Анализ внутренней среды предприятия и его конкурентов
Выполнение договорных обязательств. Увеличение количества конкурентов. Слабая логистическая деятельность; Консерватизм системы управления; Квалификационный уровень кадров. Квалификационный уровень кадров. Квалификационный уровень кадров. Появление новых потребителей. Оценка по 10-ти бальной шкале. Оценка по 10-ти бальной шкале. Оценка по 10-ти бальной шкале. Какое влияние оказывает? (+/-). Какое… Читать ещё >
Анализ внутренней среды предприятия и его конкурентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
маркетинговый внутренний дисперсионный факторный Конкурентный анализ ОАО «Марс».
Для того, чтобы наглядно показать всех конкурентов данного предприятия и, непосредственно самого предприятия, я составила таблицу по каждому из предприятий с оценкой его показателей, чтобы определить в каком из показателей каждое предприятие сильнее, и какое влияние оказывает показатель на данное предприятие. Соответственно с помощью данных таблиц мы сможем определить какое положение среди конкурентов занимает ОАО «НПО «Марс» и какие показатели нужно улучшить, чтобы повысить свою конкурентоспособность.
Таблица 1. ОАО «НПО «Марс».
Показатели. | Оценка по 10-ти бальной шкале. | Значимость (от 0 до 1). | Средняя взвешенная оценка. | Какое влияние оказывает? (+/-). |
Качество продукции. | 0.8. | 6.4. | ||
Цена на продукцию. | 0.7. | 5.6. | ||
Уровень менеджмента. | 0.5. | 3.5. | ||
Выполнение договорных обязательств. | 1.0. | 5.0. | ; | |
Квалификационный уровень кадров. | 0.6. | 5.4. | ||
Партнерство с другими предприятиями. | 0.6. | 3.6. | ||
Итого: | 29.5. |
Таблица 2. ОАО «Интелтех».
Показатели. | Оценка по 10-ти бальной шкале. | Значимость (от 0 до 1). | Средняя взвешенная оценка. | Какое влияние оказывает? (+/-). |
Качество продукции. | 0.8. | 7.2. | ||
Цена на продукцию. | 0.7. | 7.0. | ||
Уровень менеджмента. | 0.5. | 3.5. | ||
Выполнение договорных обязательств. | 1.0. | 6.0. | ||
Квалификационный уровень кадров. | 0.6. | 4.8. | ||
Партнерство с другими предприятиями. | 0.6. | 3.6. | ||
Итого: | 32.1. |
Таблица 3. ЗАО «ИСТ».
Показатели. | Оценка по 10-ти бальной шкале. | Значимость (от 0 до 1). | Средняя взвешенная оценка. | Какое влияние оказывает? (+/-). |
Качество продукции. | 0.8. | 5.6. | ||
Цена на продукцию. | 0.7. | 5.6. | ||
Уровень менеджмента. | 0.5. | 4.5. | ||
Выполнение договорных обязательств. | 1.0. | 5.0. | ; | |
Квалификационный уровень кадров. | 0.6. | 6.0. | ||
Партнерство с другими предприятиями. | 0.6. | 4.8. | ||
Итого: | 31.5. |
Из приведенных выше данных можно сделать вывод, что ОАО «НПО «Марс» находится на последнем месте среди своих основных конкурентов. Чтобы поднять конкурентоспособность предприятия нужно улучшить показатели уровня менеджмента, что существенно улучшит выполнение договорных обязательств, а также увеличить количество партнеров и развивать партнерские отношения.
Анализ потребителей ОАО «НПО «Марс».
Главным потребителем продукции предприятия является государство. Также в состав заказчиков входят открытые акционерные общества, закрытые акционерные общества, и другие предприятия, таким потребителям реализуются в основном печатные платы, электронные модули.
Рисунок 7.
Я считаю, что нужно привлекать дополнительных потребителей, что послужит успехом во всей деятельности организации, т.к. больше клиентов значит: больше прибыли, больше связей, увеличение доли предприятия на рынке, и т. д.
Таблица 4. SWOTанализ.
Сильные стороны компании (S). | Слабые стороны компании (W). |
Монополия на рынке в городе и области; Постоянная разработка и внедрение новых технологий; Квалифицированный и опытный персонал; Высокая конкурентоспособность; Своевременная закупка комплектующих. | Консерватизм системы управления; Слабая логистическая деятельность; Слабое взаимодействие между подразделениями. |
Перспективы (O). | Угрозы (T). |
Увеличение барьеров для входа на рынок новых конкурентов. Появление новых потребителей. | Снижение объема заказов; Увеличение количества конкурентов. |