Сегментирование рынка — это разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга.
Сегмент — это, особым образом, выделенная часть рынка (группа клиентов на рынке), обладающая сходными характеристиками и одинаково реагирующая на определённые маркетинговые усилия.
Главная цель сегментирования рынка — состоит в том, чтобы обеспечить адресность разрабатываемому, производимому и реализуемому товару.
С помощью сегментации достигаются следующие цели:
- · наилучшее удовлетворение нужд и потребности людей, подгонка товара под желание и предпочтение покупателя;
- · повышение конкурентно способности, как товара, так и его производителя, усиление конкурентных преимуществ;
- · уклонение от конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегмент рынка;
- · увязка научно технической политики фирмы с запросами чётко выявленных совокупностей потребителей;
- · ориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителя, советы предпринимателю, выступающему в сегментации рынка.
Смысл сегментации заключается в том, чтобы найти тех, кто сейчас (или в будущем) предъявляет различные требования к данному товару.
В таблице представлены основные рыночные сегменты нашего предприятия.
Таблица 3. Стратегически значимые рыночные сегменты для фирмы ОАО «Древо».
|
Товарная группа. | Бытовая, корпусная мебель. | Письменные столы, парты и скамьи. | Детская мебель. |
Рыночный сегмент. | Малый бизнес, гостиницы, рестораны, профилактории. | Учебные учреждения: школы, ВУЗы, ПТУ, автошколы, семьи с детьми школьного возраста. | Детские дома, приюты, детские сады, молодые семьи. |
Таблица 4. Рыночный профиль целевого клиента ОАО «Древо».
|
Товарная группа. | Основные потребительские ценности. | Основные требования, предъявляемые к товару. |
Письменные столы, парты, скамьи. | Красота, удобство, невысокая цена, легкость. | Прочность, надежность, долговечность. |
Детская мебель. | Удобство сборки и использования, красота, цена, экологичность, безопасность, легкость. | Прочность, надежность, долговечность. |
Бытовая, корпусная мебель. | Удобство сборки, соответствие моде, красота, стильный дизайн, экологичность, безопасность. | Прочность, надежность, долговечность. |