Формирование профессиональной направленности слушателей вуза МВД в процессе обучения иностранному языку
Диссертация
Ориентация учебно-воспитательного процесса на формирование профессиональной направленности слушателей, имеющей первостепенное значение для их психического развития, для формирования их личности, в значительной степени будет способствовать повышению качества подготовки сотрудников ОВД, т.к. высокий уровень развития профессиональной направленности является основой потребности в постоянном… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕС СИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
- 4. 1.1. Философские и психолого-педагогические аспекты исследования проблемы
- 1. 2. Формирование профессиональной направленности слушателей при системном подходе к процессу обучения
- 1. 3. Учебная информация и средства педагогического воздействия
- 4. 1.1. Философские и психолого-педагогические аспекты исследования проблемы
- I. I ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВ ЛЕННОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЕ
- 2. 1. Объект и методы обучения иностранному языку в экспериментальной группе
- 2. 2. Анализ руководства самостоятельной работой слушателей
- 2. 3. Характеристика этапов и методов исследования
- 3. 1. Динамика формирования компонентов профессиональной направленности слушателей в экспериментальной и контрольной группах
- 3. 2. Мотивация учебной деятельности слушателей экспериментальной и контрольной групп
- 3. 3. Процесс развития учебного интереса и отношения слушателей к иностранному языку экспериментальной и контрольной групп
Список литературы
- Аванесов B.C. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля. Автореф. дисс.. доктора пед. наук. — М., 1994 -41с.
- Аманацкий Ю.В. Воспитание воинского долга у курсантов военных училищ ВВ МВД России. Дисс. .канд. пед. наук. СПб.: СПб ЮИ, 1994, 238с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. Т. 2. М.: Педагогика, 1980 — 286с.
- Антипин М.С., Спирин Е. В. Обобщенная оценка качества обучения и статистические методы обработки результатов контроля. Методическая разработка. Л., 1975.
- Артемов В. А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1969 — 279с.
- Анисимова О.М. Самооценка в структуре личности студента. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. JT.: ЛГУ, 1984. — 17с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980 — 368с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983 — 603с.
- Балаконов Г. В. Методика обучения иностранному информационному чтению в неязыковом вузе. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. — Киев, 1990. -26с.
- Барабанова Г. В. Управление процессом обучения пониманию английских научно-технических текстов по специальности в неязыковом вузе. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Л., 1990. — 23с.
- Банкевич JI.B. Тестирование лексики иностранного языка. М.: Высшая школа, 1981 — 70с.
- Барабанщиков A.B., Муцынов С. С. Педагогическая культура преподавателя высшей школы. М.: ВПА, 1985. — 175с.
- Безносое С.П., Иваницкин А. Т., Кикоть В. Я. Профессиональная подготовка и ее влияние на личность (проблема профдеформации). Учебное пособие. СПб, 1996.
- Белякин А.М. Дидактические условия оптимизации контроля и самоконтроля в учебной деятельности студентов с применением ЭВМ. -Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Казань, 1984 — 16с.
- Бедерханова В.П. Обучающие игры как средство подготовки студентов университета к воспитательной работе: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. -ЛГУ, 1997.-22с.
- Бердичевский А.Л. Оптимизация системы обучения иностранному языку в педагогическом вузе // Научно-теоретическое пособие. М.: Высшая школа, 1989- 101с.
- Бешенцев В.Н. Развитие познавательной деятельности курсантов ВВУ. Дисс. .канд. пед. наук. -М., 1989. 226с.
- Бодалев A.A. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. — 264с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989 — 192с.
- Бондаревскнй В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1985. — 143с.
- Бим И. Л. Общая методика обучения иностранному языку. М.: Русский язык, 1991 — 357с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. М.: Просвещение, 1964. — 547с.
- Богоявленский Д.Н., Мечинская H.A. Психология усвоения знаний в школе. М.: АПН РСФСР, 1959 — 347с.
- Брейгина М.Е., Климентенко А. Д. Контроль в обучении иностранному языку учащихся средних профтехучилищ. М.: Высшая школа, 1979 — 63с.
- Буданов A.B. Основы педагогики высшей и средней специальной школы в системе органов внутренних дел. М.: Академия МВД РФ, 1992 — 334с.
- Бурденюк Г. М. Управление самостоятельной учебной деятельностью при обучении иностранным языкам взрослых. Автореф. дисс.. доктора пед. наук. М., 1993 — 49с.
- Бруслова И.Ю. Формирование коммуникативных качеств студента как фактор успешности учебной деятельности. Автореф. дисс. канд. психол. наук. -М., 1992−2бс.
- Буслова С.К. Вопросы учащихся как средство повышения качества знаний. Дисс. .канд. пед. наук. Л., 1979 — 216с.
- Быкова А.Н. Исследование эффективности использования информационных технологий в процессе обучения иностранным языкам в военном техническом вузе. СПб. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. — СПб У МВД России, 1999. — 17с.
- Вадюшин В.А. Педагогические проблемы самоконтроля в обучении и эффективности применения технических средств для его реализации. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Минск, 1978 — 24с.
- Васильев B.JI. Некоторые вопросы юридической психологии. // Актуальные проблемы правоохранительной деятельности органов внутренних дел: Сб. научных трудов. Вып. 1. СПб.: Юрид. ин-т МВД России, 1993 -С.55−56.
- Васильев Ю.В. Педагогическое управление. Советская педагогика, 1982. № 11. — С.59−63.
- Вдовюк В.И. Военно-профессиональная этика и совершенствование этической подготовки советских офицеров. Автореф. дисс. .д-ра пед. наук. -М.:ВПА, 1983.-43с.
- Вейзе A.A. Методика работы с иноязычным текстом: Учебно-методическое пособие по курсу обучения англ. языку в ВУЗе неязыковой специальности. Минск, 1984. — 75с.
