Формирование гуманистической направленности студента в образовательном пространстве колледжа
Диссертация
Процессуальная модель формирования гуманистической направленности студента в образовательном пространстве колледжа носит закономерный, целенаправленный, управляемый и поступательный характер, обеспечивает последовательность действий согласно цели (сформированность гуманистической направленности студента) — принципам (гуманизации, интегративно-сти, диалогичности, субъектной ориентированности… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КОЛЛЕДЖА
- 1. 1. Гуманистическая направленность студента как педагогический феномен
- 1. 2. Педагогические возможности образовательного пространства колледжа в формировании гуманистической направленности студента
- 1. 3. Характеристика процесса формирования гуманистической направленности студента колледжа
- Выводы по первой главе
- Глава 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КОЛЛЕДЖА
- 2. 1. Позитивная мотивация студента на гуманное педагогическое взаимодействие
- 2. 2. Обогащение гуманистических знаний студента колледжа
- 2. 3. Актуализация социально-нравственного опыта студента колледжа
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдуллина, О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования : учеб. пособие для пед. спец. вузов / О. А. Абдуллина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1989. — 140 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. — М.: Мысль, 1991. — 320 с.
- Аксенова, Г. И. Формирование субъектной позиции личности будущего учителя : учеб. пособие / Г. И. Аксенова. — М.: Изд-во РГТТУ, 1995. — 104 с.
- Алешина, С. А. Саморазвитие личности студента в образовательном пространстве педагогического колледжа : автореф. дис.. канд. пед. наук / С. А. Алешина. — Оренбург, 2003. — 23 с.
- Алферов, А. Д. Психология развития школьников : учеб. пособие для вузов по гуманитар, специальностям и направлениям / А. Д. Алферов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. — 384 с.
- Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш. А. Амонашвили. — М.: Университетское, 1990. — 560 с.
- Амонашвили, Ш. А. Школа Жизни / Ш. А. Амонашвили. — М.: Из-дат. Дом Шалвы Амонашвили, 2000. — 144 с.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. — 3-е изд. — СПб.: Питер бук, 2001. — 282 с.
- Андреев, В. И. Педагогика : учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. — 2-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 600 с.
- Анисимов, П. Ф. Основные направления оптимизации сети средних специальных учебных заведений / П. Ф. Анисимов, В. М. Зуев, А. Л. Коломенская. — М.: Новый учеб., 2004. — 122 с.
- Анохина, Т. В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования / Т. В. Анохина // Новые ценности образования. — М., 1996. — Вып. 6. — С. 71—88.
- Аплетаев, М. Н. Педагогика нравственного поступка: этико-фило-софский компонент. В поисках нравственного смысла жизни / М. Н. Аплетаев. — Омск: ОмГНУ, 1998. — 98 с.
- Аристотель. Соч.: в 4 т. / под ред. В. Ф. Асмуса. Т. 1. — М.: Мысль, 1975. —550 с.
- Асмолов, А. Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа: учебник / А. Г. Асмолов. — 2-е изд. — М.: Смысл: Академия, 2002.— 414 с.
- Байденко, В. И. Стандарты в непрерывном образовании: современное состояние / В. И. Байденко. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. — 249 с.
- Баранова, Е. Ф. Формирование гуманистической позиции у студентов педагогического колледжа : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. Ф. Баранова. — Архангельск, 2002. — 22 с.
- Бездухов, А. В. Педагогические условия формирования гуманистической направленности студента в процессе обучения в педагогическом университете : автореф. дис. канд. пед. наук / А. В. Бездухов. — Самара, 2000. — 23 с.
- Бездухов, В. П. Формирование гуманистических взглядов учащихся в деятельности классного руководителя / В. П. Бездухов, В. И. Гусаров. — Самара: Изд-во СамГПУ, 2000. — 163 с.
- Бездухов, В. П. Формирование гуманистической направленности студента — будущего учителя как социально-педагогическая проблема : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. П. Бездухов. — СПб., 1995. — 32 с.
- Беликов, В. А. Образование. Проблемно-ориентированный анализ на основе деятельностного подхода / В. А. Беликов, Л. А. Савинков. — Магнитогорск: МаГУ, 2004. — 116 с.
- Белокрылова, Н. В. Педагогические условия развития гуманистической центрации студентов — будущих учителей : автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. В. Белокрылова. — Ижевск, 2007. — 18 с.
- Бердяев, Н. А. Самопознание: Опыт философской автобиографии / Н. А. Бердяев. — М.: СП «ДЭМ»: Междунар. отношения, 1990. — 336 с.
- Берн, Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений- Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы: пер. с англ. / Э. Берн. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. — 480 с.
- Берулава, М. Н. Гуманизация образования. Проблемы и перспективы / М. Н. Берулава. — Бийск: НИЦ БиГПИ, 1995. — 31 с.
- Берулава, М. Н. Состояние и перспективы гуманизации образования / М. Н. Берулава // Педагогика. — 1991. — № 1. — С. 100—111.
- Библер, В. С. Мышление как творчество: введение в логику мыслительного диалога / В. С. Библер. — М.: Политиздат, 2001. — 199 с.
- Блонский, П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения : в 2 т. / П. П. Блонский. — М.: Педагогика, 1979. — Т. 1 — 304 с. — Т. 2. — 400 с.
- Богуславский, М. В. Генезис гуманистической парадигмы образования в отечественной педагогике начала XX в. / М. В. Богуславский // Педагогика. — 2000. — № 4. — С. 63.
- Бодина, Е. А. Педагогические ситуации : пособие для преподавателей педвузов и классных руководителей средних школ / Е. Бодина, К. Аще-улова. — М.: Шк. Пресса, 2000. — 96 с.
- Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович — под ред. Д. И. Фельдштейна. — М: Ин-т практ. психол. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 352 с.
- Болодурин, В. С. История образования в Оренбуржье : учеб. пособие для студентов и слушателей образовательных учреждений / В. С. Болодурин. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2000. — 228 с.
- Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мшцерякова, В. П. Зинченко. — М.: Прайм-Еврознак, 2003. — 496 с.
- Бондаревская, Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульне-вич. — М.- Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560 с.
- Бондаревская, Е. В. Теория и практика личностно ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. — Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2000. — 352 с.
- Борисова, О. Н. Развитие этической направленности личности студента в образовательном процессе : автореф. дис.. канд. пед. наук / О. Н. Борисова. — Оренбург, 2007. — 22 с.
- Борисова, Т. Ф. Образовательное пространство как фактор социального воспитания школьников : автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. Ф. Борисова— М., 1999. —25 с.
- Борытко, Н. М. Воспитание как гуманитарная образовательная практика / Н. М. Борытко // Известия Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер. Педагогические науки. — 2005 — № 1/10. — С. 28—32.
- Борытко, Н. М. Пространство воспитания: образ бытия / Н. М. Борытко. — Волгоград: Перемена, 2000. — 224 с.
- Борытко, Н. М. Профессиональное воспитание студентов вуза : учеб.-метод. пособие /Н. М. Борытко. —Волгоград: ВГИПКПРО, 2004. — 120 с.
- Борытко, Н. М. Становление субъектной позиции учащегося в гуманитарном пространстве урока / Н. М. Борытко, О. А. Мацкайлова — науч. ред. Н. К. Сергеев. — Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2002. — 131 с.
- Бочарова, В. Г. Профессиональная социальная работа: личностно ориентированный подход / В. Г. Бочарова. — М.: Ин-т пед. соц. работы, 1999. —182 с.
- Братусь, Б. С. Нравственное сознание личности / Б. С. Братусь. — М.: Знание, 1985. — 64 с.
- Братусь, Б. С. Психология. Нравственность. Культура / Б. С. Бра-тусь. — М.: Менеджер: Роспедагентство, 1994. — 60 с.
- Братченко, С. Л. Диагностика личностно развивающего потенциала : методическое пособие для школьных психологов / С. Л. Братченко. — Псков: Изд-во Псков. ИПК работников образования, 1997. — 68 с.
- Буева, Л. П. Кризис образования и проблемы философии образования / Л. П. Буева // Вопр. философии. — 1999. — № 3. — С. 12—19.
- Буева, Л. П. Человек: деятельность и общение / Л. П. Буева. — М.: Мысль, 1978.—216 с.
- Васильева, 3. И. Нравственное воспитание в учебной деятельности: автореф. дис.. д-ра пед. наук / 3. И. Васильева. — Л., 1973. — 42 с.
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе. Контекстный подход / А. А. Вербицкий. — М.: Высшая школа, 1991. — 208 с.
- Веремей, А. Г. Развитие гуманистических отношений преподавателя и студента в целостном педагогическом процессе педагогического колледжа : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Г. Веремей. — Барнаул, 2005. — 22 с.
- Веретенникова, Л. К. Подготовка будущих учителей к формированию творческого потенциала школьника / Л. К. Веретенникова. — Ижевск: Удмурт. гос. ун-т, 1996. — 133 с.
- Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории / под ред. В. А. Караковского и др. — М.: Сентябрь, 1997.— 112 с.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский — под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Выготский, Л. С. Психология развития как феномен культуры / Л. С. Выготский — ред. и авт. вступ. ст. М. Г. Ярошевский. — М.: Ин-т психол. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 512 с.
- Высшее и среднее профессиональное образование в Российской Федерации: стат. сб. / под ред. А. Н. Тихонова. М.: НИИВО, 1996. — 125 с.
- Газман, О. С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI в. / О. С. Газман // Новые ценности образования. — М., 1996. — Вып. 6. —С. 10—37.
- Гершунекий, Б. С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования / Б. С. Гершунский // Педагогика.—2003.—№ Ю.
- Гинецинский, В. И. Основы теоретической педагогики / В. И. Гине-цинский. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1992. — 154 с.
- Гиппиус, С. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств / С. Гиппиус. — СПб.: Речь, 2001. — 346 с.
- Гордеев, Ю. М. Формирование эмпатической культуры студента в гуманистической образовательной среде : автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. М. Гордеев. — Оренбург, 2006. — 24 с.
- Гребенюк, О. С. Общие основы педагогики : учеб. для вузов / О. С. Гребенюк, М. И. Рожков. — М.: ВЛАДОС-пресс, 2003. — 160 с.
- Григорьева, А. Н. Становление гуманистической направленности будущего учителя в условиях педагогического колледжа : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Н. Григорьева. — Псков, 2004. — 26 с.
- Давыдов, В. В. Проблемы деятельности как способа человеческого бытия и принципа монизма / В. В. Давыдов // Деятельность: Теории, методологии, проблемы. — М.: Политиздат, 1990. — С. 239—250.
- Данилюк, А. Я. Теоретико-методологические основы интеграции в образовании: (Опыт теоретической дидактики): автореф. дис.. канд. наук / А. Я. Данилюк. — Ростов-на-Дону, 1997. — 27 с.
- Даныиов, С. Н. Духовно-нравственное воспитание учащихся на основе приобщения к традициям казачества Южного Урала : автореф. дис.. канд. пед. наук / С. Н. Даныиов. — Оренбург, 2006. — 25 с.
- Демакова, И. Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика / И. Д. Демакова. — Казань: Изд-во ТГГИ, 2003. — 212 с.
- Деркач, М. С. Дидактические основания формирования гуманистической концепции воспитанника у студентов педагогического колледжа : автореф. дис.. канд. пед. наук / М. С. Деркач. — М., 1999. — 16 с.
- Диагностика эмоционально-нравственного развития / ред. и сост. И. Б. Дерманова. — СПб.: Речь, 2002. — 176 с.
- Дмитрякова, Н. В. Становление гуманистической позиции студентов педагогического вуза в процессе профессиональной подготовки : автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. В. Дмитрякова. — Петрозаводск, 2006. — 24 с.
- Доброхотова, Л. Н. Воспитание нравственной культуры студента-менеджера : автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. Н. Доброхотова. — Оренбург, 2007. — 24 с.
- Додонов, Б. И. О системе «Личность» / Б. И. Додонов // Вопр. психологии. — 1985. — № 5. — С. 36—45.
- Додонова, Л. А. Разработка вариативной модели подготовки специалистов в учреждениях среднего профессионального образования (теория и практика): автореф. дис.. д-ра пед. наук / Л. А. Додонова. — М., 2003. — 66 с.
- Дьячкова, М. А. Педагогические условия воспитания гуманистической направленности личности старших школьников : автореф. дис.. канд. пед. наук / М. А. Дьячкова. — Екатеринбург, 1997. — 23 с.
- Евдокимова, Е. Г. Осмысление студентами субъективного отношения к педагогической деятельности как фактор становления гуманистической направленности педагога : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. Г. Евдокимова. — Саратов, 1994. — 16 с.
- Елагина, Л. В. Воспитание культуры профессиональной деятельности / Л. В. Елагина. — Оренбург: Пресса, 2006. — 96 с.
- Елагина, JI. В. Устойчивое развитие профессионально-педагогического колледжа : учеб. пособие / JI. В. Елагина — под ред. В. Г. Рындак. ¦—¦ М.: УЮКс, 2003. — 192 с.
- Елканов, С. Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя / С. Б. Елканов. — М.: Просвещение, 1989. — 189 с.
- Емельянова, М. А. Интеграционные процессы в социально-педагогическом образовании / М. А. Емельянова. — М.: Спутник+, 2004. — 120 с.
- Ещеркина, О. А. Организационно-педагогические условия социализации подростков в воспитательном пространстве гимназии : автореф. дис.. канд. пед. наук / О. А. Ещеркина. -— Волгоград, 2004. — 24 с.
- Забродин, Ю. М. Психология личности и управление человеческими ресурсами : учеб.-метод. пособие / Ю. М. Забродин. — М.: Финстатинформ: КноРус, 2002. —360 с.
- Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. — М.: Академия, 2005. — 208 с.
- Залесский, Г. Е. Психология мировоззрения и убеждений личности / Г. Е. Залесский. — М.: Изд-во МГУ, 1994. — 144 с.
- Здравомыслов, А. Г. Общая социология : хрестоматия / А. Г. Здраво-мыслов, Н. И. Лапин. — М.: Высшая школа, 2006. — 783 с.
- Зеньковский, В. В. Педагогические сочинения / В. В. Зеньковский. — Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2002. — 806 с.
- Зосимовский, А. В. Нравственное воспитание и учитель в условиях социальных перемен / А. В. Зосимовский // Педагогика. — 1998. — № 7.
- Иванцева, Т. Гуманитаризация образования в информационном обществе / Т. Иванцева // Высшее образование в России. — 2005. — № 4. — С. 104—107.
- Ильин, И. А. Сущность и своеобразие русской культуры / И. А. Ильин. — М.: Рус. кн. XXI в., 2007. — 462 с.
- Каган, М. С. Гуманитаризация образования как общекультурная проблема // Magister. — 1998. — № 4. — С. 88—95.
- Каган, М. С. Философская теория ценности / М. С. Каган. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. филос. о-ва, 1997. — 204 с.
- Казанцева, Е. С. Личностно ориентированный подход к организации учебно-исследовательской деятельности вуза : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. С. Казанцева. — Ниж. Новгород, 2006 — 24 с.
- Калмыкова, 3. И. Педагогика гуманизма / 3. И. Калмыкова. — М.: Знание, 1990. —80 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / В. А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. — М.: Педагогика, 1990. — 141 с.
- Караковский, В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса / В. А. Караковский. — M.: НМО «Творческая педагогика», 1993. — 80 с.
- Карягина, Г. В. Формирование гуманистической позиции будущего учителя : автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. В. Карягина. — Оренбург, 2001. —22 с.
- Кирьякова, А. В. Аксиологическая сущность процесса воспитания // Университетский округ. — 2005. — № 9. — С. 14—21.
- Кирьякова, А. В. Компетентность и технологии образования / А. В. Кирьякова // Ориентационно-ценностные основания компетентностных технологий. — University College Vitus Bering, Danmark, 2008. — С. 19—38.
- Кирьякова, А. В. Теория ориентации личности в мире ценностей / А. В. Кирьякова. — Оренбург: ИПК «Южный Урал», 1996. — 188 с.
- Киселева, О. Н. Формирование личностной направленности старшеклассников на выбор профессионального педагогического образования : ав-тореф. дис.. канд. пед. наук / О. Н. Киселева. — М., 2005. — 21 с.
- Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. — 2-е изд. — М.: Академия, 2005. — 302 с.
- Клюева, Н. В. Технологии работы с учителем / Н. В. Клюева. — М.: ТЦ «Сфера», 2000. — 192 с.
- Ковалева, В. А. Проблемы нравственного воспитания студентов в современных условиях / В. А. Ковалева // Труды СГУ. Гуманитарные науки. — М., 2006. — Вып. 95. — С. 134—143.
- Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. — М.: ИКЦ «МарТ» — Ростов-на-Дону: Издат. центр «МарТ», 2005. —448 с.
- Колесникова, И. А. О критериях гуманизации образования / И. А. Колесникова // Гуманизация образования: Теория. Практика. — СПб., 1994. —С. 37—45.
- Колмогорова, Н. В. Формирование типов направленности к педагогической деятельности у студентов физкультурного вуза : автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. В. Колмогорова. — Омск, 2005. — 22 с.
- Коломинский, Я. Л. Социальная педагогическая психология / Я. Л. Коломинский. — СПб.: ПитерКом, 2000. — 416 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Официальные документы в образовании. — 2002. — № 18. — С. 5—54.
- Корнетов, Г. Б. Гуманистическое образование: традиции и перспективы / Г. Б. Корнетов — Рос. акад. образования, Ин-т теор. педагогики и меж-дунар. исслед. в образовании. — М.: ИТПИМИО, 1993. — 136 с.
- Котиленков, Н. К. Диагностика профессиональной направленности учащихся : автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. К. Котиленков. — Минск, 1979.— 18 с.
- Котова, И. Б. Становление и развитие гуманистической педагогики / И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов. — Ростов-на-Дону, 1997. — 144 с.
- Краевский, В. В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, Е. В. Бережно-ва. — М.: Академия, 2006. — 400 с.
- Кружилина, Т. В. Педагогизация сознания субъектов образовательного пространства как основа преодоления отчуждения между поколениями : ав-тореф. дис. докт. пед. наук / Т. В. Кружилина. Магнитогорск, 2002. — 48 с.
- Крылова, Н. Б. Культурология образования / Н. Б. Крылова. — М.: Народное образование, 2000. — 272 с.
- Крючатов, А. П. Место и функции стиля педагогической деятельности преподавателя педагогического колледжа в ориентации учащихся на гуманизацию образования : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. П. Крючатов. — Самара, 1998. — 24 с.
- Ксенофонтова, А. Н. Педагогическое конструирование речевой деятельности / А. Н. Ксенофонтова. — Оренбург: Изд-во ОГУ, 2001. — 186 с.
- Кузьмич, В. Г. Ценности и проблемы современной молодежи: взгляд социолога / В. Г. Кузьмич // Внешкольник. — 2002. — № 10. — С. 15—17.
- Кулешова, Е. В. Педагогические условия ориентации будущего учителя на реализацию идей гуманизации образования : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. В. Кулешова. — Самара, 2005. — 27 с.
- Культура педагогической деятельности учителя: методология, теория, опыт и перспективы развития / JI. Б. Соколова, Г. В. Белая, В. М. Пустовалов, Г. Г. Ермакова- под ред. JI. Б. Соколовой. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2001. — 256 с.
- Кулюткин, Ю. Н. Личностно ориентированное обучение и его педагогический смысл / Ю. Н. Кулюткин // Современные ориентиры в образовании педагогов. — СПб.- Иркутск: Б. и., 1998.
- Кулюткин, Ю. Н. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия / Ю. Н. Кулюткин, И. В. Муштавинская. — СПб.: СПбГУПМ, 2002. — 48 с.
- Кускова, С. В. Принципы гуманизации взаимодействия педагога и студента в процессе обучения иностранному языку : автореф. дис.. канд. пед. наук / С. В. Кускова. — Мурманск, 2003. — 18 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. — М.: Смысл, 2005. — 352 с.
- Ломов, Б. Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии / Б. Ф. Ломов. — М.: Педагогика, 1991. — 226 с.
- Мажарова, Е. А. Развитие гуманитарной культуры учителя : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. А. Мажарова. — Оренбург, 2004. — 22 с.
- Макаренко, А. С. Педагогические сочинения : в 8 т. / А. С. Макаренко. — М.: Педагогика, 1984. — Т. 4. — С. 41—58.
- Макаренко, И. П. Развитие гуманистической направленности личности студента дошкольного факультета в системе колледж — вуз : автореф. дис.. канд. пед. наук / И. П. Макаренко. — Ставрополь, 2002. — 22 с.
- Макарычева, Н. В. Формирование профессионально-ценностных ориентаций студентов в условиях гуманизации образовательного процесса педагогического колледжа : автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. В. Макарычева. — Киров, 2004. — 24 с.
- Мамардашвили, М. К. Философские чтения: Введение в философию. Эстетика мышления. Картезианские размышления / М. К. Мамардашвили. — СПб.: Азбука-классика, 2002. — 823 с.
- Мануйлов, Ю. С. Средовый подход в воспитании / Ю. С. Мануйлов // Педагогика. — 2000. — № 7. — С. 36—41.
- Маркова, А. К. Психология труда учителя : кн. для учителя / А. К. Маркова. — М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Маслоу, А. Г. Мотивация и личность : пер. с англ. / А. Г. Маслоу — науч. ред. Н. Н. Акулина. — СПб.: Евразия, 1999. — 479 с.
- Мацкайлова, О. А. Становление субъектной позиции учащихся в гуманитарном пространстве урока : автореф. дис.. канд. пед. наук / О. А. Мацкайлова. — Волгоград, 2002. — 28 с.
- Машарова, Т. В. Теория и практика социального самоопределения подростка в учебной деятельности : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Т. В. Машарова. — Ярославль, 1999. — 42 с.
- Мерлин, В. С. Психология индивидуальности / В. С. Мерлин — под ред. Е. А. Климова. — М.: Изд-во Ин-та практ. психол. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 448 с.
- Методы математической статистики в психологии: метод, пособие для психологов / сост. А. А. Абдулхаков. — Ижевск: Изд-во ИУУ, 1999. — 68 с.
- Миронова, Г. В. Организация мультикультурного образовательного пространства педагогического колледжа : автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. В. Миронова. — Волгоград, 2007. — 22 с.
- Митина, Л. М. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение / Л. М. Митина, Ю. А. Кореляков, Г. В. Шавырина. — М.: Академия, 2005. — 336 с.
- Митина, Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. М. Митина. — М.: Издат. центр «Академия», 2004. — 320 с.
- Молчанова, М. А. Гуманизация организационных форм обучения в современной общеобразовательной школе. — Луганск, 1993. — 424 с.
- Мудрик, А. В. Социализация и воспитание / А. В. Мудрик. — М.: Сентябрь, 1997. — 296 с.
- Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учеб. для студ. пед. вузов / А. В. Мудрик — под ред. В. А. Сластенина. — М.: Академия, 2000. — 200 с.
- Мясищев, В. Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев — под ред. А. А. Бодалева. — М.: Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 356 с.
- Нагорнов, M. А. Формирование готовности студентов педагогического университета к реализации гуманистического подхода к учащимся : ав-тореф. дис.. канд. пед. наук / М. А. Нагорнов. — Самара, 2000. — 22 с.
- Назаров, Н. В. Периодизация историко-педагогического процесса как компонент деятельности исследователя : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Н. В. Назаров. — М., 1995. — 36 с.
- Нигматов, 3. Г. Гуманистические основы педагогики / 3. Г. Нигма-тов. — М.: Высш. школа, 2004. — 400 с.
- Никандров, Н. Д. Ценности в жизни и образовании / Н. Д. Никанд-ров // Высшее образование сегодня. — М., 2004. — № 11. — С. 34—40.
