Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование конкурентоспособности салона красоты Изюм

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме того, конкурентоспособность — сравнительная характеристика услуг, содержащая комплексную оценку всей совокупности коммерческих, организационных и экономических показателей. Относительно чего она определяется совокупностью потребительских свойств данной услуги-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий организации… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия
    • 1. 1. Сущность и значение конкурентоспособности предприятия
    • 1. 2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия в сфере услуг
    • 1. 3. Факторы и резервы повышения конкурентоспособности предприятия в сфере услуг
  • Глава 2. Оценка кокнурентоспособности ООО «Изюм»
    • 2. 1. Общая характеристика ООО «Изюм»
    • 2. 2. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности
    • 2. 3. Анализ конкурентоспособности салона красоты «Изюм»
  • Глава 3. Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Изюм»
    • 3. 1. Обоснование стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Изюм»
    • 3. 2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Изюм»
    • 3. 3. Показатели экономической эффективности разработанных рекомендаций
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения

Исследование конкурентоспособности салона красоты Изюм (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Качество и конкурентоспособность продукции, услуг и производства в условиях транзитивной и рыночной экономик являются факторами успешной хозяйственной и предпринимательской деятельности субъектов всех организационно правовых форм, обеспечения высокой эффективности производства и реализации продукции и услуг. Особенно актуальной эта задача становится в условиях активизации внешнеэкономической деятельности, требующей повышенного внимания к обеспечению необходимого уровня качества и конкурентоспособности товаров и услуг с целью их успешного продвижения на мировой рынок.

Конкурентоспособность продукции — многоаспектное понятие. Конкурентоспособность продукции — это сугубо рыночная категория, отражающая одну из существенных характеристик рынка — его конкурентность. Конкурентоспособность продукции носит динамичный и вариативный характер. При неизменности качественных характеристик продукции ее конкурентоспособность может меняться в довольно широких пределах, реагируя на изменение конъюнктуры рынка, поведение производителей конкурентов и конкурирующих товаров, колебания цен, на воздействия средств маркетинговых коммуникаций, особенно рекламы, и на проявления других, внешних по отношению к данному товару, многочисленных факторов.

Изучением конкурентоспособности продукции занимаются специалисты в области маркетинга, управления качеством, товароведения, менеджмента, микрои макроэкономики. При этом каждый исследователь пытается вместить проблему в рамки своей научной области. Однако сегодня производства нуждаются в системном подходе к решению данной проблемы и комплексной методике оценки конкурентоспособности продукции. Поэтому возникает необходимость в разработке четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, математической статистики и теории вероятностей, других наук.

В этой связи тема оценки конкурентоспособности становится очень актуальной.

Общеизвестно, что чем выше конкурентоспособность салона красоты, тем позиция на рынке более уверенная, а его функционирование менее подвержено негативным внешним влияниям и резким изменениям.

Конкурентоспособность услуг салонов красоты — это определенный уровень качественных, эстетических и экономических параметров, которые позволяют выдержать конкуренцию с другими подобными услугами на рынке.

Кроме того, конкурентоспособность — сравнительная характеристика услуг, содержащая комплексную оценку всей совокупности коммерческих, организационных и экономических показателей. Относительно чего она определяется совокупностью потребительских свойств данной услуги-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий организации в процессе личного потребления.

Проблема повышения конкурентоспособности предприятий исследована многими зарубежными и отечественными учеными, в частности: Г. Азоевым, И. Ансоффом, Дж. Доланом, П. Завьяловым, Б. Карлоффом, Ш. Магомедовым, Б. Мильнером, М. Портером, Б. Райзбергом, В. Спиваковым, А. Юдановым и др.

Исследование проблем конкуренции и конкурентоспособности в отраслях и на предприятиях АПК проведены такими учеными, как: А. Алтухов, В. Бутковский, А. Гордеев, А. Жигалов, Ю. Журавлев, А. Краснов, М. Магомедов, Е. Маргулис, Е. Минаева, А. Павлюченков, Т. Рябова, В. Сергеев, Е. Стрелков, О. Филатов, А. Хорев и др.

Несмотря на фундаментальность разработанных учеными научных положений, степень исследованности проблем, связанных с повышением конкурентоспособности предприятий сферы услуг остается невысокой.

Таким образом, тема исследования конкурентоспособности является актуальной.

Целью дипломной работы является выявление теоретических и практических основ конкурентоспособности предприятия сферы услуг (на примере салона красоты).

Для достижения выбранной цели исследования сформулированы и решины следующие задачи:

• рассмотрена сущность понятия «конкурентоспособность»;

• выявлены и систематизированы по направлениям факторы повышения уровня конкурентного статуса предприятий сферы услуг;

• проанализированы основные показатели деятельности салона красоты;

• рассмотрен ассортимент услуг, предоставляемый салоном красоты;

• проведена оценка уровня конкурентоспособности салона красоты на местном рынке;

• разработана стратегия повышения конкурентоспособности предприятия;

• выполнена оценка экономической эффективности разработанных мероприятий.

Объектом исследования является экономическая деятельность салона красоты «Изюм».

Предметом исследования является конкурентоспособность салона красоты «Изюм».

Методологической основой выполнения исследования являются результаты исследований отечественных и зарубежных ученых в сфере маркетинга услуг и экономики предприятий.

Для достижения поставленной цели использована система общенаучных и специфических методов исследования: диалектический и системный анализ, экономико-статистические методы; методы системного анализа и экспертных оценок.

1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия в сфере услуг

В научной литературе можно встретить различные методики оценки конкурентоспособности промышленных предприятий. В их основе, как правило, лежит расчет конкурентоспособности выпускаемой продукции. Такой подход абсолютно неприемлем для расчета конкурентоспособности предприятий обслуживающего сектора, к которым мы относим и аптеку.

Выделяют следующие подходы к оценке конкурентоспособности предприятия :

определение конкурентоспособности с точки зрения конкурентных преимуществ предприятия;

анализ его сильных и слабых сторон;

структурный подход;

функциональный подход (может проводиться по методике американской консалтинговой фирмы «Dun and Breadstreet»);

обобщающий подход (означает расчет соответствующего показателя);

балльная оценка конкурентоспособности.

Рассмотрим методику оценки конкурентоспособности аптеки, согласно которой оценка конкурентоспособности учреждения (организации, предприятия) представляет собой сравнение его характеристик, свойств с аналогичными показателями приоритетных конкурентов (такими, которые занимают наилучшие позиции на данном рынке) с целью определения характеристик, создающих преимущества предприятия перед конкурентами.

Конкурентное преимущество — присущая системе какая-либо эксклюзивная ценность, дающая ей превосходство над конкурентами. Факторы конкурентного преимущества могут быть: материальными или виртуальными; базисными или второстепенными; стратегическими или тактическими; техническими, экономическими, организационными, психологическими, природно-климатическими и т. п.; наследственными или искусственными (приобретенными). А также определяющие (индивидуальные, стойкие), изменяющиеся (гибкие, нестойкие) и результативные; качественные и количественные; быстро переходящие (могут быть быстро переняты конкурентами) и продолжительные .

Ж. Ж. Ламбен подразделяет все преимущества на две группы: внешние и внутренние. Внутреннее конкурентное преимущество — это преимущество предприятия относительно затрат или управления. К внутренним преимуществам аптеки можно отнести материально-технический и финансово-экономический потенциал аптеки, систему организации закупок и сбыта, систему управления, уровень квалификации персонала и т. д. Оценка внутренних преимуществ предусматривает сбор и анализ финансовых показателей, а также данных, которые носят конфиденциальный характер. Как правило, такая информация недоступна при внешней ревизии. Поэтому при оценке конкурентоспособности предприятия сферы услуг можно исключить внутренние преимущества, а опираться только на внешние. Выбор внешних преимуществ также можно объяснить их важностью для формирования имиджа предприятия. Именно внешние преимущества являются основой для выбора той того или юного предприятия сферы услуг. К внешним преимуществам мы относим:

ассортимент услуг;

уровень цен на товары и услуги, система скидок;

быстрота и качество обслуживания;

удобное месторасположение;

качество обслуживания с точки зрения этических норм поведения обслуживающего персонала;

режим работы;

интерьер зала и оформление;

конструкция здания и удобный вход, паркова.

Все вышеперечисленные внешние преимущества являются центральными при расчете показателя конкурентоспособности. Поскольку показатель конкурентоспособности является относительным, то он может быть определен только в результате сравнения с конкурентами.

Рассчитанные показатели характеризуют конкурентоспособность аптеки по отдельным конкурентным преимуществам. Для удобства и наглядности можно рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности, который бы давал общую характеристику конкурентной позиции аптеки на рынке.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 30 декабря 2001 г.).
  2. С. В. Стратегический маркетинг торговой фирмы.— Киев, 1998.- 411 с.
  3. М. А., Джамай Е. В. Совершенствование диагностики финансового состояния промышленного предприятия // Менеджмент в Росси и за рубежом — 2001 — № 5, с. 80−95.
  4. С. Оценка эффективности деятельности предприятия // Бизнес-Информ — 1997. — № 21, с. 69−71.
  5. О.И., Скляренко В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 280 с.
  6. А.Д. Экономика предпрятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 80 502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» / А. Д. Выварец. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 543 с.
  7. А. М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 12-е изд., перераб. и доп. — М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. — 432 с.
  8. М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. — Спб: ООО «Андреевский издательский дом», 2006. — 448 с.
  9. Н.В., Калачев С. Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. — М.: КолосС, 2006. — 373 с.
  10. В. Экономический механизм устойчивого развития // Бизнес-Информ — 1998. — № 17−18, с. 80−83.
  11. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью // Под ред. проф. С. Г. Светунькова. — www. m arketing.spb.ru
  12. Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. — М.: Изд-во Эксмо, 2006.
  13. В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. — М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2006. — 1016 с/
  14. В.Н., Филиппишен И. В. Динамическая модель оценки конкурентоспособности предприятия // Модели управления в рыночной экономике: сб. науч. тр. — Донецк: ДонНУ, 2008. — Вып. 11. — С.118−133.
  15. С.В. Принципы построения клиентоориентированной организации // Менеджмент в России и за рубежом. — 2008. — № 6. — С. 127−138.
  16. Л. Г. Экономический анализ в управлении финансами фирмы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Л. Г. Макарова, А. С. Макаров. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 336 с.
  17. И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия. // Маркетинг. — 2006. — № 3. — С. 33—39.
  18. Менеджмент в сфере услуг: учебник / В. Э. Гордин, М. Д. Сущинская, М. В. Волошинова, О. С. Коротеева, В. В. Тютюник, И. А. Желтякова, Л. В. Хорева. — СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2007.- 435 с.
  19. А., Дайана А, Урсе Р. Международный маркетинг. В кн.: Академия рынка: маркетинг: Пер. с франц. — М. Экономика, 1993. — 572 с.
  20. А.Н. Как победить в конкурентной борьбе. Гармоничная система качества — основа эффективного менеджмента. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.- 322 с.
  21. В. В. Концепция ключевых факторов успеха в системе стратегического управления предприятием // Менеджер — 2001. — № 1 (13), с. 31−35.
  22. В. Конкурентоспособность // Риск. — 1999, — № 4. — с.12−16
  23. Н. С. Экономический анализ: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2009. — 704 с
  24. М. Международная конкуренция. — М.: «Международные отношения», 1993. — 896 с.
  25. А. Лояльность клиента и долголетие предприятия//Справочник кадровика. — 2007. — № 8. — C. 101−103
  26. Проблемы конкурентоспособности агропродовольственного комплекса РФ и факторы ее повышения. Сб. науч. Тр./ВИАПИ им. А. А. Никонова. — М. ВИАПИ им. Никонова, 2008. — с.11.
  27. О. Р. Значение конкурентных преимуществ для торгового предприятия // Вестник государственного университета: «Львовская политехника». Сборник научных работю.— 1998.— № 6.— 204 с.
  28. A. Ложные представления о лояльности //Журнал Direct Marketing. — 2005. — № 12.
  29. А.А. мл., Стрикленд А.Дж. III. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. Учебник для вузов. Москва: ИНФРА-М, 2001. — 412 с.
  30. Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление.— М.: ИНФРА-М, 2000.— 312 с.
  31. О.К. Проблемы повышения уровня конкурентоспособности продукции предприятий// Пищевая промышленность. 1999.- № 3. — с.27−33
  32. С. Семь ключевых принципов управления стратегическими клиентами / С. Шерман, Дж. Сперри, С. Риз. — М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005. — 192 с.
  33. И. Основные понятия и методы измерения лояльности / И. П. Широченская // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — № 2.
  34. Дж. Лояльный клиент: Как превратить разгневанного покупателя в счастливого за 60 секунд / Дж. Шоул.: Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 114 с.
  35. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 604 с.
Заполнить форму текущей работой