- Вейтулина Ф.А. Психологические особенности непроизвольного запоминания иноязычного материала в условиях управляемого обучения. Автореф. дисс. .канд. психол. наук. М., 1988. — 23с.
- Векшин Е.Д. Обучение профессионально-направленному диалогическому общению с использованием дифференцированной речевой детерминации на 1 курсе неязыкового военного вуза. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. М., 1990. — 24с.
- Возвратные и индивидуальные различия памяти. Под. Ред. Смирнова A.A. -М., 1967. -292с.
- Витковская Ж.В. Методические требования к тестам для проверки уровня владения ознакомительным чтением на иностранном языке (Неязыковой вуз). Автореф. дисс .канд. пед. наук. М., 1975 — 36с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991 -497с.
- Войскунский А.Е. Я говорю, мы говорим. Очерки о человеческом общении. М.: Знание, 1982. — 192с.
- Гайсина А.Я. Обучение профессиональному общению на основе текста. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. М., 1987. — 23 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: МГУ, 1976 — 150с.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языком. -М., 2000, — 166с.
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981 — 138с.
- Гейжан Н.Ф. Психолого-педагогические основы индивидуализации профессионального воспитания учащихся профессиональных учебных заведений. Автореф.. д-ра пед. наук. СПб., 1995. — 42с.
- Герасимов В.Н. Основы превентивной педагогики. М.: В У, 1995. -224с.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб.: СПб ГУ, 1992- 154с.
- Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976 — 495с.
- Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1980. — 335с.
- Горлинский И.В. Развитие педагогической системы профессионального образования в учебных заведениях МВД России. Дисс. в виде научного доклада доктора пед. наук. М., 1990. -55с.
- Горбуненко И.О. Формирование профессиональной готовности студентов в процессе обучения иностранным языкам: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. М., 1986. — 14с.
- Григоренко И.Н. Методика работы над иноязычным текстом по специальности с использованием разных видов чтения. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. -М., 1984. 20с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и психологического исследования. М.: Педагогика, 1986 — 240с.
- Давыдова М.А. Деятельностная методика обучения иностранным языкам. М.: Высшая школа, 1990 — 175с.
- Давыдов В.П. Воспитание курсантов (слушателей) высших военно-учебных заведений в процессе обучения. М.: ВПА, 1975. — 191с.
- Данилов И.А. О применении метода выборочных ответов для обучения и контроля. М.: Знание, 1968 — 71с.
- Деркач A.A. Система организации самостоятельной работы студентов на основе диагностики типа учебной деятельности. Дисс. .канд. пед. наук. Л., ЛГУ, 1989.-180с.
- Додонов В.И. Потребности, отношения и направленность личности. // Вопросы психологии. 1973, № 5. С. 18−29.
- Дудченко В.В. Профессиональный долг и оценка уровня его сформированности у студентов. Л. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1978.- 15с.
- Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. -Л.: ЛГУ, 1974- 112с.
- Елисеева Л.В. Формирование профессиональных качеств у слушателей вузов МВД России (на примере обучения иностранному языку). СПб. Дисс. .канд. пед. наук. СПб академия МВД России, 1998. — 163с.
- Железняк Л.Ф. Военно-профессиональная направленность личности советского офицера. -М.: ВПА, 1979. 142с.
- Жуковская З.Д. Методологические основы и технологии разработки и функционирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе. Автореф. дисс. .доктора пед. наук. СПб, 1994 — 35с.
- Журавлева Т.Л. Активизация профессионального саморазвития слушателей в вузах МВД России. Дисс. канд. пед. наук. СПб., 1998 -237с.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М, 1991 -219с.
- Зимичева С. А. Лонгитюдиальное исследование динамики педагогической направленности будущих учителей начальных классов: Дисс. .канд. психол. наук. Л., 1997. — 244с.
- Зимичев A.M. Навыки и их роль в профессиональном обучении. Автореф. дисс. .канд. пед. наук, О. ЛГУ, 1975. — 26с.
- Иваницкий А.Т. Совершенствование психологической подготовки курсантов вузов МВД СССР к службе во внутренних войсках. Дисс. .канд. пед. наук. М.: ВПА, 1987. — 235с.
- Иваницкий А.Т. Психология и педагогика высшей школы. Методические рекомендации для адъюнктов юридической специализации. -СПб., 1996−45с.
- Иерусалимов А.И., Ильинов П. И., Озолин В.А, Положенцева Е. А. Обратная связь в учебном процессе вуза. Волгоград, 1979 — 88с.
- Иоффе Е.А. Воспитание интереса к иностранному языку у студентов технических вузов: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Тбилиси, 1977. — 22с.
- Ильин E.H. Путь к ученику: Раздумья учителя-словесника: Книга для учителя. Из опыта работы. М.: Просвещение, 1968. — 224с.
- Искандерова О.Ю. Проблемно-коммуникативный подход как фактор активизации познавательной деятельности студентов. Автореф. канд. пед. наук. Уфа, 1997.-21с.
- Кабанова-Меллер Е. П. Психология формирования знаний и навыков у школьников. М.: АПН РСФСР, 1962 — 376с.
- Кваша Б.Ф., Трофимов А. Б. Информационно-педагогические технологии. СПб., 1997 — 140с.
- Калейник Н.С. Формирование профессиональной компетенции у слушателей вузов МВД в процессе обучения иностранному языку. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. СПб.: СПбУ МВД России, 1999. — 23с.
- Кан-Калик В. А. Основы профессионально-педагогического общения. -Грозный, 1979. 136с.
- Капустин А.И. Культура общения преподавателя военно-учебного заведения. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. -М.: ВПА, 1985. 17с.
- Карнакова М.Г. Особенности обучения иностранному языку представителей коренных народов Сибири (на примере вузов МВД России). Автореф. дисс. .канд. пед. наук. СПб, 2000. — 25с.
