Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Гостиничный бизнес

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ротель — передвижной отель, который представляет собой вагон с однои двухместными отсеками, в которых расположенные спальные кресла. Каждый отсек обеспечен вентиляцией, индивидуальным освещением. Есть отсек для переодевания, умывальник и туалет. В задней части вагону содержится кухня и холодильник. Одной из особенностей конца ХХ ст. в мире есть активная миграция населения, развитие туризма… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ
    • 1. 1. Сущность, специфические черты и значения развития гостиничного хозяйства
    • 1. 2. Особенности предоставления гостиничных услуг и их место в индустрии гостеприимности
    • 1. 3. Нормативно-правовое регулирование развития гостиничного хозяйства в России
    • 1. 4. Особенности Федерального Закона «Об основах туристической деятельности»
  • 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В Г. МОСКВЫ
    • 2. 1. Общая характеристика гостиничного хозяйства г. Москвы и особенностей ситуации на рынке гостеприимности
  • Показатели развития внутреннего туризма в России [35, 312]
    • 2. 2. Анализ результативности функционирования отелей в г. Москва
    • 2. 3. Оценка эффективности развития гостиничного бизнеса в г. Москвы
  • 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА РОССИИ
    • 3. 1. Проблемы и перспективы гостиничного бизнеса России. Анализ на основе сравнения с зарубежным гостиничным бизнесом
    • 3. 2. Анализ современной ситуации и перспектив рынка гостиничной недвижимости
    • 3. 3. Повышение конкурентоспособности гостиничного бизнеса России в рыночных условиях
  • ВЫВОДЫ
  • ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Гостиничный бизнес (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире есть взаимосвязь экономического роста и повышение роли услуг в национальной экономике. Это находит выражеие в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, которые используются в сфере услуг.

В условиях развития рыночных отношений, а также экономических и политических катаклизмов, которые происходят в нашей стране, наблюдаются и важные изменения в сфере услуг. Увеличился спектр услуг, связанных с управлением и организацией деятельности органов государственной власти, а также правоохранительных органов.

С интеграцией экономики страны в мировое экономическое пространство происходит развитие импорта и экспорта услуг, среди которых важная роль принадлежит туризму. Он сыграет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового ВНП. Эта область экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие года станет наиболее важной в хозяйстве многих стран.

Целью этой работы есть рассмотрение наиболее важных направлений развития гостиничного хозяйства г. Москвы.

Предметом исследования является развитие индустрии гостеприимности России в целом, и гостиничного хозяйства г. Москвы в частности.

Объектом исследования является гостиничное хозяйство г. Москвы Используя исходную информацию относительно результативности функционирования отелей в г. Москве, в работе должны быть решенные такие задачи:

1. Обобщенно теоретические аспекты особенностей стратегии развития предприятий гостиничного хозяйства России;

2. Определенные наиболее важные черты современного этапа развития индустрии гостеприимности нашего государства;

3. Дана характеристика состояния и эффективности функционирования гостиничного хозяйства г. Москвы; определенные особенности области;

4. Выявленные наиболее актуальные проблемы области, что должны решаться в стратегической перспективе;

5. Определено основные стратегические направления развития гостиничного хозяйства г. Москвы;

6. Сделан выбор общей стратегии развития отелей города.

В работе были использованы результаты научных исследований как отечественных, так и заграничных ученых, что специализируются на рассмотрении проблем управления и стратегического планирования в туристической области.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ

1.1. Сущность, специфические черты и значения развития гостиничного хозяйства

В туристическом обслуживании принимают участие предприятия гостиничного сервиса, ведь они удовлетворяют потребности туристов в ночевке и питании. Деятельность отелей облегчает туристам достичь цели своего путешествия — отдых, лечения деловые встречи и т. д. [5; 98] Предприятия гостиничного хозяйства есть наиболее распространенным, стационарным типом размещения туристов. Они характеризуются высоким уровнем материально-технической базы и сервиса. Все средства размещения отличаются уровнем комфортабельности и организации обслуживания (размер помещений общего пользования, категория номеров, техническое оснащение, объем дополнительных услуг), удобствами проживания в номерах (количество проживающих в номере, площадь, которая приходится на каждого проживающего, наличие санитарных удобств, мебель). [5; 99]

В соответствии с рекомендациями ВТО все средства размещения можно представить 2-ма категориями — коллективные и индивидуальные. [6; 35] В состав коллективных средств размещения туристов включаются отели и аналогичные учреждения размещения, специализированные учреждения. Из основных признаков отелей треба отметить наличие номеров. В зависимости от особенностей управления, отели могут представлять собой олицетворенные предприятия или отели цепи. [6; 37] В зависимости от конкретного оснащения и особенности предоставления услуг в составе отелей различают отели широкого профиля, отеле квартирного типа, мотеле, придорожные отели, курортные клубы с проживанием.

Специализированные учреждения — они не имеют номеров. Исходной единицей может быть коллективная спальня, площадка. Кроме предоставления места для ночевки, учреждения могут предоставлять и другие виды услуг. Примером служат оздоровительные учреждения (здравницы, курорты, санатории). Рядом с лечением организовывается питание, отдых, спорт. Другие коллективные средства размещения включают прежде всего, помещение, предназначенные для отдыха. Примером этой группы средств размещения служат отели квартирного типа, комплексы домов или бунгало. [6; 39]

Также комплексными средствами размещения нужно считать общежития, молодежные отели, школьное и студенческое общежития.

Индивидуальны средства размещения предоставляются за плату, в аренду, бесплатно. Сюда включают помещение (квартиры, коттедже, особняки), которые арендуются поочередно членами домохозяйства (тайм-шер). [6; 37]

Мотель — сравнительно новый тип придорожного отеля. В 1935 г. появился первый мотель, уже как комфортабельный отель для автотуристов со стоянкой для автомобиля, автосервисом, заправкой и другими услугами [4, 65].

Ротель — передвижной отель, который представляет собой вагон с однои двухместными отсеками, в которых расположенные спальные кресла. Каждый отсек обеспечен вентиляцией, индивидуальным освещением. Есть отсек для переодевания, умывальник и туалет. В задней части вагону содержится кухня и холодильник [4, 67].

Ботель — новый вид небольших отелей на воде [4, 77].

Флотель — курорт на воде. Флотель предоставляет отдыхающим широкий выбор услуг: рыбалка, лодки, подводный спорт, вышки для прыжков в воду, бассейны и т. д. [4, 84].

Повышенный интерес к отдыху на воде оказывал содействие возникновению новой формы размещения туристов — дом на воде, т. е. плавающих домов полезной площадью до 50 м², что располагаются на платформах длиной около 12 м типа катамарана с безумными двигателями.

Флайтель — аэроотель. Его оборудовано площадкой для посадки самолетов и телефонной связью с метеостанцией. Таких отелей немного, поэтому это чрезвычайно дорогой вид отдыха [4, 101].

Такие средства размещения туристов как кемпинги, туристические коттеджи, турбазы, альпинистские лагеря располагаются, как правило, в живописной местности. Туристическое обслуживание здесь имеет сезонный характер.

Шапе — это сельский домик в горах [11, 552].

Бунгало — сельский домик в виде легкого здания с верандами. Чаще всего встречаются в тропических странах.

В основе классификации отелей по назначению лежат тип номенклатуры, характеристика туристического спроса и вид туризма, на который ориентируется данное предприятие. [13; 20]

Одной из особенностей конца ХХ ст. в мире есть активная миграция населения, развитие туризма, усиление экономических, культурных международных связей, которое стало возможным вследствие интенсивного развития мировой экономики. Это вызвало огромный спрос на гостиничные услуги. [7; 150]

