Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление инновационными процессами на предприятии

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информация в прессе, журналах, газетах, справочниках, прейскурантах по вопросам управления инновационными проектами; Законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса; Учебная литература, монографии, статьи по инновационному менеджменту отечественных и зарубежных авторов; Предметом исследования является процесс управления инновационной… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Инновационная деятельность и управление ее развитием на предприятии РГБ
    • 1. 1. Виды инноваций на предприятии РГБ
    • 1. 2. Управление процессами внедрения новшеств
  • Глава 2. Оценка инновационной деятельности в гостинице «Ренессанс»
    • 2. 1. Характеристика инновационной деятельности в гостинице «Ренессанс»
    • 2. 2. Факторы, влияющие на инновационную деятельность, и их оценка
    • 2. 3. Влияние управления инновациями на результаты деятельности гостиницы «Ренессанс»
  • Глава 3. Совершенствование процессов управления инновационной деятельности в гостинице «Ренессанс»
    • 3. 1. Меры по повышению инновационной активности в гостинице «Ренессанс»
    • 3. 2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мер
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Литература
  • Приложение 8

Управление инновационными процессами на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сегодня в условиях второго этапа НТР решающее значение в обеспечении конкурентоспособности фирмы играют инновации. В термин «инновация» вкладывают два понятия. Инновация — это, во-первых, новшество, т. е. новый или усовершенствованный продукт, услуга, технология, внедренные на рынке, в производственно-хозяйственной деятельности, потреблении, общественной жизни; во-вторых, это процесс осуществления изменений, внедрения новшеств. 19]

Инновация создается в результате исследований и открытий, материализует научные и практические решения. Ее основное свойство — новизна, которая оценивается как по техническим параметрам, применимости, так и с рыночных позиций по коммерческой результативности.

С учетом важной роли инноваций в коммерческой деятельности торгового предприятия, умелого использования действенных инновационных проектов в пределах ограниченности бюджетных ассигнований был определен выбор темы дипломной работы «Управление инновационными процессами на предприятии Ресторанно-Гостинечного бизнеса» .

Цель дипломной работы разработка рекомендаций по управлению инновационными процессами на примере гостиницы «Ренессанс» .

Для достижения намеченной цели поставлены и решались следующие задачи:

— изучение видов инноваций на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса

— изучение теоретических аспектов управления внеднением новшеств;

— анализ инновационной деятельности гостиницы «Ренессанс» ;

— исследование влияния управления инновациями на результаты деятельности гостиницы;

— разработка рекомендаций по повышению эффективности управления инновационными проектами в гостинице.

Предметом исследования является процесс управления инновационной деятельностью гостиницы «Ренессанс» .

Объектом исследования работы является Гостиница «Ренессанс» .

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и источников.

Исследуемая проблема базируется на материалах, широко освещенных в отечественной и зарубежной литературе, которую можно разделить на три части:

— законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса;

— учебная литература, монографии, статьи по инновационному менеджменту отечественных и зарубежных авторов;

— информация в прессе, журналах, газетах, справочниках, прейскурантах по вопросам управления инновационными проектами;

— интернет.

Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что разработки могут быть использованы в практической деятельности гостиницы по управлению инновационными проектами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Закон РСФСР от 23.03. 91 г.
  2. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР» «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» от 5 июня 1992 г.
  3. Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации в 1992 г. Постановление ВС РФ от 11. 06. 92 г. № 2980 1.
  4. Указ Президента России «О коммерциализации деятельности предприятий торговли в РСФСР» от 25 ноября 1991 г. № 232.
  5. ГОСТ 50 762 95. Общественное питание. Классификация предприятий. М.: Изд-во стандартов, 1995.
  6. ГОСТ Р 50 763 95. Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1995.
  7. ГОСТ Р 50 764 95. Услуги предприятий общественного питания. Общие требования. М.: Изд-во стандартов, 1995.
  8. ГОСТ Р 50 647 94. Общественное питание. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1994.
  9. ГОСТ Р 50 645 94. «Туристско-экскурсионное обслуживание» Классификация гостиниц. М.: Изд-во стандартов, 1994.
  10. Н.Т., Балабанов А. Н. Экономика туризма. М: «Финансы и статистика», 2000.
  11. Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М.: Экономика, 1990.
  12. Р., МоутонД. Научные методы управления / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1997
  13. Л.А. Программно-целевой подход к регулированию общественного питания в условиях рынка. М.: Изд-во ВЗПИ, 1991.
  14. Г. И. Каморджанова А.М. Гостиничный и туристский бизнес. М. «Финансы и статистика», 2000.
  15. С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М.: ЮНИТИ, 1997.
  16. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е издание, учебник. — М.: «Фирма Гардарика», 1996
  17. Введение в гостеприимство. Учебник. Пер. с англ. М: «ЮНИТИ», 1999.
  18. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е издание, учебник. — М.: «Фирма Гардарика», 1996
  19. Вопросы развития рынка продукции массового питания //Сб. научных трудов. М.: МКУ, 1994.
  20. И., Ревентлоу А. Экономика фирмы: Учеб./Пер. С датского М.: Высш. шк., 1994.
  21. В.В., Феоктистова В. И. Пути экономии в общественном питании. М.: Экономика, 1993.
  22. Гостиничный и туристский бизнес. Бургонова Г. И., Каморджанова А. М. М.: «Финансы и статистика», 2000.
  23. А.И., Баженов Ю. К. и др. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов. М.: Экономика, 1996.
  24. А.А. Фактор НТП в современной рыночной экономике: Учебное пособие.- М.: Наука, 1994, с.207
  25. О.П. Экономика общественного питания. — Учебное пособие. МИНСК: ООО «Новое знание», 2000.
  26. О.П. Экономика общественного питания. — Учебное пособие. МИНСК: ООО «Новое знание», 2000.
  27. П.Н. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учебное пособие для вузов / Барютин Л. С., Валдайцев А. В. и др.; Под редакцией Завлина П. Н. и др. — М.: Экономика, 2000
  28. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов — сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Международные отношения, 1991
  29. Н. Межфирменная научно-техническая кооперация: опыт Запада. — Проблемы теории и практики управления, 1996, № 2, с. 108
  30. Н. Межфирменная научно-техническая кооперация: опытЗапада. — Проблемы теории и практики управления, 1996, № 2, с. 108−113
  31. Инновационные процессы в странах развитого капитализма / Под ред. И. Е. Рудаковой. М.: МГУ, 1991.
  32. Инновационный менеджмент: Основы теории и практики: Учеб. пособие / Под ред. П. Н. Завлина, А. Е. Казанцева, Л. Э. Миндели. М.: Экономика, 2000.
  33. Инновационный менеджмент: правочное пособие / Под ред. П. Н. Завлина, А. Е. Казанцева, Л. Э. Миндели. СПб.: Наука, 1997.
  34. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л. Н. Оголевой — М.: ИНФРА-М, 2001
  35. В.Ш., Рыбин М. В. Как создать и сделать успешным бизнес- инкубатор. / Учебно-практическое пособие. — М.: Агроконсалт, 1996
  36. А.А. Учет и анализ показателей качества работы предприятия общественного питания в условиях развития рыночных отношений. М.: 1991.
  37. А.Л., Шумакова К. С. Спрос и коммерческая работа на рынке товаров народного потребления. М.: Знание, 1989.
  38. Н.Н. Инновационный процесс. СПб., 1995
  39. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 1994.
  40. Р., Рубенфельд Д. Микроэкономика /Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, Дело.
  41. Проблемы развития массового питания в условиях перехода к рынку// Сб. научных трудов, -М.: МКУ, 1993.
  42. Рынок товаров: формирование и управление. Под редакцией А. В. Орлова и др. М.: Экономика, 1986.
  43. П., Нордхаус В. Экономикс. М., 1993.
  44. . Инновации как средство экономического развития: Пер. с англ. М.:Прогресс, 1990, с.296
  45. А.А., Фомин Г. Г. Экономико-математические методы и модели в торговле: Учебное пособие. М.: Экономика, 1988.
  46. Справочник руководителя предприятия общественного питания. Уч. пос. М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2000.
  47. Торговое дело: экономика и организация. Под ред. Проф. Брагина Л. А. Данько Т.П. М. «Инфра М», 1999.
  48. Туризм и гостиничное хозяйство. Под редак. Проф. Чудновского А. Д. -М.: ЭКМОС, 2000.
  49. Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 2: Создание и развитие нового предприятия. Перевод с английского общ. ред. В. С. Загашвили. М.: Прогресс, 1992.
  50. А. И. Предпринимательство и инновации. Раздел 1. Инновации и предпринимательство. // Российское предпринимательство, № 1, 2000
  51. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  52. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. Под редакцией проф. Аванесова Ю. А. М., 1996.
  53. Экономика предприятия. Под редакцией проф. Волкова О. И.: «Инфра М», 1998.
  54. Яковцев Ю. В. Эпохальные инновации ХХI века, М, 2004
  55. Журналы: «Питание и общество»,
  56. «Отель»,
  57. «Туризм. Экономика и учет»,
  58. «Туризм: практика, проблемы, перспективы».
Заполнить форму текущей работой