Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выявление причин отрицательного спроса на службу в армии на основе маркетингового исследования

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Военная служба на Руси испокон веков была почетным и достойным занятием. Проводы в армию приобретали характер семейного, а то и народного праздника, а парней, не годных к службе в армии, считали неполноценными, и они всю жизнь этого стыдились. Характерным фактом является то, что таких молодых людей называли негодяями, а впоследствии так стали называть «человека не годного, ни к чему или никуда… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Маркетинговые исследования в социологии
    • 1. 1. Виды маркетинговых исследований
    • 1. 2. Фокус-группа как инструмент исследовательской работы
    • 1. 3. Особенности метода фокус-групп
    • 1. 4. Проблемы, возникающие при проведении фокус-групп
  • Глава 2. Выявление причин отрицательного спроса на службу в армии
    • 2. 1. Понятие отрицательного спроса в маркетинге
    • 2. 2. Причины отрицательного спроса на службу в армии
  • Заключение
  • Литература

Выявление причин отрицательного спроса на службу в армии на основе маркетингового исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Военная служба на Руси испокон веков была почетным и достойным занятием. Проводы в армию приобретали характер семейного, а то и народного праздника, а парней, не годных к службе в армии, считали неполноценными, и они всю жизнь этого стыдились. Характерным фактом является то, что таких молодых людей называли негодяями, а впоследствии так стали называть «человека не годного, ни к чему или никуда не способного, дурного, плохого» [4].

Вооруженные Силы Российской Федерации одни из самых многочисленных в мире, личный состав которых составляет более полутора миллионов человек. Наша страна стоит на первом месте в мире по количеству танков, боевых кораблей; новейшим техническим разработкам может позавидовать любая другая армия на планете.

Однако взаимоотношения внутри этого сообщества, да и отношение российского общества к своей армии противоречиво.

В условиях рыночной экономики широкие слои населения, в том числе подростки и молодежь, оказались неготовыми к восприятию коренных изменений, происходящих в государственной и общественной жизни, к трудностям социальной сферы. Результатом этого стали апатия, нигилизм, безответственность и агрессивность, цинизм и индивидуализм, духовная опустошенность, низкая культура.

В результате отмены на рубеже 19 901 991 гг. начальной военной подготовки в общеобразовательных учреждениях, которая являлась связующим звеном между школьной вольницей и жесткой армейской жизнью, давала подросткам массу полезных знаний по гражданской обороне, оказанию первой медицинской помощи, азам военной науки, резко снизился престиж службы в армии. От весны к осени не выполняются планы призывов в вооруженные силы, уменьшается число желающих поступать в военные учебные заведения, их выпускники стараются по возможности устроиться на любую другую работу, но не в армию.

На сегодняшний день для выявления причин отрицательного спроса на службу в армии используются маркетинговые исследования, где одним из перспективных методов является метод фокус-групп.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.Р. Факторы уклонения от прохождения военной службы и гражданской альтернативной службы. hppt://armyrus.ru
  2. Н.Н., Фоломеева Т. В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. — М.: Магистр, 2007. 120 с.
  3. Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М. Издательство «Финпресс», 2003. 496 с.
  4. В. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. / В. Даль. М., 1989. Т. 2. С. 509.
  5. Е.М., Штейнберг И. Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях. — М.: Логос, 2003. 248 с.
  6. Н. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. Пер. с англ. К.: ООО «ТИД «ДС», 2002. 768 с.
  7. О.Н. Отношение молодежи к службе в армии. hppt://www.tstu.ru
  8. Основы прикладной социологии. Учебник для вузов/Под ред. Шереги Ф. Э., Горшкова. М.К. — М.: Интерпракс, 2006. 496 с.
  9. Г. А. Маркетинговые исследования. СПб: «Питер», 2000. 752 с.
Заполнить форму текущей работой