Литература.
Методика обучения обществознанию
Вспомните, какие виды аттестации учителей общсствознания существуют в системе образования РФ. Охарактеризуйте каждый из них. Найдите в приведенном ниже перечне конструктивно-содержательные и конструктивно-оперативные умения учителя обществознания: Введенский, В. Н. Профессиональная компетентность педагога: пособие для учителя / В. Н. Введенский. — СПб.: Просвещение, 2004. Способность успешно… Читать ещё >
Литература. Методика обучения обществознанию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Аттестация учителей истории и обществознания: методические рекомендации / авт.-сост. В. В. Семенов; под общ. ред. Л. Я. Олиференко. — М.: Айрис-пресс, 2005.
Введенский, В. Н. Профессиональная компетентность педагога: пособие для учителя / В. Н. Введенский. — СПб.: Просвещение, 2004.
Калюжный, А. А. Психология формирования имиджа учителя / А. А. Калюжный. — М.: ВЛАДОС, 2004.
Практикум
Тема для реферата
Инновационная деятельность учителя обществознания.
Тема для эссе
Имидж учителя обществознания является его маской.
Тесты
- 1. Укажите, верны ли следующие суждения об учебной нагрузке учителя обществознания:
- 1) законодательством РФ установлен верхний предел учебной нагрузки учителя обществознания;
- 2) поскольку количество часов на изучение обществознания по учебному плану подвержено изменениям, объем учебной нагрузки учителя может не указываться в трудовом договоре.
Варианты ответа:
- а) верно только первое утверждение; в) верны оба суждения;
- б) верно только второе утверждение; г) оба суждения неверны.
- 2. К правам учителя обществознания как члена школьного методического объединения (ШМО) относятся (выберите несколько вариантов ответа):
- а) использование инновационных технологий в процессе преподавания обществознания;
- б) внесение предложений по совершенствованию работы ШМО;
- в) занятие самообразованием;
- г) участие в опытно-экспериментальной работе;
- д) составление учебно-тематического планирования по курсу «Обществознание» на текущий учебный год;
- с) написание статьи по актуальным проблемам методики преподавания обществознания для научно-методического журнала.
- 3. Квалификационная категория присваивается учителю обществознания сроком:
- а) на 2 года;
- б) на 4 года;
- в) на 5 лет;
- г) на 7 лет.
- 4. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
|
|
Задания для семинара
- 1. Поразмышляйте, каковы причины разработки профессионального стандарта учителя, в чем состоят его функции.
- 2. Обсудите, с помощью каких механизмов можно развить профессиональную компетентность учителя общсствознания.
- 3. Обменяйтесь мнениями о том, что значит быть учителем-профессионалом.
- 4. Вспомните, какие виды аттестации учителей общсствознания существуют в системе образования РФ. Охарактеризуйте каждый из них.
- 5. Найдите в приведенном ниже перечне конструктивно-содержательные и конструктивно-оперативные умения учителя обществознания:
- 1) организовывать разнообразные формы деятельности учащихся;
- 2) отбирать необходимый материал на урок, выделяя в нем главное, существенное;
- 3) педагогически обоснованно строить структуру урока, рассматривая его как звено в системе уроков;
- 4) владеть приемами и средствами педагогической техники в изменяющихся ситуациях;
- 5) осуществлять дидактическую переработку материала науки в материал преподавания;
- 6) использовать различные продуктивные методы обучения;
- 7) планировать логические переходы от одного этапа урока к другому.
- 6. Разделяете ли вы следующую точку зрения: «Такое качество профессиональной компетентности учителя обществознания, как методичность, приводит к приверженности традиционно отработанной методике преподавания, использованию стандартных форм и методов обучения»? Свое мнение аргументируйте.
- 7. В средней общеобразовательной школе № 4 города N. педагогический коллектив работает над проблемой «Создание мониторинговых процедур для отслеживания промежуточных результатов обученности учащихся». В соответствии с данной проблемой сформулируйте свою методическую тему как член ШМО учителей общественных дисциплин. Продумайте способы ее изучения и реализации. Определите форму и место защиты и предъявления темы.