Диагностика и оценка конкурентоспособности коммерческого предприятия
Дипломная
Об актуальности современного изучения конкуренции даже не приходится говорить. Это видно из самой теории, из тех многочисленных работ, авторы которых изучали проблему взаимодействия субъектов рынка. В современном мире каждый человек просто обязан представлять себе, что означает это понятие. Человек не может обойтись без конкуренции, как и любое предприятие без диагностики конкурентной среды. Под… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Методы анализа рыночной конкуренции
- 1. 1. Роль конкуренции в коммерческой деятельности
- 1. 2. Базовые стратегии развития (модели М. Портера)
- 1. 3. Метод Херфиндаля-Хиршмана
- 1. 4. Оценка конкурентоспособности предприятия
- 2. Диагностика конкурентоспособности коммерческого предприятия на примере ресторана «Палкинъ»
- 2. 1. Анализ методов оценки конкурентоспособности
- 2. 2. Разработка конкурентной политики ресторана «Палкинъ»
- 3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ресторана «Палкинъ»
- 3. 1. Методы повышения конкурентоспособности товара
- 3. 2. Расчет экономической эффективности
- Заключение
- Список использованных источников
Список литературы
- Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы, М.: Новости, 2000 г.
- Амблер Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. — пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПБ, 2001.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. — СПб.: Питер, 2007.
- Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. — М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2001
- Бешелев С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1980
- Годин А.М. «Маркетинг», М.: «Дашков и К», 2005 г.
- Голубков, Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 2.
- Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. — М.: Новое издание, 2004. — (Экономическое образование).
- Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко — 3-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Новое знание, 2002. — 386с. — (Экономическое образование)
- Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. — М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 384с.
- Кац А. М. Прогнозирование конкурентоспособности предприятий // Маркетинг в России и за рубежом, 2006.
- Кирцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство, М.: ЮНИТИ, 2001 г.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1999.
- Котлер Ф. -Маркетинг менеджмент. — СПб: Питер, 2008.
- Козлова А. В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питнии: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. — М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.
- Куштавкин Д.Е. Разработка бренда как фактор формирования конкурентных преимуществ // Маркетинг в России и за рубежом, 2007 г. — № 3, с.70
- Ламбен Ж. — Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / пер. с анг.; под ред. В. Б. Колчанова. — СПб.: Питер, 2007. — 720 с. Минько Э. В., Минько А. Э. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия, М.: Финансы и статистика, 2010.
- Мошева Н.К. «Международный маркетинг», СПб.: «Питер», 2001 г., стр. 125
- Мухопад В.И. Лицензированная торговля: маркетинг, ценообразование, управление. — М.: ИНИИЦ Роспатента, 1998. — 339 стр.
- Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. — М.: РМАТ, 1997 г. — 460 с.
- Палли М. Справочник современного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. — М.: ООО «Современный ресторан и розничные технологии», 1999 г. — 148 с.
- Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра — М. стр. 63
- Портер М. Конкуренция, М.: Вильямс, 2006 г.
- Светуньков С.Г., Литвинов А. А. Конкуренция и предпринимательские решения. — Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения», 2000, с. 92
- Стариков В. В. Бенчмаркинг — путь к совершенству // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — № 4. -12
- Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. — М.: Высшая школа, 1990 г. — 385 стр.
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса, М.: Маркетинг, 2002 г.
- Федько В.П. «Основы маркетинга», Ростов н/Д.: Феникс, 2005 г.
- Ценовая политика ресторана. Как заставить клиента заплатить вашу цену. — М.: ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 1998 г. — 134 стр.
- Официальный сайт ресторана «Палкинъ» [Электронный ресурс] - 2010 г. — Режим доступа — www.palkin.ru, свободный. — Загл. с экрана.
- Сайт всех ресторанов города Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] - 2010 г. — Режим доступа — www.restoclub.ru, свободный. — Загл. с экрана.
- Рейтинг ресторанов класса люкс [Электронный ресурс] - 2010 г. — Режим доступа — www.restoclub.ru/ratings/#rating0, свободный. — Загл. с экрана.
- Ресторан Русский Ампир [Электронный ресурс] - 2010 г. — Режим доступа — www.restoclub.ru/site/all/main/332/, свободный. — Загл. с экрана.
- Ресторан Беллини [Электронный ресурс] - 2010 г. — Режим доступа — www.restoclub.ru/site/all/main/39/, свободный. — Загл. с экрана.
- Ресторан Люмьер [Электронный ресурс] - 2010 г. — Режим доступа — www.restoclub.ru/site/all/main/997/, свободный. — Загл. с экрана.