Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация маркетинговой службы предприятия

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

И как итог, когда в начале 90-х годов в стране начались масштабные рыночные преобразования, автотранспортники уже имели определенный опыт работы в рыночных условиях. Поэтому не случайно, что процессы раз-государствления и приватизации на автомобильном транспорте не только инициировались «сверху», но и активно поддерживались «снизу» многими руководителями предприятий. Они были готовы… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 1. Понятие маркетинговой деятельности
    • 1. 2. Принципы формирование службы маркетинга предприятия
    • 1. 3. Показатели эффективности деятельности службы маркетинга
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РЕЙС», РАБОТАЮЩЕГО НА РЫНКЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК
    • 2. 1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Рейс»
    • 2. 2. Исследование организации маркетинговой деятельности ООО «Рейс»
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 3. 1. Определение проблем организации службы маркетинга на основе опроса сотрудников о месте службы маркетинга в деятельности предприятия
    • 3. 2. Разработка структуры службы маркетинга
    • 3. 3. Оценка эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 4
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Организация маркетинговой службы предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Автомобильная отрасль, накопившая к началу экономических реформ 90-х годов достаточно богатые традиции коммерческой деятельности, стала одной из наиболее «рыночных» отраслей российской экономики. Общеизве-стно, что рыночная ситуация начала складываться в автотранспортной отрас-ли России еще задолго до того, как в стране заговорили о радикальных ры-ночных преобразованиях. В середине семидесятых годов в России произош-ло насыщение народного хозяйства автомобилями. В результате образовался так называемый избыток провозных возможностей над потребностями в гру-зовых автомобильных перевозках. Это совпало с либерализацией хозяйст-венной системы. Предприятия — владельцы грузового автотранспорта полу-чили возможность обслуживать не только своих «плановых» клиентов, но и других грузовладельцев по своему выбору, кроме того, применять в опреде-ленных пределах договорные тарифы.

Так, многие российские автотранспортные предприятия на практике столкнулись на практике с рядом проблем. Стала «уходить» клиентура. Воз-росла требовательность грузовладельцев к коммерческой надежности пред-приятия и качеству обслуживания, Возникла необходимость детального обоснования цен на предоставляемые услуги. Словом, пришлось столкнуться со всеми теми новыми проблемами, которые породила рыночная экономика.

На автотранспортных предприятиях стали создаваться коммерческие службы. В системе автотранспорта общего пользования появились специали-зированные транспортно-экспедиционные предприятия, перед которыми бы-ла поставлена задача значительного расширения набора предоставляемых клиентуре услуг и поиска новых форм обслуживания потребителей.

И как итог, когда в начале 90-х годов в стране начались масштабные рыночные преобразования, автотранспортники уже имели определенный опыт работы в рыночных условиях. Поэтому не случайно, что процессы раз-государствления и приватизации на автомобильном транспорте не только инициировались «сверху», но и активно поддерживались «снизу» многими руководителями предприятий. Они были готовы к самостоятельной деятель-ности на рынке и видели большие потенциальные возможности, которые она в себе заключала.

Современная производственно-коммерческая деятельность требует от руководителей предприятий глубоких знаний рыночной экономики, методики комплексного исследования рынка, основ стратегического планирования, прин-ципов и методов ведения конкурентной борьбы. Умение руководителем пра-вильно организовать маркетинг на предприятии позволяет гибко приспособить всю его деятельность (производственную, сбытовую, кадровую) к постоянно ме-няющейся экономической ситуации и требованиям потребителей. Владение на-выками эффективного управления маркетингом позволяет реализовывать на практике весь комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на пла-нирование, организацию, ценообразование, разработку, продвижение и дове-дение товаров до потребителя. Грамотная организация и эффективное управ-ление маркетинговой деятельностью помогает обеспечить предприятию кон-курентоспособное положение на рынке, позволяет находить новые возможности уменьшения элементов неопределённости и рисков в оценках, действиях, приня-тии решений.

Для успешного проведения маркетинговой политики на многих предприятиях организуются службы (отделы) маркетинга. Главная задача маркетинговой службы заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, отслеживать деятельность конкурентов, определять их сильные и слабые стороны и возможные рыночные действия. Исходя из этого, маркетинговой службе требуется определять направления по совершенствованию маркетинговой деятельности, разрабатывать маркетинговые планы, тесно взаимодействовать с другими подразделениями предприятия и доводить до них необходимую маркетинговую информацию. Кроме того, служба маркетинга должна совершенно четко представлять возможности организации, чтобы, занимаясь совершенствованием маркетинга, не оторваться от реальной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Монографии и учебные пособия
  2. Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю. Н. Каптуревского.- СПб: Питер, 2007
  3. Академия рынка. Маркетинг: Пер. с франц. — М.: Экономика, 2008
  4. Д.И. Маркетинг для всех. — М.: Экономика, 2007
  5. .Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. — М.: ФА-ИР-ПРЕСС, — 2008
  6. Т.А. Управление маркетингом. — М.: Экономистъ, 2008
  7. Е. Г. Стабилизация экономики промышленных предпри-ятий на основе разработки системы маркетинга: Дисс. … канд. экон. наук. Старый Оскол, 2007
  8. Дж. Маркетинговый план. Спб: Питер, 2007
  9. М. М. Фирова И. П. Маркетинг предприятия: анализ и диаг-ностика.- СПб, Андреевский издательский дом, 2006
  10. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика…, СПб, Гамма — 2008
  11. Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: ВШЭ, 2006
  12. Ф. Маркетинг менеджмент — СПб: Питер Ком, 2007
  13. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. — СПб: Вильямс, 2009
  14. Г. Я. Мисербиева С. Г. Маркетинг предприятия. — Минск. Новое знание, 2008
  15. Е.Н. Маркетинг. — М.: ИНФРА-М, 2006.
  16. В.В., Леонтьев С. В. Политика и практика маркетинга на предприятии., Учебно-методическое пособие, Спб: Невский факел, 2008
  17. Т.Е., Шведова И. Е. Книга директора по маркетингу. Спб: ПИТЕР, 2009
  18. Маркетинг для прибыльности среднего бизнеса / Под ред. А. А. Бравермана. — М.: Экономика, 2006.
  19. П. Организация маркетинговой службы с нуля СПб: ПИ-ТЕР, 2008
  20. А.П. Маркетинг. М: Кнорус, 2006
  21. Основы маркетинга: Учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева, С. А. Алиев.— М.: Экзамен, 2007
  22. Петров А. Производство бытовой техники, Товары и цены, октябрь 2005 г
  23. Д.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. — СПб: Питер, 2009
  24. В.С. Управление маркетингом. — М.: Экономистъ, 2007
  25. И.М. Маркетинг на предприятии — М.: Юнити, 2008
  26. Уолкер-мл. О. Маркетинговая стратегия. — М.: Вершина, 2006.
  27. В.Г. Маркетинг. — М.: Приор-издат, 2006
  28. В. П. Федько Н. Г. Маркетинг. — М.: ИЦ «Март», 2004
  29. В. П. Основы маркетинга. М.: Риор, 2007
  30. В. А. Маркетинговый анализ. — Ростов-на -Дону: Фе-никс, 2007.
  31. Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: тео-рия и практика. М: Высшее образование, 2008
  32. Периодические издания
  33. Р. За что должна отвечать служба маркетинга// Гене-ральный директор № 1, 2006 г
  34. Т. М. «Паблик рилейшнз» и реклама в системе маркетин-га//Маркетинг в России и за рубежом, № 1,2006
  35. Е. В. Потенциал маркетинга предприятия. //Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2007
Заполнить форму текущей работой