Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Международный туризм: история, современное состояние и перспективы развития

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Новый бизнес заинтересовал многих предпринимателей. Вслед за фирмой Т. Кука в Англии возникают туристские организации Треймза и сэра Генри Ланна, образуются Велосипедный туристский клуб, политехническая туристская ассоциация, Кооперативная ассоциация отдыха и т. д. Несколько позже туристские фирмы и агентства появляются во Франции, Италии, Швейцарии и других странах европейского континента… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Исторические традиции и теоретические основы организации международного туризма
    • 1. 1. История развития международного туризма
    • 1. 2. Место туризма в современном обществе
    • 1. 3. Сущность и виды международного туризма
  • Глава 2. Современное состояние и проблемы развития международного туризма
    • 2. 1. Анализ мировых тенденций и перспектив развития туризма в отдельных регионах мира
    • 2. 2. Культурно-исторические достопримечательности Турции
    • 2. 3. Характеристика национального туристского продукта в Турции
  • Глава 3. Обзор действующих туров и разработка нового туристского маршрута по Турции
    • 3. 1. Действующие в Турции туристские маршруты
    • 3. 2. Разработка нового туристского маршрута
  • «Золотая Анталья»
  • Заключение
  • Список литературы

Международный туризм: история, современное состояние и перспективы развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первым известным туристским агентом был англичанин Томас Кук, который на льготных условиях в июне 1841 г. закупил оптом 570 билетов для общества трезвости на турпоездку из Лейстера в Лафборо поездом.

Этому событию в большей мере способствовал промышленный переворот и связанные с ним возрастание подвижности населения и появление массового транспортного средства-железных дорог. Т. Кук начал активно использовать открывшиеся возможности. Когда в 1851 г. в Лондоне состоялась первая Международная промышленная выставка, только из Йоркшира им была организована отправка 165 тыс. посетителей. В 1854 г. в Англии издается первый справочник по гостиницам, адресованный путешественникам и туристам. в нем было указано около 8 тыс. гостиниц.

Активное развитие туристского бизнеса внутри страны побудило Т. Кука к организации зарубежных поездок. Первая из них была осуществлена во Францию в 1855 г., та как в Париже начала свою работу Всемирная выставка. С 1856 г. он начинает организовывать туристские путешествия в другие европейские государства.

В 50−70 годах англичане составляли большую часть иностранных туристов, которые посещали Европу. Большую роль в развитии туризма в Европе во второй половине ХIX в. сыграло увеличение протяжности железных дорог. В 1888 г. на европейском континенте побывало уже 500 тыс. туристов из Англии.

С середины 60-х годов начинает развиваться туризм между Англией и США. Заслуга здесь также принадлежит Т. Куку, который в 1865 г. организовал турпоездки и из Америки в Англию и из Англии в Америку. В 1866 г. первые группы английских туристов посетили США.

С 1867 г. начинаются морские туристские путешествия Кука. Не ограничиваясь заключением договоров с железнодорожными и пароходными компаниями, владельцами гостиниц и ресторанов, общество внимательно изучало спрос, составляло маршруты поездок и программы пребывания.

Новый бизнес заинтересовал многих предпринимателей. Вслед за фирмой Т. Кука в Англии возникают туристские организации Треймза и сэра Генри Ланна, образуются Велосипедный туристский клуб, политехническая туристская ассоциация, Кооперативная ассоциация отдыха и т. д. Несколько позже туристские фирмы и агентства появляются во Франции, Италии, Швейцарии и других странах европейского континента. В 1885 г. в Петербурге начинает свою деятельность первая туристская компания Л. Липсона.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.А. Финансовые проблемы туризма в России // Финансы. — 1995. № 12. — С. 34−45.
  2. В.И. Экономика и организация туризма. — М.: Профиздат, 1993. — 352 с.
  3. А. Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001. — 356 с.
  4. А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб. пособие для вузов. — М.: Соло-Пресс, 2002. — 321с.
  5. И.А., Деветкина Л. Н. Становление фермерства в России // Аграрная наука. — 2000. — № 8. — С. 15−28.
  6. М.А. Международный туризм. — М.: Международные отношения, 1998. — 258 с.
  7. И. Т. Экономика туризма. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 315 с.
  8. М. Б. Введение в туризм СПб: Изд. дом «Герда», 2001. — 223 с.
  9. Д., Випперман К. Как продать свои услуги. — СПб.: Изд-во «Союз», 1994. — 164 с.
  10. В.Г. Основы туристского бизнеса. — Одесса: Черноморье, 1997. — 154 с.
  11. С., Дозорова Т. Мониторинг развития фермерских хозяйств // Международный с/х журнал. — 2001. — № 2. С. 34−45.
  12. В.Г. Организация туристской деятельности. — М., 1996. — 233 с.
  13. Ю.Д. Туристические районы мира. — М.: Туристические районы мира. — Смоленск: СГУ, 2000. — 224 с.
  14. Г. П. История туризма в дореволюционной России и СССР Ростов н/Д, 1998. — 128 с.
  15. Г. М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы. — Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 368 с.
  16. А.В. Экологический императив и рекреационная география. // Известия РАН. Серия географическая. — 1998. — № 4. — С.32−40.
  17. А.П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме. — Минск, 1998. — 204 с.
  18. М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации, 2003. -402 с.
  19. П.Н., Фалькович Н. С. Географии международного туризма. — М.: Мысль, 2002. — 297 с.
  20. И.В., Зорин А. И., Ирисова Т. А. Туризм и отраслевые системы. Учебник для вузов туристического профиля — М. 2001. — 255 с.
  21. Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе // Вестник. — 2000. — № 3−4 — 124 с.
  22. Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме. — М.: ТОО «Луч», 1993.
  23. Н.И. Менеджмент туризма. — Минск.: БГЭУ, 1999. — 145 с.
  24. В.А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 146 с.
  25. В. А., Зорин И. В. Экономика туризма. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 168 с.
  26. В.А. Туризм: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 358 с.
  27. А.Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996.-215с.
  28. В. М. Туристская рента: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 325с.
  29. В. Проблемы туристической отрасли // Реформа. — 2003. — № 3. — С. 18−20.
  30. Концепция развития туризма в Российской федерации на период до 2005 г. Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 954-р.- Российская газета.-2002.- 14 июля.
  31. Ф., Боуэн Д., Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов; пер. с англ, под ред. Р. Б. Ноздревой. — М.: Юнити, 1998.
  32. Н. В. Исторический путеводитель. Кипр — остров богов и святых. — М.: «Вече», 2001 г.- 56с.
  33. В.Д. Маркетинг услуг. — М., 2006. С. 3.
  34. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 251с.
  35. М.А. Экономика и предпринимательство в социально- культурном сервисе и туризме.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 288с.
  36. А.М. Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 3. — 378с.
  37. Основы туристской деятельности" сост. Е. И. Ильина, Москва, 2000 г.-154с.
  38. Г. А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме.- М.: Финансы и статистика, 2000.
  39. И. И. Международный туризм в мировом хозяйстве: Учеб. пособие. Мн.: Белгосуниверситет, 1996.
  40. Под ред. Чудновского. Гостиничный и туристический бизнес. 1999 г.-374с.
  41. Е.П., Честникова В. А. Международный туристический бизнес. М.: Экспертное бюро-М, 1997.
  42. Россия в цифрах: Крат. стат. сб. / Госкомстат России. — М., 2004
  43. В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. — М.: «Ось-89», 1997.
  44. B.C. Введение в туризм. — М., 1993.-254с.
  45. В. С. Организация международного туризма — М: Финансы и статистика, 2003.-268с.
  46. Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов. Под ред. Зорина И. В., Каверина Т. П. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2001.-287с.
  47. Тезисы докладов и сообщений Международной научно- практической конференции. М. РМАТ, 1997.
  48. Туризм: Нормативно-правовые акты. Под.ред.Волошина Н. Л. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 1998.-430с.
  49. Туризм в 2020 году.// Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1998.-№ 1
  50. Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: ФЗ РФ от 24.11.96 г. N 132-ФЗ. Собрание законодательства РФ.- 1996.- (N 49).
  51. Г. Ф. «История туризма» Минск, 1999.
  52. Экономика современного туризма /Под ред. д. э. н. Карповой Г. А. / Москва — Санкт-Петербург, 1998. — 412 с.
  53. Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В. М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2001.-312с.
  54. Ю.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. 2003 г.-354С.
  55. Страницы в Интернет
  56. http://www.turkei.ru/info
  57. http://www.eatc.ru
  58. http://www.helvetas.kg
  59. http://www.internews.ru
  60. http://www.mitf.ru
  61. http://www.who.int
  62. http://www.world-tourism.org
  63. http://www.world-tourism.org/frameset/silk_road.html
  64. http://wwwextremekg.host.net.kg/raid/18.html
  65. http://maps.yandex.ru
  66. http://www.lawmix.ru/comm.php?id=9077
  67. http://www.volok.ru/Inter_tourism.htm
  68. http://www.intergid.ru/country/8/
Заполнить форму текущей работой