Управление процессом профессионального роста заместителя директора общеобразовательного учреждения по воспитательной работе
Основными критериями, показателями и уровнями управления процессом профессионального роста ЗДВР определены: управление профессиональным ростом ЗДВР в деятельности методиста муниципальной методической службы, включающее следующие показатели: принятие управленческих решений, организация их исполнениясистемность и качество в организации мониторинговых исследований, самоанализ… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретико-методологические предпосылки исследования проблемы управления процессом 21 профессионального роста
- 1. 1. Теоретический анализ понятий «управление процессом 21−36 профессионального роста» и «качество профессионального роста» как педагогических категорий в исследуемой проблеме
- 1. 2. Теоретико-методологические основы в управлении процессом 36−49 профессионального роста заместителя директора общеобразовательного учреждения по воспитательной работе
1.3 Сущностная характеристика деятельности методиста 49−60 муниципальной методической службы и заместителя директора общеобразовательного учреждения по воспитательной работе в условиях окружного управления образования
1.4. Теоретическая модель управления процессом 60−74 профессионального роста заместителя директора общеобразовательного учреждения по воспитательной работе в условиях муниципальной методической службы окружного управления образования
Выводы по 1 главе 74
Глава 2. Реализация теоретической модели управления 77 процессом профессионального роста заместителя директора общеобразовательного учреждения по воспитательной работе в условиях муниципальной методической службы окружного управления образования
2.1. Структура и содержание системы управления процессом 77−101 профессионального роста заместителя директора общеобразовательного учреждения по воспитательной работе
2.2. Организационно-методические условия управления процессом 101−117 профессионального роста заместителя директора общеобразовательного учреждения по воспитательной работе в условиях муниципальной методической службы окружного управления образования
2.3. Критерии, показатели и уровни управления процессом 117−132 профессионального роста заместителя директора общеобразовательного учреждения по воспитательной работе
2.4. Анализ опытно-экспериментальной деятельности по 132−149 управлению процессом профессионального роста заместителя директора общеобразовательного учреждения по воспитательной работе в условиях муниципальной методической службы окружного управления образования
Выводы по 2 главе 149
Список литературы
- Абрамова H.H. Воспитательная работа в классе : учеб. пособие / Н. Н. Абрамова. 3-е изд., стер. — М.: Спутник+, 2012. — 223 с.
- Административное управление воспитательным процессом / сост. Н. П. Кузнецова, Е. В. Мейснер. Волгоград: Учитель, 2006. 250 с.
- Адольф В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности: автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1998. 49 с.
- Акимова А.П. О характере профессиональных умений в деятельности педагогов-мастеров // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л., 1973. Вып. 1, С. 14−17.
- Актуальные проблемы воспитания детей и молодежи. Воспитательные системы / отв. ред. М. Е. Умрихина. М.: Центр «Школьная книга», 2008. Вып. 2, 288 с.
- Актуальные проблемы воспитания детей и молодежи. Модели. Программы. Проекты (Материалы образовательных учреждений лауреатов Городского конкурса «Все начинается с детства») / отв. ред. В. П. Моисеенко. М.: Центр «Школьная книга», 2007. Вып. 1, — 480 с.
- Аттестация педагогических кадров / сост. Е. М. Шибанова. М.: ACT: Астрель: Профиздат, 2005. 222, 2. с.
- Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с коммент. Н. В. Долгоаршинных, И. И. Семеновой. М.: Мозаика-Синтез, 2012. — 179с.
- Аттестация руководителей и работников воспитательной сферы общеобразовательных учреждений: метод, рекомендации и материалы / авт.-сост. Т.Т. Соколова- под общ. ред. Л. Я. Олиференко. 2-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2006. 64 с.
- Афанасьев В.В., Кудаева Т. А. Диагностика и оценка качества образовательного процесса: Учебное пособие. Рязань: Издательство «Литера М», 2010.-272с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980.-368 с.
- Баженова Р. В. Управление качеством профессиональной деятельности педагогов интегративного образовательного учреждения: дис.. канд. пед. наук. СПб., 2005. 221 с.
- Балашов JI.E. Соответствия и антисоответствия между категориями. М.: Academia, 1998.-50 с.
- Басовский Л.Е., Протасьева В. Б. Управление качеством: учебник. М.: ИНФРА-М, 2008. 212 с.
- Беликов В. А. Способы контроля и оценки эффективности организации учебно-познавательной деятельности студентов. Магнитогорск, 1994. 18 с.
- Белоусова О.В. Социально-педагогический мониторинг уровня воспитания: метод, пособие. М.: УЦ «Перспектива», 2009. 104 с.
- Беляева В.А., Петренко A.A. Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования: метод, рекомендации. М.: АРКТИ, 2005. 160 с.
- Беспалъко В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / Моск. психол.-соц. ин-т. М., 2002. 352 с.
- Большая советская энциклопедия / гл. ред. А. М. Прохоров. М., Сов. энцикл., 1973.
- Большая Советская энциклопедия. М., 1973. Т. И. С. 872.
- Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для студентов высш. учеб заведений / под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. М.: Академия, 2006. 288 с.
- Борытко Н.М., Моложавенко A.B., Соловцова И. А. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студентов высш. учеб заведений / под ред. Н. М. Борытко. 2-е изд., стер. М.: Академия, 2009. 320 с.
- Василевская Е.В. Сетевая организация методической работы на муниципальном уровне: метод, пособие / Акад. повышения квалификации и проф. переподготовки, работников образования. М.: Academia: АПК и ППРО, 2005. 50 с.
- Василевская И.В. Управление качеством: учеб. пособие. М.: РИОР, 2005. 79 с.
- Волкова O.A. Воспитательная система образовательного учреждения со здоровьесберегающим компонентом: Концепция, Программа, Циклограмма деятельности. М.: УЦ «Перспектива», 2010. 116 с.
- Воробьева C.B. Основы управления образовательными системами: учеб. пособие для студентов высш. учеб заведений. М.: Академия, 2008. 208 с.
- Воспитание в классе и школе: метод, пособие / под науч. ред. М.И. Рожкова- авт.-состав. Т. Н. Сапожникова. .Ярославль: Департамент образования Ярославской обл., 2008. 220 с.
- Воспитательная деятельность педагога / под ред. В. А. Сластенина и И. А. Колесниковой. М.: Академия, 2005. 336 с.
- Вульфов Б.З. Словарь педагогических ситуаций: Учимся воспитанию. М.: Пед. о-во России, 2001. 192 с.
- Гаврилин A.B. Концепция адаптивного управления воспитательной системой школы // Воспитательная работа в школе: деловой журн. зам. директора по воспитат. работе. 2012. — № 3. — С. 25−34.
- Гаврилин A.B. Оценка эффективности воспитательной системы адаптивной школы (в условиях малого города) // Воспитательная работа в школе: деловой журн. зам. директора по воспитат. работе. 2012. — № 5. — С. 91−96.
- Гегель Г. В. Ф. Сочинения. М, 1958. Т. 14. С. 518.
- Головнева Е.В. Теория и методика воспитания: Учеб. Пособие / Е. В. Головнева. М.: Высш. шк., 2006. — 256 с.
- Гришина И.В., Конасова Н. Ю., Курцева Е. Г. Процедура оценивания работы школы, деятельности ученика и учителя. СПб.: КАРО, 2007. 224 с.
- Громкова М.Т. Андрогогика: теория и практика образования взрослых: учеб. пособие для системы доп. проф. образования- учеб. пособие для студентов вузов. Сер. «Высш. проф. образование: Педагогика». М.: ЮНИТА-ДАНА, 2005. 495с.
- Громыко Ю.А. Проектное создание: руководство по программированию в образовании для систем стратегического управления. М.: Ин-т учебника Пайдейя, 1998. 500 с.
- Гуткина Л Д. Новые технологии планирования воспитательной работы в школе // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе: упр. воспитат. процессом в шк.: науч.-метод. журн. -2011.-№ 6.-С. 29−32.
- Давыдова Л.Н. Педагогическое диагностирование как компонент управления качеством образования: дис.. д-ра. пед. наук. Астрахань, 2005. -350 с.
- Данилюк А.Я., Кондаков A.M., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Сер."Стандарты второго поколения". М.: Просвещение, 2009. 26 с.
- Дахин А.Н. Моделирование компетентности участников открытого образования. М.: НИИ шк. технологий, 2009. 292 с.
- Дергач A.A., Зазыкин В. Г. Акмеология: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2003.-256 с.
- Демакова ИД. Воспитательная деятельность педагога: междисциплинарный подход // Воспитательная работа в школе: деловой журн. зам. директора по воспитат. работе. 2012. — № 3. — С. 7−12.
- Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания в школе: метод, пособие. М.: Центр «Пед. поиск», 2007. 96 с.
- Духовно-нравственный потенциал слова в непрерывном образовательном пространстве современной школы: сб. докл. и тез. выступлений на Город, науч.-практ. конф. 27 янв. 2010 г. / под ред. В. П. Сергеевой. М.: МГПИ, 2010. 106 с.
- Загвязинский В.И. Учитель как исследователь / М: Педагогика, 1980.- 87 с.
- Зверева В.И. Самоаттестация школы. М.: Центр «Пед. поиск», 2000. 160 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. М.: СПСИ- Воронеж: НПО «МОДЕКС», 2003. 480 с.
- Змеев С.И. Андрогогика: основы теории, истории и технологии обучения взрослых. М.: ПЕР СЭ, 2007. 272 с.
- Иванов A.B. Культурная среда общеобразовательной школы как педагогическое явление : автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. Тамбов, 2006. 49 с.
- Караковский В. А. Воспитание для всех. М.: НИИ шк. технологий, 2008. 240 с.
- Карлова М. Качество воспитательной работы в школе: как его оценить (из опыта работы сред. шк. № 521 Москвы) // Качество образования в школе: науч.-метод. журн. 2011. — № 3. — С. 42−48
- Кашкаров С.Н. Управление качеством воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении: дис. канд. пед. наук / Москва, 2002. 209 с.
- Кирсанова М.В. Должностные инструкции в образовательных учреждениях. 5-е изд., стер. М.: Омега-JI, 2010. 126 с.
- Клочкова Л.И. Менеджмент воспитательной работы как основа ресурсного обеспечения развития воспитания // Стандарты и мониторинг в образовании: науч.-метод. и информ. журн. 2012. — № 1(82). — С. 24−28.
- КоджаспироваГ.М. Педагогика: учебник. М.: КНОРУС, 2010. 744 с.
- Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2008. 368 с.
- Коноплев С.П. Управление качеством: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2010.-252 с.
- Корзинкова Г. Г. Менеджмент в образовании: практ. курс: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2008. 288 с.
- Короткое Э.М. Управление качеством образования: учеб. пособие для вузов. М.: Академ, проект, 2006. 320 с.
- Компетентностный подход и качество образования / Отв. Редактор Л. Е. Курнешова. М.: Московский центр качества образования, 2008. — 144с.
- Краевский В.В. Методология педагогики: прошлое и настоящее // Педагогика. 2002. № 1. С. 3−10.
- Краткий педагогический словарь: учеб. справ, пособие / Андреева Г. А., Вяликова Г. С., Тютькова И. А. М.: В. Секачев.2007. 181 с.
- Кричевский Ю.В. Профессионализм и социальное самочувствие педагогического работника. Екатеринбург, 1994. 104 с.
- Кукушкин B.C. Теория и методика воспитания. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 508 с. 1.с.: ил.
- Курганов С.Б. Учитель и ученик в учебном диалоге. М., 1989. 175 с.
- Лазарев B.C. Управление инновациями в школе: учеб. пособие. М.: Центр пед. образования, 2008. 352 с.
- Левина С.Ш., Турчаева Р.Ю.Управленческие решения: практикум. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. 223 с.
- Лизинский В.М. Ресурсный подход в управлении развитием школы. М.: Центр «Пед. поиск», 2006. 160 с.
- Липский И.А. Методологические риски развития социальной педагогики // Педагогика. 2009. № 3. С. 24−33.
- Литвиненко Э.В., Сергеева М. А., Нечаев М. П. Экспертное оценивание в лицензировании и аттестации образовательных учреждений и управленческих кадров: учеб. пособие. М.: 5 за знания, 2008. -176 с. (Метод, б-ка)
- Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций / под ред. В. А. Сластенина. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010. 674 с.
- Личностно ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / под ред. E.H. Степанова. М.: ТЦ Сфера, 2006. 128 с.
