Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Интернет как средство массовой информации и коммуникации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ аудитории Интернета. Развлекательная функция Интернета. Информационная функция Интернета. Список использованной литературы. Ценностно-регулирующая функция сети Интернет. Теоретические основы технического средства — Интернет1. 1. Интернет как средство массовой коммуникации. Коммуникативная функция Интернета. Введение. Функциональное применение Интернета2. 1. Понятие функций Интернета… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы технического средства — Интернет
    • 1. 1. Интернет как средство массовой коммуникации
    • 1. 2. Анализ аудитории Интернета
  • 2. Функциональное применение Интернета
    • 2. 1. Понятие функций Интернета
    • 2. 2. Коммуникативная функция Интернета
    • 2. 3. Информационная функция Интернета
    • 2. 4. Ценностно-регулирующая функция сети Интернет
    • 2. 5. Развлекательная функция Интернета
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Интернет как средство массовой информации и коммуникации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность выбранной темы связывает, с одной стороны, потребности развития теорий социологии о средствах массовой коммуникаций и социологии Интернета (пока только формирующаяся в качестве отдельной области знаний в рамках социологии). С другой стороны, наблюдаемое в данный момент быстрое развитие Интернета и его внедрение в различные стороны жизни людей, в основном, в качестве средств массовых коммуникаций, требует научного подхода и анализа происходящих в России процессов.

Интернет появился относительно недавно стал одним из наиболее быстро развивающихся явлений современного общества, С ростом его аудитории, которая на сегодняшний день составляет уже около 600 млн. чел. по всему миру, Интернет становится средством не просто массовой, но глобальной коммуникации, перешагивающей через национальные границы и объединяющей мировые информационные ресурсы в единую систему.

Если говорить о России, то, несмотря на катастрофическое отставание от развитых стран, развитие российского сегмента сети Интернет также идет достаточно значительными темпами, и по объемам информационного наполнения, и по расширению аудитории.

Интернет привлекает достаточно активный исследовательский интерес ученых в области гуманитарных наук: психологов, политологов, социологов, экономистов, юристов, философов. Следует отметить достаточно широкий спектр гуманитарных и научных проблем (в разной степени разработанных) в изучении Интернета.

Так, наиболее общий и широкий социальный анализ Интернета как социального явления можно встретить в монографии Э. Дайсон «Жизнь в эпоху Интернета. Rеlеаsе 2.01». Очень ценный и широкий по своей направленности научный материал, посвященный гуманитарным аспектам и исследованиям Интернета содержится в коллективной монографии «Гуманитарные исследования в Интернете» под редакцией А. Е. Войскунского.

Цель данной курсовой работы состоит в выявлении нормативно-ценностных и социальных структур, которые возникают в результате функционирования и развития Интернета как средства массовой информации и коммуникации, а также проведение социологического анализа аудитории Интернета.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. — М.: Асаdеmiа — 2009. 956 с
  2. Большой энциклопедический словарь. М., 2008.250 с.
  3. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / Пер. с англ. А. Матвеева под ред. В.Харитонова. — Екатеринбург: У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2007. 328 с.
  4. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А. Е. Войскунского. — М., 2007. 320 с.
  5. Э. Жизнь в эпоху Интернета. Rеlеаsе 2.01. М., 2008.370 с.
  6. Е.В. Горелова «Информационное общество: концепции и историческая практика» Журнал «Вопросы культурологи» 4/2007.35 с.
  7. М. Галактика Интернет. М., 2008.150 с.
  8. М.М., Фомичева И. Д. СМИ в пространстве Интернета. Серия «Интернет-журналистика». Вып.1. — М., 2007.345 с.
  9. Е. Еще раз об умной толпе // Критическая масса. — 2008.340 с.
  10. М., Оган С. Интернет как масс-медиа // Журнал коммуникации. 2006 — № 1.230 с.
  11. О.Г. Интернет как масс-медиа // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». — М., 2007.270 с.
Заполнить форму текущей работой