Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вопрос 22. Методы ценообразования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ценообразование ориентированное на собственное издержки основано на установлении цены как результата базовых затрат на единицу продукции плюс прибыли, которое предприятие предполагает получить. Установление цены на основе открытых торгов. Метод использует вероятностные оценки и предполагает следующую последовательность проведения расчетов: Метод среднерыночных цен. Метод предполагает продажу… Читать ещё >

Вопрос 22. Методы ценообразования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Можно выделить следующие три группы методов ценообразования:

1. Ценообразование ориентированное на собственное издержки основано на установлении цены как результата базовых затрат на единицу продукции плюс прибыли, которое предприятие предполагает получить.

Метод «Издержки +прибыль».

Цена рассчитывается по формуле:

P = C * (1 + R / 100), где.

C — удельные текущие издержки по производству и сбыту товара,.

R — нормативная рентабельность.

Метод «целевой прибыли».

В этом случае фирма заранее планирует желаемый уровень рентабельности всего объема производства продукции (в пределах имеющихся производственных мощностей и плановой себестоимости объема выпуска) и осуществляет расчет по формуле:

Р = С + Е * К, где С — удельные текущие издержки, связанные с производством и реализацией товара, К — удельные инвестиции в основной и оборотный капитал, обусловленные производством и реализацией товара, Е — норма прибыли на капитал, отражающая желаемую для предприятия величину прибыли до уплаты налогов.

  • 2. Ценообразование, ориентированное на спрос. При использовании этого метода исходят из качественного и количественного анализа потребительских характеристик товара, либо из величины экономического эффекта, получаемого потребителем за время использования товара. Важными изучаемыми элементами здесь становятся полезность (ощущаемая ценность товара) и чувствительность товара к цене.
  • 3. Ценообразование, ориентированное на конкуренцию.

Метод среднерыночных цен. Метод предполагает продажу товаров по рассчитанной на основе конкурентных данных «среднерыночной цене».

Метод «гонки за лидером». При этом методе установление цены товара осуществляется на основе цены ведущего конкурента с учетом конкурентной ситуации на рынке, дифференциации товара и его качества. По существу, этод метод предполагает отказ от разработки собственной ценовой политики с ориентацией на ведущую цену.

Установление цены на основе открытых торгов. Метод использует вероятностные оценки и предполагает следующую последовательность проведения расчетов:

  • — расчет издержек, связанных с выполнением контракта;
  • — анализ тактики торгов, применяющейся потенциальными конкурентами;
  • — определение вероятности того, что цена предложения фирмы окажется ниже цены, запрашиваемой конкурентами;
  • — определение величины цены, которая принесет предприятию «максимальную ожидаемую прибыль».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой