1. Высокий уровень информированности педагогических работников, представителей государственных и общественных организаций и учреждений по основным вопросам государственной политики и идеологии, по основным проблемам развития других стран и народов.
2. Профессионализм и высокий уровень убежденности и пропагандистского мастерства, знания жизни, искренность лиц, осуществляющих идеологическую работу или привлекаемых к ней.
3. Поддержка и максимальное содействие общественным объединениям и организациям, кружкам, клубам идейно-патриотической и гражданской направленности в рамках учебного заведения (ПО ОО БРСМ, профсоюзы, поисковые клубы, информационные группы, школы лидерства, редколлегии радиои стенгазет, веб-страницы учебных заведений и др.).
4. Участие в идеологической воспитательной работе учебного заведения государственных и общественных деятелей, выдающихся деятелей науки, искусства, производства, спорта, экономики, здравоохранения, депутатов, представителей ПО ОО БРСМ, других авторитетных людей.
5. Использование и дальнейшая разработка современных активных и интерактивных форм идеологической и воспитательной работы, где учащиеся становятся основными субъектами разработки проекта или концепции мероприятия, а затем вовлекают в него как можно большее количество сверстников.
6. Создание системы идеологического воздействия, включающей соответствующую направленность содержания учебного процесса и внеучебной деятельности, создание соответствующей среды и оформление интерьера учебного заведения, развитие СМИ учебного заведения, формирование норм и традиций, отражающих основные принципы и содержание государственной идеологии.
7. Создание условий для проявления и поддержки молодежных инициатив, привлечение родителей и других заинтересованных к участию в них.
8. Организация деятельности школы лидера, органов самоуправления в учебном заведении, направленной на преемственность и постоянное совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
9. Создание идеологической вертикали в учебном заведении и определение функций ее участников.
10. Активное использование внешней атрибутики и символики в воспитательной работе, формирование авторитета и уважения к государственным символам, ознакомление с правилами их использования.
11. Формирование здорового образа жизни как приоритетной ценности государственной социально-экономической политики.
12. Проявление государственной заботы о каждом учащемся как неотъемлемой, полноправной, самоценной частице коллектива, общества, государства.