Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Смысл жизни задан Богом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Писания конфуцианцев, иудеев, христиан и шинтоистов характеризуют святого или высшего человека как существо, проявляющее черты Бога. Индуисты и сикхи веруют в то, что каждой личности присущи свойства атмана или «я» как проявления Абсолюта. Большинство людей не знают своего «я», действуют из эгоистических мотивов и скованы своей кармой; познав «я», обретаешь освобождение. Поскольку сущность людей… Читать ещё >

Смысл жизни задан Богом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Будучи сотворены, люди не сами определяют конечную цель своей жизни. Эту цель предопределил Творец. Такое представление о смысле как Божьем замысле особо четко выражено в монотеизме, признающем, что Бог сотворил людей ради того, чтобы они любили, прославляли Его и служили Ему. Поэтому человек состоится, если будет служить Богу.

Согласно иудейской традиции, любящий Бог радуется, когда люди, Божьи подобия, славят Его и восхищаются Им; тогда цель жизни человека исполняется, если он возвращает Богу радость. В текстах буддийской махаяны Будда изображается радующимся, когда добродетельные люди просветляются Дхармой. В индуизме воплощенный «я» предстает как наслаждающийся всеми явлениями.

С другой стороны, в религиях, не признающих личностного Бога либо подчеркивающих Его абсолютный суверенитет, Абсолют представлен как совершенная и завершенная реальность, стоящая выше всяких желаний, невозмутимая и ни в чем не испытывающая нужды.

В традиции ислама воспринимать Аллаха как Бога-сувсрена, высоко стоящего над миром и односторонне доводящего Свою волю до человечества. Даосизм учит: «Не пытайся открыть естество в человеке; открывай природу Неба. Кто открывает Небо, способствует благу жизни, кто же открывает человека, калечит жизнь». В Книге Исайи говорится: «Каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил». Апостол Павел напоминает: «Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него…».

В тексте сикхов говорится: «Как быть правдивым пред Творцом? Как разрушить стену иллюзии? Через послушание Его приказам и воле». В Коране есть слова: «Я сотворил гениев и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». В индуистском тексте: «Не ради нужды, а просто ради развлечения Брахма предпринимает творческие усилия». Учение бахай: «О, сын человеческий! Сокровенной в Моем предвечном Существе была любовь Моя к тебе, поэтому сотворил Я тебя, дал тебе Мой образ и подобие, и открыл тебе благолепие Лика Моего».

Иудеи и христиане рассматривают человека как сотворенного в образе Бога, видят в людях место пребывания Святого Духа. Однако христиане расходятся в вопросе о степени искажения Божественного образа в человеке из-за первородного греха. Консервативные протестанты кальвинистской традиции считают грехопадение человека настолько глубоким, что люди сами по себе — без милости Иисуса Христа — не способны к добру и общению с Богом. Католики, православные и либеральные протестанты усматривают в падшем человечестве некоторые следы Божьего образа и наделяют всех людей способностью интуитивно судить о добре и зле и знать Бога. Гораздо меньше разногласий между христианами на предмет Божьего образа как идеала святости.

Писания конфуцианцев, иудеев, христиан и шинтоистов характеризуют святого или высшего человека как существо, проявляющее черты Бога. Индуисты и сикхи веруют в то, что каждой личности присущи свойства атмана или «я» как проявления Абсолюта. Большинство людей не знают своего «я», действуют из эгоистических мотивов и скованы своей кармой; познав «я», обретаешь освобождение. Поскольку сущность людей есть Дух, им не следует впадать в ошибку, отождествляя себя с собственными телами, материей. Из этой же идеи исходят «Христианская наука» и церковь Иисуса Христа святых последнего дня (мормоны).

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему», — гласит Тора. «Объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш». То же у Матфея: «Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». «Каждое существо имеет природу Будды. Это — Я». Из текста конфуцианцев: «Высший человек отражает в своей личности славу небес». Шинтоизм: «Божество в человеке, а человек в Божестве; нет ни божественного, ни человеческого; в сущности вообще между ними нет различия».

Ислам: «Когда Я дам ему стройный образ и вдохну в него от моего духа: тогда вы, припадая, поклонитесь ему». «Христианская наука»: «Что есть человек? Человек — не материя; он не возведен из мозга, крови, костей и иных материальных элементов. …Человек сотворен по образу и подобию Бога. Материя не есть такое подобие. Подобие Духу не может не походить на Дух. Человек духовен и совершенен».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой