Выразительные возможности рекламного текста: На материале американской рекламы
Диссертация
Критическая литература по этому вопросу содержит достаточно интересные сведения о том, что пренебрежение даже лингвистическим аспектом рекламы (не говоря уже о тех нелепостях, которые возникают в связи с игнорированием социо-культурного аспекта) может существенно отразиться на представлениях потребителя о свойствах рекламируемого товара. Так, отмечается, что нередко встречающиеся рекламы… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Общая характеристика рекламного текста
- 1. Типы рекламного текста
- 2. Структура печатного рекламного текста
- 3. Рекламный текст как единство средств вербальной и невербальной коммуникации
- 4. Понятие имиджа и его роль в рекламе
- Глава 2. Лингвостилистнческий анализ рекламных текстов на трех уровнях
- 1. Методика анализа текста на трех уровнях
- 2. Анализ рекламных текстов на семантическом уровне
- 3. Анализ рекламных текстов на метасемиотическом уровне
- 4. Анализ рекламных текстов на метаметасемиотическом уровне
- Глава 3. Сравнительный анализ средств создания имиджа в рекламе автомобилей
- 1. Сравнительный анализ текстов, рекламирующих автомобили класса «люкс» европейского, американского и японского производства
- 2. Сравнительный анализ текстов, рекламирующих конструктивно идентичные автомобили, продаваемые под разными торговыми марками
Список литературы
- Аканаева С.Ш. Сатирическое многоголосие речевых характеристик и язык автора в романе Ивлина Во «Упадок и разрушение»: Автореф. дисс. канд. филол. наук. М., 1986.
- Александрова О.В. Проблемы экспрессивного синтаксиса. М.: Высшая школа, 1984. — 211с.
- Асанов В.Д. Лингвопоэтическая функция смены стиха и прозы в творчестве Шекспира: Автореф. дисс.. канд. филол. наук. М., 1988.
- Ахманова О.С. К вопросу о словосочетании в современном английском языке // Известия АН СССР. ОЛЯ. — Том IX, выпуск 6. -М.-Л, 1950.-С. 476−491.
- Ахманова О.С. Экстралингвистические и внутрилингвистические факторы в функционировании и развитии языка // Теоретические проблемы современного советского языкознания. М.:Наука. -С. 69−74.
- Ахманова О.С. О стилистической дифференциации слов // Сборник статей по языкознанию. Проф. МГУ акад. В. В. Виноградову в день его 60-летия. М., 1958. — С.24−39.
- Ахманова О.С. Очерки по общей и русской лексикологии. М.: Учпедгиз, 1957. — 294с.
- Ахманова О.С., Бельчиков Б. А., Веселитский В. В. К вопросу о «правильности» речи // Вопросы языкознания, 1960. № 2. — С. 3542.
- Ахманова О.С., Беляев В. Ф., Веселитский В. В. Об основных понятиях нормы речи И Филол. науки, 1965. № 4. — С.88−98.
- Ахманова О.С., Гюббенет И. В. «Вертикальный контекст» как филологическая проблема // Вопросы языкознания, 1977. № 3. -С.47−54.
- Ахманова О.С., Магидова И. М. Прагматическая лингвистика, прагмалингвистика и лингвистическая прагматика // Вопросы языкознания, 1978. № 3. — С.43−48.
- Ахманова О.С., Полубиченко Л. В. «Дифференциальная лингвистика» и «филологическая топология» // Вопросы языкознания, 1979. № 4. — С.46−56.
- Бове К.Л., Арене У. Ф. Современная реклама. Тольятти: Изд. дом «Довгань», 1995.-714с.
- Болдырева С.И. Семантическая структура рекламного текста. // Семантика целого текста. М.: Наука, 1987. — С. 68−82.
- П.Борисова Е. Б. Перевод как словесно-художественное творчество и как результат научно-филологического анализа текста: Автореф. дисс. канд. филол. наук. М., 1989.
- Будагов Р.А. Писатели о языке и язык писателей. М, 1984. — 280с.
- Будагов Р.А. Филология и культура. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980.- 302с.
- Будагов Р.А. Что же такое лингвистическая поэтика? // Филологические науки, 1980. № 3. — С.18−26.
- Будагов Р.А. Что такое развитие и совершенствование языка? М.: Наука, 1977. — 264с.
- Вербицкая М.В., Тыналиева В, К. Вторичный текст и вторичные элементы в составе развернутого произведения речи. Фрунзе, 1984. — 102с.
- Виноградов В.В. Избранные труды. О языке художественной прозы.-М., 1980.-360с.
- Виноградов В.В. К диалектике развития словесно-художественных форм // Проблемы лингвистической стилистики (тезисы докладов). -М, 1969.-С.29−31.
- Виноградов В.В. О теории художественной речи. М., 1971. — 238с.
- Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. -Поэтика. — М.: Изд-во АН СССР, 1963. — 255с.
- Виноградов В.В. Сюжет и стиль. М., 1963. — 192с.
- Винокур Г. О. Филологические исследования: Лингвистика и поэтика / Отв. ред. Г. В. Степанов, В. П. Нерознак. М., 1990. — 452с.
- Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. -М, 1958. -459с.
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. -М., 1981, — 138с.
- Гаспарян С.К. Лингвопоэтика образного сравнения, Ереван, 1991. — 125с.
- Гвишиани Н.Б. Язык научного общения (вопросы методологии). -М., 1986. -280с.
- Глушко М.М. Синтактика, семантика и прагматика научного текста. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. — 209с.
- Григорьев В.П. О некоторых проблемах лингвистической поэтики // Теория поэтической речи. Свердловск, 1971. — С.3−12.
- Гринберг Т. Политическая реклама: портрет лидера. М., 1995. -228с.
- Гришина О.Н. Соотношение повествования, описания и рассуждения в художественном тексте: Автореф. дисс.. канд. филол. наук. М., 1982.
- Гришунина Е.В. Психологические технологии как средство формирования имиджа организации: Дисс.. канд. психол. наук. -М., 1995.
- Гурочкина. А. Г. Лингвистические средства рекламы // Речевое воздействие. Москва-Воронеж, 2000. — С. 102−113.
- Гюббенет И.В. К вопросу о «глобальном» вертикальном контексте // Вопросы языкознания, 1980. №.6. — С.72−102.
- Дементьева Н. Я. Особенности функционирования оценочной лексики в рекламном тексте // Текст как объект лингводидактического исследования и как элемент культуры. -Самара, 1998.-С.17−20.
- Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиа-текстов. М., 2000. — 228с.
- Добросклонская Т. Г. К вопросу об изучении текстов массовой информации // Вестник МГУ. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. Специальный выпуск. Москва, 1998. — С. 32−38
- Добросклонская Т.Г. Характер словосочетания как признак функционального стиля: Автореф. дисс.. канд. филол. наук. М., 1981.
- Долгова (Александрова) О, В. Семиотика неплавной речи. М.: Высшая школа, 1978. — 264с.
- Долгова (Александрова) О. В. Синтаксис как наука о построении речи. М.: Высшая школа, 1980. — 191с.
- Ешмамбетова З.Б. Соотношение авторской речи и речи персонажа как лингвопоэтическая проблема: Автореф. дисс.. канд. филол. наук. -М., 1984.
- Задорнова В.Я. Восприятие и интерпретация художественного текста. М.: Высшая школаД984. — 152с.
- Задорнова В.Я. Словесно-художественное произведение на разных языках как предмет лингвопоэтического исследования. Дисс.. докг. филол. наук. — М., 1992.
- Задорнова В.Я. Стилистика английского языка. Методические указания. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. — 32с.
- Задорнова В.Я. Филологические основы перевода поэтического произведения: Автореф. дисс. канд. филол. наук. М., 1976.
- Кожина М.Н. О специфике художественной и научной речи в аспекте функциональной стилистики. Пермь, 1966. — 213с.
- Королько В.П. Основы Паблик Рилейшнз. Учебник для студентов высших заведений образования. М.: Рефл бук- Киев: Ваклер, 2000. — 526 с.
- Котлер Ф. Основы Маркетинга. М., 1992. — 666 с.
- Краснова И.Е. Психолингвистический механизм речевого воздействия в английской рекламе. // Речь в научно-лингвистическом и лингводидактическом аспектах. М.:Изд-во Моск. ун-та, 1991. — С. 88−100.
- Кромптон А. Мастерская рекламного текста. Тольятти: Изд. дом Довгань, 1995.-221с.
- Ксензенко О.А. Просодические и пунктуационные особенности рекламного текста на английском языке- Дисс.. канд. филол. наук. -М., 1996.
- Кукурян И.Л. Английские переводы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» как предмет лингвопоэтического анализа: Автореф. дисс. .канд. филол. наук. М., 1990.
- Лившиц Т.Н. Реклама в прагмалингвистическом аспекте. -Таганрог, 1999.-212с.
- Липгарт А.А. Метаязык лингвопоэтических исследований // Терминоведение. 1994. — №. 1. — С.137−140.
- Липгарт А.А. Лингвопоэтическое сопоставление: теория и метод. -М, 1994.-276с.
- Липгарт А.А. Функциональный стиль и языковые особенности лексических единиц // Актуальные проблемы изучения языка для специальных целей. М., 1992. — С.79−82.
- Литвинова А. В. Слоган в рекламе: Генезис, сущность, тенденции развития: Дисс.. канд. филол. наук. М., 1996.
- Магидова И.М. Теория и практика прагмалин генетического регистра английской речи: Дисс. докт. филол. наук. М., 1989.
- Марченко Г. И., Носков И. А. Имидж в политике. М.: Владос, 1997. -208с.
- Микоян А.С., Тер-Минасова С.Г. Малый синтаксис как средство разграничения стилей. М. Изд-во Моск. ун-та, 1981. — 213с.
- Минаева J1.B. Слово в языке и речи. М.: Высшая школа, 1986. -147с.
- Минаева JI.B., Морозов А. Ю. Роль речевой коммуникации в создании имиджа. // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. М., 2000. — № 1 — С. 55−72.
- Миндрул О.С. Тембр II в функциональном освещении. Автореф. дисс. канд. филол. наук. М., 1980.
- Миндрул О.С. Диалектика содержания и выражения на сверхсегментном и сверхсинтаксическом уровне // Основные направления в развитии научной работы на кафедру английского языка филологического факультета МГУ. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981.-С. 61−75
- Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. М.: Евразийский регион, 1998. — 246с.
- Мусатова Д.В. Лингвопоэтика описания интерьера: Автореф. дисс.. канд. филол. наук. М., 1990.
- Назарова Т.Б. Современный английский язык и методы его изучения: филология, семиотика и ЭВМ: Автореф. дисс.. докт. филол. наук. М., 1990.
- Пожарова И. Н., Соловьева Т. С. О наиболее употребительных риторических приемах французской прессы //Речь в научно-лингвистическом и лингводидактическом аспектах. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.-С.38−48
- Потебня А.А. Слово и миф. М., 1989. — 622с.
- Потебня А. А. Теоретическая поэтика, М., 1990. — 342с.
- Почепцов Г. Г, Профессия имиджмейкер. — Изд. 2-е. — Киев: Алтейя, 2000. — 256с.
- Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Изд. 2-е. -Л., 1986.-364с.
- Пропп В.Я. Морфология сказки. М., 1969. — 166с.
- Прохорова М.Ю. Филологический вертикальный контекст в прагмалингвистическом освещении: Автореф. дисс.. канд. филол. наук. М., 1989.
- Северская О.Н. К описанию семантики паронимической аттракции // Вопросы языкознания. 1990. — №.3. — С.32−39.
- Синтаксис как диалектическое единство коллигации и коллокации / Под ред. О. С. Ахмановой. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969. — 187с.
- Слуцкина О.И. Приемы оказания речевого воздействия во французской рекламе // Речь в научно-лингвистическом и лингводидактическом аспектах. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. -С. 80−88.
- Стам И. С, Косогорова Л. И. Дифференциация способов оказания речевого воздействия в газетно-информационном и публицистическом стиле // Речь в научно-лингвистическом и лингводидактическом аспектах, М., 1991. С. 58−80
- Стариннова Т. Б. Влияние экстралингвистических факторов на формирование прагматического аспекта текстов вторичной информативности // Язык в мультикультурном мире. Тезисы и материалы международной конференции. Самара: Изд-во СамГПУ, 1999. — С. 230−232.
- Стариннова Т. Б, Коммуникативно-прагматический аспект текстов вторичной информативности (на материале текстов современной немецкой торговой рекламы): Автореферат дисс. канд. филол. наук. Самара, 2000.
- Тер-Минасова С. Г. Синтагматика речи: онтология и эвристика. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. 200с.
- Тер-Минасова С. Г. Синтагматика функциональных стилей и оптимизация преподавания иностранных языков. М., 1986. 152с.
- Теория метафоры (Сб. статей) / Сост. Н. Д. Арутюнова. -М., 1990. 512с.
- Титова С.В. Лингвопоэтическая значимость словосочетания в описаниях внешности персонажей (на материале английской прозы K. XVIII XX веков): Автореф. дисс. канд. филол. наук. — М., 1989.
- Томская М.В. Реализация оценок в социальном рекламном дискурсе // Язык в мультикультурном мире. Тезисы и материалы международной конференции. Самара: Изд-во СамГПУ, 1999. -С.79−81.
- Тыналиева. В.К. Просодия потенциальных слов. Автореф. дисс. канд. филол. наук. — М., 1985.
- Феофанов О.А. Реклама новые технологии в России. — Спб.: Питер, 2000. — 376с.
- Феофанов О. США: реклама и общество. -М., 1974. 275с.
- Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие. М.: Высшая школа, 1986. — 128с.
- Чечеткина Г. Основные тенденции развития мировой рекламной индустрии в 90-е годы // Вестник МГУ. Серия 10: Журналистика. -1995. № 5. -С.63.
- Чиненова J1.A. Английская фразеология в языке и речи, М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. — 100с.
- Швейцер А.Д. Проблемы контрастивной стилистики (к сопоставительному анализу функциональных стилей) // Вопросы языкознания. 1991. — №.4. — С.31−45.
- Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. Изд. 2-е. — М.: Юнити: Культура и спорт, 1997. -381с.
- Шишкина Т.Н. К вопросу о ритмическом построении речи: Автореф. дисс. канд. филол. наук. М., 1974.
- Шишкина Т. Н. Некоторые принципы построения эстетически организованной речи // Теория и практика изучения современного английского языка / Под ред. О. В. Александровой, С. Г. Тер-Минасовой. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. С.145−152.
- Щерба JI.B. Избранные работы по русскому языку. М.: Учпедгиз, 1957. — 188с.
- Щерба Л.В. Избранные работы по языкознанию и фонетике/Отв. ред. М. И. Матусевич. Том 1. — Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1958. -182с.
- Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974. -428с.
- Якобсон Р. Избранные работы. М., 1985. — 362с.
- Якобсон Р. Работы по поэтике. М., 1987. — 580с.
- Akhmanova О. Optimization of Natural Communication Systems. -The Hague Paris, 1977. — 116p.
- Akhmanova O., Idzelis R.F. Linguistics and Semiotics. Moscow: Moscow University Press, 1979. — 109 p.
- Akhmanova O., Idzelis R.F. What is the English We Use? (A Course in Practical Stylistics). Moscow: Moscow University Press, 1978. -157p.
- Akhmanova O., Melencuk D. The Principles of Linguistic Confrontation. Moscow: Moscow University Press, 1977. — 176p.
- Akhmanova 0., Zadornova V. Cross-Cultural Communication and Translation of World Classics // Literature in Translation. New Delhi, 1988.-P.81−91.
- Akhmanova O., Zadornova V. On Linguopoetic Stratification of Literary Texts // Poetica. Tokyo, 1977. — №.7. — P.50−60.
- Akhmanova O., Zadornova V. Towards a Linguopoetic Study of Texts // Lore and Language. Sheffield, 1983. — Vol.3. — №.9. — P.65−69.
- Althen G. American Ways. A Guide for Foreigners in the United States. USA Intercultural Press, inc., 1988. — 260p.
- Approaches to Contrastive Linguistics / Ed. by Olga Akhmanova. -M., 1972. 136p.
- Benoit W.L. Accounts, Excuses and Apologies: A Theory of Image Restoration. Albany, N.Y., 1995. — 340p.
- Bromhead Peter. Life in Modern America. Longman, 1994. -180p.
- Bruce B. Images of Power: How the image makers shape our leaders. -London, 1992. -450p.
- Corn well P. All That Remains. N. Y., 1996. — 400p.
- Culler J. Structuralist Poetics. Lnd., 1975. — 301p.
- Dierksen, Ch. et al. Advertising: Principles, Problems and Cases. -Irwin-Dorsey, 1977. 690p.
- Denton R. E., Woodward G. C. Political Communication in America. -N. Y.: Praeger, 1985. -460p.
- Goodrum Ch., Dalrymple H. Advertising in America: the First 200 Years. -N.Y., 1990. -555p.
- Jakobson R. Linguistics and Poetics // Style in Language. New York- London, 1960. — P. 350−377.
- Jefkins F. Public Relations. The M&E handbook series. London, 1995.-340 p.
- KotlerP. Principles of Marketing.-N. J., 1980. 714p.
- Langholz-Laymore V. The Structure is the Message The Case of Advertising 11 Marketing and Semiotics / Ed. by J. Umiker-Sebeok. -Berlin, etc., 1987.-P. 285−310.
- Linguostylistics: Theory and Method / Ed. by O.S. Akhmanova. -Moscow: Moscow University Press, 1972. 125p.
- Minajeva L’udmila. Word in Speech and Writing. Moscow: Moscow University Press, 1982.- 102p.
- Niefield J. The Making of Advertising Campaign. N. J., 1989. -103p.
- Noth W. Advertising: the Frame Message // Marketing and Semiotics / Ed. by J. Umiker-Sebeok. Berlin, etc., 1987. — P. 240−284
- Packard V. The Hidden Persuaders.- N. Y. 1957. 275p.
- Philological Phonetics / Ed. by Olga Akhmanova, Ludmila Minajeva, Olga Mindrul. Moscow: Moscow University Press, 1986. -155p.
- A Prague School Reader in Linguistics / Compiled by J. Vachek. -Bloomington, 1984. -485p.
- The Prosody of Speech /Ed. by Olga Akhmanova. Moscow: Moscow University Press, 1973. — 167p.
- Registers and Rhythm /Ed. by Olga Akhmamova and Tatjana Siskina. Moscow: Moscow University Press, 1975. — 169p,
- Sherry J. F. Jr. Advertising as a Cultural System // Marketing and Semiotics / Ed. by J. Umiker-Sebeok. Berlin, etc., 1987. — P.348−366.
- Schudson M. Advertising the Uneasy Persuasion. — N. Y., 1986. -288 p.
- Ter-Minasova, Svetlana. Language, Linguistics and Life (A View from Russia). Moscow: Humanitarian Knowledge, TEIS, 1996. -156p.
- Vestergaard Т., Schroeder K. The Language of Advertising. -Oxford, 1985.- 182 p.
- Viewfinder Special. Munchen: Langenscheidt-Longman GmbH, 1998. -312p.
- Widdowson H.G. Practical Stylistics. Oxford, 1992. — 230p.
- Zadornova V. Concerning the Didactics of Linguopoetic Analysis // CIEFL Bulletin. Hyderabad, 1979. — XV. — №.2. — P.75−79.
- Словари и справочные издания
- Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.:Советская энциклопедия, 1966. 608с.
- Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Советская энциклопедия, 1990. — 685с.
- Мюллер В. К. Англо-русский словарь. Изд. 14-е, стереотипн. -М.: Советская энциклопедия, 1969. -912с.
- Ожегов С.И., Шведова HJEO. Толковый словарь русского языка. -М., 1992. -955с.
- Cambridge Encyclopedia / Ed. D. Crystal. 2nd. Ed. — Cambridge University Press, 1994. — 1356 p.
- Hornby A. S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English. Moscow-London, 1982. — Vol. I. — 51 Op.
- Hornby A. S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English. Moscow-London, 1982. — Vol. II. — 528 p.
- Information, Please Almanac. / Ed. by Borgna Brunner. Boston, 1998. — 1024p.
- Автомобильные периодические издания164. Auto Week. June 1, 1992.
- Auto Week. -November 20, 1995.166. Auto Week. July 1, 1996.
- Auto Week. August 26, 1996.
- Auto Week. September 16, 1996.
- Auto Week. October 7, 1996.
- Auto Week. October 28, 1996.
- Auto Week. November 25, 1996.
- Auto Week’s Auto File. Vol. 42, No. 43, 1993.
- Auto Week’s Auto File. Vol. 41, No. 44, 1992.
- Car and Driver. October 1990.
- Car and Driver. April 1991.
- Car and Driver. August 1994.
- Car and Driver. April 1995.178. Car and Driver. May 1995.
- Car and Driver. July 1996.
- Car and Driver. October 1996.
- Car and Driver. November 1998,156