Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обоснование выбора и характеристики методов исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Метод сравнительного анализа используется при изучении любых учетных данных. При сравнительном анализе сопоставляется содержание нескольких документов, отражающих однотипные операции. При этом, выявляют отклонения каких-либо специально вычисленных показателей одного документа от аналогичных показателей в других документах. Например, с использованием данного метода нами был проведен анализ… Читать ещё >

Обоснование выбора и характеристики методов исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методами исследования в настоящей работе являются:

  • — метод сравнительного анализа;
  • — экспертных оценок;
  • — потребительских оценок;
  • — анкетирования;
  • — графический метод;
  • — экстраполяция.

Дадим определение каждому из методов и рассмотрим его роль в проведении настоящего исследования.

Метод сравнительного анализа используется при изучении любых учетных данных. При сравнительном анализе сопоставляется содержание нескольких документов, отражающих однотипные операции. При этом, выявляют отклонения каких-либо специально вычисленных показателей одного документа от аналогичных показателей в других документах. Например, с использованием данного метода нами был проведен анализ соответствия структуры ассортимента проводов бытового назначения ассортиментному перечню в пункте 3.5 главы 3 настоящей работы.

Методы экспертных оценок — это комплекс логических и математико-статистических методов и процедур, связанных с деятельностью экспертов по переработке необходимой для анализа и принятия решений информации. В практической деятельности по изучению и прогнозированию спроса метод экспертных оценок может быть использован для решения следующих задач:

  • 1) Разработка среднеи долгосрочных прогнозов групповой структуры спроса на товары народного потребления.
  • 2) Прогнозирование внутригрупповой (в развернутом ассортименте) структуры спроса на предстоящий хозяйственный год.
  • 3) Определение групп потенциальных потребителей.
  • 4) Оценка величины неудовлетворенного спроса по группам, видам и разновидностям товаров.

Результаты данных, полученных от экспертов обрабатываются и анализируются по специальной методике (имеется стандартная программа для ПЭВМ), итоги предоставляются лицу принимающему решения. К недостаткам экспертных методов относятся: субъективизм мнений экспертов, ограниченность их суждений.

Метод экспертный оценок применялся нами при написании пункта 4.1 главы 4 настоящей работы для оценки уровня конкурентоспособности проводов бытового назначения, реализуемых ООО «АрдбелСТЗ».

Для адекватного понимания потребительских предпочтений используется метод потребительских оценок. На основании данного метода проводится анализ потребительских свойств товара, полнота и достоверность, получаемой при этом информации, занимают ключевое положение для формирования технически и экономически обоснованного ассортимента бытовых проводов, реализуемых ООО «АрдбелСТЗ».

Оценка уровня качества товара при использовании метода потребительских оценок может проводиться как по отдельно взятым показателям свойств изделия, так и по их совокупности (комплексная оценка). Второй подход является более предпочтительным, т.к. естественно полагать, что конечный потребитель предъявляет к товару не одно, а несколько требований. В нашем случае оценка потребительских предпочтений осуществлялась по нескольким направлениям: в зависимости от страны-производителя, потребительских свойств, места приобретения и т. д.

Анкетирование является одним из наиболее распространенных исследовательских методов в торговле. Анкетирование обычно проводится с использованием данных наблюдения, которые (наряду с данными, полученными при помощи других исследовательских методов) используются при составлении анкет.

В процессе анкетирования каждому лицу из группы, выбранной для анкетирования, предлагается ответить письменно на вопросы, поставленные в форме опросного листа — анкеты.

Анкета — это структурно организованный набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования. Вопросы анкеты могут касаться профессиональной направленности (мотивов, интересов, увлечений), моральных и психологических качеств личности, стиля общения и поведения, характерологических особенностей и др.

Данный метод был нами использован для получения исходных данных для анализа предпочтений потребителей при выборе проводов бытового назначения. Была составлена анкета, содержащая 8 открытых вопросов. В качестве места проведения анкетирования была выбрана площадка перед магазином бытовой техники (ст.м. Фрунзенская). В ходе проведения исследования было опрошено 100 человек. Результаты исследования рассмотрены в главе 4.

Широкое применение в настоящей работе имеет графический метод. Он основан на использовании различных чертежей, таблиц, графиков, диаграмм и т. д. Благодаря этим инструментам обеспечиваются наглядность и компактность в изложении теоретического и практического материала. Графический метод используется во всех главах дипломной работы для более наглядного отображения большого объема цифровой информации и динамики показателей. Также при помощи графического метода отображается структура ответов на вопросы анкеты, что позволяет без использования специальных расчетов зрительно оценить долю того или иного ответа в общем объеме исследования.

Метод экстраполяции (его называют прямым методом прогнозирования) базируется на широком применении математической статистики, на обработке массива данных об объекте прогнозирования. Экстраполяция предполагает распространение законов, тенденций, сложившихся в прошлом, на будущее состояние явлений или процессов. Данный метод основан на предположении сходства производства условий прошлого, настоящего и будущего, так как тенденции будущего зарождаются в прошлом. Наиболее простыми являются методы экстраполяции тенденций, когда имеющиеся числовые значения, характеризующие прошлые состояния объекта, усредняются или модифицируются путем подбора некоторой (в простейшем случае линейной) зависимости, которая затем экстраполируется на период прогнозирования. Данный метод в настоящей работе применяется при формировании ассортимента проводов бытового назначения, реализуемых ООО «АрдбелСТЗ», на 2011 год.

Таким образом, выбранные методы исследования используются для обработки собранной в ходе исследования ООО «АрдбелСТЗ» информации. Использование перечисленных методов позволяет провести полноценный анализ и на его основании достичь цели работы — сформировать конкурентоспособный ассортимент проводов бытового назначения, реализуемых ООО «АрдбелСТЗ».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой