяСт ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΡƒΡŽ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития[2].

Π’Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π­Π³ΠΎ-психологии сыграл Π­. Эриксон. Π•Π³ΠΎ концСпция эпигСнСза Π­Π³ΠΎ-идСнтичности ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»Π° ввСсти Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·ΡŒ с ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠ΅ΠΊΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ для становлСния цСлостной личности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π’ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ «Π”Стство ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ» ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π» Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΡƒΡŽ связь ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠ΅ΠΊΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития с ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ взаимодСйствиСм Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°[3].

Π . Π¨ΠΏΠΈΡ† создал ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΡƒΡŽ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΡΠΌΠΏΠΈΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π±Π°Π·Ρƒ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ²ΡˆΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ подтвСрТдСния Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ развития 3. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄Π° ΠΈ А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄. Он Ρ„актичСски ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ стал ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ видСозапись для наблюдСния Π·Π° ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ†Π°ΠΌΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ тСорСтичСскиС Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π‘Π²ΠΎΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ» Π² Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ «ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ Π³ΠΎΠ΄ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ»[4]. Π . Π¨ΠΏΠΈΡ† Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ описал клиничСски Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Π΅ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‹ госпитализма ΠΈ Π°Π½Π°ΠΊΠ»ΠΈΡ‚ичСской дСпрСссии, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠ² Ρ‚Π΅ΠΌ самым Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ постоянства Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внСшнСго ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, ΡƒΡ…Π°ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π·Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ ряд Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚вСрдился Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… исслСдованиях становлСния Π­Π³ΠΎ Π² ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ возрастС. НапримСр, Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Π΅Ρ† ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ свою ΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ с Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€, Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π½ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ стимуляции ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π³ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π½Π΅ Ρ‚Π°ΠΊ высок ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΡ†Π°Π΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π» Π¨ΠΏΠΈΡ†.

Π‘Π΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ Π² Π‘ША сыграли новаторскиС исслСдования М. ΠœΠ°Π»Π΅Ρ€. Бформулированная Сю Ρ‚Сория сСпарации-ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, клиничСскоС описаниС Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ² Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… дСтских аутистичСских ΠΈ ΡΠΈΠΌΠ±ΠΈΠΎΡ‚ичСских психозов ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎ-Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ Π²Π·Π³Π»ΡΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ Π΅Π΅ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ «ΠŸΡΠΈΡ…ологичСскоС Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ чСловСчСского ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ†Π°: сСпарация ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡ» даСтся ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Π·ΠΎΡ€ основных Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² эмпиричСского исслСдования Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π»ΠΎΠ½Π³ΠΈΡ‚ΡŽΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ наблюдСния Π·Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ этого возраста Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ свСрстников Π² ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ствии ΠΈ ΠΎΡ‚сутствии ΠΈΡ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΉ[5].

М. ΠœΠ°Π»Π΅Ρ€ Π²Π²Π΅Π»Π° понятия «ΡΠ΅ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ» ΠΈ «ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡ», рассматривая ΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ основныС Π΄Π²ΠΈΠΆΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ силы развития личности. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ развития связан с ΠΏΡΠΈΡ…ологичСским ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ ΠΈ Ρ Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌ Π΅Π³ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, становлСниСм Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… способов ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΈΡ€ Π²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ сСбя. Π­Ρ‚ΠΈ процСссы ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ структуру ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„Π°Π· ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ„Π°Π·, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠœΠ°Π»Π΅Ρ€ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ эмпиричСских Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…. ΠœΠ°Π»Π΅Ρ€ выдСляСт Π°ΡƒΡ‚ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, ΡΠΈΠΌΠ±ΠΈΠΎΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ„Π°Π·Ρ‹ ΠΈ Ρ„Π°Π·Ρƒ сСпарации-ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. ОписаниС ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ„Π°Π· послСднСй Ρ„Π°Π·Ρ‹ — ΠΏΠΎΠ΄Ρ„Π°Π·Ρ‹ воссоСдинСния — ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для клиничСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ дСтям ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ взрослым ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌ с ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…отичСской личностными структурами.

Π§Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ с ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния оказалось описанноС ΠœΠ°Π»Π΅Ρ€ состояниС симбиотичСского психоза Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ возрастС. Вонкая Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ диагностика с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ этого Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π° позволяСт Ρ€Π°Π·Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΡΠ΅ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΡƒ ΠΎΡ‚ ΠΏΡΠΈΡ…отичСского расстройства Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ Π³Π΅Π½Π΅Π·Π°. Π­Ρ‚ΠΎ позволяСт ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΠ΄ психотСрапии ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· Π½Π° Π²Ρ‹Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°[6].

ΠžΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π² Ρ€ΡΠ΄Ρƒ извСстных дСтских психоаналитиков стоят прСдставитСли французской дСтской нсихоаналиичСской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π€. Π”ΠΎΠ»ΡŒΡ‚ΠΎ ΠΈ Π‘. ЛСбовиси. Π’ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Π”ΠΎΠ»ΡŒΡ‚ΠΎ исслСдовала Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° Ρ‚Π΅Π»Π°, слоТныС связи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ принятиСм Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ряда ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для развития, ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΠΉ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ способности ΠΊ ΡΠΈΠΌΠ²ΠΎΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ[7]. Она внСсла Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ большой Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ малСньким дСтям ΠΈ ΠΈΡ… ΠΌΠ°Ρ‚Срям, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ структуру особых дСтских ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ «Π—Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ΠΉ Π΄ΠΎΠΌ». По ΡΡƒΡ‚ΠΈ, это Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ новаторских ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄.

Π’Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ дСтского психоанализа Π²ΠΎ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ сыграл Π‘. ЛСбовиси. Π•Π³ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ возрасту, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ прСдставлСний ΠΎΠ± ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях дСтского пСрСноса Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠΌΡƒ контСксту ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ мСТпоколСнчСской ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, участиС Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° психоаналитичСской психодрамы способствовало Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ дСтского психоанализа. К ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ практичСски Π½Π΅ ΠΈΠ·Π΄Π°Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π½Π° Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌ языкС[8].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ соврСмСнный дСтский психоанализ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ исходным постулатами, Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ основу Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π½ΠΎ-психологичСского понимания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π­Ρ‚ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΡƒ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ, клиничСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ экспСримСнтом. МоТно Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠ»Π°Ρ‚Ρ‹.

