Практическая часть.
Маркетинговые исследования
Все потому, что керамика красива, разнообразна по форме, цвету и фактуре и одновременно с этим прочна, влагостойка и высокогигиенична Керамическая плитка удовлетворяет следующим потребностям потребителей: прочность, долговечность, износостойкость. Обладает эстетическими свойствами: формирует дизайн помещения, а также практическими свойствами — обладает водоотталкивающим свойством, термической… Читать ещё >
Практическая часть. Маркетинговые исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ потребностей удовлетворяемых товаром
Керамическая плитка — далеко не новый облицовочный материал. Еще в XII веке до нашей эры ею был украшен дворец египетского фараона Рамсеса III, и уже тогда она была практически, как современная глазурованная, с золотым рисунком. Сегодня существуют и другие отделочные материалы, которые, впрочем, не в силах вытеснить плитку из наших жилищ.
Все потому, что керамика красива, разнообразна по форме, цвету и фактуре и одновременно с этим прочна, влагостойка и высокогигиенична Керамическая плитка удовлетворяет следующим потребностям потребителей: прочность, долговечность, износостойкость. Обладает эстетическими свойствами: формирует дизайн помещения, а также практическими свойствами — обладает водоотталкивающим свойством, термической, химической стойкостью Основными техническими характеристиками в соответствии с ГОСТом являются:
Внешний вид Геометрические размеры Предел прочности при изгибе Твердость глазури Термическая стойкость глазури Количество обжигов Водопоглощение.
Проведение маркетингового исследования
Анкетный опрос
Одной из задач маркетингового исследования является получение ответа на вопрос «почему?» в отношении поведения Потребителя и обоснованных предложений о том, «что нужно делать?». Поведение потребителя определяется сложной структурой переплетения различных факторов. Поэтому трудно ожидать моментального получения полезной информации, если Потребителя неожиданно спросить о том, почему он так поступает и, как он повёл бы себя, в том или ином случае. Если вопросы не будут в достаточной степени отточены заранее, полученные данные будут расплывчаты, а их смысл неясен.
Эффективным способом упорядочивания вопросов является продуманная связь между ними. Максимальное внимание должно уделяться и составлению анкеты. В маркетинговых исследованиях понятие «Анкета» имеет узкий и широкий смысл. В широком смысле «анкета» означает не только вопросник, но и проверочный лист с перечнем контрольных вопросов, вплоть до регистрационного листа, используемого при наблюдениях.
Для повышения степени достоверности результатов опроса создается потребительская панель, под которой понимается совокупность опрашиваемых единиц Потребителей, подвергающихся повторяющимся исследованиям.
В зависимости от характера изучаемой проблемы панели условно подразделяются на общие и специализированные, при этом, последняя может быть и не обязательно репрезентативной. Создание общей панели потребует больших финансовых затрат и вряд ли будет оправдана для предприятия среднего масштаба. Специализированную панель имеет смысл создавать, но только в том случае, если планируется проводить маркетинговые исследования с определенной периодичностью. После того, как определены опрашиваемые и методы сбора данных, начинается тиражирование анкет. На этом этапе необходимо продумать и вспомогательные элементы, а именно, уточнить список опрашиваемых, подготовить рекламно-информационные материалы и сувениры, визитные карточки и удостоверения для интервьюеров и другое.
Очень важным является выбор времени для проведения опросов. Это особенно важно, когда спрос на продукцию может иметь сезонный характер. В случае, когда процент возврата анкет ниже ожидаемого, а он обычно не превышает 10−20% от числа разосланных, всегда необходимо выяснять причины такого положения.
Следовательно, анкета должна быть составлена таким образом, чтобы руководитель торгового подразделения почувствовал, что её заполнение принесёт ему в будущем какую-то выгоду. И это отнюдь не обязательно должны быть какие-то послабления в отношении формы и порядка оплаты или отгрузки продукции. Этого можно добиться и за счет по существу поставленных в анкетах вопросов, и самим регулярным проведением опросов, с сообщением им, что конкретно было сделано предприятием по результатам предыдущего опроса. По собственному опыту знаем, что в этих случаях возврат анкет может порой доходить до 25−30%.
Анкета Уважаемый житель города Уфы!
Наш центр, социального обследования и маркетинга, будет Вам искренне признателен, если вы ответите на вопросы нашей анкеты. Мы изучаем современное состояние и перспективы рынка керамической плитки г. Уфы.
Для заполнения анкеты необходимо обвести кружком номер варианта ответа, который совпадает с вашим мнением.
1. Как часто вы делаете ремонт, покупаете керамическую плитку?
а. Несколько раз в год б. Один раз в год в. Раз в пять лет г. Раз в десять лет д. Раз в пятнадцать лет е. Раз в двадцать лет.
2. Где Вы предпочитаете покупать плитку?
а. Магазин строительных товаров б. Специализированный магазин по продаже плитки в. Рынок строительных материалов.
3. Какие основные условия влияют на Вас при выборе места покупки а. Ассортимент б. Близость от дома в. Наличие подъездных путей г. Дизайн магазина д. Внимательные продавцы, сервис е. Проводимые акции, розыгрыши ж. Совет родственников, друзей, строительных рабочих, дизайнера з. Реклама и. Специализированные иллюстрированные журналы к. Каталоги в магазинах л. Примеры использования товаров в магазине.
4. Какого размера плитка Вас интересует а. 10×10.
б. 15×15.
в. 20×20.
г. 20×25.
д. 20×30.
е. 40×40.
ж. 50×50.
5. Важно ли для Вас чтобы в коллекции был декор а. Да б. Нет в. Затрудняюсь ответить.
6. Какая для вас оптимальная цена за 1 кв м плитки (руб) а. 160−200.
б. 250−350.
в. 350−450.
г. 450−500.
д. Свыше 500.
7. Какие из перечисленных фирм-производителей вам знакомы?
а. KERAMA MARAZZI.
б. Шахтинская плитка в. Лира Керамика г. Керамин д. НефритКерамика е. Пиастрелла ж. ИталБашКерамика з. GRASARO (Версиво) и. Затрудняюсь ответить.
8. Какой Страныпроизводителя керамическую плитку вы предпочитаете?
а. Россия б. Белоруссия в. Италия г. Испания д. Польша.
9. Что из ниже перечисленного определяет выбор плитки предназначенной для использования в ванной комнате?
а. технические характеристики;
б. цена;
в. внешний вид;
г. авторитет предприятия-изготовителя;
д. советы друзей, знакомых, сослуживцев;
е. реклама;
ж. другое.
10. Какие магазины Уфы вы предпочитаете при выборе плитки?
а. Марзо б. Радуга в. Бутик плитки г. Плитка ювелирных работ д. Четыре комнаты е. Старик-Хоттабыч.
11. Расставьте Ваши приоритеты при выборе плитки (шестибальная система, наиболее важное качество -6 баллов) а. Страна производитель б. Цвет в. Размер г. Цена д. Ассортимент е. Советы специалистов.
12. Какие цвета вы предпочитаете?
а. Яркие б. Теплые в. Пастельные г. Холодные.
13. Какие орнаменты Вы бы хотели видеть на декоре?
а. Геометрические б. Растительные в. Морские г. Животные д. Миниатюры известных художников е. Ваше пожелание_______________.
14. Где в основном по вашему мнению используют керамическую плитку?
а. Ванная комната б. Кухня в. Бассейн г. Коридор д. Лестницы.
15. Желаете ли вы использовать в декоре зеркальную плитку?
а. Да б. Нет в. Затрудняюсь ответить Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе.
16. Состав Вашей семьи (отметьте) и ваш пол а. живу один (одна) б. семья из ______человек в. муж г. жен.
17. Ваш возраст (отметьте)?
а. 18−24.
б. 24−36.
в. 36−48.
г. 48−60.
д. свыше 60 лет.
18. Укажите, если сочтете возможным, ежемесячный доход (в рублях) на одного члена Вашей семьи (отметьте) а. До300.
б. От300 до500.
в. От 500 до1000.
г. От 1000 до 1500.
д. Свыше 1500.
- 19. У вас образование
- а) Среднее
- б) Среднее профессиональное
- в) Среднее специальное
- г) Неоконченное высшее
- д) Высшее
- 20. Ваше социальное положение
а. Безработный б. Учащийся в. Рабочий г. Служащие д. Предприниматель Какие предложения, претензии, пожелания Вы бы хотели оставить?
____________________________________________________________.
Спасибо.
Результаты проведенного анкетирования
маркетинговый исследование анкетирование рынок На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: основным условием влияющим на место покупки являются ассортимент магазина, сервис, советы, примеры использования плитки в магазине. В основном люди предпочитают покупать плитку низкой ценовой категории, что в взаимосвязано с местом покупкирынок строительных материалов.(лидером оказался рынок «Радуга») В настоящее время остается высокий спрос на ставшую классикой нового времени плитку 20×25. Обязательным условием является наличие декора в коллекции. На вопрос, желаете ли вы использовать в декоре зеркальную плитку, 90% респондентов ответили положительно. Основными параметрами выбора плитки в ванную комнату являются: внешний вид, технические характеристики, цена. По социальным характеристикам опрошенных можно сделать вывод. В основном это люди живущие в семьях, 70% женщин 40%мужчин, в возрасте от36−48−35% опрошенных 48−60лет-32%, 24−36 -20%.