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция России
  2. Закон России О туризме
  3. А. Сфера услуг и экономическое развитие (методологические аспекты статистического анализа). — Вопросы статистики, 2006, № 10 — с.42
  4. И.Т., Балабанов А. И., Экономика туризма: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 176 с.: ил.
  5. И.А. Инвестиционный менеджмент-к.:МПUTEM LTD, 2005, — 447 с.
  6. В.Р. Менеджмент для всех. — М.: Знание, 2006. — 173 с.
  7. К., Витерс Дж. Как продать свои услуги (руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий). — С.- Петербург: Знание, 2002 — с.46
  8. .И. Современное состояние и задачи развития туристической области России // Туристично-Краеведческие исследования. Сборник научных статей — К.: 2006 г. — Выпуск 1 — Ч.2. — 565 с.
  9. В.Г. Основы турбизнеса — О.: Туризм и путешествия, 2005
  10. В.Ц. Основы туристичекого бизнеса. — Одесса: Черноморье, 2005. — 160 с.
  11. А.И. Новые явлеия в гостиничном бизнесе мира конца ХХ ст. и их влияние на гостиничное хозяйство Европы. // Туристично-Краеведческие исследования. — К.: 2004. — Выпуск 2. — 655 с.
  12. А. И. Маркетинг и международная коммерческое дело — М., Внешторгиздат, 2000, 503 с.
  13. Л.Дж., Джонн М. А. Основы инвестирования. Пер. с англ.- М.: Дело, 2000
  14. Гостиницы в интерьере города // Гостиничный бизнес.-2000.- № 1−98с.
  15. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред.проф.Чудновского А. Д. — М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Изд-Во ЭКМОС, 2006. — 352 с.
  16. Гостиничный и туристический бизнес: учебник/ под ред. проф. Чудновского А. Д. — Москва: ЭКМОС, 2006 г.
  17. Гостиничное хозяйство: основные показатели, оценка качества услуг. — Москвыский институт туризма, экономики и правая. — Москвы.: 2003 — 76 с.
  18. И.М. Классификация отелей за границей и в России // Туристично-Краеведческие исследования- К.: 2006 — Выпуск 1. — Ч.1 — 565с.
  19. В.Г., Организация туристической деятельности. Учебн. Пособие. М.: Нолидж — 2004. — 312 с.
  20. А. (2003) Экспорт услуг и международный туризм. // Экономика и жизнь. № 42.
  21. А.П., Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Новое знание, 2001. — 496с.
  22. Из истории отечественного туризма. Сборник научных статей.-К.: 2005. -315с.
  23. Звезды зажигаются людьми // Гостиничный бизнес. — 2000. — № 1.- 98 с.
  24. Э.Н. Туризм — Путешествия — М., 2006 г. — 443 с.
  25. В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. — М.: Финансы и статистика, 2000.
  26. В.А. Туризм. Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2000.
  27. А.В., Виноградська А. М. Инвестиции в готельно-туристический бизнес. // Там же. — С. 108−114
  28. В.С., Бунтова Н. В. Основные тенденции развития туризма в России // Развитие туризма — важное направление подъема экономики России: материалы 3 Международной научно-практической конференции. — Донецк; ДИТБ, 2001. — 364 с.
  29. В.С., Бунтова Н. В. Проблемы повышения эффективности управления гостиничным хозяйством в современных умовах. // Туризм на пороге ХХІ ст.: образование, культура, экология: материалы Международной научно-практической конференции (18−20 октября 1999 г. г. Москвы). — К.: Вид-Во КІТЕП, 2001. — 268 с.
  30. Н.И., Козачковская Г. В. Новые организационные формы развития индустрии туризм // Там же. — С. 39−40
  31. О.И. Основы туризма. — Владивосток: ДВГАЭУ, 2006 г.
  32. Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж., Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/Пер. с англ. Под. Ред. Р.Б. ноздревой. — М. ЮНИТИ, 2006. — 787с.
  33. Н.М. Основы экономики гостиничного и ресторанного хозяйства. — ФПУ институт туризма. — К.: 2002. — 176 с.
  34. И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент. — М.: Россмен, 2005. — 491 с.
  35. О.В. Современные проблемы гостиничного хозяйства Москвыа // Туристично-Краеведческие исследования. — К.: 2006. — Выпуск 1.-Ч.2.-565 с.
  36. С.Ф. (2004) Туризм в экономике открытого типа. // Вестник московского Университета № 2.
  37. А.Г. Привлечение инвестиций в туризм России // Там же. — С.96−98
  38. В. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 2006 — с.128
  39. Международный туризм. — 1999. — зима
  40. Международный туризм. — 2000. — зима
  41. С.В. Усовершенствование системы управления качеством на рынке гостиничных услуг России // Туризм на пороге ХХІ ст.: образование, культура, экология: материалы Международной научно-практической конференции (18−20 октября 1999 г. г. Москвы). — К.: Вид-Во КІТЕП, 1999. — С. 221−223
  42. О. Отель бизнес класса пять зірок. // Галичские контракты. — 2000. — № 6, 7−13 февраля. — С. 24
  43. Г. Я. Задача и перспективы развития туристической области у России // Развитие туризма в России. Проблемы и перспективы. — К.: 2005. — С. 321
  44. В. Маркетинг культурных услуг. — Омск: 2001 — с.153
  45. Н. Система статистических показателей сферы услуг как сектора экономики. — Вопросы статистики, 2006, № 4 — с.16
  46. Проект и его жизненный цикл. Т. 1, Т. 2 — Вашингтон: Институт Экономического Развития Всемирного Банка, 2004.
  47. Э.П., Честникова В. А. Международный туристический бизнес. — М.: Экспертное бюро, 2000.
  48. Н.Д. Создание малых гостиниц — одно из направленный развития туризма в Донецком регионе // Развитие туризма — важное направление подъема экономики в России: материалы 3 международной научно-практической конференции. — Донецк; ДИТБ, 2000. — С. 223−225
  49. Разработка и анализ проектов. Т. 1, Т. 2 — Вашингтон: Институт Экономического Развития Всемирного Банка, 2004.
  50. Э. Стоимость проживания в гостинице. Основные принципы ценовой политики международных гостиничных компаний и марок. Формирование цены//Гостиничный и ресторанный бизнес. — 2000. — № 3 — с.22−25
  51. С.О., Самітова А.М. Значение законодательства в гостиничном бизнесе // Туризм на пороге ХХІ ст.: образование, культура, экология: материалы Международной научно-практической конференции (18−20 октября 1999 г. г. Москвы). — К.: Вид-Во КІТЕП, 1999. — С. 214
  52. Союз профессионалов // Гостиничный бизнес. — 2000. — № 1. — 62−63 с.
  53. О. Принципы систематизации видов туризма // Экономика России, 2000, № 5, с. 48−53.
  54. Статистический бюллетень Министерства финансов России за 2002 год, предыдущие данные.
  55. Статистический бюллетень Министерства финансов России за 2003 год, предыдущие данные.
  56. Статистический ежегодник России за 2006 г.
  57. Статистический ежегодник России за 1999 г.
  58. Статистический ежегодник России за 2000 г.
  59. Статистический ежегодник России за 2001 г.
  60. Статистический ежегодник России за 2002 г.
  61. Статистический ежегодник России за 2003 г.
  62. Туризм в России на изломе тысячелетий. Мысли специалистов // 6 континетов. — 2000. — № 1. — 3 апреля. — 5−6 с.
  63. Туризм на пороге ХХІ В. // Гостинный бизнес. — 2000. — № 1. — 6−9 с.
  64. Туристические новости. — 1996. — № 1. — С. 5
  65. Россия. — 2006. — № 3−4 (октябрь).
  66. В.И., Вихристенко Б. И., Попович С. И. Состояние и перспективы развития туризма в России // Туристично-Краеведческие исследования. — К.: 1999. — Выпуск 2. — С. 655
  67. В.И., Туризм — важная и перспективная отрасль экономики России // Туристические новости. — 2006, октябрь. — С.1
  68. Ю.М. Туристический бизнес: Практическое пособие для турфирм и их клиентов. — М.: МДК, 2001.
  69. П.Н. Ценообразование: Учебно-Практическое пособие. — 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000. — 192с.
  70. М., Юрий Халіпов: нам нужный европейский гостиничный бизнес. Лучше всего пятизвездочный … // Галичские контракты. — 2006. — 30 июля. — С. 38−42
  71. Экономика современного туризма, Под. ред. докт. Эк. наук Г. А. Карповой. Москва — Санкт-Петербург, Издат. Торговый Дом «Герда», 2006
Заполнить форму текущей работой