- Карлов Г. А. Основы системного обучения иностранному лексическому материалу при чтении текстов в неязыковом вузе. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Л., 1991. -21с.
- Кикоть В.Я., Якунин В. А. Педагогика и психология высшего образования: Учебник / СПбГУ, МВД РФ, СПб ВИ ВВ СПб., 1996 — 320с.
- Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. М.: МГУ, 1986 — 175с.
- Клычиикова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1973 — 224с.
- Коккота В.К. Лингводидактическое тестирование. М.: Высшая школа, 1989- 124с.
- Колденкова А.Т. Педагогические факторы формирования профессиональной направленности студентов. Дисс. .канд. пед. наук. Л., 1974.-257с.
- Колкер Я.М., Устинова Е. С., Енамиева Т. М. Практическая методика обучения иностранному языку. М., 2000. — 259с.
- Коломиец И.В. Методика проведения ролевой игры с учетом индивидуально-психологических особенностей студентов при обучении профессионально-направленному диалогическому общению. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Киев, 1992.
- Козиев В.Н. Психологический анализ профессионального самосознания учителя. Автореф. дисс. .канд. психол. наук. Л.: ЛГУ, 1980. — 17с.
- Кому сова Н. В. Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе. Автореф. дисс. .канд. психол. наук. Л., ЛГУ, 1983. — 16с.
- Кочин A.A. Повышение эффективности процесса формирования офицеров-профессионалов в ввузах внутренних войск МВД России. СПб. Дисс. .канд. пед. наук. СПб ГУ, 1996. — 223с.
- Кошелева C.B. Организационно-психологические детерминанты профессионального самосознания руководителей. Автореф. дисс. .доктора психол. Наук. СПб.: СПбУ, 1997. -41с.
- Конфедератов И.Я. Методы совершенствования учебного процесса в высшей технической школе. М.: Высшая школа, 1976 — 11с.
- Кпевневич В. В. Формирование профессиональной направленности у учащихся старших классов средней школы: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. -М., 1953, — 16с.
- Кривцов Л.Ю. Педагогические основы формирования профессиональной компетентности курсантов военно-инженерных училищ. -М.: Автореф. дисс. .канд. пед. наук, Москва. -23с.
- Кузьмина Н.В. О педагогических факторах учебной успешности студентов. Вестник ЛГУ, 1979, № 23, вып.4, С.76−84.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования: JI.: ЛГУ, 1980- 172с.
- Кутейников H.H. Психологические факторы обучаемости студентов иностранному языку в неязыковом вузе. Автореф. дисс. .канд. психол. наук. -СПб., 1999.- 18с.
- Лаптев Ю.В. Воспитание нравственной культуры у курсантов военных училищ России. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. СПб.: СПб ГУ, 1996. -257с.
- Леонтьев A.A. Педагогическое общение. М.: Знание, 1979 — 47с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Т.1. М.: Наука, 1983 -391с.
- Леднева O.B. Социальные проблемы формирования профессиональной направленности личности: Дисс. .канд. филос. наук. Саратов, 1990. -140с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М: Педагогика, 1981 — 185с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980 -96с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984. -444с.
- Лобанов С.И. Активизация познавательной деятельности курсантов учебных частей ВВ МВД России. Дисс. .канд. пед. наук. СПб., 1996 — 237с.
- Макаренко A.C. Соч. в 7-ми т. -М., 1957, Т.1. 783с.
- Маслов A.C. Высшая школа и ее педагогические основы: Система контроля знаний. Волгоград, 1993 — 148с.
- Марищук В.Л. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств. JI. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. -Л.: ЛГУ, 1982.-51с.
- Марушкина А.Н. Формирование педагогической направленности у студентов университета с учетом структуры способностей: Дисс. .канд. пед. наук.-Л., ЛГУ, 1986.-201с.
- Маркова А.Б. Совершенствование профессиональной направленности сотрудников органов внутренних дел (на опыте работы с выпускниками вузов МВД России). СПб. Автореф. дисс. .канд. пед. наук, 2000. — 24с.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Высшая школа, 1982 — 373с.
- Меркулова Л.П. Изучение иностранного языка как психологический фактор адаптации студентов. Л. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1990. — 18с.
- Мешков Н.И. Психолого-педагогические факторы академической успеваемости. Саранск, 1991 — 84с.
- Менжега Ю.Д. Совершенствование процесса формирования военно-профессиональной направленности курсантов вузов ВВ МВД России. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. СПб У МВД России, 2000. — 23с.
- Мейерович А.М. Направленность личности как фактор эффективности трудовой деятельнбости: Автореф. .дисс. канд. психол. наук. Л., ЛГУ, 1985.- 17с.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Вопросы теории контроля в обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. 1986, № 2. — С.3−7.
- Мусин Я.Н. Педагогические основы подготовки курсантов ВВУЗов ВВ МВД как воспитателей. Дисс. .канд. пед. наук. СПб.: СПб ГУ, 1997. -227с.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие. Минск, 1998. — 522с.
- Нестерова Н.Б. Ценностное отношение студентов к учебным дисциплинам как фактор успешности их профессиональной подготовки: Автореф. дисс. .канд. психол. наук. Л., 1984. — 18с.
- Новейшие методы преподавания иностранного языка студентам неязыковых специальностей в вузе. (Сборник) М.: МГУ, 1991 — 207с.
- Носенко Э.Л. Психолингвистические основы организации контроля уровня владения устной речью на иностранном языке. Методические указания. Днепропетровск, 1978 — 71с.
- Обозов H.H. Межличностные отношения. Д.: ЛГУ, 1979. — 149с.
