Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегия формирования конкурентных преимуществ коммерческого банка (ОАО Комсоцбанк «Бумеранг»)

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Глобализация финансового пространства, интенсивное развитие коммуникационных и информационных технологий, обусловившие снятие ограничений на свободное перемещение капитала в экономике, усиление конкурентной борьбы на финансовых рынках повышают значимость обоснования инструментов, способных формировать, наращивать, удерживать и реализовывать конкурентные преимущества коммерческих банков… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы формирования конкурентных преимуществ
    • 1. 1. Сущность и особенности конкуренции в банковском секторе
    • 1. 2. Особенности формирования конкурентных преимуществ коммерческих банков
    • 1. 3. Конкурентная стратегия банка как инструмент конкурентного преимущества
  • Глава 2. Анализ и оценка конкурентных преимуществ ОАО Комсоцбанк «Бумеранг»
    • 2. 1. Организационно-экономическая характеристика банка
    • 2. 2. Анализ финансовых показателей деятельности банка
    • 2. 3. Оценка конкурентных преимуществ и рыночных возможностей банка
  • Глава 3. Разработка стратегии достижения конкурентных преимуществ ОАО Комсоцбанк «Бумеранг»
    • 3. 1. Обоснование конкурентной стратегии развития банка
    • 3. 2. Разработка маркетинговых мероприятий в поддержку избранной стратегии формирования конкурентных преимуществ
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения

Стратегия формирования конкурентных преимуществ коммерческого банка (ОАО Комсоцбанк «Бумеранг») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Большое значение на этапе развития и нестабильности банковской системы России приобретает повышение эффективности деятельности.

Глобализация финансового пространства, интенсивное развитие коммуникационных и информационных технологий, обусловившие снятие ограничений на свободное перемещение капитала в экономике, усиление конкурентной борьбы на финансовых рынках повышают значимость обоснования инструментов, способных формировать, наращивать, удерживать и реализовывать конкурентные преимущества коммерческих банков на высококонцентрированных и динамично растущих рынках.

В последнее время банками много внимания уделяется диверсификации спектра услуг и улучшению уровня обслуживания клиентов. Это также делает конкурентное положение еще более жестоким. Однако сущность конкуренции заключается не только в борьбе, но и в разумном сотрудничества с конкурентами. Для завоевания лидирующих позиций в своем секторе и повышении эффективности деятельности банковский менеджмент и персонал должны владеть информацией относительно видов конкурентных преимуществ, а также конкурентоспособности.

Проблемы банковской конкуренции, оценки уровня конкурентоспособности коммерческих банков, классификации конкурентных преимуществ нашли свое отражение в многочисленных трудах ученых (Т. Ахмадалиев, Г. Бобровников, В. Золотогоров, А. Клебанов, Ф. Котлера, А. Мовсесян, М. Портер, Ю. Уткин, Р. Фатхутдинов, А. Юданов и др).

Отдавая должное этим и другим ученым, следует подчеркнуть, что их труды посвящены преимущественно теоретическому анализу отдельных аспектов банковской конкуренции, тогда как рекомендации по формированию, удержанию, наращиванию и реализации конкурентных преимуществ, а также создания клиентоориентированной модели коммерческих банков, как правило, носят достаточно узкий характер. Это определяет актуальность темы дипломной работы.

Целью дипломной работы является исследование теоретических аспектов и разработка стратегии и тактики формирования конкурентных преимуществ коммерческого банка в условиях динамично изменяющейся среды.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 30 декабря 2001 г.).
  2. Д. Н. Энциклопедия банковского маркетинга. — М.: Ось-89, 2006. — 268 с.
  3. М. А. Инновационный менеджмент. — М.: Маркет ДС, 2008. — 200 с.
  4. С.М., Пащенко С. А. Анализ конкуренции в российском банковском секторе. — М.: Институт экономики переходного периода (ИЭПП), 2006. — 214 с.
  5. О.А. Система индивидуального банковского обслуживания как конкурентная стратегия // Банковские услуги. — 2002. — № 2.
  6. Л. А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга / Л. А. Зубченко // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — № 3. — С. 7−11.
  7. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью // Под ред. проф. С. Г. Светунькова. —www.Marketing.spb.ru
  8. Как собрать головоломку клиентоориентированности в банках// http://www.banki.ua/news/daytheme/?id=118 841
  9. С. Н. Стратегический менеджмент банка: учебное пособие / С. М. Козьменко, Ф. И. Шпиг, И. В. Волошко.- М.: Просвещение, 2003. — 213 с.
  10. Конкуренция со стороны иностранного банковского капитала в России // Деньги и кредит. 2007. № 3.
  11. Е. Банковские инновации на развивающихся рынках / Е. Лакосник // Банковская практика за рубежом. — 2006. — № 7. — С. 63.
  12. И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия. // Маркетинг. — 2006. — № 3. — С. 33—39.
  13. А.И. Банковская система России: качество банковской деятельности и управления // Деньги и кредит. 2009. № 2. С. 15.
  14. М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. — М.: «Альпина Паблишер», 2008. — 715 с.
  15. Ю. Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. — М. :Маркет ДС, 2008.
  16. А. М., Рабельский Н. Конкуренция в банковском секторе России. Уч. пособие для вузов. — М.: Юнити-Дана, 2001. — 354 с.
  17. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент) / Под ред. О. И. Лаврушина — М.: Юристъ, 2005. — 688 с.
  18. Э. А. Банковский маркетинг. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 542 с.
  19. Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. — М., 2002. — 892с.
  20. В. И., Попова Н. Ю. Банковский маркетинг: учеб. пособие. — М.: Маркет ДС, 2006. — 158 с.
Заполнить форму текущей работой