- Логинов В.Н. Информационные технологии управления: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2010. 240 с.
- Макарова Т. Н., Макаров В. А. Организация деятельности методического объединения в школе. 4.1. М.: Центр «Педагогический поиск», 2010.- 160 с.
- Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания, учебник. М.: Пед. о-во России, 2004. 480 с.
- Маркова А.И. Комплексная программа «Здоровье в общеобразовательной школе» // Директор школы. 2007. № 8. С. 102−104.
- Маскин В.В., Меркулова Т. К., Петренко A.A. Управленческая деятельность завуча школы в условиях модернизации образования: метод, пособие. 5-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2009. 80 с.
- Мастер-класс для заместителей директоров по воспитательной работе: Организация и планирование работы- Из опыта работы школ г. Воронежа / авт.-сост. Т. М. Кумицкая, O.E. Жиренко. М.: 5 за знания, 2006. -240 с. (Метод, б-ка).
- Мастер-класс заместителя директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении. Книга 1. Планирование, контроль и анализ воспитательного процесса / авт.-сост. Л. С. Сыромятникова. М.: Глобус, 2008. 464 с.
- Мастер-класс заместителя директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении. Книга 2. Работа с детским коллективом и родителями / авт.-сост. Л. С. Сыромятникова. М.: Глобус, 2009. 460 с.
- Мастер-класс заместителя директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении. Книга 3. Организация деятельности, методическая работа / авт.-сост. Л. С. Сыромятникова. М.: Глобус, 2008. 300 с.
- Матрос Д.Ш., Полетаев Д. М., Мельникова Н. И. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга // Народное образование. 2000. № 8. С. 75−85.
- Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектоное обучение: уче. Пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. В. Матыш. М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 144с.
- Медведева О.В. Создание новых моделей повышения уровня профессиональной компетентности педагогов на муниципальном уровне // Методист. 2009. № 10. С. 18−19.
- Методика воспитательной работы .'учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. П. Сергеева и др. — под ред. В. П. Сергеевой. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2011. — 366с.
- Мониторинг образовательной деятельности педагогов в условиях новой системы оплаты труда / авт.-сост. O.A. Северина, О. П. Погорелова, М. Р. Ермишева. Волгоград: Учитель, 2010. 206 с.
- Наследов АД. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных: учеб. пособие. 3-е изд., стереотип. СПб.: Речь, 2008. 392 с.
- Настольная книга методиста / сост. С. А. Титова. Мн.: Красико-Принт, 2006.- 128 с.
- Недвецкая М.Н. Управление качеством педагогического взаимодействия школы и семьи: монография. М.: АПКиППРО, 2008. 240 с.
- Неклюдова JI.B. О современном подходе к организации повышения квалификации педагогических кадров // Методист. 2010. № 1. С. 17−20.
- Нестерова O.A. Повышение качества профессиональной подготовки студентов педагогического вуза в деятельности куратора академической группы: дис.. канд. пед. наук. Москва, 2009. 208 с.
- Нечаев М.П. Адаптивная воспитательная система в современной школе: метод, пособие. М.: УЦ «Перспектива», 2008. 92 с.
- Нечаев М.П. Диагностика воспитания школьников: учеб.-метод, пособие. М.: ЦГЛ, 2006. 64 с.
- Нечаев М.П. Диагностика результатов воспитательного процесса в школе: метод, пособие. М.: УЦ «Перспектива», 2008. 128 с.
- Нечаев М.П. Локальные акты: управление воспитательным процессом в школе: метод, пособие. М.: УЦ «Перспектива», 2009. 120 с.
- Нечаев М.П. Содержание и технология управленческой деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе: метод, пособие для руководителей образовательных учреждений. М.: 5 за знания, 2007. 192 с.
- Нечаев М.П. Теория и практика управления воспитанием: краткое учеб. пособие для студентов и педагогов. М.: АПКиППРО, 2005. 144 с.
- Нечаев М.П. Экспертное оценивание воспитательной деятельности в аккредитации образовательного учреждения и аттестации управленческих кадров: метод, пособие. М.: УЦ «Перспектива», 2008. 76 с.
- Никитина Л.Е., Липский И. А., Майорова-Щеглова С.Н., Наместникова Г. А. Педагогическое проектирование: науч.-метод.пособие / под общ. ред. JI.E. Никитиной. М.: НОУ ВПО «Моск. психол.-соц. институт, 2009. 288 с.
- Никитина H.H., Кислинская Н. В. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. 3-е изд., стер. М.: Академия, 2007. 224 с.
- Никишина И.В. Технология управления методической работой в образовательном учреждении. Волгоград: Учитель, 2007. 127 с.
- Новейший философский словарь / сост. и гл. ред. A.A. Грицанов. Минск: Интерпрессервис: Книжный Дом, 2001. 1280 с.
- Новейший философский словарь. 3-е изд., испр. Минск: Кн. дом. 2003. 1280 с.
- Нормативное обеспечение воспитательной работы в школе: сб. документов и метод, рекомендаций / авт.-сост. В. П. Манухин. М.: АРКТИ, 2005.- 184 с.
- Образцов П.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: курс лекций. Орел, 2002. 291 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка / под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. 24-е изд., испр. М.: ООО „Издательство Оникс“: ООО „Издательство „Мир и Образование““, 2008. 1200 с.
- Организация ученического самоуправления: Гражданский клуб. Социальные проекты. Мероприятия / авт.-сост. Е. В. Ведрова. Волгоград: Учитель, 2007. 84 с.
- Основы семейного воспитания: учеб. для студентов сред. проф. учеб. заведений / В. П. Сергеева и др.- под ред. В. П. Сергеевой. М.: Академия, 2010.- 192 с.
- Панасюк В.П. Педагогическая система внутришкольного управления качеством образовательного процесса: дисд-ра. пед. наук. СПб., 1998. 460 с.
- Панорама воспитательных систем. Сер. „Инструктивно-метод. обеспечение содержания образования в Москве“. М.: Центр „Шк. кн.“, 2006. 208 с.
- Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под общ. ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. 3-е изд., испр. М.: Академия, 2008. 368 с.
- Патриотическое воспитание: нормативно-правовые документы. 2-е изд., перераб. М.: ТЦ Сфера, 2006. 96 с.
- Педагогика: Большая современная энциклопедия / сост. Е. С. Рапацевич. Минск: Соврем, слово», 2005. 720 с.
- Педагогический анализ воспитательного процесса: современные идеи и технологии: сб. метод, разраб. / под. ред. E.H. Степанова. М.: Центр «Педагогический поиск», 2010. 240 с.
- Педагогический контроль в процессе воспитания: метод, рекомендации / под ред. E.H. Степанова. М: ТЦ Сфера, 2006. 160 с.
- Педагогический словарь: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский и др.- под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. М.: Академия, 2008. 352 с.
- Педагогические технологии: Учебное пособие/Авт.-сост. Т. П. Сальникова. -М.: ТЦ Сфера, 2008. 128 с.
- Петрова JT. K Основы управления педагогическими системами: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 349 с.
- Пидкасистьш П.И., Воробьева H.A. Подготовка студентов к творческой педагогической деятельности. М.: Пед. о-во России, 2007. 192 с.
- Подласый И.П. Педагогика: учебник. 2-е изд., доп. М.: Юрайт, 2010. 574 с.
- Полат Е.С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. 3-е изд., стер. М.: Академия, 2010. 368 с.
- Поляков С.Д. Технологии воспитания: учеб.-метод. пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 144 с.
- Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: метод, пособие. М.: Центр пед. образования, 2009. 448 с.
- Привалов A.A. Методика воспитательной работы : учеб. пособие / А. А. Привалов, А. М. Руденко — М-во образования и науки Рос. Федерации, Ин-т повышения квалификации руководящих работников и специалистов. -Новочеркасск: Лик, 2011. 209 с.
- Проектирование технологий воспитательной работы с учащимися на основе социально-педагогического сопровождения: метод, рекомендации /авт.-сост. В. П. Сергеева, Т. Х. Волчкова, Э.А. Зиновьева- под общ. ред. В. П. Сергеевой. М.: МГПИ, 2010. 84 с.
- Рабочая книга школьного администратора: мониторинг в школе: Выпуск 4 / Авт.-сост. М. Г. Синякова, C.JI. Фоменко. М.: АРКТИ, 2008. — 104с.