  • 1. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ становлСния Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ психичСского слияния с ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΡŒΡŽ ΠΊ постСпСнному Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ чувства нСзависимости ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ постСпСнно ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ для сСбя сущСствованиС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ чСловСчСского сущСства, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ для сСбя сущСствованиС Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ (ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ выступаСт ΠΎΡ‚Π΅Ρ† Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ нс Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ с ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… людСй, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ†ΠΎΠΌ.
  • 2. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ этапа Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ связаны с Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… вопросов, ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ идСнтичности, чувства сСбя: «ΠžΡ‚ΠΊΡƒΠ΄Π° я ΠΏΠΎΡΠ²ΠΈΠ»ΡΡ Π½Π° ΡΠ²Π΅Ρ‚?», «ΠšΡ‚ΠΎ я Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ?», «ΠžΡ‚ ΠΊΠΎΠ³ΠΎ я ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ΅Π»?», «Π§Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ я ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠ°, ΠΈ Π² Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅?»
  • 3. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ связано с ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ чувства ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»Π»ΡŽΠ·ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ всСмогущСства ΠΈ Ρ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π² ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ людСй, социум. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ сущСствованиС Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ…, Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ систСму ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ. Если Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΡƒΡ‚Π°Π½Ρ‹ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ взрослого ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Ρ‹ связи ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΈΡ… Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†, ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Π΅Π΅ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°, Ссли Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ сСмьи Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ сдвиги, Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ своС мСсто ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌΠ΅.
  • 4. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ символизации ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠΉ, Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ являСтся осмыслСнная Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, направлСнная Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми. НС Π²ΡΠ΅ свои чувства Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΡƒΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ слов, Π½ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Π» Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.
  • 5. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ связано с Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ возрасту ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠΉ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ взрослых. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΡƒΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с Π΅Π΅ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈ ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… людСй, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ собствСнноС ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ установлСния Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ† для ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° слоТСн. Он ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ постСпСнный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ… чуткости, уваТСния, осознания истинных потрСбностСй ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, гибкости, твСрдости ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.
  • 6. Π£ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ психики, которая ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ «Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅». Она содСрТит Π² ΡΠ΅Π±Π΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΈ, Π·Π°Π±Ρ‹Ρ‚Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΡ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ. Π­Ρ‚Π° Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ психики Π²ΠΌΠ΅Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ психичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ постоянно нСдоступного для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. НСсмотря Π½Π° Π½Π΅ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этой сфСры психики (ΠΈΠ»ΠΈ благодаря этому), ΠΎΠ½Π° способна ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ влияниС Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, поступки, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ косвСнным ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ.
  • 7. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ обусловлСно ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ инстинктов ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΡΠΌΠ΅Ρ€Ρ‚ΠΈ, привязанных ΠΊ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈ этом инстинкт ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ понимаСтся Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС развития, роста, образования Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… связСй ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π² Ρ‚ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΊΠ°ΠΊ инстинкт смСрти, Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, связан с ΡƒΠ½ΠΈΡ‡Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ. Π’Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этих инстинктов прСдполагаСтся Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ исслСдоватСлями Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ. Π—Π°Π²ΠΈΡΡ‚ΡŒ являСтся ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ инстинкта смСрти, сущСствуСт Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ†Π° ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ, Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ опрСдСляСт Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ развития ΠΈ Ρ€ΠΎΡΡ‚Π°.
  • 8. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ личности взрослого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² Π΄Π΅Ρ‚ствС. Личная история складываСтся ΠΈΠ· Π²ΡΠ΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ Π±ΠΈΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΈΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ внСшниС события Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ растущСго Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Взрослый Π² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π΅ ΠΈΠ·Π±Π°Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Π΄ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° ΠΎΡ‚ ΡΠ²ΠΎΠ΅Π³ΠΎ дСтства, ΠΎΠ½ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ Π΅Π³ΠΎ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ психикС, осознанно ΠΈ Π½Π΅ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎ.
  • [1] Π‘ΠΌ.: Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ А. ДСтский психоанализ. БПб.: ΠŸΠΈΡ‚Π΅Ρ€, 2003.
  • [2] Π‘ΠΌ.: Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ А.

    Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅

    Π² Π΄Π΅Ρ‚ский психоанализ. Норма ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚ология дСтского развития."Π―" ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹. М.: ΠŸΠΎΠΏΡƒΡ€Ρ€ΠΈ, 2010.

  • [3] Π‘ΠΌ.: Эриксон Π­. ДСтство ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ. БПб.: Π Π΅Ρ‡ΡŒ, 2000.
  • [4] Π‘ΠΌ.: Π¨ΠΏΠΈΡ† Π .} ΠšΠΎΠ±Π»ΠΈΠ½Π΅Ρ€ Π£. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ Π³ΠΎΠ΄ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. М.: АкадСмичСский ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚, 2006.
  • [5] Π‘ΠΌ.: ΠœΠ°Π»Π΅Ρ€ М., Пайн Π€.} Π‘Π΅Ρ€Π³ΠΌΠ°Π½ А. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ чСловСчСского ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ†Π°. Π‘ΠΈΠΌΠ±ΠΈΠΎΠ· ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡ. М.: ΠšΠΎΠ³ΠΈΡ‚ΠΎ-Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€, 2014.
  • [6] Mahler М. On Child Psychosis and Schizophrenia—Autistic and Symbiotic InfantilePsychoses // Psychoanalystic Study of the Child. 1952. Vol. 7. P. 286—305.
  • [7] Π‘ΠΌ. Π”ΠΎΠ»ΡŒΡ‚ΠΎ Π€., Назъо Π–.-Π”. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π·Π΅Ρ€ΠΊΠ°Π»Π°. М.: Hep Π‘Π·, 2004.
  • [8] Π‘ΠΌ.: ЛСбовиси Π‘. ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ГСнСтичСскоС исслСдованиС ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ // Ѐранцузская психоаналитичСская школа / ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π΄. А. Π–ΠΈΠ±ΠΎ, А. Рассохина. М.: ΠŸΠΈΡ‚Π΅Ρ€, 2005.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