- Олейников ВС., Щеглов A.B. Нравственная культура педагогического общения. // Актуальные проблемы правоохранительной деятельности органов внутренних дел: Сб. научных трудов. Вып. 1. СПб.: Юрид. ин-т МВД России, 1993 — С. 173−176.
- Пашкин С.Б. Формирование индивидуального стиля учения курсантов ВВУЗов Министерства обороны России. Дисс. .канд. пед. наук. СПб, 1998. -186с.
- Перфильев Л.Г. Адаптация студентов к условиям вуза и ориентация их на будущую профессиональную деятельность: Автореф. дисс. .канд. пед. наук.-Л., 1978.-21с.
- Педагогика высшей школы. (Под ред. Щукиной). М.- Просвещение, 1977 — 648с.
- Перовский Е.И. Проверка знаний учащихся в средней школе. М.: АПН РСФСР, 1960−51с.
- Петрова A.A. Педагогическая оценка как средство активизации учебной деятельности курсантов в вузе МВД. Дисс. .канд. пед. наук. СПб МВД России, 2000. — 247с.
- Пидкасистый П.М. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М.: Просвещение, 1980. — 240с.
- Платонова Н.М. Педагогика высшей школы: Технологии обучения: Учебное пособие. СПб.: СПбГУ, 1995 — 83с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. — 255с.
- Познавательные процессы и способности в обучении: Учебное пособие для педагогических институтов. М., 1990. — 142с.
- Полякова Т.Ю. Методика обучения чтению на старшем курсе неязыкового вуза с учетом профессиональной ориентации студентов. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. М., 1985. -20с.
- Поярков С.Ю. Формирование профессиональной надежности правоохранительной деятельности сотрудников органов внутренних дел МВД России. СПб. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. СПб ЮИ МВД России, 1997. — 18с.
- Прогрессивные формы, методы и средства обучения в вузах МВД СССР. Волгоград, 1978 — 223с.
- Педагогический словарь. В 2-х т. / Глав. ред. И. А. Каиров и др. М.: АПН, т.2, 1960.-766с.
- Психология обучения видам речевой деятельности и аспектам иностранного языка. М., 1977.
- Психологическое сопровождение выбора профессии. М., 1998. — 183с.
- Путинцева Т.В. Контроль сформированности грамматических навыков чтения: (английский язык, неязыковый вуз). Автореф. дисс. .канд. пед. наук. -М., 1993 -22с.
- Пустовалова Н.В. Формирование профессиональной направленности студентов в процессе обучения иностранному языку. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. СПб. ГУ, 1991. — 17с.
- Пырский А.Н. Способы оптимизации технологии обучения и оценка их эффективности. Дисс. .канд. пед. наук. СПб., 1992 — 247с.
- Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. М., 1980.
- Реан A.A. Психология познания педагогом личности учащегося. М.: Высшая школа, 1990 — 80с.
- Реан A.A., Коломенский Я. Л. Социальная педагогическая психология. -СПб., Питер Ком, 1999 416с.
- Рогова Г. В. Повышение эффективности обучения иностранным языкам за счет улучшения психологического климата на уроке. Иностранные языки в школе, 1977, № 5, С.42−48.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. -704с.
- Румянцева J1.H. Организация профессионально направленной самостоятельной работы студентов по иностранному языку, Дисс. .канд. пед. наук. Д., 1988. -285с.
- Савченко Г. П. Обучение профессионально-ориентированному иноязычному общению студентов-юристов. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. -М., 1990.-23с.
- Салистра И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. М.: Высшая школа, 1966 — 252с.
- Силкин H.H. профессионально-психологическая подготовленность сотрудников органов внутренних дел: сущность, критерии оценки, формирование. СПб. 1998. — 129с.
- Скалкин В.Л. Основы обучения устной иноязычной речи. М.: Русский язык, 1981 — 148с.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. М.: Педагогика, 1971 -208с.
- Скопылатов И.А. Педагогические основы индивидуализации обучения курсантов военно-инженерных училищ. Автореф.. дисс. канд. пед. наук. -М., 1992.
- Слепов В.Я. Учет психологии личности советского воина в процессе воспитания. Л., 1970. — 32с.
- Слепов В.Я. Основы педагогической психологии высшей школы МВД России. СПб., Фонд «Университет», 2000. — 255с. (в соавторстве).
- Слепов В. В. Процесс обучения как фактор воспитания будущих офицеров ВВ МВД России. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. СПб.: СПб ГУ, 1996.- 18с.
- Сластенин В.А., Баранов С. П. Теория и практика высшего педагогического образования. (Сборник) М. МИТИ, 1987 — 142с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Аспект Пресс, 1995. — 271с.
- Совершенствование системы проверки знаний, навыков и умений студентов. Под ред. A.B. Барабанщикова. М.: Б.и., 1987 — 82с.
- Соколов В.М. Стандарты в управлении качеством образования. Н.: Новгород, 1993 — 93с.
- Степанова Е.И. Умственное развитие и обучаемость взрослых: Учебное пособие.-Л., 1981.-83с.
- Столяренко Л.Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика. Ростов-на-Дону, 2000.-400с.
- Столярова И.В. Педагогический контроль как фактор повышения качества обучения слушателей вузов МВД России. Дисс. .канд. пед. наук. -СПб.: СПб ГУ МВД России, 1999. 231с.
- Стремоухов A.B. Воспитание политической культуры у слушателей училища будущих политработников ОВД. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. -Л., 1985.- 17с.
- Сурков Ю.В. Формирование самоконтроля при осмыслении учебного текста. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. М.: МГУ, 1973. — 19с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1984.-343с.
- Тарасиков Н.С. Мировоззренческая направленность общеинженерной подготовки курсантов в ввузе и пути ее усиления. М. Автореф. дисс. .канд. пед. наук, ВПА, 1981. -20с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. Избр. работы. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — 536с.
- Траловская Е.К. Развитие и сохранение интереса к иностранному языку. Иностранный язык в школе, 1984, № 1, С.38−40.
- Третьяк В.Г. Учебная активность и индивидуальные особенности обучаемых юридического института МВД: Научно-методическое пособие (МВД России), Краснодарский ЮИ Краснодар, 1996. — 110с.
- Трубникова И.Б. Авторский урок как фактор повышения эффективности обучения курсантов иностранному языку. СПб. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. — СПб У МВД России 2000. — 19с.
- Товма Е.А. Тест в обучающей функции при работе с лексикой для чтения, Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1987 — 21с.
- Томилова Г. А. Опыт формирования педагогической направленности у студентов университета: Дисс. .канд. пед. наук. JI., 1975. — 155с.
- Устюжанин В.Н. Формирование военно-профессиональных умений командира подразделения у курсантов вузов ВВ МВД России. Дисс. .канд. пед. наук. СПб., 1997. — 178с.
- Узун JI.C. Теория и практика профессиональной подготовки курсантов вузов МВД России к действиям в экстремальных ситуациях. СПб. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. СПб У МВД России, 2000. — 40с.
- Феденко Н.Ф. Очерки по психологии личности советского воина. М., 1966.-73с.
- Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М.: Высшая школа, 1987 — 208с.
- Харченко В.Д. Особенности познавательной деятельности студентов и вопросы индивидуализации обучения. В кн. Вопросы психологии личности и деятельности студентов. — Иркутск, 1978. — С.81−88.
- Хальзов В.И. Педагогические основы повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности офицера подразделения внутренних войск. Автореф. дисс. .доктора пед. наук. Д., 1991 — 32с.
- Черноватый JI.H. Теория и практика управления процессом усвоения иностранного языка: Учебное пособие. Харьков: ХГУ, 1989 — 100с.
- Шамова Т.И., Давыденко Т. М. Управление процессом формирования системы качеств знаний учащихся. М.: Прометей, 1990 — 112с.
- Шаминов P.M. Личность субъекта учебной и педагогической деятельности. Монография. Саратов, 1999. — 117с.
- Шавир П.Л. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. М.: Педагогика, 1981. — 96с.
- Шарая В.В. Активизация познавательной деятельности слушателей вузов МВД России (на примере обучения иностранному языку) — Дисс. .канд. пед. наук. СПб.: СПб ЮИ, 1997 — 140с.
- Шарухина Т.Г. Творчество преподавателей иностранных языков как фактор повышения эффективности профессиональной подготовки курсантов. Дисс. .канд. пед. наук. СПб.: СПб ЮИ, 1996 — 240с.
- Шестаков А.Г. Психология управленческих воздействий руководителя на подчиненных в органах внутренних дел: Автореф. дисс. .д-ра психол. наук.-СПб., 1997.-43с.
- Шебеко Н.С. Контроль в системе обучения иностранным языкам в вузе // Сборник научных трудов, № 153 М.: МГТТИиЯ, 1999 — С.9−20.
- Шилак Л. В. Методика обучения беседе по специальности в неязыковом вузе. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. М., 1989. — 20с.
- Штульман Э.А. Теоретические основы моделирования экспериментально-методического исследования в методике обучения иностранным языкам. Автореф. дисс.. доктора пед, наук. М., 1982 — 52с.
- Щербанъ Ю.Ю. Обучение как процесс управления познавательностью учащихся М.: МОПИ, 1973 — 143с.
- Щеткова H.A. Повышение эффективности обучения иноязычному говорению на основе формирования самооценки (языковой вуз). Автореф. дисс. .канд. пед. наук. М., 1993 — 24с.
- Эльконин Д.Б. Возрастные возможности усвоения знаний. М.: Просвещение, 1966 — 442с.
- Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. М.: Высшая шк, 1992 — 223с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978.-391с.
- Юрченко Я. Я. Педагогические основы укрепления воинской дисциплины. Автореф. дисс. доктора пед. наук. Д., 1971 — 34с.
- Якунин В.А. Процесс обучения и воспитания с позиций системного подхода и теории управления. Л.: ЛГУ, 1986 — 44с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления / Психологические аспекты. Л.: ЛГУ, 1988 — 160с.
- Якунин В. А. Педагогическая психология. СПб., «Полисе», 1998 -639с.
- Ямбург Е.А. Школа для всех «новая школа». М., 1997. — 346с.
- Ясаревская О.Н. Учебный текст как фактор стимуляции профессионального самоопределения. Дисс. .канд. пед. наук. СПб.: СПб ГУ, 1992. — 287с.
- Ebel R.L., Frisbie D.A. Essentials of Educational Measurement. Englewood Cliffs, N-J, Prentice-Hall, Inc., 1986,4-ed.
- Freeman E.E. The Redesign of Testing for the 21-st Century. Pension, N Y., 1986.
- Keeves J.P. Education Research. Methodology and Measurement: An International Handbook. Oxford, Pergamon Press, 1988.
- Tarone E. Initiatives in Communicative Language Teaching, 1984.
- Для нас важна только объективная информация, она будет использована в научных целях, поэтому тщательно обдумайте ответы и работайте самостоятельно.1. Заранее благодарим Вас!
- Если возможно) Фамилия И. ГруппаКурсФакультет
- Чем Вы руководствовались при выборе профессии?
- Имею представление о выбранной профессии.
- По совету школьных учителей, родителей, друзей.
- Понимаю общественную важность труда юриста.4. Семейные традиции.5. Интерес к профессии.
- Хочу иметь высшее образование.
- По сложившимся обстоятельствам.8. Случайно.9. Или (напишите).
- Как Вы относитесь к избранной профессии?1. Профессия очень нравится.
- Скорее нравится, чем не нравится.3. Отношусь безразлично.