- Никиреев, Е. М. Направленность личности и методы ее исследования / Е. М. Никиреев. — М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та — Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. — 190 с.
- Никитина, H. Н. Социально-педагогические основы ценностного самоопределения в ранней юности / H. Н. Никитина, В. Г. Балашова, H. М. Нович-кова. — Ульяновск: Ульян, гос. пед. ун-т, 2006. — 273 с.
- Никишина, И. В. Подготовка учителя к реализации гуманистической направленности обучения средствами методической работы / И. В. Никишина. — Волгоград, 1992. — 155 с.
- Ниязова, А. А. Воспитание гуманистической направленности личности учащегося в процессе экологического образования : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. А. Ниязова. — Екатеринбург, 2003. — 18 с.
- Новиков, А. М. Методология образования / А. М. Новиков. — М.: Эгвес, 2006. — 488 с.
- Новикова, JI. И. Воспитательное пространство: опыт и размышления / JI. И. Новикова // Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается. — М., 2003. — С. 43—47.
- Нудько, В. А. Формирование гуманистических ценностных ориен-таций студентов: на примере изучения иностранного языка в вузе: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. А. Нудько. — Ульяновск, 2006. — 22 с.
- Образование. Наука. Творчество. Теория и опыт взаимодействия / В. Г. Рындак. — Екатеринбург — Оренбург: Орлит-А, 2002. — 352 с.
- Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога / Р. В. Овча-рова. — М.: Сфера, 2001. — 480 с.
- Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка : 80 000 слов и фра-зеол. выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — 4-е изд., доп. — М.: Технологии, 2003. — 940 с.
- Орлов, А. Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: пособие для студ. по специальности «Психология» /
- A. Б. Орлов — М.: Академия, 2002. — 270 с.
- Основы гуманитаризации образования: учен, записки ООИУУ. Т. 2 / редкол.: Н. К. Зотова и др. — Обл. ин-т усовершенствования учителей. — Оренбург: ООИУУ, 1997. — 226 с.
- Палаткина, Г. В. Мультикультурное образование в полиэтническом пространстве / Г. В. Палаткина. — Астрахань: Изд-во Астрахан. гос. пед. унта, 2001. —167 с.
- Педагогика: учеб. пособие / В. Г. Рындак и др. — под ред. проф.
- B. Г. Рындак. —М.: Высшая школа, 2006. — 495 с.
- Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / М. В. Бу-ланово-Топоркова и др. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 544 с.
- Пезешкиан, Н. Психотерапия повседневной жизни: тренинг разрешения конфликтов / Н. Пезешкиан. — СПб.: Речь, 2001. — 288 с.
- Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические произведения : в 2 т. Т. 1 / И. Г. Песталоцци. — М.: Педагогика, 1981. — 334 с.
- Петрунева, Р. М. Гуманитаризация образования: Модель гуманитарно ориентированного специалиста: учеб. пособие / Р. М. Петрунева — Волгогр. гос. тех. ун-т. —Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. тех. ун-та, 1998. — 114 с.
- Платон. Соч.: в 3 т. / под ред. А. Ф. Лосева и В. Ф. Асмуса. Т. 3, ч. 1. — М.: Мысль, 1971. —687 с.
- Платонов, К. К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. — М.: Просвещение, 1996. — 432 с.
- Подласый, И. П. Педагогика / И. П. Подласый. — М.: Просвещение, 1996. —432 с.
- Подобии, А. Е. Вариативно-ситуационный подход к формированию профессионально-педагогической направленности личности будущего учителя во внеаудиторной деятельности : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Е. Подобии. — Кострома, 1999. — 23 с.
- Попов, Е. Б. Социально-педагогические аспекты гуманизации образования / Е. Б. Попов. — СПб. — Оренбург: Оренб. ин-т Моск. гос. юрид. акад., 2006. — 250 с.
- Попова, В. И. Внеаудиторная деятельность студента в системе лингвистического образования / В. И. Попова. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2008. —352 с.
- Попова, В. И. Развитие профессионально-педагогической направленности будущего учителя : науч.-метод. пособие / В. И. Попова. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1998. —43 с.
- Постникова, Н. И. Формирование гуманистической направленности личности будущего учителя в условиях ориентации его в ценностях педагогической деятельности : автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. И. Постникова. — Челябинск, 1999. — 24 с.
- Прихожан, А. М. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе / А. М. Прихожан. — М.: ТЦ «Сфера», 1997. — 192 с.
- Проблемы гуманизации образования. Новое осмысление старых проблем. Тезаурус / под ред. Ю. Н. Кулюткина. — СПб., 1997. — 50 с.
- Пролеева, JI. M. Формирование гуманистической направленности личности подростка в условиях совместной общественно полезной деятельности : автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. М. Пролеева. — Ижевск, 2005. — 22 с.
- Прутченков, А. С. Тренинг коммуникативных умений: Методические разработки занятий / А. С. Прутченков. — М.: Новая школа, 1993. — 49 с.
- Психогимнастика в тренинге / под ред. Н. Ю. Хрящевой. — СПб.: Речь: Ин-т тренинга, 2000. — 256 с.
- Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 4 / под ред. Е. Ф. Рыбалко, Л. А. Коростылевой. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. — 252 с.
- Психология личности в трудах зарубежных психологов / сост. и общ. ред. А. А. Реана. — СПб.: Питер, 2000. — 320 с.
- Пустовалов, В. М. Духовно-нравственное становление личности будущего учителя / В. М. Пустовалов. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2001. — 244 с.
- Равкин, 3. И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры: концепция исследования / 3. И. Равкин // Педагогика. — 1995. — № 5. — С. 87—90.
- Реан, А. А. Социальная педагогическая психология / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. — СПб.: Питер, 1999. — 416 с.
- Рогова, Р. М. Развитие гуманистического мировоззрения и ценностных ориентаций личности / Р. М. Рогова. — М.: Ин-т развития личности, 1996. — 144 с.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс — пер. с англ. M. М. Исениной. — 2-е изд. — М.: Прогресс, 1998. —480 с.
- Розин, В. М. Профессиональная компетентность как показатель качества образования / В. М. Розин // Высшее образование в России. — 2005. — № 4. —С. 30—33.
- Розов, Н. С. Ценности гуманитарного образования / Н. С. Розов // Высшее образование в России. — 1996. — № 1. — С. 85—89.
- Россеина, В. Ф. Формирование гуманистической направленности личности учителя иностранных языков в условиях учебно-научно-педагогического комплекса : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Ф. Россеина. — Волгоград, 2008. — 24 с.
- Рубинштейн, С. JI. Направленность личности // Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер Ком, 1998. — С. 518—531.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн, А. В. Брушлинский, К. А. Абульханова-Славская. — СПб.: Питер, 2000. — 720 с.
- Русскова, Г. Г. Формирование гуманистической направленности личности студентов (на примере кооперативного вуза): автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. Г. Русскова. — Ульяновск, 2003. — 19 с.
- Рыбин, В. А. Гуманизм: опыт философского осмысления / В. А. Рыбин // Высшее образование сегодня. — 2004. — № 10. — С. 34—41.
- Рындак, В. Г. Воспитание личности будущего учителя / В. Г. Рын-дак, Л. Б. Соколова // Высшее образование в России. — 2005. — № 1. — С. 170—172.
- Рындак, В. Г. Краткий педагогический словарь / В. Г. Рындак. — Оренбург: Издат. центр ОГАУ, 2001. — 108 с.
- Рындак, В. Г. Личность. Творчество. Развитие.: учеб. пособие по педагогике творчества / В. Г. Рындак, А. В. Москвина. — М.: Пед. вестник, 2001. —290 с.
- Рындак, В. Г. Методологические основы образования : учеб. пособие к спецкурсу / В. Г. Рындак. — Оренбург: Издат. центр ОГАУ, 2000. — 192 с.
- Рындак, В. Г. Уроки Сухомлинского / В. Г. Рындак. — М.: Педагогический вестник, 2003. — 290 с.
- Сальцева, С. В. Воспитательные системы: основы конструирования: учеб.-метод. пособие / С. В. Сальцева, Т. А. Панкова. — Оренбург: РИО ОГИМ, 2005. — 245 с.
- Сальцева, С. В. Педагогика: теоретико-методологическое пространство / С. В. Сальцева. —М.: Гуманит. издат. центр «ВЛАДОС», 2009. — 436 с.
- Сальцева, С. В. Социально-педагогическое исследование: актуальность и реальность: метод, пособие / С. В. Сальцева. — Оренбург, 2002. — 37 с.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / под ред. В. А. Ядова — Л.: Наука, 1979. — 264 с.
- Сейтешев, А. П. Профессиональная направленность личности: (теория и практика воспитания) / А. П. Сейтешев. — Алма-Ата: Наука, КазССР, 1990. —333 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / Г. К. Селевко. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селиванова, Н. Л. Эффективные способы решения современных проблем воспитания / Н. Л. Селиванова // Учитель. — 2005. — № 6. — С. 39—43.
- Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. — М.: Логос, 1999. — 272 с.
- Сидоренко, Е. В. Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру / Е. В. Сидоренко. — СПб.: Речь, 2000. — 352 с.
- Симонов, П. В. Междисциплинарная концепция человека / П. В. Симонов. — М.: Знание, 1990. — 64 с.
- Сластенин, В. А. Введение в педагогическую аксиологию : учеб. пособие для учеб. заведений / В. А. Сластенин, Г. И. Чижаков. — М.: Академия, 2003. —192 с.
- Слободчиков, В. И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры / В. И. Слободчиков // Новые ценности образования: Культурные модели школ. — М.: Инноватор, 1997. — Вып. 7. — С. 177—184.
- Словарь практического психолога / сост. С. Ю. Головин. — Минск: Харвест, 1997. — 800 с.
- Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В. А. Межериков — под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: ТЦ «Сфера», 2004. — 448 с.
- Сманцер, А. П. Гуманизация педагогического процесса в современной школе: история и современность / А. П. Сманцер. — Мн.: Бестпринт, 2001. —308 с.
- Смирнова, М. Н. Формирование гуманистической направленности у студентов педагогического вуза в учебном процессе : автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Н. Смирнова. — Глазов, 2001. — 18 с.
- Современный словарь по педагогике / сост. Е. С. Рапацевич. — Мн.: Современное слово, 2001. — 928 с.
- Соколова, Л. Б. Становление культуры педагогической деятельности учителя / Л. Б. Соколова. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. — 352 с.
- Социальная психология личности в вопросах и ответах / под ред. В. А. Лабунской. — М.: Гардарики, 1999. — 397 с.
- Спиркин, А. Г. Философия : учебн. / А. Г. Спиркин. —¦ М.: Гардарики, 2001. —815 с.
- Столович, Л. Н. Об общечеловеческих ценностях / Л. Н. Столович // Вопр. философии. — 2004. — № 7. — С. 86—97.
- Сутырина, Т. А. Генезис гуманистических идей в отечественной педагогической публицистике : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Т. А. Сутырина. — Екатеринбург, 2006. — 49 с.
- Сухобская, Г. С. Гуманистическая направленность обучения будущего учителя / Г. С. Сухобская // Проблемы непрерывного образования: педагогические кадры: информ. бюллетень. — СПб. — Новгород — Псков, 1996. — № 8. — С. 5—7.
- Сухобская, Г. С. Гуманистическая направленность обучения как основа развития профессионально значимых качеств личности будущего педагога / Г. С. Сухобская // Педагогические училища в системе непрерывного образования. — СПб., 2000. — Ч. 1. — С. 22—27.
- Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения : в 3 т. Т. 3 / В. А. Сухомлинский. — М.: Педагогика, 1981. — 304 с.
- Теоретико-методологические основы формирования личности школьника и студента: межвуз. сб. науч. тр. — Волгоград: ВГПИ им. А. С. Серафимовича, 1990. — 192 с.
- Толстой, Л. Н. О народном образовании / Л. Н. Толстой // Антология педагогической мысли России второй половины XVIII — начала XX века. — М.: Педагогика, 1990. — С. 89—97.
- Тугаринов, В. П. Избранные философские труды / В. П. Тугаринов. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. — 343 с.
- Узнадзе, Д. Н. Общая психология / Д. Н. Узнадзе. — СПб.: Питер, 2004. —413 с.
- Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / К. Д. Ушинский. — М.: Педагогика, 1990. — 402 с.
- Фельдштейн, Д. И. Психология развивающейся личности / Д. И. Фельдштейн. —М.- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 345 с.
- Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. — М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2005. — 490 с.
- Философский энциклопедический словарь. — М.: ИНФРА-М, 2001. —576 с.
- Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения : практ. пособие: в 4 т.: пер. с нем. / К. Фопель. — М.: Генезис, 2000. — 159 с.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франки. — М.: Прогресс, 1990. —368 с.
- Фридман, JI. М. Психопедагогика общего образования : пособие для студентов и учителей / JI. М. Фридман. — М.: Ин-т практ. психол., 1997. — 288 с.
- Фромм, Э. Бегство от свободы. Человек для себя / Э. Фромм — пер. с англ. Д. Н. Дудинского. — Мн.: Попурри, 1998. — 672 с.
- Фромм, Э. Душа человека / Э. Фромм. — М.: Республика, 1992. — 429 с.
- Харламов, И. Ф. Педагогика : учеб. пособие / И. Ф. Харламов. — 4-е изд. — М.: Гардарики, 1999. — 518 с.
- Холл, К. С. Теория личности / К. С. Холл, Г. Линдсей — пер. с англ. И. Б. Гриншпун. — М., 2000. — 592 с.
- Холопова, Т. Г. Гуманитаризация образовательного процесса как средство развития педагогической направленности студента : автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. Г. Холопова. — Оренбург, 2007. — 23 с.
- Хрестоматия по возрастной психологии: учеб. пособие для студ. / под ред. Д. И. Фельдштейна. — 2-е изд., доп. — М.: Ин-т практ. психол., 1996. —304 с.
- Черенцова, Л. А. Взаимодействие школы и семьи в формировании гуманистической направленности личности младшего школьника : автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. А. Черенцова. — Ижевск, 2002. — 24 с.
- Чернышев, А. С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций / А. С. Чернышев. — М.: Пед. о-во России, 1999. — 186 с.
- Шавир, П. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности / П. А. Шавир. — М.: Педагогика, 1981. — 96 с.
- Шадриков, В. Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 8. — С. 26—31.
- Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека : учеб. пособие / В. Д. Шадриков. — М.: Логос, 1996. — 320 с.
- Шептенко, П. А. Методика и технология работы социального педагога / П. А. Шептенко, Г. А. Воронина — под ред. В. А. Сластенина. — М.: Академия, 2002. — 208 с.
- Шибалин, Ю. Е. Образовательное пространство России / Е. Ю. Ши-балин // Основные тенденции развития современного образования: материалы междунар. науч.-практ. конф. / под ред. В. А. Мясникова — сост. Д. В. Рязанова. — М.: ИТОП РАО, 2002. — С. 87—90.
- Шинкаренко, В. П. Формирование профессионально важных личностных качеств учащихся в процессе гуманизации общего среднего образования : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. П. Шинкаренко. — Тольятти, 2000. — 22 с.
- Шиянов, Е. Н. Гуманизация педагогического образования: состояние и перспективы / Е. Н. Шиянов. — М.: Б. и., 1991. — 205 с.
- Шиянов, Е. Н. Гуманистическая педагогика России: становление и развитие / Е. Н. Шиянов, Н. Б. Ромаева. — М.: Сервисшкола, 2003. — 336 с.
- Шиянов, Е. Н. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. — 140 с.
- Шиянов, Е. Н. Теоретические основы гуманизации педагогического образования : автореф. дис. канд. пед. наук / Е. Н. Шиянов. — М., 1991. — 33 с.
- Штурбина, Н. А. Гуманно-личностный подход в образовании как фактор успешного обучения детей : автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. А. Штурбина. — Ростов-на-Дону, 2006. — 26 с.
- Щедровицкий, Г. П. Об исходных принципах проблемы обучения и развития : избр. тр. / Г. П. Щедровицкий. — М.: Шк. культ, политики, 1995. —759 с.
- Щуркова, Н. Е. Классное руководство: игровые методики / Н. Е. Щуркова. — М.: Пед. о-во России, 2002. — 224 с.
- Юдин, Э. Г. Методология науки. Системность. Деятельность / Э. Г. Юдин. — М.: Эдиториал УРСС, 1997. — 444 с.
- Юдина, Е. Г. Профессиональное сознание педагога: опыт постановки проблемы в современном образовании / Е. Г. Юдина // Психологическая наука и образование. — 2001. — № 1. — С. 89.
- Ядов, В. А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы / В. А. Ядов. — Самара: Изд-во СамГУ, 1995. — 332 с.
- Якиманская, И. С. Технология личностно ориентированного образования / И. С. Якиманская. —М.: Сентябрь, 2000. — 176 с.
- Якобсон П. М. Психология чувств и мотивации. Избранные психологические труды / П. М. Якобсон. — М.: Ин-т практ. психол. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. — 304 с.
- Яковлева, Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е. Л. Яковлева. — М.: МПСИ: Флинта, 1997. — 222 с.
- Ярышева, Г. Н. Гуманистические аспекты социального воспитания школьника / Г. Н. Ярышева // Актуальные проблемы социального воспитания: материалы Всерос. науч.-практ. конф. — Ульяновск: УлГПУ, 2006. — С. 131—133.
- Ярышева, Г. Н. Роль образовательного пространства колледжа в формировании гуманистической направленности личности студента / Г. Н. Ярышева // Среднее профессиональное образование. — 2009. — № 1. — С. 47—50.
- Ярышева, Г. Н. Социально-педагогические предпосылки формирования гуманистической направленности личности студента / Г. Н. Ярышева // Среднее профессиональное образование. — 2008. — № 6. — С. 60—62.
- Ярышева, Г. Н. Формирование гуманистической направленности как основы социализации студента колледжа : учеб. пособие / Г. Н. Ярышева — Мин-во образования и науки РФ, Оренб. гос. пед. ун-т. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2008. — 56 с.
- Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. — М.: Смысл, 2001. — 365 с.
- Bailly, A. Education for New Forms of Citizenship through History and Geography: a Theoretic Approach / A. Bailly // Prospeets. — 1998. — № 2. — P. 195—201.
- Blair, R. W. Innovative approaches / R. W. Blair // Teaching English as a Second or Foreign Language / ed. by M. Celce-Murcia. — Heinle and Heinle Publischers, a division of Wadsworth, Ine. Boston, Massachusetts, 1991. — P. 23—45.
- Brown, H. D. Teaching by principles: an interactive approach to language pedagogy / H. D. Brown. —New Jersey: Prentice Hall Regents, 1994. — 467 p.
- Ekman, P. Emotion in the Human Face / P. Ekman, W. Friesen, Ph. Ellsworth. — New York, 2002.
- Etzioni, A. For a soft Moral Culture / A. Etzioni // Kettering Review. — 2001. — Spring. — P. 37—46.
- Humanisierung der Bildung: Ih. Der Intern. Akad. Zur Humanisierung der
- Bildung. Frankfurt a. M. Lang. Ig., 2001. — Frankfurt an Main, 2001. — 328 s.
- Kenneth McEwin C. & Thomason Julia T. Who They Are How We Teach. Early Adolescents and Their Teachers. — National Middle School Association, Evanswood Drive, Columbus, Ohio, 1989. -— 26 p.
- Maslow, A. M. Motivation and Personality / A. M. Maslow. — New York: Harper, 2004.
- Rich, F. On Moral Values Its Blue in a Landslide / F. Rich. — London, 2004. — 48 p.
- Values in education and education in values / ed. by J. Halstead and M. Taylor. — L.: The Falmer Press, 1996.
- Weigel, G Moral Clarity in a Time of War / G. Weigel // First Things. — 2003. — № 128. — P. 20—27.
- Williams, K. Education for European Citizenship: a Philosophical Critique / K. Williams // Studies in Philosophy and Education. — 1996. — Vol. 2. — P. 209—219.
- Wilson, E. O. On Human Nature / E. O. Wilson. — Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 2002.
- Уровневая характеристика формирования гуманистическойнаправленности студента
- Высокий уровень гуманистической направленности студента.
- Средний уровень гуманистической направленности студента.
- Деятельностный аспект. Владеет гуманистическими умениями лишь в некоторой степени, приобретенные умения неравнозначны- эпизодически участвует в социально значимой деятельности по настоянию педагога или совету одногруппников.
- Низкий уровень гуманистической направленности студента.
- Мотивационный аспект. Пассивное отношение к несоблюдению нравственных норм и правил.
- Когнитивный аспект. Диапазон гуманно ориентированного уровня знаний низок- интерес к получению знаний избирательный.
- Технология решения ситуативных заданий
- Ситуация «Знакомство с педагогической деятельностью»
- Проанализируйте педагогическую ситуацию.
- Какое условие формирования гуманистической направленности будущего учителя было реализовано педагогом?
- Предложите разумные варианты поведения педагога в данной ситуации.
- Как помочь Свете М. в выработке необходимых педагогу умений?
- Ситуации «Помоги подростку»
- О чем нужно говорить педагогу с родителями мальчика? Какие аспекты педагогических знаний отсутствуют у родителей Саши?
- Проанализируйте ситуацию. Какие выводы должен сделать педагог? Как строить свое взаимодействие с ребенком и его родителями?
- Ситуация «Учеба и „личная“ жизнь студентки»
- Марина (4 курс) два дня отсутствует на занятиях по неизвестной причине. Из беседы с родителями классный руководитель узнает, что Марина утром уходит ежедневно в колледж, а к пяти часам возвращается, поэтому родители ни о чем не подозревают.
- Определите возможные причины разрыва, непонимания друг друга в отношениях в системе «родитель — дочь», «педагог — студент».
- Есть ли проблема «отцов и детей» как объективная реальность?
- Какое влияние могут оказать доминирующие ценности на самореализацию студента в профессиональной деятельности?
- Возможен ли диалог классного руководителя и студента в данной ситуации. Если да — при каких условиях?
- Ваша позиция в конкретной ситуации?
- Могли бы Вы помочь Марине? Как?
- Ситуации «Погружение в себя»
- Упражнения, направленные на выработку ценностно-смыслового понимания окружающей действительности
- Задание 1. «Зашифрованное сообщение»
- Задание 2. Игра «Пойми меня»
- Цель: развитие умения правильно выбирать способы передачи информации и ее понимания.
- Организуется работа в подгруппах по 3—5 человек. Ведущий по заданию педагога передает информацию другому (мимика, жесты), поняв сообщение, он передает третьему, и т. д.
- Правила игры: речевое общение запрещено, передавать информацию другому только после ее понимания, непонятное можно уточнить.
- Усложнение игры: увеличение количества участников, игра проводится как соревнование команд.
- Варианты объединения участников в команды: — по желанию-- определяет ведущий, педагог, по жребию.
- Диагностическая карта оценки уровня ценностных ориентаций1. Название мероприятия1. Дата проведения1. Эксперт
- Фамилия, имя студента Ценностные ориентации Уровень1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Бутримов Андрей 1 1 1 1 Средний
- Перечень ценностных ориентаций:1. Время.2. Образование.3. Среда обитания.4. Личная собственность.5. Мир.6. Религия.7. Отечество.8. Семья.9. Труд.10. Человек.
- Если эксперт считает, что студент ориентирован на все ценности, то его относим к высокому уровню данного показателя- 5, 7—9 — к среднему- 4, 10 — к низкому.
- Родина", «Семья», «Труд», «Мир», «Человек» отнесены нами к группе ценностных ориентаций гуманистического направления.
- Диагностическая карта оценки уровня знаний и умений студента1. Название мероприятия1. Дата проведения1. Эксперт
- Фамилия, имя студента Перечень гуманистических знаний и умений Кол-во баллов Уровень1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Бутримов Андрей 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 Высокий