Текст «Лот аукциона онлайн» как продукт коммуникации участников виртуального аукциона в сети Интернет: на примере текстов немецкоязычного Интернет-аукциона eBay
Диссертация
Теоретическую основу работы составили исследования в области прагматической лингвистики (Н.Д.Арутюнова, 1994, 1998; В. В. Богданов, 1990, 1993; Г. П. Грайс, 1985; Дж. Серль, 1986) — исследования в области теории (языковой) коммуникации (П.Вацлавик, 2003; Ф. Шульц фон Тун, 1993; К. Элих, 1986) — исследования в области лингвистики и типологии текстов (К.Бринкер, 2001; Х. Вайнрих, 1993; И. Р… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Передача информации в виртуальной коммуникации аукциона онлайн
- 1. Условия виртуальной коммуникации в аукционе онлайн
- 1. 1. Канал связи между участниками коммуникации
- 1. 2. Временные рамки коммуникации
- 1. 3. Специфические особенности виртуальной коммуникации
- 2. Речевое сообщение в аукционе онлайн
- 2. 1. Речевое сообщение в аукционе онлайн как письменный текст
- 2. 2. Речевое сообщение как дискурсивное событие
- 2. 3. Речевое сообщение в аукционе как гипертекст
- 1. Условия виртуальной коммуникации в аукционе онлайн
- 1. Функции аукцинатора
- 1. 1. Разработка структуры и информационного наполнения сайга и текста JIAO
- 1. 2. Определение правил речевого поведения участников
- 1. 3. Информирование участников
- 1. 4. Оценка и ранжирование продавцов
- 1. 5. Установление контакта между продавцом и покупателем
- 1. 6. Контроль речевых действий продавца и покупателей
- 2. Функции продавца
- 2. 1. Предварительное оформление текста Л АО перед началом аукциона
- 2. 2. Заполнение анкеты Формуляр продажи
- 2. 3. Изменение текста JIAO по ходу аукциона
- 3. Функции покупателя
- 1. Языковые средства аукцинатора
- 1. 1. Расположение текста JIAO в гипертекстуальных условиях
- 1. 2. Схема представления информации
- 1. 3. Событийная номинация
- 1. 4. Использование языковых средств, характерных для типов текстов Анкета, Список, Гиперссылка и Инструкция
- 1. 5. Сокращение размера собственных речевых сообщений и сообщений, продуцируемых другими участниками
- 1. 6. Синтаксические средства
- 1. 6. 1. Безглагольные предложения
- 1. 6. 2. Предложения с инфинитивными конструкциями
- 1. 6. 3. Эллипсисы
- 1. 6. 4. Простые и сложные предложения
- 1. 7. Морфологические средства
- 1. 7. 1. Имя существительное
- 1. 7. 2. Глагол
- 1. 7. 3. Имя прилагательное и причастие
- 1. 7. 4. Местоимение
- 1. 7. 5. Наречие
- 1. 7. 6. Предлог
- 1. 8. Лексические средства
- 1. 9. Знаки препинания
- 1. 10. Актуальное членение текста
- 1. 11. Порядок следования текстовых фрагментов
- 1. 12. Графические средства
- 1. 13. Изменение текста Л, А О с течением времени
- 2. Языковые средства продавца
- 2. 1. Использование языковых средств, характерных для типов текстов Каталог товаров, Прайс-лист, Реклама, Договор, Общие условия сделки,
- 2. 2. Сокращение размера текста
- 2. 3. Синтаксические средства
- 2. 3. 1. Безглагольные предложения
- 2. 3. 2. Парцелляты
- 2. 3. 3. Эллипсисы
- 2. 3. 4. Простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения и периоды
- 2. 3. 5. Предложения с инфинитивными конструкциями
- 2. 3. 6. Предложения с причастными конструкциями
- 2. 3. 7. Средства снятия монотонности изложения
- 2. 4. Морфологические средства
- 2. 4. 1. Имя существительное
- 2. 4. 2. Имя прилагательное
- 2. 4. 3. Числительные
- 2. 4. 4. Предлог
- 2. 4. 5. Глагол
- 2. 4. 6. Наречие
- 2. 4. 7. Местоимение
- 2. 4. 8. Частицы
- 2. 5. Лексические средства
- 2. 6. Аббревиатуры
- 2. 7. Актуальное членение текста
- 2. 8. Орфография и пунктуация
- 2. 9. Графические средства
Список литературы
- Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): Учеб: пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов. -М.: Изд. центр «Академия», 2003. — 128 с.
- Анисимова Е.Е. Паралингвистика и текст: (к проблеме креолизованных и гибридных текстов) // Вопросы языкознания. — М.: Наука- 1992. № 1. -С. 71−78.
- Апресян Ю.Д. Перформативы в грамматике и словаре//Изв. ATI СССР. Сер. лит. ияз. -М.: Изд-во АНСССР, 1986. № 3. -С. 208−223.
- Арутюнова Н.Д. Дискурс // Языкознание. Большой энциклопедический словарь. Гл. ред. В. Н. Ярцева. 2 изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998 -С. 136−137.
- Арутюнова Н.Д. Молчание: контексты употребления // Логический анализ языка. Язык речевых действий: -М.: Наука, 1994. С. 106−117.
- Арутюнова Н.Д. Прагматика // Языкознание. Большой энциклопедический словарь. Гл. ред. В: Н. Ярцева. 2 изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — С. 389−390:
- Арутюнова Н.Д. Речевой акт // Языкознание. Большой энциклопедический словарь. Гл. ред. В. Н- Ярцева. 2 изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — С. 412−413.
- Аругюнова Н.Д. Речь // Языкознание. Большой энциклопедический словарь. Гл. ред. В. Н. Ярцева. 2 изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — С. 414−416.
- Баранов, А Н- Введение в прикладную лингвистику: Учеб. пособие. — М.: Эдиториал УРСС, 2001. -360 с.
- Ю.Баранов О. В. Гипертекстовая субкультура // Знамя. Ежемес. лит.-худож. и обществ:-полит. журн. М.: Соврем, лит-ра, 1997. № 7. — С. 202−205.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. -М.: Искусство, 1986. -445 с.
- Бельков С.А., Гольдштейн C.JI., Ткаченко Т. Я. Гипертекстовый тезаурус системных знаний // НТИ. Сер. 2. Информационные процессы и системы. ВИНИТИ. -М., 1998. № ю. С. 1−9.
- Бельчиков Ю.А. Эллипсис // Языкознание. Большой энциклопедический словарь. Гл. ред. В. Н. Ярцева. 2 изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — С. 592.
- Богданов В.В. Речевое общение: прагматические и семантические аспекты. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. — 88 с.
- Богданов В.В. Текст и текстовое общение. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1993. — 67 с.
- Ванников Ю.В. Парцелляция // Языкознание. Большой энциклопедический словарь. Гл. ред. В. Н. Ярцева. — 2 изд. — М: Большая Российская энциклопедия, 1998. — С. 369.
- Винокур Т.Г. Диалогическая речь // Языкознание. Большой энциклопедический словарь. Гл. ред. В. Н. Ярцева. — 2 изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. С. 135.
- Винокур Т.Г. Монологическая речь // Языкознание. Большой энциклопедический словарь. Гл. ред. В. Н. Ярцева. — 2 изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. С. 310.
- Гак В. Г. Высказывание и ситуация // Проблемы структурной лингвистики: 1972 / Отв. ред. А. И. Шаумян. -М.: Наука, 1973. С. 349 372.
- Гак В.Г. К типологии лингвистических номинаций // Языковая номинация. Общие вопросы. -М.: Наука, 1977. С. 230−293.
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. — М.: Наука, 1981.- 139 с.
- Грайс Г. П. Логика и речевое общение // НЗЛ Вып. 16. М.: Прогресс, 1985.-С. 217−237.
- Гулыга Е.В. Теория сложноподчиненного предложения в современном немецком языке. -М.: Высшая школа, 1971. 206 с.
- Дедова О.В. Графическая неоднородность как категория гипертекста // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. М., 2002. N 6. — С. 91−103.
- Дедова О.В. Лингвистическая концепция гипертекста: основные понятия и терминологическая парадигма // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. М., 2001. N 4. — С. 22−36.
- Дедова О.В. О гипертекстах: «книжных» и электронных // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. -М., 2003. N 3. С. 106−120.
- Дейк Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. — М.: Прогресс, 1989. -312 с.
- Дресслер В. Синтаксис текста // НЗЛ. Вып. 8: Лингвистика текста / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Т. М. Николаевой. -М.: Прогресс, 1978. — С. 111−137.
- Карасик В.И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: Сб. науч. тр. -Волгоград: Перемена, 2000. С. 5−20.
- Карасик В.И. Язык социального статуса. М.: Ин-т языкознания РАН- Волгогр. гос. пед. ин-т, 1992. -330 с.
- Кацнельсон С.Д. Типология языка и речевое мышление. — Л.: Наука, 1972.-216 с.
- Кожина М.Н. Стилистика русского языка. М.: Просвещение, 1993. — 224 с.
- Красных В.В. Виртуальная реальность или реальная виртуальность? -М.: Изд-во «Диалог МГУ», 1998. — 350 с.
- Круг С. Веб-дизайн: книга Стива Круга или «не заставляйте меня думать!» пер. с англ. — СПб.: Символ-Плюс, 2003. — 200 с.
- Кручинина Н.И. Определение // Языкознание. Большой энциклопедический словарь. Гл. ред. В. Н. Ярцева. 2 изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — С. 348−349.
- Кручинина И.Н. Приложение // Языкознание. Большой энциклопедический словарь. Гл. ред. В. Н. Ярцева. — 2 изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. С. 398.
- Кубрякова Е.С. Номинативный аспект речевой деятельности. — М.: Наука, 1985. 158 с.
- Кубрякова Е.С. О тексте и критериях его определения // Текст. Структура и семантика: в 2-х т. Т. 1. М.: СпортАкадемПресс, 2001. — С. 72−81.
- Купер И.Р. Гипертекст как способ коммуникации // Социологический журнал / Рос. акад. наук, Ин-т социологии. М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2000. — ½. — С. 36−57.
- Луман Н. Что такое коммуникация? // Социологический журнал / Рос. акад. наук, Ин-т социологии. -М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 1995. № 3. С. 114−127.
- Макаров M.JI. Основы теории дискурса. -М.: ИТДКГ «Гнозис», 2003. -280 с.
- Мельникова А. Язык и национальный характер: Психологический практикум. СПб.: Речь, 2003. — 320 с.
- Москальская О.И. Грамматика текста. -М.: Высшая школа, 1981. — 183 с.
- Никифорова С.А. Номинативное предложение как компонент структуры текстового целого (на материале немецкоязычной прозы и поэзии): Автореф. канд. фил. н. — СПб. 2006. 18 с.
- Николаева Т.М. Лингвистика текста. Современное состояние и перспективы // H3JI. Вып. 8: Лингвистика текста / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Т. М. Николаевой. -М.: Прогресс, 1978. С. 5−39.
- Николаева Т.М. Текст // Языкознание. Большой энциклопедический словарь. Гл. ред. В. Н. Ярцева. 2 изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — С. 507.
- Нилсен Я. Веб-дизайн: книга Якоба Нилсена. — пер. с англ. — СПб.: Символ Плюс, 2003 .-512с.
- Овчинников В.Г. Автоматизированные гипертекстовые системы // НТИ. Сер.1. Организация и методика информационной работы. ВИНИТИ. -М., 1990. № 12. С. 2−5.
- Откупщикова М.И. Синтаксис связного текста. Л.: Изд-во ЛГУ, 1982. -104 с.
- Попов А.Ю. Основные отличия текста от дискурса // Текст и дискурс: проблемы экономического дискурса: Сб. науч. ст. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. С. 38−45.
- Раевский М.В. Немецко-русский словарь сокращений. 3-е изд., стереотип. — М.: Рус.яз., 2001. — 304 с.
- Русская грамматика: в 2-х т. Т. 2. Синтаксис. -М.: Наука, 1980. 1080 с.
- Севбо И.П. Написание и прочтение текста в гипертекстовой среде (гипертекст глазами лингвиста) // НТИ. Сер.2. Информационные процессы и системы. ВИНИТИ. -М., 1993. № 10. С. 15−18.
- Седов К.Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции. -М.: Лабиринт, 2004. 320 с.
- Серль Дж. Р. Классификация иллокутивных актов // НЗЛ. вып. 17. М.: Прогресс, 1986.-С. 170−194.
- Серль Дж. Р. Косвенные речевые акты // НЗЛ. вып. 17. — М.: Прогресс, 1986.-С. 195−222.
- Стриженко А.А., Щербинин А. С. Опыт и перспективы использования сети Интернет в коммерческих целях. — Барнаул: Изд-во АГТУ им. И. И. Ползунова, 2000. 120 с.
- Субботин М.М. Гипертекст. Новая форма письменной коммуникации // Итоги науки и техники. Сер. Информатика. ВИНИТИ. -М., 1994. Т. 18. 158 с.
- Субботин М.М. 1993а. Навигация в информационном пространстве как новый способ чтения и письма // НТИ. Сер.2. Информационные процессы и системы. ВИНИТИ. -М., № 10. С. 11−15.
- Субботин М.М. Новая информационная технология: создание и обработка гипертекстов // НТИ. Сер. 2. Информационные процессы и системы. ВИНИТИ. М., 1988. № 5. с. 2−6.
- Субботин М.М. 1993b. Теория и практика нелинейного письма // Вопросы философии. -М.: Наука. С. 36−45.
- Съедин В.Н. Предлоги немецкого языка. -М.: Высш. шк., 1963. —288 с.
- Теория функциональной грамматики. Локативность. Бытийность. Поссесивность. Обусловленность. СПб.: Наука, 1996. -230 с.
- Тураева З.Я. Лингвистика текста: текст, структура, семантика. — М.: Просвещение, 1986. 126 с.
- Филиппов К.А. Лингвистика текста: курс лекций. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. 336 с.
- Хартунг, ТО., Брейдо, Е. Гипертекст как объект лингвистического анализа //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. -М., 1996. -N 3. С. 61−77.
- Шехтман Н.А. Социокультурные компоненты гипертекста // НТИ. Сер.1. Организация и методика информационной работы. ВИНИТИ. -М., 2002. № 2.-С. 32−34.
- Шубик С.А. Категория залога и поле залоговости в немецком языке. — Л.: Наука, 1989.-123 с.
- Ямшаыова В.А. Дидактические уроки лингвистического анализа экономического текста/дискурса // Текст и дискурс. Проблемы экономического дискурса. СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2001. — С. 110−123.
- Bei|3wenger М. Chat-Kommunikation: Sprache, Interaktion, Sozialitat und Identitat in synchroner computervermittelter Kommunikation. Perspektiven auf ein interdisziplinares Forschungsfeld. Stuttgart: Ibidem-Yerl. 2001. — 552 S.
- Betz, J. eBay sicher kaufen und verkaufen. Plus Power Tricks und Tipps. Miinchen: By Markt+Technik Verlag, 2004. 315 S.
- Beaugrande, de R., Dressier U. Einfiiihrung in die Textlinguistik. Tubingen: Max Niemeyer Verlag, 1981. 290 S.
- Bittner J. Digitalitat, Sprache, Kommunikation. Eine Untersuchung zur Medialitat von digitalen Kommunikationsformen und Textsorten und deren varietatenlmguistischerModellierung. Berlin: Schmidt, 2003. 323 S.
- Brinker K. Linguistische Textanalyse: eine Einfilhrung in Grundbegriffe und Methoden. Berlin: Erich Schmidt Verlag, 2001. S. 168.
- Coseriu E. Textlinguistik: Eine Einfuhrung. 2. Aufl. Tubingen: Narr, 1981. — 178 S.
