Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие среды и её значение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Независимо от формы собственности, каждое предприятие имеет организационную структуру, состоящую из элементов. К ним относится, в основном, само производство, службы и отделы, учитывающие движение материальных, финансовых потоков — отдел маркетинга, отдел сбыта продукции, отдел материально — технического снабжения, бухгалтерию, финансовый отдел, отдел логистики, отдел технического контроля… Читать ещё >

Понятие среды и её значение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Маркетинговая среда ее структура

Отечественное предприятие на современном рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, факторов и элементов которые составляют его маркетинговую среду и во многом определяют характер хозяйственной деятельности.

«Маркетинговая среда предприятия это — совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества».

Понятие среды и её значение.

Маркетинговая среда слагается из макромаркетинговой и микромаркетинговой среды, внешней и внутренней среды, в рамках которой функционирует предприятие.

В зависимости от адресности влияния на предприятие, выделяют микромаркетинговую среду, силы которой оказывают непосредственное влияние на конкретное предприятие и макромаркетинговую среду, влияние которой неизбежно, но оно не носит специфического характера по отношению к отдельно взятому предприятию.

В зависимости от возможности контролировать отношения, возникающие внутри предприятия и с экономическими субъектами, направленные на реализацию функций маркетинга, выделяют внутреннюю (контролируемую, регулируемую) и внешнюю (неконтролируемую, нерегулируемую) среду.

Независимо от формы собственности, каждое предприятие имеет организационную структуру, состоящую из элементов. К ним относится, в основном, само производство, службы и отделы, учитывающие движение материальных, финансовых потоков — отдел маркетинга, отдел сбыта продукции, отдел материально — технического снабжения, бухгалтерию, финансовый отдел, отдел логистики, отдел технического контроля, планово — экономический отдел, само высшее руководство, и т. д. На предприятиях, производящих товары производственно — технического назначения, кроме этого присутствуют такие элементы как: конструкторский отдел, отдел технолога, механика и т. д. Эти структурные элементы предприятия составляют внутреннюю — контролируемую и регулируемую среду. Так как служба маркетинга, согласно своим функциональным обязанностям, через вышестоящее руководство, должна корректировать функции других структурных подразделений данного предприятия, тем самым, регулируя и контролируя всю его производственно — коммерческую деятельность.

В результате взаимодействия с внешней средой, которая не поддается регулированию и контролированию со стороны предприятия, (службой маркетинга) возникают отношения с непосредственными субъектами рынка (микромаркетинговая среда) и с факторами, влияющими на предприятие косвенно (макромаркетинговая среда).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой