Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Отрада-тур

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большинство туроператоров пытаются выйти из минуса уже несколько лет подряд, восполняя финансовые потери за счет увеличивающегося потока туристов. Выходит, что туроператоры выстраивали необычные в своем роде финансовые пирамиды. В условиях мирового финансового кризиса поток туристов стал неуклонно падать, поэтому покрыть все убытки, используя систему, описанную выше, стало практически невозможно… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Библиографический
  • список
  • 2. Характеристика туристического рынка в условиях кризиса 2008г
  • 3. Общая характеристика ООО «Отрада-тур»
  • 4. Организационная структура ООО «Отрада-тур»
  • 5. Ассортимент продукции
  • 6. Конкурентоспособность турфирмы
  • 7. Анализ рентабельности
  • 8. Партнеры по бизнесу
  • 9. Расяет точки безубыточности
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение

Отрада-тур (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная экономика характеризуется интенсификацией масштабных международных процессов, таких как: усиление позиций транснациональных корпораций в мировой экономике, разделение труда между странами, нацеленного на увеличение конечной корпоративной прибыли, концентрация рабочих мест в регионах мира с более дешевой рабочей силой при соответствующем уменьшении количества прежних рабочих ест, возрастание потоков легальной и нелегальной миграции, вывод экологически вредных производств из более развитых стран в менее развитые страны, вывоз вредных отходов в другие страны с целью их захоронения за финансовое вознаграждение и т. п. Это признаки искусственной глобализации, формируемые корпоративными и политическими кругами различных стран.

В конце ХХ и в начале ХХI века, под влиянием бурного развития инфокоммуникационных технологий и международных экономических связей туризм превратился в одну из самых представительных отраслей мировой экономики. По данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО) (UNWTO) туризм обеспечивает свыше 10% мирового национального продукта и около 30% объема торговли. По прогнозам, доходы от туризма в 2010 г. составят 1,5трлн.$, а к 2020 г. превысят 2 трлн.$.

Туристская деятельность помимо стабилизирующей роли в мировых социально-экономических процессах и обеспечения существенного экономического эффекта характеризуется возможностями восстанавливать физические и духовные силы человека, предоставлять новые рабочие места, определять направления инвестиционных процессов в сферы смежных отраслей: строительства, развития технологий гостеприимства, страховой деятельности, торговли, транспорта, связи, восстановления памятников культуры и т. п. Туристская деятельность обладает наибольшим, по сравнению с другими отраслями, мультипликативным (множительным) эффектом, поскольку инвестиции в туристскую деятельность неизбежно развивают цепь перечисленных выше смежных отраслей.

В настоящее время доля России в объеме мирового экспорта туристских услуг (туруслуг) весьма незначительна и составляет менее 0,6% от общей величины. При этом в Российской индустрии туризма преобладает выездной туризм, характеризующейся объемом 2,4% от мирового импорта туристских услуг. Низкие показатели туристской активности России на мировом рынке, в особенности четырехкратное превышение импорта над экспортом туристских услуг свидетельствуют о недостаточной конкурентоспособности отечественной индустрии туризма. Это можно объяснить тремя главными факторами:

 во-первых, недостаточной эффективностью реализации механизма обеспечения приоритетов госуарственной политики в сфере организации экспорта туруслуг;

 во-вторых, мощным влиянием развитых глобальных корпораций, контролирующих мировой рынок туруслуг, таких как Carison Companies, American Express, Preussag, Airtours, Accor и рядом других;

 в-третьих, отсутствием явления массовости туризма в России из-за низкой платежеспособности основной массы населения.

Все главные конкурентные преимущества въездного и внутреннего туризма могут быть сформированы на уровне регионов России, при условии высококвалифицированного стратегического учета выигрышных региональных особенностей используемых в туристской индустрии и построения эффективной схемы управления этой сферой деятельности.

Цель работы изучение туристического предприятия ООО «Отрада-тур».

На основе данной цели необходимо выявить следующие задачи:

— Изучения рынка туризма в условиях кризис;

— Рассмотрение туристического предприятия по основной структуре и анализа предприятий методики;

1. Библиографический список

При написании работы были использованы научные труды следующих авторов: Азоев Г. Л. «Конкуренция: анализ, стратегия, практика», Алексунин В. А. «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», Биржаков М. Б. «Введение в туризм», Дурович А. П., Копанев А. С. «Маркетинговые исследования в туризме», Ильина Е. Н. «Туроперейтинг: организация деятельности» и другие.

А так использовались источники из Интернета, такие как Комментарии /http://www.kommentarii.ru/fam/868/, новостные ленты Яндекса, Google.

Основная литература была предоставлена ООО «Отрада тур»: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, договор партнерства, который представлен в приложении, устав организации.

2. Характеристика туристического рынка в условиях кризиса 2008 г.

Влияние кризиса туристический рынок ощутил на себе практически сразу уже зимой 2008 года продажи услуг упали почти вдвое. Предшествующий этому активный рост рынка был напрямую связан с ростом благосостояния российских граждан. Количество реализованных туристических путевок в 2007 году выросло почти в три раза по сравнению с 2004 годом (5819 тыс. путевок и 2034 тыс. путевок соответственно). Наблюдался рост как количества туристов, путешествующих внутри страны, так и выезжающих за рубеж.

Но вынужденная экономия вследствие снижения зарплат и массовых сокращений, а также стремление к сбережениям, связанное с ожиданием негативных последствий у тех граждан, кого кризис пока не коснулся, напрямую повлияли на объем рынка туристических услуг уже в 2008 году.

По оптимистичному сценарию, в 2009 году объем рынка туристических услуг будет не ниже уровня 2007 года. Эксперты, придерживающиеся этого мнения, полагают, что существенное падение спроса на туристические услуги, которое наблюдалось в конце 2008 года, вряд ли продолжится в 2009 году. Но при этом снижение объема туристического рынка будет по-прежнему заметным.

Другая часть экспертов склоняется к тому, что такое снижение спроса как в зимний сезон 2008;2009, будет происходить в течение всего 2009 года. В связи со значительным сокращением спроса произойдет и падение средней стоимости путевок.

Мировой финансовый кризис успел затронуть многие отрасли российской экономики. Туризм не стал исключением из правил. Наоборот, в начале будущего года самая ужасная сторона этого кризиса проявит себя во всей красе. По прогнозам аналитиков, в январе-феврале 2009 года следует ожидать банкротства многих туристических фирм.

До недавних времен развитие туристической отрасли можно было считать успешным. Показатели по выездному туризму превзошли все смелые ожидания. С января по июнь 2008 года поток российских туристов увеличился на 27%, аутгоинг на 5%. Мало того, весь рост протекал в тот момент, когда цены на авиабилеты были гораздо выше облаков. Но вопреки всему, все показатели роста на выездном рынке за полгода не помогли туристическим операторам и агентствам остаться в плюсе. Летом ни один крупный туроператор не смог заявить о положительных для себя итогах в летний период. И это впервые за 17 лет.

Первый звонок прозвенел в начале III-го квартала. После успешного, в отношении роста продаж, мая, был рецессивный июнь. Стоит также отметить, что из всех отраслей российской экономики туристический сектор пострадал вдвойне. Туроператорам приходилось изыскивать дополнительные средства, чтобы компенсировать рост цен на авиаперевозку.

В конечном итоге рынок не выдержал давления в неблагоприятных условиях экономики. Череда банкротств турагентств и туроераторов стала апогеем всего происходящего.

Большинство туроператоров пытаются выйти из минуса уже несколько лет подряд, восполняя финансовые потери за счет увеличивающегося потока туристов. Выходит, что туроператоры выстраивали необычные в своем роде финансовые пирамиды. В условиях мирового финансового кризиса поток туристов стал неуклонно падать, поэтому покрыть все убытки, используя систему, описанную выше, стало практически невозможно. В конечном счете турфирмы не получат достаточно средств для продолжения своего дела, тем паче, что взять кредит в банке им вряд ли удастся.

По мнениям многих специалистов, кризис достигнет максимальной точки в январе-феврале 2009 года, если учитывать факт того, что туристический спрос имеет определенную инерцию. Перед наивысшей точкой кризиса прогнозируется небольшой сдвиг в продаже турпакетов: большинство туристов перед кризисом захотят отдохнуть. Преодоление кризиса следует ожидать после завершения главного периода финансового кризиса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006
  2. В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. — М., Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001 г.
  3. И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2001
  4. М.Б. Введение в туризм. 4-е издание. СПб. «Издательский дом Герда». 2002
  5. А.П., Копанев А. С. Маркетинговые исследования в туризме / А. Дурович, Л. Анастасова. М: Новое знание, 2002
  6. Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. Москва: Финансы и статистика, 2001
  7. А. Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. — СПб: Издательство Санкт-Петербургского издательства, 2006
  8. Ю.М., Туристический бизнес, М, 2008 г.
  9. В.Г., Организация туристической деятельности, М, 2007 г.
  10. http://www.kommentarii.ru/fam/868
Заполнить форму текущей работой