Данная работа посвящена исследованию социальной рекламы на материале английского языка. Реклама, являясь важнейшей разновидностью массовой коммуникации, прочно вошла в жизнь современного человека. Рекламный текст, основанный на использовании выразительных возможностей средств языка всех уровней, оказывает значительное влияние на формирование различных стереотипов и образа жизни современного общества. социальный реклама текст поликодовый англоязычный Много ли нам порой нужно для того, чтобы мы стали добрее, лучше, а наши помыслы — чище? Кому-то достаточно здоровой семьи, кому-то — ясной погоды, а кому-то — стабильной заработной платы. Между тем, для нас постепенно становятся такими обыденными аварии, брошенные дети, наркомания… Мы становимся все более безразличными к этим бедам общества. Как же можно изменить настрой людей, привлечь внимание к ежедневным, казалось бы, вошедшим в привычку проблемам, заставить задуматься о «простых» вещах? Одним из способов заставить общество все же встрепенуться и обратить внимание на эти проблемы является социальная реклама, которая в современном ее виде вошла в нашу жизнь сравнительно недавно. Социальная реклама выступает в роли призыва стать добрее!
Этим объясняется неослабевающий интерес отечественных и зарубежных учёных к кругу проблем, связанных с изучением рекламы и её языка. В то же время системному многофакторному лингвистическому исследованию не подвергалась социальная реклама как особый феномен.
Целью данного исследования является выявление лингвистических особенностей социальной рекламы как поликодового текста. В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:
- — дать определение понятию «социальная реклама», определить ее место в обществе;
- — определить задачи, тематику и методы реализации социальной рекламы
- — дать терминологическую характеристику понятия «поликодовый текст» ;
- — выявить специфику вербального и иконического компонентов поликодового текста социальной рекламы, обусловливающую особенности их воздействия.
Актуальность данного исследования, таким образом, обусловлена необходимостью дальнейшего изучения специфики социальной рекламы. Планируется провести описание текста социальной рекламы в плане используемых в нём методов воздействия на потребителя, а также использование вербально-семиотических и невербальных средств для их выражения.