Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методические основы сбытовой деятельности предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для более глубокого изучения спроса можно проводить анализ динамики доли рынка по трем показателям: Доля организации в конкретных сегментах рынка в натуральном и стоимостных выражениях. Прогнозирование спроса осуществляется по следующим показателям: Доля рынка относительно лидера и группы конкурентов. Где Qxx — количество X, приобретенное покупателями Х1,. Qcc — количество С, приобретенное… Читать ещё >

Методические основы сбытовой деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методы прогнозирования спроса и стимулирования сбыта

Прогнозирование спроса осуществляется по следующим показателям [38, с. 167]:

1. Доля рынка по объему продаж.

Анализ доли рынка начинается с определения объема продаж по организации или по торговой марке в натуральном и стоимостном выражении. Эти показатели формируют поведенческую реакцию рынка [23].

Расчет долей рынка предполагает, что фирма точно определила свой базовый рынок, т. е. множество товаров или марок, которые являются для нее конкурирующими.

Смысл измерения доли рынка состоит в том, чтобы исключить влияние внешних факторов, которые одинаково влияют на все конкурирующие марки, и благодаря этому, дать возможность более точно и правильно оценить конкурентную силу каждой из них.

  • 2. Доля рынка в стоимостном выражении — рассчитывается на основе выручки в прогнозных ценах товаров.
  • 3. Доля организации в конкретных сегментах рынка в натуральном и стоимостных выражениях.
  • 4. Доля рынка относительно лидера и группы конкурентов.

Прогнозирование перечисленных показателей представляет огромную трудность в связи с закрытостью информации о будущих показателях конкурентов, необходимостью прогнозирования уровня конкурентоспособности конкретных товаров на определенных рынках и их цен, механизма действия закона конкуренции по данным товарам в прогнозируемый период. Если невозможно выполнить этот перечень работ, то с применением воспроизводственного и нормативного подходов нам необходимо разработать стратегические нормативы конкурентоспособности, лимитных цен и долей рынка.

Для более глубокого изучения спроса [38, с. 29] можно проводить анализ динамики доли рынка по трем показателям:

  • 1. Уровень проникновения — процент покупателей марки X от общего числа покупателей, приобретающих товары определенной категории, к которой принадлежит данная марка.
  • 2. Уровень эксклюзивности — доля, которую покупки марки X составляют от всех покупок покупателей этой марки, приходящихся на товарную категорию, к которой отнесена данная марка. Этот уровень является мерой приверженности, проявляемой к марке X при условии, что у покупателей имеется возможность разнообразить свои покупки и приобретать разные марки в той же категории товаров.
  • 3. Уровень интенсивности — сравнивается среднее количество, закупаемое покупателем марки X, со средним количеством, закупаемым в расчете на одного покупателя в данной категории товаров.

Доля рынка равна произведению перечисленных трех показателей. Обозначив через С категорию товаров, к которой принадлежит марка X, долю рынка можно определить по формуле (4) [23]:

(4).

(4).

где Qxx — количество X, приобретенное покупателями Х1,.

Qcx — количество С, приобретенное покупателями X,.

Qcc — количество С, приобретенное покупателями С1,.

Nx — количество покупателей X,.

Nc — количество покупателей С1.

Таким образом, основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются: реклама, стимулирование сбыта и пропаганда. Это орудия массового маркетинга в отличие от методов личной продажи. Реклама, т. е. использование продавцом платных средств распространения информации для доведения увещевательных сведений о товарах, услугах или организациях, — мощное средство стимулирования. Стимулирование сбыта — это многообразные средства кратковременного побудительного воздействия (купоны, премии, конкурсы, зачеты за покупку) призванные стимулировать потребительские рынки, сферу торговли и собственный торговый персонал фирмы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой