Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практикум. 
Цены и ценообразование

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существуют два смежных рынка X и Y, на каждом по 20 покупателей. Они согласны приобрести товар по 500 руб./ед. Чтобы купить товар на соседнем рынке, понадобится истратить на транспортные расходы не менее 100 руб. Перед фирмой, действующей на рынке X, встает следующая проблема: конкурентный выход на рынок свободен — условия производства таковы, что приемлемая для фирмы цена производства составляет… Читать ещё >

Практикум. Цены и ценообразование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контрольные вопросы

  • 1. В каких случаях необходимо реагировать на изменение цен конкурентами?
  • 2. Какой может быть реакция конкурентов на снижение цены?
  • 3. Какие действия может предпринять фирма, если она является ценовым лидером на рынке, для удержания своих позиций?
  • 4. Какие ошибки может допустить компания в борьбе за конкурентное преимущество?
  • 5. В каких случаях цены на продукцию могут повышаться или понижаться?
  • 6. Как потребитель может по-своему оценить понижение или повышение цен?

Тесты

Укажите правильный ответ.

  • 7.1. При прочих равных условиях изменится сумма товарооборота, если для товара характерен неэластичный спрос и предполагается с целью стимулирования сбыта некоторое снижение цены за единицу товара:
    • а) увеличится;
    • б) снизится;
    • в) останется без изменения;
    • г) возможно незначительное изменение как в сторону увеличения, так и в сторону снижения.
  • 7.2. Политика снижения цен на продукцию предприятия до минимально допустимого уровня даст положительный результат при наличии следующих условий:
    • а) чувствительность рынка к ценам очень низкая;
    • б) конкуренты последуют такому примеру;
    • в) чувствительность рынка к ценам очень высока.
  • 7.3. Наиболее важный фактор гибкой конкуренции — это способность компании:
    • а) быстро внедрять инновации;
    • б) быстро увеличивать цены;
    • в) внедрять более адекватные методы учета затрат.
  • 7.4. Следует учитывать реакцию конкурентов на изменение цены, если:
    • а) число продавцов на отраслевом рынке мало;
    • б) слаба дифференциация продукта;
    • в) покупатели хорошо информированы;
    • г) сильна дифференциация продукта;
    • д) число продавцов на отраслевом рынке велико.
  • 7.5. Из конкурентных реакций в практике чаще встречается:
    • а) конкурент может реагировать примерно одинаково на сходные ценовые изменения фирмы;
    • б) конкурент может реагировать по-разному на каждое следующее изменение цен в зависимости от своих интересов на данный момент времени.
  • 7.6. Из перечисленных путей выявления реакции конкурента верный:
    • а) проанализировать те же действия, которые фирма сама бы предприняла в аналогичной ситуации;
    • б) спросить у конкурента;
    • в) просчитать действия конкурента.
  • 7.7. Ценовой лидер может сохранить рынок при совпадении цен с ценами конкурентов:
    • а) при сохранении цены в надежде на свою репутацию;
    • б) повышении полезности своего товара;
    • в) снижении цены;
    • г) увеличении цены и имиджа своего товара по отношению к изделию конкурента;
    • д) представлении на рынке новой конкурирующей марки по низкой цене;
    • е) сохранении старого изделия и цены на него.
  • 7.8. Для сохранения рынка наиболее эффективная для фирмы мера при опасности потерять долю рынка:
    • а) вынести на рынок новую конкурирующую марку по низкой цене при сохранении старого изделия и его цены, расширив продуктовую линию;
    • б) поднять цену и имидж своего товара по отношению к изделию конкурента;
    • в) снизить цену.
  • 7.9. Сезонная скидка с цен используется производителем:
    • а) когда нагрузка на производство, обусловленная спросом, имеет неравномерный характер;
    • б) отсутствуют другие производители на данный период времени;
    • в) предприятие имеет ограниченные производственные мощности и не может увеличить предложение вслед за спросом;
    • г) все ответы верны;
    • д) правильного ответа нет.
  • 7.10. Понижению цены товара способствуют следующие факторы:
    • а) спад производства;
    • б) нестабильность экономической ситуации;
    • в) увеличение взимаемых налогов;
    • г) уменьшение числа посредников.
  • 7.11. Политика снижения цен на продукцию предприятия до минимально допустимого уровня даст положительный результат при наличии следующих условий:
    • а) если чувствительность рынка к ценам очень низкая;
    • б) конкуренты последуют такому примеру;
    • в) чувствительность рынка к ценам очень высока.
  • 7.12. Из названных вариантов побуждает производителя поднимать цены:
    • а) увеличение загрузки производственных мощностей;
    • б) невозможность выполнить все заказы;
    • в) спрос на продукцию считается эластичным;
    • г) увеличиваются издержки производства.
Задачи

7.1. Имеется конкурентный рынок, затраты на котором тесно связаны со степенью освоения производства. Есть фирмы А, Ву С и Д каждая выпускает 2 тыс. ед. продукции, но у фирмы А больше опыта, средние затраты на единицу минимальны и равны 3,75 тыс. руб. Цены за единицу продукции в настоящий момент составляют 5 тыс. руб. Потребители чувствительны к уровню цены и немедленно реагируют на ее изменение.

Какую ценовую стратегию стоит выбрать фирме А?

7.2. Существуют два смежных рынка X и Y, на каждом по 20 покупателей. Они согласны приобрести товар по 500 руб./ед. Чтобы купить товар на соседнем рынке, понадобится истратить на транспортные расходы не менее 100 руб. Перед фирмой, действующей на рынке X, встает следующая проблема: конкурентный выход на рынок свободен — условия производства таковы, что приемлемая для фирмы цена производства составляет 400 руб. при выпуске 20 т продукции и 300 руб. — при выпуске 40 т с дополнительными затратами в 100 руб. на перевозку товара на соседний рынок. На рынке Yзатраты на производство выше.

Какую стратегию ценообразования должна выбрать фирма?

  • 7.3. Фирма выпускает школьно-письменные принадлежности, в том числе альбомы для рисования, которые она продает оптовому покупателю по цене 25 руб. за упаковку. В настоящее время фирма продаст на внутреннем рынке в месяц 1 тыс. упаковок, но производственные мощности позволяют выпускать 2 тыс. упаковок в месяц. Фирма получила заказ на поставку на экспорт 500 упаковок в месяц, но цене 15 руб. за упаковку. Фирма должна решить, принять или отклонить заказ.
  • 7.4. Предприятие по производству электрооборудования решает вопрос, производить ли самим на имеющемся оборудовании 250 тыс. шт. комплектующих деталей или покупать их на стороне, но цене 0,37 руб/шт. Если будет решено изготавливать детали самостоятельно, то себестоимость производства составит 0,5 руб.

Прямые затраты на весь объем производства деталей, тыс. руб…40.

Прямая заработная плата, тыс. руб…20.

Переменные накладные расходы, тыс. руб…15.

Постоянные расходы, тыс. руб…50.

Итого, суммарная производственная себестоимость, тыс. руб…125.

Производственная себестоимость единицы изделия, руб…0,5.

Приобретая деталь на стороне, предприятие сможет избежать переменных издержек в сумме 75 тыс. руб. и снизить постоянные расходы на 10 тыс. руб.

Проанализируйте ситуацию и выберите наиболее выгодный для предприятия вариант решения:

  • а) изготавливать детали самостоятельно;
  • б) приобретать детали на стороне и использовать собственное высвободившееся оборудование для производства других изделий, могущих принести прибыль в сумме 18 тыс. руб.
  • 7.5. Предприятие выпускает технически сложную продукцию, производство которой требует значительного количества комплектующих деталей. Предприятие может покупать эти детали по цене 100 руб./шт. или производить их у себя. Определите, что более выгодно для предприятия (порог рентабельности перейден).

Себестоимость производства деталей на самом предприятии будет следующией.

Прямые переменные издержки, руб./шт…85.

Постоянные накладные расходы, руб./шт…20.

Итого полная себестоимость, руб./шт…105.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой