Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование процесса маркетингового планирования (на примере магазина «Мир кожи и меха»)

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Успешный маркетинг обеспечивает наличие нужного продукта в нужном месте в нужное время и осведомленность о нем покупателя. Исходная точка в сбыте — производство, в маркетинге — целевой рынок. Маркетинг ориентирован на потребительские нужды, сбыт — на продукцию. Средство достижения цели в сбыте — продажа и продвижение, в маркетинге — интегрированный маркетинг. Результатом в маркетинге является… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Место и роль маркетингового планирования на предприятии
  • 2. Показатели и структура маркетингового плана
  • 3. Анализ реализации планирования и разработка комплекса маркетинга на примере магазина «Мир Кожи и Меха»
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Исследование процесса маркетингового планирования (на примере магазина «Мир кожи и меха») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

курсовой работы заключается в том, что торговля как обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда получила в последние годы, новые импульсы своего развития, существенно расширив «поле и правила игры» в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры.

Умение грамотно, а главное, эффективно торговать — это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.

Успешная деятельность сбытовой структуры при прочих равных условиях зависит от опыта работы, знания специфики рынка и умения выстраивать технологию оказания услуг потребителям. Кроме того, необходимо неукоснительно придерживаться технологии дистрибьюции.

Российские предприятия оптовой торговли достаточно полно восприняли опыт зарубежных коллег.

И в настоящее время мероприятия маркетинга, в той или иной мере, используют все крупнейшие и динамично развивающиеся дистрибьюторские компании, устанавливая тем самым в регионах практически одинаковые цены и обеспечивая схожий набор товара, несмотря на их, достаточно широкую номенклатуру. Поэтому, чтобы вырваться вперед или хотя бы удержать ранее завоеванные позиции, среди оптовых компаний будет все больше возрастать роль неценовой конкуренции.

Успешный маркетинг обеспечивает наличие нужного продукта в нужном месте в нужное время и осведомленность о нем покупателя. Исходная точка в сбыте — производство, в маркетинге — целевой рынок. Маркетинг ориентирован на потребительские нужды, сбыт — на продукцию. Средство достижения цели в сбыте — продажа и продвижение, в маркетинге — интегрированный маркетинг. Результатом в маркетинге является прибыль от удовлетворения потребностей, в сбыте — рост прибыли от увеличения объема продаж.

Маркетинговый план — важнейшая часть плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы. План маркетинга как инструмент управления сбытом направлен на привлечение прибыли от удовлетворения потребностей потребителей. В связи с этим проблема изучения процесса маркетингового планирования на предприятии является актуальной.

Цель курсовой работы — исследование процесса маркетингового планирования.

Исходя их этого были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть место и роль маркетингового планирования на предприятии;

— раскрыть показатели и структура маркетингового плана;

— провести анализ реализации планирования и разработки комплекса маркетинга на примере магазина «Мир Кожи и Меха».

Теоретико-методологическая основа работы базируется на трудах отечественных и зарубежных авторов: Й. Шумпетера, Ф. Котлера, А. Файоля, Дж. Вествуда, Р. Фалмера, Д. Трейси, М. Х. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, Е. Ф. Борисова, В. В. Гончарова, В. Г. Золотогорова, В. И. Терещенко, Э. А. Уткина, Н. Е. Титовой, Ю. П. Кожаева и многих других.

1. Место и роль маркетингового планирования на предприятии

Планирование — процесс составления (разработки) плана, регламентирующий определенный порядок, последовательность осуществления намеченной на конкретный период программы действия (развития) конкретного объекта (предмета, явления, коллектива, предприятия и так далее) с указанием ее цели, содержания, объема, методов и средств, сроков выполнения.

Планирование на предприятии — планирование системы мероприятий и показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений. Включает, прежде всего, выполнение технико-экономических расчетов, разработку и обоснование необходимых нормативов, показателей как в целом по предприятию, так и по его структурным подразделениям, а также оперативное руководство и контроль за осуществлением хозяйственной деятельности, выявление и использование внутрипроизводственных резервов [13, с. 46].

Для успешного функционирования на рынке предприятие должно учитывать ряд «внешних» обстоятельств — это, прежде всего спрос и предложение, эластичность рынка на его продукцию (зависимость спроса на данную продукцию от изменения ее цены), текущие издержки производства, предельная прибыль и рентабельность (доходность), конкуренция, цены на основные фонды, сырье и материалы и тому подобное.

Содержание внутрифирменного планирования как основной компонент деятельности фирмы состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Потребность в планировании в современных предприятиях вытекает из огромных размеров обобществления производства, осуществляемого в международном масштабе; специализации и кооперирования производства в рамках обширных хозяйственных комплексов промышленных фирм; наличия многочисленных структурных подразделений в рамках фирмы; тесных межфирменных связей с поставщиками сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, включенных в единый технологический процесс, а также из требований научно-технического прогресса — быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники. В этом же направлении действует и такой фактор, как стремление предприятий подчинить себе рынок, усилить свое воздействие на формирование потребителького рыночного спроса.

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в фирму.

Существует ряд различных подходов к планированию на предприятии. В традиционном планировании планы обычно подразделяются в зависимости от того, на какой период времени они рассчитаны, например [12, с. 27]:

 долгосрочные планы;

 среднесрочные планы;

 краткосрочные планы.

На предприятиях Российской Федерации действует система планов, которая включает:

 стратегический план,

 прогнозные планы (программы),

 текущий план,

 оперативный план-график,

 бизнес-план.

Универсального определения периодов планирования не существует. Долгои среднесрочные планы часто называют «стратегическими», потому что в них рассматриваются рассчитанные на длительный период времени стратегии бизнеса, краткосрочные планы часто называют «корпоративными» или «бизнес-планами», так как они являются руководством для повседневной деятельности. Использование того или иного плана зависит от того, чем занимается компания, какие рынки она обслуживает и насколько необходимо ей планирование выпуска продукции в будущем.

Стратегическое планирование можно определить как процесс отбора целей организации, определения стратегии, а также разработки программ и процедур для их выполнения. (рисунок 1.1.1)

В этой связи стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Маркетинговый план это документ, в котором сформулированы основные цели маркетинга товаров и услуг компании и пути их достижения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. П. Маркетинг: вопросы и ответы. — М.: Агропромиздат, 2007.
  2. С. Брендинг в России. //Маркетинг. 2005, № 3- С.34
  3. Г. А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. — 208 с.
  4. Академия рынка: маркетинг: Пер, с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. Науч. ред. А. Г. Худокормов. — М.: Экономика, 2006. — 572 с.
  5. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2006.-453 с.
  6. М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. — М.: Финстатинформ, 2006. -12с.
  7. Г. Л. Маркетинг. М.: Экономика, 2006. — 473с.
  8. Базелл Р. Д, Коне Д-К., Браун Н. В. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 2006.- 324 с.
  9. А.Л. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Экономика, 2006.-567 с.
  10. И. Н. Менеджмент. Учебник. М.: Контакт, 2002.- 342 с.
  11. И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. — М.: Междунар. Эк. Отношения, 2006.-284 с.
  12. И.Н. Маркетинг: организационная технология. М.: МГИМО, 2002.-324 с.
  13. В.И. Управление качеством продукции. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 255с.
  14. Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления //Маркетинг в России и за рубежом. 2006.-№ 1.с.89−101. с. 37−40.
  15. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 2006. с. 45−63
  16. М. Оптовые посредники: Тенденции и прогнозы развития торговых предприятий России //РИСК. 2006.-67 с.
  17. Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учеб. пособие. — М.:ЭКМОС, 2006.-324 с.
  18. О.В. Брендинг. М.: Финстатинформ, 2005.-654 с.
  19. В. Основы оптовой торговли: Практический курс. Спб.: Нева-Ладога-Онега, 2007.-345 с.
  20. Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект).: Учеб. пособие для вузов. — М.: ИНФРА-М, 2006.-432 с.
  21. Я., Уитстхоф Х., Рима А. Маркетинг: теория и практика. Том 1,2., — М.: ГАУ, 2006.
  22. П.Р. Управление маркетингом: Учеб. пособие для вузов. /Пер. с англ. М.: БИНОМ, 2006.-345 с.
  23. Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие. /Пер. с нем. М.:ИНФРА-М, 2005.-654с.
  24. Добробабенко Н. Mission & vision: ценности марки и основа корпоративной стратегии //Реклама. — 2005.-№ 1.- С. 14−16.
  25. А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием //Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. № 2.-С.25−36.
Заполнить форму текущей работой