- Скорее не нравится, чем нравится.5. Профессия не нравится.6. Не могу сказать.
- Если бы Вам вновь пришлось поступать в вуз МВД, избрали бы Вы профессию, которой обучаетесь в настоящее время?1.Да.2. Нет.3. Не знаю.
- Как Вы оцениваете способности к будущей профессиональной деятельности?
- Хочу быть профессионалом, и уверен, что у меня есть способности к этой деятельности.
- Хочу быть профессионалом, но не уверен, что у меня есть способности к этой деятельности.
- Не знаю, есть ли у меня соответствующие способности и хочу ли я быть профессионалом в этой области.
- Не хочу быть профессионалом, но думаю, что у меня есть способности к этой деятельности.
- Не хочу быть профессионалом, и уверен, что у меня нет способностей к этой деятельности.
- Укажите, что Вас привлекает, и что не привлекает в будущей профессии (можете отметить несколько пунктов).1. Что привлекает:
- Профессия одна из важнейших в обществе2. Работа с риском3. Работа с людьми
- Возможность заниматься наукой
- Работа требует постоянного творчества
- Работа не вызывает физического переутомления7. Хороший заработок
- Нормированный рабочий день
- Возможность совершенствоваться
- Работа соответствует моим способностям
- Работа соответствует моему характеру
- Возможность видеть результаты труда13. Разнообразная работа
- Что еще нравится в будущей профессии1. Что не привлекает:
- Мало оценивается общественная значимость2. Работа с риском3. Работа с людьми
- Невозможность заниматься наукой
- Отсутствие условий для постоянного творчества
- Работа вызывает физическое переутомление7. Плохой заработок
- Ненормированный рабочий день
- Невозможность совершенствоваться
- Работа не соответствует моим способностям
- Работа не соответствует моему характеру
- Невозможность видеть результаты труда13. Рутинная работа
- Что еще не нравится в будущей профессии
- Хотели бы Вы перейти в другой вуз или на другой факультет для получения другой профессии?1.Да.2. Нет.3. Не знаю.
- Ваша средняя успеваемость:1. Только на отлично.2. На отлично и хорошо.
- На отлично и хорошо, иногда на удовлетворительно.
- Чаще на хорошо, иногда на удовлетворительно.
- Чаще на удовлетворительно, иногда на хорошо.6. На удовлетворительно.
- На удовлетворительно, иногда на неудовлетворительно.
- Насколько хорошо Вы представляете себе цель, содержание и условия будущей профессиональной деятельности, требования профессии к личности специалиста.
- Имею полное представление.2. представляю достаточно хорошо.
- Имею слабое представление.4. Не имею представления.
- Мы просим Вас ответить на ряд вопросов, связанных с изучением иностранного языка в юридическом вузе. На некоторые вопросы даны возможные ответы. Обдумав вопрос, обведите номер ответа, который соответствует Вашему мнению или дайте свой вариант.
- Для нас важна только объективная информация, поэтому просим работать самостоятельно.
- Если возможно) Фамилия И. ГруппаКурсФакультет
- Какой иностранный язык Вы изучаете?
- Какую оценку по иностранному языку Вы имели в школе?
- Какую оценку по иностранному языку Вы имеете в вузе?
- Занимаетесь ли Вы сбором информации по своей специализации?
- Считаете ли Вы иностранный язык необходимым для своей профессии?1. Да.2. Нет.3. Не знаю.
- Занимаетесь ли Вы иностранным языком с интересом?1. Да.2. Нет.3. Не знаю.
- Какая тематика учебных текстов представляет для Вас особый интерес?1. Юридическая.2. Страноведческая.3. Фабульная.
- Какие задания на уроках иностранного языка Вам больше всего нравятся?
- Выполнение грамматических упражнений.2. Составление диалогов.
- Подготовка рефератов статей.
- Подготовка пересказов текстов.5. Перевод со словарем.
- Составление монологических высказываний по теме.
- Что Вы предпочитаете, чтобы знать иностранный язык?
- Выполняю задания преподавателя.
- Читаю газеты на иностранном языке.
- Перевожу дополнительные тексты.
- Считаю, что имею достаточно знаний.
- Получаю консультации преподавателя.
- Что мешает Вам на занятиях по иностранному языку?
- Как Вы считаете, стоит ли изучать иностранный язык в вузе МВД?1. Да.2. Нет.3. Не знаю.
- Если стоит, то, на каких курсах?
- Для повышения эффективности обучения иностранному языку в вузе как следует, по Вашему мнению, изменить учебный план?1. Сократить время обучения.2. Увеличить срок обучения.
- Не вносить никаких изменений.
- С какими трудностями Вы сталкиваетесь при изучении иностранного языка?
- Нехватка времени на его изучение.
- Недостаток школьных знаний по предмету.
- Быстрота темпа прохождения материала.
- Недостаточный методический уровень преподавания.1. Благодарим за помощь!
- Просим Вас оценить по 7-ми бальной шкале, по каким мотивам Вы систематических занимаетесь. Поставьте соответствующую цифру, учитывая, что 7 баллов максимальная оценка, 1 балл — минимальная.
- Стать высококвалифицированным специалистом.2. Успешно защитить диплом.
- Успешно продолжить обучение на последующих курсах.
- Успешно учиться, на «Отлично» и «хорошо» сдавать сессию.
- Постоянно получать стипендию.
- Приобрести глубокие и прочные знания.
- Быть постоянно готовым к очередным занятиям.
- Не запускать предметы учебного курса.
- Не отставать от сокурсников.
- Изучать предметы учебного курса по плану.
- Выполнять педагогические требования.
- Достичь уважения преподавателей.
- Быть примером сокурсникам.
- Добиться одобрения родителей и окружающих.
- Избежать осуждения и наказания за плохую учебу.
- Получать интеллектуальное удовлетворение.1. Благодарим за помощь!
- Самостоятельная работа над грамматическими трудностями юридического текста и переводом
- Бегло просмотрите текст и постарайтесь понять, какие юридические вопросы рассматриваются в тексте.
- При вторичном чтении отмечайте непонятные предложения и определите тип непонятных предложений.
- Если в предложении есть служебные слова, используйте их для членения предложения на смысловые группы.
- В каждом отдельном предложении сначала находите сказуемое или группу сказуемого (сказуемое с зависимыми словами), затем подлежащее или группу подлежащего (подлежащее с зависимыми словами). Если значение этих слов неизвестно, обращайтесь к словарю.
- Глагол-сказуемое обычно стоит на втором месте. Сказуемое можно найти:
- A) по личным местоимениям (I, we, you, he, she, it, they), которые обычно стоят перед сказуемым-
- Б) по вспомогательным (am, are, is, was, were, do, does, did, shall, will, have, has, had) и по модальным глаголам в личной форме (can, could, may, must, have to, has to, had to, should etc.) —
- B) по неправильным глаголам (wrote, written) —
- Г) по суффиксам (-ize- organize- -fy identify- -ate — communicate).
- Подлежащее стоит слева от сказуемого. Помните, что существительное употребляется в функции подлежащего только без предлогов.
- Найдя подлежащее и сказуемое, проверьте, согласуются ли они в лице и числе. Поняв значение главных членов, выявляйте последовательно второстепенные, сначала в группе сказуемого, затем в группе подлежащего.
- Если предложение длинное, определите слова и группы слов, которые можно временно опустить для выявления основного содержания предложения.
- Не ищите сразу в словаре все незнакомые слова, а заменяйте их вначале неопределенными местоимениями и наречиями (кто-то, как-то, где-то, и др.)
- Слова, оставшиеся непонятными, ищите в словаре, соотнося их значение с контекстом.
- Самостоятельная работа над грамматическими правилами иупражнениями к ним.
- Запишите объяснения нового грамматического материала на занятии с приведенными преподавателем примерами.
- Выполняя в классе упражнения на новое грамматическое явление, дополняйте правило новыми примерами.
- Выполняя домашнее задание дома, обязательно изучите правило, данное в учебнике. Это займет 5−7 минут. Все ли термины понятны, уточните значения слов, которые вы не понимаете. Что нового вы узнали? О чем не говорилось на уроке?
- Создайте свое собственное правило, основываясь на объяснении преподавателя и прочитанных правилах.
- Подберите примеры, используя лексику по специальности, иллюстрирующие разделы правила, запишите правило и свои примеры.
- Организуйте данное правило по принципу: факты, которые необходимо запомнить, модели, (которые необходимо выучить и автоматизировать), и варианты употребления.
- Приступайте к выполнению упражнений в учебнике в той последовательности, в которой они организованы в учебнике.
- Проверьте себя по таблицам, предыдущим упражнениям, тексту или ключам.
- Помните о том, что если вы не делаете ошибок в упражнении, это не значит, что вы не будете делать их в речи.
- Упражнения для обучения ознакомительному чтению текстапо специальности
- Прочитайте опорные слова и словосочетания текста и назовите его тему (какой правовой аспект проблемы освещен в тексте).
- Прочитайте текст и лексические единицы, составляющие его тематическую основу. Определите, правильно ли они выделены.
- Прочитайте текст и найдите в нем повторяющиеся слова, которые составляют тематическую основу текста, какие из них относятся к юридической терминологии.
- Прочтите предложения и сократите их так, чтобы использовать оставшуюся часть в качестве темы сообщения: «Виды преступлений», «Свидетель преступления», «Суд присяжных».
- Прочитайте абзац (предложение, текст). Определите, какие слова являются сигналами второстепенной информации.
- Составьте цепочку из основных фактов теста, в которой ключевые слова были бы связаны по смыслу.
- На основе текста подготовьте сообщение в виде телеграммы о вердикте присяжных.
- Прочитайте абзац и постарайтесь понять его, не обращая внимания на незнакомые слова.
- Вычеркните из данных предложений (абзацев) слова, несущие незначительную смысловую нагрузку.
- Прочтите абзац, текст и постарайтесь понять его без словаря.
- Попытайтесь определить структурный компонент текста (заглавие, подзаглавие, головные строки, зачин, информационную часть, концовку), который наиболее точно выражает его главную тему.
- Разделите текст на вводную часть, информационную (основную) часть и заключительную (концовку).
- Разделите текст на смысловые части и озаглавьте каждую часть.
- Прочитайте текст и постарайтесь определить его тему. Используйте в качестве ориентиров заглавие, головные строки, фотографию, термины -интернациональные слова.
- Скажите, какие из приведенных утверждений соответствуют содержанию текста о роли полиции в обществе.
- Укажите основные проблемы, затронутые в тексте.
- Прочтите два теста и скажите, чем они отличаются друг от друга в освещении проблемы насилия в семье.
- Прочитайте текст и выразите свое согласие (несогласие с приведенными ниже утверждениями из текста.)
- Составьте план прочитанного текста.
- Перескажите текст на родном языке.21 .Составьте резюме (реферат) прочитанного текста (можно на родном языке) 22. Составьте тезисы к прочитанному тексту.
- Упражнения для обучения просмотровому чтению юридического текста
- Переведите заглавие и ответьте на вопросы: а) по какому слову заглавия можно установить, что речь идет о расследовании на месте преступления? б) какое словосочетание наводит на мысль о том, что. ?в) по какому слову вы определили, что информация о.
- Прочитайте заглавия текстов. Предположите, о каких конкретных фактах может идти речь в текстах. Просмотрите их.
- Придумайте заглавие, которое может объединить три следующих факта.
- Просмотрите набор текстов и отберите тексты на тему.
- Найдите в данном номере газеты, все сообщения, касающиеся преступлений. Какое из них самое важное? Скажите, о каком преступлении рассказывается в нем?
- Просмотрите газету. Перескажите на родном или иностранном языке содержание наиболее интересного текста по теме.
- Просмотрите текст, содержит ли он, с вашей точки зрения, информацию о мотивах преступления.
- Прочтите начальные предложения первого и последнего абзацев. Сформулируйте вопрос, который совещается в статье.
- Прочтите первый (последний) абзац текста и скажите, какое содержание может предшествовать этому выводу.
- Не читая текст, укажите структурный компонент, в котором выражена тема. Прочитайте эту часть текста, назовите тему.11 .Распределите заглавия по указанным темам: «Свидетельские показания», «Дознание», «Допрос».
- Определите структурный компонент текста, в котором содержится тема (вводная часть, основная часть).
- Поставьте к тексту несколько вопросов и задайте их вашему товарищу, затем ответьте на его вопросы
- Выскажите мнение о прочитанном, сообщите известные вам дополнительные факты о новых программах сотрудничества полиции и общества. Приведите примеры, факты, подобные описываемым в статье.
- Определите, нужно ли вам более детально ознакомиться с текстом для использования полученной информации в вашей будущей профессиональной деятельности.
- Упражнения для обучения поисковому чтению
- Определите место резюме в начале (конце) статьи.
- Установите, имеют ли части статьи названия или лишь нумерацию.
- Опираясь, в основном на термины, отражающие искомую информацию, найдите эту информацию в статье.
- Опираясь на соответствующие термины и средства межфразовой связи, найдите авторские выводы по интересующему вопросу.
- Найдите в конце вводного раздела статьи перечень вопросов, освещаемых в ней.
- Прочитайте первое предложение (первый абзац), определите вопросы (проблемы), которые будут рассматриваться в тексте.
- Прочтите последнее предложение (абзац) и предположите, какое содержание могло предшествовать данному выводу.
- Скажите, какому из указанных вопросов уделяется в статье особое внимание.
- Просмотрите предложенные вам тексты и подберите из них факты, которые могли бы служить иллюстрацией к тезису.
- Найдите в статье определение (вывод, формулировку, проблемы- термин, обозначающий.) и зачитайте их вслух.11 .Найдите в тексте факты, упомянутые в резюме (аннотации).
- Найдите в тексте факты, которые дают основание сделать выводы, составить тезисы.
- Зачитайте вслух из текста (текстов) факты, которые относятся к теме.
- Выпишите из текста факты, которые могли бы служить иллюстрацией к тезису.
- Подчеркните в тексте определение (вывод, формулировку проблемы- термин, обозначающий .)
- Назовите номер абзаца, в котором вы нашли интересующую вас информацию.
- Алгоритм работы с новыми словами:1.) Выясните произношение новых слов
- Проверить подчиняется ли правилу чтения.
- Про верить по словарю транскрипцию.
- Уточните произношение у преподавателя.
- Цель этапа догадаться о значении слов, корень которых вы знаете, уточнить к какой части речи относятся слова.
- Перепишите как можно больше слов с переводом к себе в тетрадь уже на уроке! Берегите свое личное время! Для достижения цели выучивания слов -подключайте все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, эмоциональную и т. д.
- Просматривайте новые слова в любую свободную минуту: на перемене до урока, по дороге в Университет и из Университета, во время урока, если вы уже справились с текущим заданием.
- Если на уроке не вводились новые слова, то дома ознакомьтесь с упражнениями перед текстом или после него, в которых отрабатываются все новые слова.
- Внимательно прочитайте заголовок текста. В нем содержится до 70% информации обо всем тексте.
- Выпишите незнакомые слова и их транскрипцию из заголовка.
- Прочтите текст, определите его тему двумя-тремя словами.
- Прочтите еще раз первый абзац.
- Подумайте, встречаются ли в первом абзаце слова заглавия.
- Посмотрите, есть ли в абзаце слова, близкие по форме неизвестному слову в заголовке. Обратите внимание на суффиксы и приставки, чтобы правильно перевести слово с тем же корнем.
- Внимательно проверьте себя на уроке. Во время чтения текста вслух, проговаривайте текст про себя за читающим, анализируя его и свои ошибки в произношении. При переводе отметьте неверно выбранные значения. Проанализируйте свои ошибки.
- Теперь ваша цель выучить как можно больше слов на уроке. Самые важные слова и ключевые предложения неоднократно отрабатываются в послетекстовых упражнениях. Помните, что новое слово для прочного запоминания требует около 20 !!! повторений.
- Пример текста для слушателей с несформированной профессиональнойнаправленностью
- Faced with a locked room, the police were prepared to label it a suicide until they heard about lunchtime claim. They reviewed the evidence and took one of the suspects in for further questioning.1. Who was arrested?
- How did the killer arrange to kill Gladys in a locked room?
- Keys: She was already inside the room, hiding behind the door.
- Sheila testified that Bill was looking though the keyhole. According to Bill, however, he made the suggestion but didn’t have a chance to act on it Therefore, Sheila must have been in a position to hear bill without actually seeing him.
- Sheila, the embezzler, murdered Gladys, set up the fake suicide, then hid behind the door. After the others broke in, she emerged from hiding, making it look as if she’d just arrived.
- Пример текста для слушателей с частично сформированной профессиональной направленностью.1. US CONSTITUTION
- Пример текста для слушателей с высоким уровнем сформированностипрофессиональной направленности
- Both agencies — along with the Atlanta Police Department, Immigration and Naturalization Service, and Internal Revenue Service ~ joined forces and initiated
- They also recruited illegal Pakistani immigrants with promises of a better life in America and plenty of money to send home to their families in Pakistan.