- Разумов В. А. Управление качеством: учеб. пособие. М.: МНФРА-М, 2010.-208 с. + CD-ROM.
- Редько JI.JI. Управление качеством непрерывного уровневого педагогического образования в условиях формирования региональных образовательных систем: дис.. д-ра. пед. наук. Ростов/на Д, 2001. 370 с.
- Ромашина С.Я. Педагогическая фасилитация: сущность и пути реализации в образовании: учебное пособие /С.Я. Ромашина, A.A. Майер. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010. — 160с.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. М.: БРЭ, 1993. Т. 1. С. 65.
- Рябцева Т.В. Развитие профессиональной компетентности заместителя директора школы по воспитательной работе в процессе исследовательской деятельности: дис.. канд. пед. наук. Казань, 2008. 226 с.
- Савельев Д. С. Исследование взаимосвязей между компонентами образовательной системы: автореф. дис.. канд. пед. наук. Ростов/на Д: Рост, гос. пед. ун-т, 1993. 20 с.
- Саляхова Л.И. Родительские собрания: традиционные и нетрадиционные формы. 5−9-е классы: метод, пособие. М.: Глобус, 2006. 288 с.
- Сафронова В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учеб пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Акдемия, 2007. 240 с.
- Свенцицкий A.JI. Краткий психологический словарь. М.: ТК Велби: Проспект, 2008. 512 с.
- Селевко Г. К. Воспитательные технологии. М.: НИИ шк. технологий, 2005. 320 с.
- Селевко Г. К. Концепция самовоспитания // Современные концепции воспитания / отв. ред. JI.B. Байбородова. Ярославль, 2000. 250 с.
- Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т. 1. М.: НИИ шк. технологий, 2006. 816 с.
- Селезнева О. В. Становление профессионально-педагогической компетентности будущего учителя как классного руководителя в процессе студенческого самоуправления: дисканд. пед. наук. Благовещенск, 2007. 210 с.
- Селиванова JI.H. Воспитательная система: проблемы прошлого, настоящего, будущего // Воспитательная работа в школе: деловой журн. зам. директора по воспитат. работе. 2011. — № 3. — С. 21−25.
- Семья и школа: проблемы и пути взаимодействия: науч.-метод. пособие / под. ред. O.A. Щекиной- науч. ред. Л. С. Ногавкина. СПб.: СПбАППО, 2006.- 172 с.
- Сергеева В.П. Профессиональная подготовка учителя к реализации проектно-организаторской функции воспитательной деятельности: дис.. д-ра. пед. наук. М., 2006. 370 с.
- Сергеева В.П. Технология подготовки учителя к проектно-организаторской функции в непрерывном образовании: монография. М.: АПКиППРО, 2005. 120 с.
- Сергеева В.П., Маркина О. С. Технология деятельности заместителя директора образовательного учреждения по воспитательной работе (Приложение № 3): метод, пособие / под ред. В. П. Сергеевой. М.: УЦ «Перспектива», 2009. 124 с.
- Сергеева В.П. Проектно-организаторская функция воспитательной деятельности учителя (теория и методика): монография. М.: АПКиППРО, 2005. 128 с.
- Сибирцова Г. Н. Настольная книга заместителя директора школы по воспитательной работе. Ростов н/Д: Феникс, 2003. 352 с.
- Сизоненко Л.Н. Повышение качества профессионального образования выпускника колледжа в условиях персонализированного обучения: дис.. канд. пед. Магнитогорск, 2002. 197 с.
- Словарь русского языка. М., 1958. Т. II. 1016 с.
- Советский энциклопедический словарь / гл. ред. A.M. Прохоров. 4-е изд. М.: Сов. энцикл., 1989. 1632 е., ил.
- Сороковых Г. В. Субъектно-деятельностный подход в лингвистической подготовке студентов. М.: Изд-во МПГУ, 2003. 178 с.
- Социология / под ред. А. Н. Елеукова. Минск: ТетраСистем, 2000.544 с.
- Справочник заместителя директора по воспитательной работе / сост. JI.B. Голубева, Т. П. Попова. Волгоград: Учитель, 2006. 139 с.
- Степанов E.H., Лузин, Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТЦ «Сфера», 2008. 224 с.
- Степанов П.В. Развитие школы как воспитательной системы. М.: Центр «Пед. поиск», 2009. 240 с.
