Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Коммуникационные стили

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Система коммуникации и ее классификация1. 1. коммуникативное пространство как базовое понятие теории коммуникации. Формы и средства коммуникации. Понятие коммуникации, ее роль и значение. Введение. Краткий анализ основных моделей коммуникации. Модели коммуникации, направленные на решение практических задач. Заключение. Литература. Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИИ, ЕЕ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ
  • 2. СИСТЕМА КОММУНИКАЦИИ И ЕЕ КЛАССИФИКАЦИЯ
    • 1. 1. КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК БАЗОВОЕ ПОНЯТИЕ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ
    • 1. 2. КРАТКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ МОДЕЛЕЙ КОММУНИКАЦИИ
    • 1. 3. МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
  • 3. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

Коммуникационные стили (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях резко изменилось отношение к коммуникации. Система иерархической коммуникации, где главным компонентом был приказ, стала меняться на систему демократической коммуникации, где основой становиться убеждение. При допуске диалогичности ситуация резко меняется. Новое коммуникативное пространство порождается новыми участниками. В этой новой ситуации коммуникация становиться объектом исследования. Необходимы достаточно сильные научные основания. Пропаганда, реклама, паблик рилейшенз и многие другие направления ощутили отсутствие «поддерживающих» их дисциплин. Такой объединяющей дисциплиной и является «теория коммуникации» .

Следует отметить мультидисциплинарный характер этой дисциплины, синтезирующей в себе научные разработки психологии, социологии, лингвистики, семиотики, кибернетики и др. наук. Многообразие подходов с одной стороны создает некоторые трудности — каждая наука имеет свой методологический аппарат, с другой стороны, совмещение подходов позволяет глубже и многостороннее раскрыть феномен коммуникации.

Руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации — это связующий процесс.

Для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации. Хотя общепризнано, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

Размышляя об обмене информацией в организации, обычно думают о людях, которые говорят в процессе личного общения или в группах на собраниях, разговаривают по телефону или читают и составляют записки, письма и отчеты. Хотя на эти случаи приходится основная часть коммуникаций в организации, коммуникации представляют собой всепроникающий и сложный процесс.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.А. Менедежмент. — М.: Юнити, 1997.
  2. А.П. — Звук и смысл. — М., — 1981.
  3. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1998.
  4. Ответственность в управлении/[И.А.Бачило, П. Г. Щекочихин, С. В. Катрич и др.]; Отв. ред. А. Е. Лунев, Б. М. Лазарев. — М.: Наука, 1985.
  5. Г. Теория и практика коммуникации. — М., 1998.
  6. Р. Флеша. Смысловое восприятие речевого сообщения. — М., 1976.
  7. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — М.: Инфра, 1997.
  8. И.В. Менеджмент. — М., 1998.
Заполнить форму текущей работой