Эффективность работы конкретного реактора описывается такими параметрами, как коэффициент использования мощности, коэффициент готовности и т. п. При этом важнейшими характеристиками являются кампания топлива и кампания реактора.
Калтания топлива — время работы топлива в пересчете на полную мощность реактора. Время, в течение которого топливо находится в реакторе, определяется как календарный срок работы (обычно составляет несколько лет).
Кампания реактора — время работы реактора на номинальной мощности без перегрузки (перемещения) топлива. Эта величина также определяется режимом перегрузки. При одновременной перегрузке всего топлива кампания реактора совпадает с кампанией топлива, при режиме частичных перегрузок она в п раз меньше кампании топлива (п-число перегрузок).
От продолжительности кампании зависит стоимость вырабатываемой электроэнергии (и окупаемость АЭС), а также качественный и количественный состав нарабатываемых радионуклидов.
Надежность реактора характеризуется величиной коэффициента технического использования, КТИ.
КТИ — коэффициент технического использования — равен отношению «чистого» времени работы t реакторной установки за некоторый период эксплуатации к этому периоду. КТИ характеризует надежность реакторной установки в отношении полных отказов, приводящих к её остановке, и плановых ремонтов. Чем больше таких отказов, чем больше времени тратится на их устранение и на проведение плановых ремонтов, тем ниже КТИ.
Экономичность реактора определяется величиной коэффициента использования установленной мощности, КИУМ, который равен отношению фактической энерговыработки реакторной установки АЭС за период эксплуатации t к энерговыработке при работе без остановок на номинальной мощности. КИУМ характеризует надежность реакторной установки не только в отношении полных, но и частичных отказов, которые не приводят к её остановке, а требуют снижения мощности. Чем ниже мощность работающей установки, тем ниже КИУМ при постоянном КТИ.
КИУМ на АЭС некоторых стран в настоящее время достаточно высок (более 90%). КИУМ российских станций существенно ниже, но имеет тенденцию к увеличению.