- Степанов П. В. Система критериев и показателей оценки качества воспитания в образовательных учреждениях: Научно-методическое пособие. М.: МГПИ, 2010. 64с.
- Степанов П.В., Григорьев Д. В., Кулешова И. В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе / под ред. H.JI. Селивановой, В. М. Лизинского. М.: АПКиПРО, 2005. 83 с.
- Степанов П.В., Степанова И. В. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания в школе: метод, пособие. М.: Центр «Пед. поиск», 2007. 96 с.
- Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. 3-е изд., стер. М.: Академия, 2008. 192 с.
- Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / под. ред. проф. И. А. Зимней. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Агенство «Изд. сервис», 2004. 480 с.
- Татъянченко Д.В. Завуч школы технолог управления качеством образования // Завуч. 2000. № 7. — С. 73−88.
- Технологии образования взрослых. Пособие для тех, кто работает в системе образования взрослых / Под общей редакцией О. В. Агаповой, С. Г. Вершловского, H.A. Тоскиной. СПб.: КАРО, 2008. — 176 с.
- Технология развития методических служб: анализ, планирование, оценка деятельности / авт.-сост. В. В. Пустовалова. Волгоград: Учитель, 2009. -215 с.
- Третьяков П.И. Школа: Управление качеством образования по результатам. 2-е изд., перераб. и доп. М.: УЦ «Перспектива», 2009. — 492 с.
- Турик JI.A., Остова H.A. Педагогические технологии в теории и практике: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 281 е., 1. е.: ил.
- Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения/Под ред. Н. Л. Селивановой, Е. И. Соколовой. Изд. 2-е, доп. — М., 2010.-306 с.
- Управление качеством образования: практико-ориентированная моногр и метод, пособие / под ред. М. М. Поташника. М.: Пед. о-во России, 2004. 448 с.
- Файоль А. Общее и промышленное управление. М., 1924.
- Фатхудинов P.A. Управленческие решения: учебник. 6-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2010. 344 с.
- Федеральная целевая программа развития образования на 20 062 010 годы. М.: ТЦ «Сфера», 2006. 176 с.
- Федоров В. А., Колегова Е. Д. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2008. 208 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2007.576 с.
- Философский энциклопедический словарь. М., Сов. энцикл., 1989.255 с.
- Хуторской A.B. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2008. 256 с.
- Чашкин Ю.Р. Математическая статистика. Анализ и обработка данных: учеб. пособие / под ред. С. Н. Смоленского. 2-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 236 с.
- Человековедческая компетентность педагога как инновационный результат последипломного образования / под ред. С. В. Баныкиной. М.: Кн. дом «ЛИБРОКОМ», 2009. 168 с.
- Черников Б.В. Информационные технологии управления: учебник. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. 352 е.: ил.
- Шамова Т.И., Давыденко Т. М., Шибанова Т. Н. Управление образовательными системами: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. Т. И. Шамовой. 3-е изд., стер. М.: Академия, 2006. 384 с.
- Шамова Т.И., Шибанова, Т.Н. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление. М.: ЦГЛ, 2005. 200 с.
- Шаталов А.А., Афанасьев В. В., Афанасьева И. В., Гвоздева Е. А., Пичугина A.M. Мониторинг и диагностика качества образования. Монография. М.: НИИ шк. технологий, 2008. 322 с.
- Шаталова А.А. Формы и содержание работы методического объединения классных руководителей // Классный руководитель: науч.-метод, журн.: для зам. директоров по воспитат. работе, клас. рук. и кураторов, учителей нач. шк. 2011. — № 7. — С. 14−17.
- Ширшов Е.В. Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия: словарь / под ред. Т. С. Буториной. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 256 с.
- Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность М.: Эдиториал УРСС, 1997. 445 с.
- Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен // Педагогика. 2002. № 6. С. 8−14.
- Deming W.E. Transformation of the US management style in the direction of continuous improvement, as viewed by the famous visionary quality management pioneer. Out of the Crisis. Cambridge, MA: MIT Press. 1986.
- Poole M., Warner M. The IEBM handbook of human resource management. United Kindom, 2002. 1200 p. (Управление человеческими ресурсами / под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб.: Питер, 2002. 1200 с.