Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Литература. 
Методика обучения обществознанию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вспомните, какие виды аттестации учителей общсствознания существуют в системе образования РФ. Охарактеризуйте каждый из них. Найдите в приведенном ниже перечне конструктивно-содержательные и конструктивно-оперативные умения учителя обществознания: Введенский, В. Н. Профессиональная компетентность педагога: пособие для учителя / В. Н. Введенский. — СПб.: Просвещение, 2004. Способность успешно… Читать ещё >

Литература. Методика обучения обществознанию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Аттестация учителей истории и обществознания: методические рекомендации / авт.-сост. В. В. Семенов; под общ. ред. Л. Я. Олиференко. — М.: Айрис-пресс, 2005.

Введенский, В. Н. Профессиональная компетентность педагога: пособие для учителя / В. Н. Введенский. — СПб.: Просвещение, 2004.

Калюжный, А. А. Психология формирования имиджа учителя / А. А. Калюжный. — М.: ВЛАДОС, 2004.

Практикум

Тема для реферата

Инновационная деятельность учителя обществознания.

Тема для эссе

Имидж учителя обществознания является его маской.

Тесты

  • 1. Укажите, верны ли следующие суждения об учебной нагрузке учителя обществознания:
  • 1) законодательством РФ установлен верхний предел учебной нагрузки учителя обществознания;
  • 2) поскольку количество часов на изучение обществознания по учебному плану подвержено изменениям, объем учебной нагрузки учителя может не указываться в трудовом договоре.

Варианты ответа:

  • а) верно только первое утверждение; в) верны оба суждения;
  • б) верно только второе утверждение; г) оба суждения неверны.
  • 2. К правам учителя обществознания как члена школьного методического объединения (ШМО) относятся (выберите несколько вариантов ответа):
    • а) использование инновационных технологий в процессе преподавания обществознания;
    • б) внесение предложений по совершенствованию работы ШМО;
    • в) занятие самообразованием;
    • г) участие в опытно-экспериментальной работе;
    • д) составление учебно-тематического планирования по курсу «Обществознание» на текущий учебный год;
    • с) написание статьи по актуальным проблемам методики преподавания обществознания для научно-методического журнала.
  • 3. Квалификационная категория присваивается учителю обществознания сроком:
    • а) на 2 года;
    • б) на 4 года;
    • в) на 5 лет;
    • г) на 7 лет.
  • 4. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
  • 1) квалификация учителя;
  • 2) квалификационная категория учителя;
  • 3) профессиональная компетентность учителя;
  • 4) профессиональный портрет учителя.
  • а) особенности методического опыта, индивидуальности и личности учителя;
  • б) способность успешно действовать на основе знаний, умений и практического опыта при решении профессиональных задач;
  • в) соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического груда, обеспечивающий учителю возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности;
  • г) уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования.

Задания для семинара

  • 1. Поразмышляйте, каковы причины разработки профессионального стандарта учителя, в чем состоят его функции.
  • 2. Обсудите, с помощью каких механизмов можно развить профессиональную компетентность учителя общсствознания.
  • 3. Обменяйтесь мнениями о том, что значит быть учителем-профессионалом.
  • 4. Вспомните, какие виды аттестации учителей общсствознания существуют в системе образования РФ. Охарактеризуйте каждый из них.
  • 5. Найдите в приведенном ниже перечне конструктивно-содержательные и конструктивно-оперативные умения учителя обществознания:
  • 1) организовывать разнообразные формы деятельности учащихся;
  • 2) отбирать необходимый материал на урок, выделяя в нем главное, существенное;
  • 3) педагогически обоснованно строить структуру урока, рассматривая его как звено в системе уроков;
  • 4) владеть приемами и средствами педагогической техники в изменяющихся ситуациях;
  • 5) осуществлять дидактическую переработку материала науки в материал преподавания;
  • 6) использовать различные продуктивные методы обучения;
  • 7) планировать логические переходы от одного этапа урока к другому.
  • 6. Разделяете ли вы следующую точку зрения: «Такое качество профессиональной компетентности учителя обществознания, как методичность, приводит к приверженности традиционно отработанной методике преподавания, использованию стандартных форм и методов обучения»? Свое мнение аргументируйте.
  • 7. В средней общеобразовательной школе № 4 города N. педагогический коллектив работает над проблемой «Создание мониторинговых процедур для отслеживания промежуточных результатов обученности учащихся». В соответствии с данной проблемой сформулируйте свою методическую тему как член ШМО учителей общественных дисциплин. Продумайте способы ее изучения и реализации. Определите форму и место защиты и предъявления темы.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой