Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Решение. 
Международные маркетинговые исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Так как товар «2» и «4» находятся на этапе роста, то фирма в целях сохранения роста объёмов продаж и прибыли должна принять одно или несколько решений: Подведём итог: наиболее конкурентоспособным товаром фирмы является «4», т.к. для него относительная доля рынка и темп роста являются самыми высокими. Так как товар «1» находится на этапе упадка, то следовало бы уйти с рынка, чтобы фирма не понесла… Читать ещё >

Решение. Международные маркетинговые исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1) конкурентоспособность каждого вида продукции по отношению к аналогичной продукции конкурентов по охвату рынка;

Определим темп роста объема реализации в текущем году по сравнению с предыдущим.

Т1 = (6,3: 8,3) 100% = 76%; Т2 = (18,1: 17) *100% = 106%;

Т3 = (5,2: 4,6) *100% = 113%; Т4 = (6,8: 5) *100% = 136%.

Средний темп роста = 107,7%.

Определим долю фирмы и долю конкурента на рынке.

ДФ = Объём реализации / Ёмкость рынка ДФ1 = (6,3: 111) *100% = 5,7%;

ДФ2 = (18,1: 85) *100% = 21,3%;

ДФ3 = (5,2: 113) *100% = 4,6%;

ДФ4 = (6,8: 38) *100% = 17,9%.

ДК1 = (23: 111) *100% = 20,7%;

ДК2 = (10,2: 85) *100% = 12%;

ДК3 = (8,6: 113) *100% = 7,6%;

ДК4 = (4,2: 38) *100% = 11,1%.

Определим относительную долю рынка.

ОДР = ДФ / ДК ОДР1 = 5,7: 20,7= 0,27;

ОДР2 = 21,3: 12 = 1,77;

ОДР3 = 4,6: 7,6 = 0,60;

ОДР4 = 17,9: 11,1 = 1,6.

Подведём итог: наиболее конкурентоспособным товаром фирмы является «4», т.к. для него относительная доля рынка и темп роста являются самыми высокими.

2) положение производимых фирмой видов продукции согласно матрице Бостон консалтинг групп;

Темп роста объемов продаж.

Низкие 100% Высокие.

Звезды.

Трудные дети.

Дойные коровы.

Собаки.

Высокая 1 Низкая Относительная доля на рынке.

Анализируя полученные данные, можно сказать, что товар «4» относится к товарам «звезды» (высокая относительная доля на рынке, высокие темпы роста); товар «3» — «трудные дети» (низкая относительная доля на рынке, высокие темпы роста); товар «2» — «дойные коровы «(невысокая относительная доля на рынке, невысокие темпы роста); товар «1» — «собаки» (низкая относительная доля на рынке, низкие темпы роста);.

3) этап ЖЦТ для каждого вида товара;

Товар «1» — «собаки», следовательно, этап упадка;

Товар «2» — «дойные коровы» следовательно, этап роста;

Товар «3» — «трудные дети», следовательно, этап внедрения на рынок;

Товар «4» — «звезды», следовательно, этап роста;

4) стратегию фирмы по дальнейшему формированию товарного портфеля.

Так как товар «2» и «4» находятся на этапе роста, то фирма в целях сохранения роста объёмов продаж и прибыли должна принять одно или несколько решений:

Выйти на новые сегменты рынка Увеличить число ассортиментных позиций товара;

Повысить уровень качества товара;

Снизить цену на товар;

Обеспечит более высокий уровень политики продвижения товара на рынок;

Повысить значимость увещевательной рекламы;

Усовершенствовать политику распределения товара Напоминающая реклама.

Так как товар «1» находится на этапе упадка, то следовало бы уйти с рынка, чтобы фирма не понесла еще больших затрат.

Товар «3» находится на этапе внедрения на рынок. Следует:

Завоевывать рынок;

Привлекать внимание потенциальных клиентов;

Реклама в СМИ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой