Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинг и франчайзинг

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для привлечения ресурсов крупных предприятий в целях развития малого предпринимательства можно использовать систему контрактных отношении крупных и малых предприятий — франчайзинг, получающую широкое распространение особенно, в торговле и сфере услуг, и дающую значительный экономический эффект. Ее суть состоит в том, что крупная головная фирма предоставляет малой фирме за плату исключительное… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Франчайзинг как форма интеграции малого и крупного бизнеса
    • 1. 1. Понятие, формы и методы франчайзинга
    • 1. 2. Современные тенденции в области маркетинга франчайзингового торгового предприятия
  • Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности франчайзингового магазина «Для душа и души»
    • 2. 1. Организационно-правовая характеристика и маркетинговая деятельность ИП Павленко Е
    • 2. 2. Совершенствование маркетинговой деятельности франчайзингового магазина
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 1

Маркетинг и франчайзинг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена той ролью, которую может и должно сыграть российское францайзинговое предпринимательство в оживлении базовых отраслей реальной экономики и воссоздании индустриального и научно-технического потенциала страны, с одной стороны, и недостаточной его эффективностью, с другой.

В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой постоянно увеличивается продажа товаров и услуг на условиях коммерческой концессии, или франчайзинга, т. е. путем предоставления на договорной основе (на условиях франшизы) определенных привилегий и льгот. Эта форма организации продажи товаров и оказания услуг сегодня популярна во многих странах мира, главным образом в США и Великобритании.

Развитие сети малых предприятий и их техническое оснащение во мно-гом зависят от крупных производственно-хозяйственных комплексов. По от-ношению к ним малые магазина выступают в качестве поставщиков комплек-тующих элементов готовой продукции. Это позволяет развивать предетальную и технологическую специализацию, а также обеспечивать организацию производства на современной основе. Кооперация между крупными и малыми магазинами осуществляется также в области рас-пределения продукции и ремонта сложных изделий.

Для привлечения ресурсов крупных предприятий в целях развития малого предпринимательства можно использовать систему контрактных отношении крупных и малых предприятий — франчайзинг, получающую широкое распространение особенно, в торговле и сфере услуг, и дающую значительный экономический эффект. Ее суть состоит в том, что крупная головная фирма предоставляет малой фирме за плату исключительное право использовать свою торговую марку, при необходимости выделяет кредит на льготных условиях, оказывает различного рода консультационные услуги, сдает в аренду оборудование и т. п. Подобная система сотрудничества оказывается выгодной обеим сторонам.

Главной целью данного исследования является разработка концептуального подхода к формированию организационно-экономической среды, способствующей активизации торгового францайзингового предпринимательства как особого фактора ускоренного экономического и социального развития стратегически перспективной отраслей розничной торговли спортивными и туристическими товарами, и обоснование основных направлений повышения его эффективности.

Основным объектом маркетинговых исследований данной работы вы-ступает франчайзинговый магазин «Для душа и души».

Предметом исследования служат проблемы повышения эффективности торгового маркетинга на примере деятельности магазина «Для душа и души» (ДДД).

Основной целью данной работы является изучение франчайзинга как форма интеграции в условиях экономических отношений в России.

Для достижения данной цели в работе предполагается решение следую-щих задач:

 изучение понятий, форм и методов франчайзинга;

 изучение содержания франчайзинга и его структура;

 анализ маркетинговой деятельности францайзингового магазина «Для душа и души»;

 анализ организационно-правовой характеристики и маркетинговой деятельность ИП Павленко Е.;

 совершенствование маркетинговой деятельности магазина.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г., Семин А. Маркетинг как инструмент потребительского рынка продовольственных товаров // Маркетинг. — 2009. — № 4.
  2. Е. Ф. Экономическая теория: Учеб. пособие- 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2009. — 384 с.
  3. А. С. Экономика. М.: Юристъ—Гардарика, 2009
  4. А. Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учебник.  8 е перераб. и доп.  М.: Издательско-торговая корпорация «Даш-ков и К», 2010.  600 с.
  5. В.M., Игнатьев С М . Моргуном И. И. Микроэкономика: В 2 Т. /Под общ. ред. В. М Гальперин М.: Экономическая школа, 2009.
  6. В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса: (Организация, техно-логия, методы, аспекты). Практическое пособие для предпринимателей. — Тольятти: Дока-Пресс, 2009. — 231 с.
  7. Г. Радник . Введение во франчайзинг, 2010 г.
  8. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг; Европейская перспектива: Пер. с фр. — СПб.: Наука, 2008.
  9. Руководство по франшизе. — ВОИС. Женева, 2009. — 82 с.
  10. Бизнес: франчайзинг как средство от неудач. — Аргументы и факты. 2011. N 9.
  11. Дж., Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе / Пер. с англ. под ред. Л. Н. Павловой. — М.: Аудит. ЮНИТИ, 2011. — 200 с. (Руководство Барклайз Банка по малому бизнесу).
  12. А. Франшизные соглашения: перспективный путь// Человек и труд. — М., 2010. — N 2. — С. 95−97.
  13. В. Франшиза и договор коммерческой концессии в Гражданском кодексе РФ. — Хозяйство и право. 2007. N 12. С. 113 — 120.
  14. Суханов Е. Коммерческая концессия.// «Хозяйство и право» № 11 2008 г. с. 15−23
  15. Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии.// «Хозяйство и право» № 3 2011 г.
  16. И. Стоит начать с франчайзинга// Экономика и жизнь. — 2008.
  17. К. Франчайзинг — пример взаимовыгодного сотрудничества К. Фи-нансы. — М., 2009. — N 12. — С. 20−22. предпринимателей// Малый бизнес, рынок и общество. — М., 2010. — N 3. -С.
  18. А. Франшизные соглашения: перспективный путь// Человек и труд. — М" 2010. — N 2. — С. 95−97.
  19. М. Руководство по франчайзингу: Пер. С англ. — М.: Соваминко, 2009.- 176с.
  20. Франчайзинг — собственный бизнес под маркой лучшей фир-мы//КОРИНФ. — 2008. — 30 сентября. Константин Тотьев Коммерческая концес-сия.// «Известия делового мира"N5-(21).
Заполнить форму текущей работой