Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация и технология экологического выездного туризма в Канаде

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Люди из-за изменений условий жизни в больших городах-мегаполисах все дальше отходят от природы. Неизменными спутниками проживания в таких городах является изолированность человека, чувство одиночества, чрезмерные нагрузки па нервную систему, порождающих постоянное психологическое напряжение и приводят к стрессам. Жители крупных городов все чаще страдают на нервные расстройства и всякого рода… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Экологический туризм
    • 1. 1. Понятие «экологический туризм»
    • 1. 2. Виды экологического туризма
  • Глава 2. Организация выездного туризма
    • 2. 1. Значение туризма для Канады
    • 2. 2. Организация выездного туризма
    • 2. 3. Основные элементы и особенности выездного туроперейтинга
  • Глава 3. Анализ выездного туризма в Канаде
    • 3. 1. Структура выездного туризма
    • 3. 2. Анализ современного состояния туристкой отрасли
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Организация и технология экологического выездного туризма в Канаде (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глава 1. Экологический туризм

1.1 Понятие «экологический туризм»

Экологический туризм (англ. ecotour, ecotourism) — сравнительно новое понятие в туристической деятельности. Основная причина возникновения экологического туризма находится в неурегулированности отношений в системе «общество-природа», или в туристической интерпретации — «туризм-экология». Именно ориентацией на экологическую составляющую можно объяснить повышенное внимание в последние годы к посещению мест с неизмененной или мало измененной природной средой. Многочисленные опросы туристов показывают, что среди ведущих мотивов туристских путешествий на первый план все больше выступает стремление людей к общению с природой. Отсюда происхождение близких по смыслу понятий «мягкий туризм» (soft tourism, или расширенный вариант nature tourism with a soft touch — дословно: природный туризм с мягким прикосновением к природе), «зеленый туризм» и другие.

Люди из-за изменений условий жизни в больших городах-мегаполисах все дальше отходят от природы. Неизменными спутниками проживания в таких городах является изолированность человека, чувство одиночества, чрезмерные нагрузки па нервную систему, порождающих постоянное психологическое напряжение и приводят к стрессам. Жители крупных городов все чаще страдают на нервные расстройства и всякого рода заболевания нервной системы. У них появляется естественное и вполне понятное желание выехать на природу, чтобы в общении с ней освободить свою нервную систему от нагрузок, которые накопились в условиях городского проживания.

Экологический туризм обязательно должен включать в себя элементы осознанного позитивного отношения к окружающей природной среде, а не только его использование, пусть даже в активных формах.

Природа — главный источник удовлетворения материальных и духовных потребностей человека. Осознание этого очевидного факта неизбежно ставит человека на позиции любви и уважения к природе. Но это длительный процесс. К тому же происходит он не автоматически. Нужно целенаправленно формировать бережное отношение к природе, воспитывать в людях чувство благодарности к ней за то, что она дает им, по ее роль в жизни нынешнего и грядущих поколений. В этом отношении экологический туризм имеет реальные ресурсы — неисчерпаемы, как и сама природа.

Экологический туризм с его огромными рекреационными и познавательными возможностями призван сформировать общественное сознание по охране и рационального использования природных богатств, донести до людей неотложность и важность вопросов защиты окружающей среды. Во многих странах экологический туризм становится спутником и неотъемлемой частью всех видов туризма, интегрирует их в общий процесс, а благодаря своему максимально доступном (наглядном) просветительском и образовательному потенциалу едва ли не единственный регулятивным и формирующим поведение рычагом управления урбанизационными процессами, рационального природопользования и охраны природы. Он позволяет смягчить удары, сохраняет углы девственной природы и способствует приумножению природных ценностей не только с помощью экологического просвещения, но и за счет средств, направляемых из прибыли от экологического туризма на решение этих задач.

В общем смысле экологический туризм, является формой активного отдыха из экологически значимых наполнений — особого интегрирующего направления рекреационной деятельности людей, строящих свои взаимоотношения с природой и другими людьми на основе взаимной выгоды, взаимного уважения и взаимопонимания. Туристы получают от такого общения с природой определенный физический, психологический, интеллектуальный и эмоциональный запас прочности и здоровья, а природа при этом испытывает минимальные оборотные воздействия и потери, местные жители получают социальные и экономические стимулы к сохранению природы и традиционного природопользования.

Экотуризм (также известный как экологический туризм), это путешествие в девственных, спокойных и незагрязненных природных территориях, которые обычно охраняются. Он связан с поездками в места, где флора, фауна и культурное наследие являются основными достопримечательностями.

Экотуризм это призыв к экологически и социально сознательным людям. Он представляет собой концептуальный опыт, обогащает тех, кто углубляется в изучение и понимание окружающей среды. Он дает нам представление о нашем влиянии как человеческого существа, а также более глубокое понимание нашего существования в естественной среде.

Экотуризм включает в себя программы, сводящие к минимуму негативные аспекты влияния обычного туризма на окружающую среду и укрепление культурной самобытности местного населения.

Экотуризм помогает воспитывать путешественника; предоставляет средства для сохранения; непосредственно отвечает интересам экономического развития и политических прав и возможностей местных общин и стимулирует уважение к различным культурам и правам человека.

Таким образом, в дополнение к оценке экологических и культурных факторов, которые являются неотъемлемой частью, экотуризм способствует рециркуляции, энергосбережению, охране водных ресурсов и созданию экономических возможностей для местного населения.

Согласно определению принципов экотуризма, основанных Международным обществом экотуризма (TIES) в 1990 году, Экотуризм это путешествие в природные территории, которое сохраняет окружающую среду и улучшает благосостояние местного населения.

Для многих стран, экотуризм, это не просто маргинальная деятельность для финансирования охраны окружающей среды, а является основной отраслью национальной экономики. Например, в Коста-Рике, Эквадоре, Непале, Кении, Мадагаскаре и Антарктике, экотуризм представляет собой значительную часть валового внутреннего продукта и экономической деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизация управления турфирмами // Турбизнес. — 2010. — N 8. — С. 36−40.
  2. Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. — М., 1998.
  3. Н.И., Павлова Г. А., Пчелинцев Ю. И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития. СПбГИСЭ, 2008 г.
  4. В. Пять проблем автоматизации и полезные советы по их решению // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2003. — N 2. — С. 40−41.
  5. А.А. Конкурентоспособность туристской фирмы: содержание, методы оценки, стратегия обеспечения. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.
  6. А.А. Методические основы оценки конкурентоспособности туристской фирмы. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.
  7. Г. А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебное пособие. Владивосток. Издательство ВГУЭС. 2002.
  8. В.Г. Организация туристской деятельности. — М.: Нолидж, 1996.
  9. С.Р. Основы бизнес-планирования туристской фирмы: Учеб.-метод. пособие / С. Р. Демьяненко. — М.: Сов. спорт, 2009.
  10. А.П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме. — Мн.: «Экономпресс», 2008.
  11. М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М. А. Жукова. — М.: Финансы и статистика, 2007.
  12. Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учеб. для студентов вузов турист. профиля / Е. Н. Ильина; Рос. междунар. акад. туризма. — М.: Финансы и статистика, 2009.
  13. Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие для студентов специальности «Экономика и упр. соц.-культур. сферой» вузов / Н. И. Кабушкин. — 2-е изд., перераб. — Минск: Новое знание, 2010.
  14. Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. — Мн.: БГЭУ, 2009.
  15. Т.П. Основы туристской деятельности. М., 2010 г.
  16. В.А. Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В. А. Квартальнов; Рос. междунар. акад. туризма. — М.: Финансы и статистика, 2008.
  17. А.Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. — СПб, 2009.
  18. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учеб. для студентов вузов турист. профиля / И. В. Зорин, Т. П. Каверина, В. А. Квартальнов и др.; Междунар. каф. ЮНЕСКО по культур. туризму в целях мира и развития, Рос. междунар. акад. туризма. — М.: Финансы и статистика, 2007.
  19. Менеджмент туризма. Туризм как объект управления: Учеб. для студентов вузов турист. профиля / Н. И. Волошин, Н. В. Исаева, Е. Н. Ильина и др. — М.: Финансы и статистика, 2008.
  20. Ю.М. Туристский бизнес. М. — 2009.
  21. А.Д. Менеджмент туризма: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 61 100 «Менеджмент организации» / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. — М.: Финансы и статистика, 2009.
  22. Экономика современного туризма / Под ред. Г. А. Карповой. — М.: Спб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2008.
Заполнить форму текущей работой