Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Поведение покупателей и принятие решения о закупке товаров для коммерческих и личных автомобилей запасные части

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По данным «Автостата», суммарный объем рынка автозапчастей в 2008 году достиг 46,5 миллиарда долларов. Примерно 25 процентов этой суммы (11,1 миллиарда долларов) приходится на первичный рынок, остальная часть — на вторичный рынок (35,4 миллиарда долларов). Аналитики уверены, что в связи с увеличением доли иномарок в общем производстве легковых автомобилей в РФ, будет расти объем первичного рынка… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Поведение покупателей и принятие решения о закупке товаров
  • 2. Анализ запросов покупателей и формирования их поведения в ООО «АВТО — Союз»
    • 2. 1. Общая характеристика организации
    • 2. 2. Изучение авто рынка и рынка запасных частей
    • 2. 3. Анализ объемов и динамики рынка автозапчастей
    • 2. 4. Изучение структуры покупательского поведения и системы их предпочтений
    • 2. 4. Анализ коммерческой деятельности организации по обслуживанию покупателей
  • Заключение
  • Список литераторы
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
  • Приложение 5
  • Приложение 6
  • Приложение 7
  • Приложение 8

Поведение покупателей и принятие решения о закупке товаров для коммерческих и личных автомобилей запасные части (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основой коммерческой деятельности в торговле является закупочная работа. Ее основной задачей является выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса.

Изучение и прогнозирование покупательского спроса необходимо для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам товаров. Как из-вестно, спрос — это форма рыночного проявления потребности. В свою оче-редь потребность принято определять как нужду или недостаток в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, функционирования личности, социальной группы населения или общества в целом. В процессе общественного развития потребности растут и изменя-ются.

Спрос населения на товары формируется под влиянием многочисленных экономических, социальных, демографических, природно-климатических и других факторов, которые постоянно изменяются в процессе развития общественного производства. Поэтому только с помощью методов маркетинга коммерческие работники могут получить необходимую информацию о товарах, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о емкости рынка в отдельных регионах и т. д. Руководствуясь результатами маркетинговых исследований, оптовые базы, коммерческие фирмы и другие оптовые покупатели строят свою политику закупок, заключая долгосрочные соглашения с поставщиками товаров, на которые ожидается повышение спроса. Информация маркетинговых служб позволяет оптовым покупателям заблаговременно подготовиться к смене поставщиков морально устаревших товаров на других, осваивающих выпуск более совершенных или принципиально новых товаров.

Рынок автозапчастей в России продолжит рост, несмотря на кризис и падение продаж автомобилей. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «Автостат» в своем новом исследовании.

Директор агентства Сергей Целиков уверен, что рост рынка автокомпо-нентов будет наблюдаться, в первую очередь, в сфере поставок запчастей на сборочные производства (первичный рынок). Появятся новые стимулы для ускорения процессов локализации иномарок, в том числе, из-за ослабления рубля, так как цены на местные комплектующие устанавливаются именно в российской валюте. Это необходимо автопроизводителям для удешевления производства.

Рост спроса на запчасти будет наблюдаться и на вторичном рынке. На сегодняшний день 3,75 миллиона автомобилей зарубежных брендов (треть автопарка иномарок в РФ) — это подержанные автомобили последних двух лет выпуска, которые пока находятся на гарантии. Практически все такие машины обслуживаются у официальных дилеров, которые используют оригинальные запчасти.

По данным «Автостата», суммарный объем рынка автозапчастей в 2008 году достиг 46,5 миллиарда долларов. Примерно 25 процентов этой суммы (11,1 миллиарда долларов) приходится на первичный рынок, остальная часть — на вторичный рынок (35,4 миллиарда долларов). Аналитики уверены, что в связи с увеличением доли иномарок в общем производстве легковых автомобилей в РФ, будет расти объем первичного рынка запчастей. Увеличение числа иномарок в использовании ведет, в свою очередь, к необходимости закупать комплектующие для их ремонта и обслуживания, то есть — к росту вторичного рынка запчастей.

Основным объектом исследований данной работы будет выступать ООО «АВТО — Союз». Поскольку ассортимент авто товаров достаточно широк и неоднороден, а структура покупательских предпочтений разнообразна, в работе будет сделан акцент на изучение покупателей на бале торгового отдела — «Запчасти для отечественных автомобилей»

В качестве предмета исследования выступает оценка привлекательности рынка автозапчастей и маркетинга применительно к ООО «АВТО — Союз» и сеть розничных торговых предприятий.

Целью данной работы является изучение системы покупательских предпочтений и поведения покупателя, а также формирование решений влияющих по процесс принятия покупателем решения о приобретении товара.

Для достижения данной цели в дипломном проекте предполагается ре-шение следующих задач:

 изучение поведение покупателей и принятие решения о закупке това-ров;

 анализ запросов покупателей и формирования их поведения в ООО «АВТО — Союз»;

 изучение авто рынка и рынка запасных частей;

 анализ объемов и динамики рынка автозапчастей;

 изучение структуры покупательского поведения и системы их пред-почтений;

 анализ коммерческой деятельности организации по обслуживанию покупателей.

В качестве основной теоретической базы работы выступали специализированные учебные пособия по Айзенберг М. Н., Викентьев И. Л., Котлер Ф., Ламбен Ж-Ж. Основные материалы по анализу рынка автозапчастей получены со специализированного сайта — AUTOSTAT.RU.

Основы методологического обеспечения курсовой работы составили такие методы как: методы обследования (сбора данных), методы обработки и анализа информации, методы формирования решений, методы обоснования решений, методы внедрения (реализации) решений, а также теоретические, логико-интуитивные, эмпирические и комплексно-комбинированные методы исследования систем управления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автозапчасти — http://www.vitavto.ru/offer.html
  2. Автомобильный парк г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области http://www.autostat.ru/view.asp?n=2&t=1
  3. Автомобильный рынок России 2009 http://www.autostat.ru/view.asp?n=46&t=1
  4. В.Е., Квитко А. В. Статистическое изучение экономической эффек-тивности промышленного производства. — М.: МЭСИ, 2004. -
  5. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр эко-номики и маркетинга, 2006.
  6. М. П. «Маркетинг: стратегия и практика фирмы»; М. 2006
  7. Р. и др. Рекламный менеджмент. М., 2006.
  8. Бове Кортлэнд Л., Аренс Уильямс Ф. Современная реклама. Издательский дом «Довгань», 2005.
  9. Л. Е. — Маркетинг: курс лекций — М.: ИФРА-М, 2004
  10. К. Основы стратегического менеджмента, М.: ЮНИТИ, 2007, 175 с.
  11. В.Н. Менеджмент. М., Гардарика, 2006.
  12. И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб., Триз-шанс, 2005
  13. С.Н. Коммерческая деятельность. Минск, Высшая школа, 2006.
  14. И.В. Управление сетью автомобильных дилерских предприятий: Автореф. на соискание степени канд. эк. наук. — М., 2009.
  15. Е.П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 2003
  16. Е.П. Основы маркетинга. Учебник. М., Финпресс, 2004.
  17. Дж. Р. Росситер, Л. Перси. Реклама и продвижение товаров. СПб., Питер, 2001.
  18. Д.У. Основы рекламного дела. Самара, 2006.
  19. В.В. Автовладельцы и страхование: новые грани взаимо-действия http://www.insur-info.ru/analysis/398
  20. ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ОБЗОРЫ АВТОРЫНКА — http://www.autostat.ru/iss2.asp
  21. Интернет. Адвента. Московское рекламное обозрение, архив сентября 2006.
  22. Исследование рынка оборудования для автосервисных окрасочных работ http://www.informarket.ru/index.php?id_o=772
  23. Итоги продаж иномарок в Росии в 1 квартале 2009 года http://www.autostat.ru/view.asp?n=56&t=1
  24. Т., Цибулевская Л. Автосервис на обочине: независимые центры не спешат осваивать рынок гарантийного обслуживания // Sales business/Продажи. — 2009. — № 7.
  25. А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. Хабаровск, ХГАЭП, 2006.
  26. Ф. Маркетинг Менеджмент. — СПб: Издательство «Питер», 2007.
  27. Ф. Менеджемен маркетинг СПб.: Питер, 2004.
  28. Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 2007.
  29. Ламбен Ж-Ж Стратегический маркетинг. СПб, Наука, 2005
  30. Маркетинг. // Под ред. Романова А. Н. М., 2006.
  31. Маркетинговое исследование «Российский рынок автозапчастей» — http://mi.aup.ru/res/77/562 949 956 566 477.html
  32. Е.В. Разработка маркетинговой стратегии предприятия. — СПб.: БГТУ, 2006.
  33. Рынок автозапчастей в России будет расти несмотря на кризис — http://www.keramon.ru/2009/05/22/rynok-avtozapchastej-v-rossii-budet-rasti-nesmotrya-na-krizis/
  34. Сборы по автострахованию в РФ в 2009 г достигнут $ 6,5 млрд — исследование PwC Интерфакс, 8 октября 2009 г.
  35. Р.А. Стратегический маркетинг. — СПб.: Питер. 2006.
  36. Эксперимент за 10 млрд руб. — http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/03/22/228 669
Заполнить форму текущей работой