Методические основы сбытовой деятельности предприятия
Для более глубокого изучения спроса можно проводить анализ динамики доли рынка по трем показателям: Доля организации в конкретных сегментах рынка в натуральном и стоимостных выражениях. Прогнозирование спроса осуществляется по следующим показателям: Доля рынка относительно лидера и группы конкурентов. Где Qxx — количество X, приобретенное покупателями Х1,. Qcc — количество С, приобретенное… Читать ещё >
Методические основы сбытовой деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Методы прогнозирования спроса и стимулирования сбыта
Прогнозирование спроса осуществляется по следующим показателям [38, с. 167]:
1. Доля рынка по объему продаж.
Анализ доли рынка начинается с определения объема продаж по организации или по торговой марке в натуральном и стоимостном выражении. Эти показатели формируют поведенческую реакцию рынка [23].
Расчет долей рынка предполагает, что фирма точно определила свой базовый рынок, т. е. множество товаров или марок, которые являются для нее конкурирующими.
Смысл измерения доли рынка состоит в том, чтобы исключить влияние внешних факторов, которые одинаково влияют на все конкурирующие марки, и благодаря этому, дать возможность более точно и правильно оценить конкурентную силу каждой из них.
- 2. Доля рынка в стоимостном выражении — рассчитывается на основе выручки в прогнозных ценах товаров.
- 3. Доля организации в конкретных сегментах рынка в натуральном и стоимостных выражениях.
- 4. Доля рынка относительно лидера и группы конкурентов.
Прогнозирование перечисленных показателей представляет огромную трудность в связи с закрытостью информации о будущих показателях конкурентов, необходимостью прогнозирования уровня конкурентоспособности конкретных товаров на определенных рынках и их цен, механизма действия закона конкуренции по данным товарам в прогнозируемый период. Если невозможно выполнить этот перечень работ, то с применением воспроизводственного и нормативного подходов нам необходимо разработать стратегические нормативы конкурентоспособности, лимитных цен и долей рынка.
Для более глубокого изучения спроса [38, с. 29] можно проводить анализ динамики доли рынка по трем показателям:
- 1. Уровень проникновения — процент покупателей марки X от общего числа покупателей, приобретающих товары определенной категории, к которой принадлежит данная марка.
- 2. Уровень эксклюзивности — доля, которую покупки марки X составляют от всех покупок покупателей этой марки, приходящихся на товарную категорию, к которой отнесена данная марка. Этот уровень является мерой приверженности, проявляемой к марке X при условии, что у покупателей имеется возможность разнообразить свои покупки и приобретать разные марки в той же категории товаров.
- 3. Уровень интенсивности — сравнивается среднее количество, закупаемое покупателем марки X, со средним количеством, закупаемым в расчете на одного покупателя в данной категории товаров.
Доля рынка равна произведению перечисленных трех показателей. Обозначив через С категорию товаров, к которой принадлежит марка X, долю рынка можно определить по формуле (4) [23]:
(4).
где Qxx — количество X, приобретенное покупателями Х1,.
Qcx — количество С, приобретенное покупателями X,.
Qcc — количество С, приобретенное покупателями С1,.
Nx — количество покупателей X,.
Nc — количество покупателей С1.
Таким образом, основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются: реклама, стимулирование сбыта и пропаганда. Это орудия массового маркетинга в отличие от методов личной продажи. Реклама, т. е. использование продавцом платных средств распространения информации для доведения увещевательных сведений о товарах, услугах или организациях, — мощное средство стимулирования. Стимулирование сбыта — это многообразные средства кратковременного побудительного воздействия (купоны, премии, конкурсы, зачеты за покупку) призванные стимулировать потребительские рынки, сферу торговли и собственный торговый персонал фирмы.