Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Литература для чтения детям по теме «Театр»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Игровая карта представляет собой плотный лист бумаги, разделенный на две равные части: в одной изображается правильное поведение, в другой — неправильное. Например, на одной половине изображен ребенок, который сидит в кресле и в театральный бинокль внимательно наблюдает за происходящим на сцене; на другой — ребенок, снимающий обертку с плитки шоколада. Колобок садится на велосипед и уезжает… Читать ещё >

Литература для чтения детям по теме «Театр» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Аронов, А. Б. Браво, Араке.

Барто, А. Л. Жонглер. В театре.

Григорович, Т. В. Гуттаперчевый мальчик.

Дуров, В. Л. Мои звери Дурова, Н. Ю. Ваш номер.

Клиловский, В. В. Мы идем за кулисы.

Куклачев, Ю. Д., Владимирова, Н. И. Самый обычный сундучок. Куклачев, Ю. Д. Мои друзья — кошки.

Куприн, А. Н. Белый пудель.

Чехов, А. П. Каштанка.

Сидорова, М. Н. Памятный день в Шуркиной жизни.

А. Л. Барто

В театре

Когда мне было Восемь лет, Я пошла Смотреть балет.

Мы пошли с подружкой Любой, Мы в театре сняли шубы, Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки. Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете!

Даже три помножить на три Я сейчас бы не смогла. Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы! Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету номерка. Фея кружится по сцене — Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени — Номерка не нахожу.

Может, он Под стулом где-то?

Мне теперь Не до балета!

Все сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…

Я в девятый ряд ползу. Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —.

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала И наконец нашла его.

Но тут как раз зажегся свет, И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет, — Ребятам я сказала.

Жонглер

Сегодня в цирке полный сбор: Китайский фокусник, жонглер, Участвует в программе — Жонглирует шарами.

Он в воздух бросает, И ловит он сразу Двенадцать шаров И китайскую вазу.

Цветные стаканы Он ставит на блюдо, И вместе с подносом Взлетает посуда.

Он в воздух бросает Любые предметы:

Мячи и ракеты, Флажки и букеты, Цветные стаканы и блюдца, И хлопают все, и смеются.

И смотрит из ложи Сережа Петров.

Нет у Сережи Стеклянных шаров.

Но дома стаканы Найдутся.

Теперь он фокусник, жонглер, Он так и скажет маме.

Он завтра выбежит во двор, Жонглируя мячами.

Вот он захочет Выпить чай, Стакан подбросит Невзначай, Затем поймает На лету И поднесет его Ко рту.

«Теперь вы, пожалуйста, Чайник подбросьте!» —.

Попросят его Восхищенные гости.

И будут расспрашивать Хором:

«Давно ли Вы стали жонглером?».

Темно на арене огромной, Темно и в партере, и в ложе, Ушли и жонглеры, и клоуны, Домой возвратился Сережа.

И вот к столу подходит он, Стакан бросает смело…

Сережа очень удивлен —.

Вдруг что-то зазвенело!

Разбился стакан И стеклянное блюдце, Никто же не знал, Что они разобьются!

Другие бросают Двенадцать шаров И даже китайскую вазу.

Но что ни подбросит Сережа Петров —.

Все разбивается сразу.

— Нет, — говорит он, — решено:

Жонглером я не буду!

Но мама прячет от него Стеклянную посуду.

Я люблю театр

СИгра для детей дошкольного и младшего школьного возраста) Цель. Формировать у детей представление о правилах поведения в театре.

Материал.

Вариант I. Игровые карты или поля (по числу участников), фишки с изображением знаков «Правильно» и «Неправильно».

Игровая карта представляет собой плотный лист бумаги, разделенный на две равные части: в одной изображается правильное поведение, в другой — неправильное. Например, на одной половине изображен ребенок, который сидит в кресле и в театральный бинокль внимательно наблюдает за происходящим на сцене; на другой — ребенок, снимающий обертку с плитки шоколада.

Вариант II. Большие карты и разрезные картинки. Вверху каждой карты располагается знак «Правильно» и «Неправильно». На разрезных картинках изображаются различные эпизоды поведения зрителей в театре.

Игровые действия.

Вариант I. Ведущий (взрослый или кто-либо из старших детей) раздает карты и предлагает их внимательно рассмотреть. Затем каждый оценивает поведение изображенного персонажа и кладет соответствующую фишку на картинку. Ведущий уточняет выбор и просит его мотивировать.

Вариант II. Ведущий раздает карты и поочередно поднимает разрезные картинки. Игроки должны определить, правильно или неправильно ведет себя изображенный на картинке персонаж, пояснить свою точку зрения. После этого ведущий передает ему картинку, и игрок располагает ее на своем игровом поле.

Выигрывает тот, кто первым закроет все игровое поле или у кого окажется закрытым большее пространство.

Правила игры.

Вариант I. Начинать обсуждение можно только с разрешения ведущего.

Вариант II. Чтобы получить картинку и положить ее на свое игровое поле, необходимо сначала поднять руку и с разрешения ведущего ответить. Ведущий оценивает высказывание игрока. Если ответ правильный, то ему вручается разрезная картинка, а если ошибочный — то в игру вступает следующий ребенок.

Цирк в коробке

Обычно после посещения цирка у детей появляется желание поиграть в него. Взрослым следует поддержать это желание. А чтобы игра в цирк не нанесла ущерба домашней обстановке и посуде, можно организовать цирковое представление на столе.

Сначала нужно изготовить арену — дно круглой коробки из-под торта или круг, вырезанный из картона. «Арену» можно раскрасить красками, оклеить тканью или цветной бумагой. Если на «арену» с помощью клея ПВА приклеить пшено, то сходство будет полным.

«Артистов» можно изготовить из круглых коробок от плавленого сыра (рис. 32).

Рис. 32.

Рис. 32.

Коробки оклеиваются цветной бумагой и раскрашиваются. Все силуэты вырезаются из картона и наклеиваются на коробки. После того как подобрана музыка и составлена речь конферансье, можно начинать представление.

Колобок

Мюзикл

Колобок — рыжий сорванец, страшно любопытный и очень милый.

Заяц — хвастунишка и трусишка.

Волк — в пенсне.

Медведь — стареющий богатырь.

Лиса — девчонка, очень похожая на Пеппи Длинныйчулок. Дедушка, Бабушка — настоящие дедушка и бабушка.

На фоне занавеса окно деревенского дома, под окном лавка. На лавке сидит дедушка и наигрывает на балалайке. В окне появляется бабушка.

Бабушка. Летела сова, Большая голова.

Летела, летела —.

Села.

Это только присказка, А сказка впереди.

Дедушка (поет частушки).

Чепуха, чепуха, Это просто враки!

— Куры съели петуха, —.

Говорят собаки.

Рано утром, вечерком, Поздно на рассвете Баба ехала пешком В ситцевой карете.

Чепуха, чепуха, Это просто враки!

Сено косят на печи Молотками раки. (Ставит балалайку, вздыхает). Испекла бы ты, старуха, колобок.

Бабушка. Из чего спечь-то? Муки нет.

Дедушка. А ты по сусекам поскреби, по амбарам помети, глядишь — и наберешь на колобок.

Бабушка. Ну что ж. Пойду посмотрю.

(Оба уходят.).

Звучит увертюра (песня «А может быть ворона…», муз. Г. Гладкова, сл. Э. Успенского).

На слова «…А может и не помним, то будем вспоминать» занавес открывается. За занавесом — уголок леса: цветы, грибы, елки, кусты, полянка, желтая дорожка. Раздается сигнал велосипедного звонка. На дорожке появляется Колобок на велосипеде. Он поет песенку («Ужасно интересно все то, что неизвестно», муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера).

Колобок уезжает. Появляется заяц. Он идет гордо, величаво поворачивает головой, останавливается посередине и поет песенку («Вторая песенка Дядюшки» из мультфильма «Дядюшка Ау», муз. А. Журбина, сл. Э. Успенского).

Допев песенку, Заяц становится в позу победителя. Раздается велосипедный звонок. Заяц прислушивается.

Появляется Колобок. Заяц прячется за кустом. Робко выглядывает.

Колобок останавливается, слезает с велосипеда.

Колобок. Эй, кто там прячется. Иди сюда.

  • (Заяц робко выходит из-за куста.)
  • 3 а я ц. А ты кто?

Колобок. Я Колобок.

(Заяц смелеет.)

Заяц. Колобок… Фу-у-у! А я-то думал (ходит вокруг Колобка, трогает его лапой, нюхает).

Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня. Хочешь, я тебе песенку спою.

Поют дуэтом «Песню Простака и Забияки» (из мультфильма «Бутерброд с вороной», муз. Г. Гладкова, сл. М. Яснова).

Колобок садится на велосипед и уезжает, напевая: «Ужасно интересно все то, что неизвестно». Заяц пускается вдогонку за ним. Звучит песня Волка. На сцене появляется он сам, в галстуке-бабочке и с цветком. Волк время от времени нюхает его и поет песенку «Неприятность эту мы переживем» (из мультфильма «Лето Кота Леопольда», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта).

За сценой слышен сигнал велосипедного звонка. Появляется Колобок. Останавливается.

Волк. О, Колобок!

Колобок. Ага, Колобок.

Волк. Рад познакомиться. А я — Волк.

Колобок. А ты меня не съешь?

Волк. Ну что ты, дружок? Ребята, давайте жить дружно!

(Напевая песенку, уходит. Колобок обескуражен.)

Колобок. Ну, дела. Поеду дальше. «Ужасно интересно все то, что неизвестно…».

Уезжает. Появляется Медведь. Он идет медленно, но твердо. Останавливается, вытирает пот, вздыхает. Доходит до куста, ложится в тенек. Поет «Песенку Львенка и Черепахи» (из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песенку», муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова).

Снова слышен звонок велосипеда. Выезжает Колобок. Он не видит Медведя, налетает на него, падает.

Колобок. Ой-ей-ей!

(Встает, потирает ушибленное место.)

Медведь. Ох! Ну, постреленок, и куда же ты так летишь?

Колобок. Да так, мир посмотреть, себя показать!

Медведь. А ты кто?

Колобок. Колобок.

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок. Куда тебе, косолапому! Лучше я тебе песенку спою.

Поет свою песенку, садится на велосипед и уезжает. Медведь пускается вдогонку, но, понимая, что Колобка не догнать, машет рукой и идет медленнее. Уходит.

Снова слышна музыка. На сцене появляется Лиса. Она поет свою песенку «Заводные игрушки» (из телефильма «Приключения Электроника», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).

Выезжает Колобок. Останавливается в стороне, слушает. Лиса поет песню до конца, не замечая Колобка.

Колобок. Ухты, здорово! Вот это я понимаю!

Лиса (оборачивается и начинает принюхиваться). Аты кто?

Колобок. Я — Колобок.

Лиса (умиленно). Колобок, Колобок, Колобок. Я тебя съем!

Колобок. Да ты что? Не ешь меня. Хочешь, я тебе песенку спою?

Лиса. Песенку хочу.

(Колобок поет один куплет и припев, садится на велосипед и собирается ехать.)

Лиса. Постой, постой.

Колобок. Ну, что тебе?

Лиса. Больно песенка твоя хороша. Сядь ко мне на язычок и пропой еще разок.

Колобок. Ну, уж нет! Ты же меня съешь.

Лиса. Да нет, просто я слышу плохо.

Колобок. Слушай, я тебе погромче спою.

(Поет второй куплет.)

Лиса. Ах ты, хитрец! (Принимает угрожающую позу, приближается к Колобку.)

Колобок. Подожди, давай лучше к моим бабушке и дедушке пойдем, в гости. И всех остальных с собой позовем.

Лиса. А чай с вареньем будет?

Колобок. Будет и с пирогами.

Лиса. Ладно, идем.

(Вместе поют песню «Родные места» (из музыкальной сказки «Приключения кузнечика Кузи», муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского).

Колобок. Ну, Лиса, иди, собирай зверей, пойдем к бабушке и дедушке.

(Лиса уходит.)

Колобок.

Я — румяный Колобок, Подрумяненный бок, По амбару метен, По сусекам скребен.

Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Перед Волком не дрожал, От медведя убежал, И Лисице на зубок Не попался Колобок. Занавес.

Самодельные театральные сумки.

Рис. 33. Самодельные театральные сумки.

Советы организаторам. Во время исполнения песен все звери должны выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с характерами героев. Необходимо добиться того, чтобы получались законченные музыкальные номера. Костюмы должны быть очень простыми, например, Колобок — рыжевато-желтый парик, такие же шорты, на лице конопушки.

Улыбка: Мелодии из мультфильмов в легкой обработке для фортепиано. — Л., 1991.

Разноцветные песенки: Песни и хоры для детей младшего и среднего школьного возраста в сопровождении фортепиано. — М., 1990.

Песни-картинки. Вып. 30. В сопровождении фортепиано (баян). — М., 1986.

«Артисты» растут на грядке

Чтобы организовать кукольный театр на даче, необязательно иметь куклы. Достаточно оглянуться вокруг. «Артисты» растут на грядках. Картофель, морковь, свекла, репа, редис и другие овощи и фрукты — готовые «артисты» (рис. 34).

Рис. 34.

Рис. 34.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой