Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть обязательно упакованы. Упаковка может играть несущественную роль, а может приобретать и очень большое значение.
Многие деятели рынка называют упаковку пятой основной переменной маркетинга в дополнении к товару, цене, методам распространения и стимулирования. Однако большинство продавцов все же рассматривают упаковку как один из элементов товарной политики.
В последние годы множество факторов превратили упаковку в важнейший инструмент маркетинга.
Усилившаяся конкуренция и огромное количество товаров на полках магазинов требуют, чтобы упаковка выполняла многие функции — от простого привлечения внимания к товару до его описания и влияния на принятие решения о покупке. Многие компании осознали, что удачная упаковка способна обеспечить немедленное узнавание потребителем поставщика или торговой марки.
В условиях такой напряженной конкуренции упаковка может стать для поставщика последним шансом повлиять на покупательское поведение. Она становится чем-то вроде рекламного ролика. Большая доля покупателей может в последний момент отказаться от привычной покупки, если их внимание привлечет более удачно оформленный товар конкурирующей фирмы. Поэтому современные производители должны активно использовать дизайн упаковки (форму, графику и текстуру) для отображения ценностей своих марок и их дифференциации среди множества других товаров.
Учитывая актуальность данной темы, определим цель: исследование упаковки товара в процессе маркетинговых коммуникаций.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- 1. Изучение литературных источников по данному вопросу, подбор необходимой литературы;
- 2. Рассмотрение процесса создания упаковки товара;
- 3. Проведение анализа полученных результатов, осуществление выводов.
Объектом исследования является процесс создания упаковки товара.
Предметом исследования является комплект упаковки, его построение в зависимости от вида товара.
Для достижения цели и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- 1. Метод наблюдения;
- 2. Метод сравнения.
Практическая значимость работы состоит в возможности показать предприятию — производителю упаковки товара необходимость комплексного решения вопросов, связанных с узнаванием, продвижением и распределением товара.
Теоретическая значимость работы состоит в попытке проанализировать и обобщить теоретические источники по данному вопросу.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.