- Diekmannshenke H. Elektronische Gastebticher Wiederbelebung und Strukturwandel einer alten Textsorte. In: Zeitschrift fiir Angewandte Linguistik, 31. 1999. — S. 49−75.
- Dtirscheid C. Zwischen Mtindlichkeit und Schriftlichkeit: die Kommunikation im Internet. In: Papiere zur Linguistik 60, H.l. Tubingen: Narr. S. 17−30.
- Ehlich К. Diskursanalyse in Europa. Frankfurt am Main: Lang, 1994. 203 S.
- Ehlich K. Entwicklung von Kommunikationstypologien und die Formbestimmtheit sprachlichen Handels. In: Kommunikationstypologie: Handlungsmuster, Textsorten, Situationstypen. Hrgr: W.Kallmeyer. l.Aufl. Diisseldorf: Schwann, 1986.-S. 15−46.
- Engel U. Deutsche Grammatik. Heidelberg: Groos- Tokyo: Sansyusya Publ., 1988.-888 S.
- Eroms H.-W. Syntax der deutschen Sprache. Berlin, New York: de Gruyter, 2000,-510 S.
- Eroms H.-W. Funktionale Satzperspektive. Tubingen: Niemeyer Yerlag, 1988.- 109 S.
- Fleischer W. Stilistik der deutschen Gegenwartssprache / Wolfgang Fleischer, Georg Michel, Giinter Starke. Frankfurt am Main- Berlin- Bern- New York- Wien: Lang, 1993. 341 S.
- Fleischer W., Barz I. Wortbildung der deutschen Gegenwartssprache. Tubingen: Max Niemeyer Verlag, 1995. 381 S.
- Freisler S. Problemfelder industrieller (Hyper)textproduktion. In: Coelfen, Hermann (Hrsg.): Hypermedien und Wissenskonstruktion. (Osnabriicker Beitrage zur Sprachtheorie), 2001. S. 67−79.
- Fritz G. Koharenz: Grundfragen der linguistischen Kommunikationsanalyse. Reihe: Ttibinger Beitrage zur Linguistik. Bd. 164. Tubingen: Narr, 1982. — 374 S.
- Gerdes H. Lernen mit Text und Hypertext. Reihe: Aktuelle psychologische Forschung. Bd. 18. Lengerich- Berlin- Diisseldorf- Leipzig- Riga- Scottsdale (USA) — Wien- Zagreb: Pabst Science Publ., 1997. 253 S.
- Grope E.U. Text und Kommunikation: eine linguistische Einfuhrung in die Funktionen der Texte. Stuttgart, Berlin, Koln, Mainz: Kohlhammer, 1976. -164 S.
- Gulich E. Textsorten in der Kommunikationspraxis. In: Kallmeyer, Werner (Hrsg.): Handlungsmuster, Textsorten, Situationstypen. Jahrbuch 1985 des Institute fxir deutsche Sprache. Diisseldorf: Padagogischer Verlag Schwann-Bagel, 1986.-S. 15−46.
- Gtinther U., Wyss E.L. E-Mail-Briefe eine neue Textsorte zwischen Mundlichkeit und Schriftlichkeit. In: Hess-Luttich E.W.B (Hrsg.). Textstrukturen im Medienwandel. (Forum angewandte Linguistik). B. 29. Frankfurt am Main- Berlin: Lang, 1996. — 209 S.
- Helbig G., Buscha J. Deutsche Grammatik. Ein Handbuch fur den Auslanderunterricht. Leipzig Berlin — Mtinchen — Wien — Zurich — New York: Langenscheidt. Verlag Enzyklopadie, 1993. — 736 S.
- Jackobs E.-M. Textproduktion: HyperText, Text, KonText. Reilie: Textproduktion und Medium. Bd.5. Frankfurt am Main- Berlin- Bern- New York- Paris- Wien: Lang, 1999. 309 S.
- Janich N. Werbesprache: ein Arbeitsbuch. Narr Studienbucher. Tubingen: Narr, 1999.-246 S.
- Jurgen D. Konzeptionelle Mtindlichkeit in E-Mail und SMS. In: Interkultureller Fremdsprachenunterricht: Grundlagen und Perspektiven. Hrgr.: Ulrike Reeg. Bari: Pagina, 2006. S. 79−97.
- Jiirgens F. Auf dem Weg zu einer pragniatischen Syntax: eine vergleichende Fallstudie zu Praferenzen in gesprochenen und geschriebenen Textsorten. Tubingen: Niemeyer, 1999. -338 S.
- Knorr D. Textproduktion' in elektronischen Umgebungen. Reihe: Textproduktion und Medium. Bd.2. Frankfurt am Main: Lang, 1997. — 268 S.
- Kuhlen R. Hypertext: ein nicht-lineares Medium zwischen Buch und Wissensbank. Berlin- Heidelberg: Springer, 1991. 362 S.
- Lewandowski Th. Linguistisches Worterbuch / Theodor Lewandowski. 6 Aufl. Bd.l. Heidelberg- Wiesbaden: Quelle u. Meyer, 1994.- 415 S.
- Lewandowski Th. Linguistisches Worterbuch / Theodor Lewandowski. 6 Aull. Bd.2. Heidelberg- Wiesbaden: Quelle u. Meyer, 1994.-S. 416−882.
- Liedtke F. Gesagt getan: uber illokutionare Indikatoren. In: Linguistische Berichte. Sonderheft 8 / 1997. Pragmatik: Implikaturen und Sprechakte. — Eckard Rolf (Hrsg.). Opladen: Westdeutscher Verlag, 1997. -S. 189−213.
- Lobin H. Text im digitalen Medium. Linguistische Aspekte von Textdesign, Texttechnologie und Hypertext Engineering. Opladen, Wiesbaden: Westdt. Verlag, 1999. 299 S.
- Mackeldey R. Alltagssprachliche Dialoge. Kommunikative Funktionen und syntaktische Strukturen. Leipzig: Verlag Enzyklopadie, 1987.- 160 S.
- Marschall G.R. Uberlegungen zum nachgestellten Adjektiv im Deutschen. In: Rechts von N.: Untersuchungen zur Nominalgruppe im Deutschen / Paul Valentin (Hrsg.). Tubingen: Narr, 1992. S. 71−82.
- Mentrup W. Zur Zeichensetzung im Deutschen Die Regeln und ihre Reform oder: miissen Duden-Regeln so sein, wie sie sind? Tubingen: Narr, 1983.-224 S.
- Metzler-Lexikon Sprache / hrsg. von Helmut Gluck. Stuttgart- Weimar: Metzler, 2000. 817 S.
- Pohl M. Hypertext und analoge Wissensreprasentation: wie Texte zu Bildern und Bilder zu Texten werden. In: Europaische Hochschulschriften: Reihe 41, Informatik. Bd. 38. Frankfurt am Main- Berlin- Bern- Wien: Lang, 2003.-301 S.
- Polenz P. von. Deutsche Satzsemantik: Grundbegriffe der Zwischen-den-Zeilen-Lesens. Berlin- New York: de Gruyter, 1988. 389 S.
- Romer R. Die Sprache der Anzeigenwerbung. Mannheim: Institut fur Deutsche Sprache, 2001. 288 S.
- Runkehl J., Schlobinski P., Siever T. Sprache und Kommunikation im Internet: Uberblick und Analysen. Opladen: Westdt. Verl., 1998.-240 S.
- Sander G. Deutsche Rechtssprache. Ein Arbeitsbuch. Tubingen und Basel: A. Franke Verlag, 2004. 199 S.
- Sandig B. Zur Differenzierung gebrauchssprachlicher Textsorten im Deutschen. In: Gulich E., Raible W. Textsorten. Differenzierungskriterien aus linguistischer Sicht. Frankfurt am Main. Athenaum Verlag, 1972. — S. 113−124.
- Satzger A. Anleiten zur Nutzung von technischen Geraten. In: Germanistisches Jahrbuch der GUS «Das Wort». Moskau, 2002. S. 197 215.
- Satzger A. Pro und contra Informationsverdichting in Textsorten der Technischen Dokumentation. In: Sprache und Technik / Axel Satzger (Hrsg.). Frankfurt-am-Main- Berlin- Bern- Bruxelles- New York- Wien: Lang, 1999.-S. 73−83.
- Satzger A. Sprachliches Handeln im Fachtext. Ein Analysekonzept. In: Fachsprachentheorie: FST / betreut und hrsg. von Theo Bungarten. Bd. 1. Fachsprachliche Terminologie, Begriffs- und Sachsysteme, Methodologie. Tostedt: Attikon, 1993. -S. 299−341.
- Satzger A. Technische Fachsprachen im Bereich der Telekommunikation. In: ein internationales Handbuch zur Fachsprachenforschung imd Terminologiewissenschaft. Berlin, New York. — Walter de Gruyter, 1998. S. 1212−1220.
- Schmitt H. Zur Illokutionsanalyse monologischer Texte: ein Konzept mit Beispielen aus dem Deutschen und Englischen / Holger Schmitt. Frankfurt am Main- Berlin- Bern- Bruxelles- New York- Oxford- Wien: Lang, 2000.-302 S.
- Schmitz U. Schriffliche Texte in multimedialen Kontexten. In: Weingarten, Rudiger (Hsgr.): Sprachwandel durch Computer. Opladen: Westdeutscher Verlag, 1997.-S. 131−158.
- Schmitz U. Sprache in modernen Medien: Einfiihrung in Tatsachen und Theorien, Themen und Thesen. Berlin: Erich Schmidt Verlag, 2004. -217 S.
- Schroder J. Lexikon deutscher Prapositionen. Leipzig: Verlag Enzyklopadie, 1990.-268 S.
- Schwitalla J. Gesprochene Sprache dialogisch gesehen. In: Handbuch der Dialoganalyse. hrsg. von Gerd Fritz. Tubingen: Niemeyer, 1994. — S. 17−36.
- Simmler F. Zur Fundiereung des Text- und Textsorten-Begriffs. In: Studia Linguistica et Philologica / hrsg. H.-W.Eroms, B. Gajek, H.Kolb. Heidelberg: Carl Winter Universitatsverlag, 1984. S. 25−50.
- Soldo M., Metzner C. Gricesche Interaktionspostulate und Internetkommunikation. In: Muttersprache Vierteljahresschrift fur deutsche Sprache. Juni. 2003. Wiesbaden, 2003. S. 165−181.
- Sowinski B. Stilistik: Stiltheorien und Stilanalysen. 2.Aufl. Stuttgart, Weimar: J.B.Metzler Verlag, 1999. 248 S.
- Sowinski B. Werbung (Grundlagen der Medienkommunikation). -Tubingen: Niemeyer, 1998. 101 S.
- Sommerfeldt K.-E., Schreiber H. Worterbuch zur Valenz und Distribution der Substantive. Leipzig: VEB Bibliographisches Institut, 1983. -432 S.
- Storrer A. Koharenz in Text und Hypertext. In: Lobin, Henning (Hrsg.): Textim digitalen Medium. Opladen: Westdeutscher Verlag, 1999. -S. 33−65
- Storrer A. Vom Text zum Hypertext. Die Produktion von Hypertexten auf der Basis traditioneller wissenschaftlicher Texte. In: Knorr, D./Jakobs, E.-M. (Hrsg.): Textproduktion in elektronischer Umgebungen. Frankfurt a.M.: Peter Lang, 1997.-S. 121−139.
- Storrer A. Was ist «hyper» am Hypertext? In: Sprache und neue Medien / hrsg. von Werner Kallmeyer. Berlin- New York: De Gruyter, 2000. S. 222−248.
- Schulz von Thun F. Miteinander reden. Bd.l. Storungen und Klarungen: allgemeine Psychologie der Kommunikation. Reinbek bei Hamburg: Rowohlt Taschenbuch-Verl., 1993. 268 S.
- Unz D. Lernen mit Hypertext: Informationssuche und Navigation. Reihe: Internationale Hochschulschriften. Bd. 326. Miinster- Miinchen- Berlin: Waxmann, 2000. 187 S.
- Vater H. Einfuhrung in die Textlinguistik: Struktur, Thema und Referenz in Texten. Miinchen: Fink, 1992. 206 S.
- Verben in Feldern: Valenzworterbuch zur Syntax u. Semantik dt. Verben / hrsg. von Helmut Schumacher. Berlin, New York: de Gruyter, 1986.-882 S.
- Verkaufen fur Einsteiger. Der Online-Kurs zum Ausdrucken. http ://training. ebay. de/online.training/upload/V erkaufenfrEinsteiger5 .p df.
- Watzlawick P., Bavelas J.B., Jackson D. Menschliche Kommunikation. Formen, Storungen, Paradoxien. 10., unver&nd. Aufl. Bern: Huber, 2003.-271 S.
- Weinrich H. Textgrammatik der deutschen Sprache. Mannheim, Leipzig, Wien, Zurich: Dudenverlag, 1993. 1111 S.
- Welke K. Funktionale Satzperspektive: Ansatze und Probleme der funktionalen Grammatik. Munster: Nodus Publ., 1992. 127 S.
- Wenz K. Formen der Mundlichkeit und Schriftlichkeit in digitalen Medien. In: Linguistik online 1, 1/1998 http://www.linguistik-online. de/wenz.htm.
- Ziegler A. (Hrsg.). Kommunikationsform E-Mail. Tubingen: Stauffenburg-Verl., 2002. 318 S.
- Логический словарь-справочник. -М.: Наука, 1975. 720 с.
- Немецко-русский словарь. -М.: Рус. яз., 1993. 1040 с.
- Новейший философский словарь. — Минск: Интерпресссервис, Книжный дом, 2001. — 1280 с.
- Экономическая энциклопедия. М.: ОАО «Издательство экономика», 1999.- 1055 с.
- Языкознание / Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1998. — 687 с.
- Duden. Briefe gut und richtig schreiben! Ratgeber fur richtiges und modernes Schreiben. 3., uberarb. u. erweit. Aufl. Mannheim- Leipzig- Wien- Zurich: Dudenverlag, 2002. 862 S.
- Duden Universalworterbuch: Deutsches Universalworterbuch. Mannheim- Leipzig- Wien- Zurich, 2001. 1892 S.
- Duden. Grammatik der deutschen Gegenwartssprache. 6., neu bearb. Aufl. Mannheim — Leipzig — Wien — Zurich: Dudenverlag. 1998. — 912 S.
- Duden. Herkunftsworterbuch. Etymologie der deutschen Sprache. Band 7. Mannheim Leipzig — Wien — Zurich: Dudenverlag, 2001. — 960 S.
- Duden: Komma, Punkt und alle anderen Satzzeichen. Mannheim Leipzig -Wien — Zurich: Dudenverlag, 2002. — 220 S.
- Duden: Die Grammatik: unentbehrlich fur richtiges Deutsch. 7., neu erarb. u. erw. Aufl. Band 4. Mannheim- Leipzig- Wien- Zurich: Dudenverlag, 2005. — 1343 S.
- Etymologisches Worterbuch des Deutschen / erarb. im Zentralinstitut fur Sprachwissenschaft Berlin unter Leitung von Wolfgang Pfeifer. 2 Aufl. Autoren: Wichelm Braun. Berlin: Akad. Verlag, 1993. 1665 S.
- Gabler Wirtschaftslexikon. 15., vollstandig iiberarbeitete und aktualisierte Auflage. K-R. Betriebswirtschaftlicher Verlag Dr. Th. Gabler GmbH, Wiesbaden, 2000.
- Lexikon der Werbung / Dieter Pflaum und Ferdinand Bauerle. 6. uberarb. u. erw. Aufl. — Landsberg / Lech: Verlag Moderne Industrie, 1995. — 590 S.
- Linguistisches Worterbuch / Lewandowski Th. Heidelberg- Wiesbaden: Quelle und Meyer. — 6 Aufl. — 1994.
- Metzler-Lexikon Sprache / hrsg. von Helmut Gluck. Stuttgart- Weimar: Metzler, 2000. S. 817.