Совершенствование ценовой политики
Во входной зоне (на двери, в тамбуре, непосредственно при входе) рекламные материалы должны быть размещены так, чтобы напомнить о том, что имеется в продаже, и заинтересовать покупателя, заставить его войти. В торговом зале главное назначение рекламных материалов помочь в стимулировании покупки или выбора, и размещение — в зависимости от задачи, которую решает рекламное средство. (См. Приложение… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретическая часть
- 1. 1. Служба маркетинга на предприятии. Основные задачи
- 1. 2. Определение должностных обязанностей службы маркетинга
- 1. 3. Сущность маркетинговой деятельности и процесс управления маркетингом
- Глава 2. Практическая часть: Организация службы маркетинга на примере ООО «Восторг»
- 2. 1. Общее описание предприятия и характеристика товара
- 2. 2. Организационная структура управления ООО «Восторг»
- 2. 3. Характеристика микросреды предприятия
- 2. 4. Анализ конкурентов ООО «Восторг»
- 2. 5. Маркетинговое отношение потребителей к товару. Набор характеристик, делающих товары конкурентоспособными
- Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Восторг»
- 3. 1. Товарное обеспечение и маркетинговые мероприятия пути увеличения рентабельности предприятия
- Заключение
- Список использованной литературы
- ПРИЛОЖЕНИЯ
- Тема данной курсовой работы: «Организация службы маркетинга»
Маркетинг (от английского market — рынок) — комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия .
Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли. При этом в условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство убытки не покроет, банк на прежних условиях кредитов не даст, и предприятие окажется на грани банкротства, к тому же появятся конкуренты. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, руководителям и специалистам народного хозяйства надо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. И важно не только изучение концепции маркетинга, но и умение ее использовать.
В этом и заключается актуальность темы исследования.
Цель работы показать теоретическое значение маркетинга в повышении эффективности работы предприятия и доказать его важность на практике, используя примеры отечественных фирм, а также рассмотреть эти вопросы на материалах конкретного предприятия ООО Восторг.
Объектом исследования является ООО «Восторг».
В соответствии с целью исследования были сформулированы основные задачи:
Теоретическое значение службы маркетинга на предприятии;
Изучить сущность маркетинговой деятельности и процесс управления маркетингом;
Проанализировать организацию службы маркетинга на примере ООО «Восторг»;
Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на рассматриваемом предприятии.
Теоретическая база: при исследовании были рассмотрены труды следующих авторов: Акулич И. Л., Герчиков И. З., Ванчикова Е. Н., Ващекин Н. П., Колосицина М. Г. и других.
Методы исследования:
— анализ литературы существующей практике маркетинговой деятельности;
— опрос потребителей товаров ООО «Восторг»;
Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и
приложений.
Введение дается обоснование актуальности темы, исследования, сформулированы цель и задачи исследования, выявлены объект исследования.
Первая глава — теоретическая (3 параграфа) раскрывает теоретические основы роли службы маркетинга.
Во второй главе — эмпирической (5 параграфов) представлено значение данных исследований на примере конкретного предприятия ООО «Восторг».
В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Степень разработанности в научной литературе: данная тема хорошо разработана в научной литературе, в связи с тем, что актуальность темы достаточно высока.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Служба маркетинга на предприятии. Основные задачи
Основной задачей службы маркетинга является определение места компании на рынке и нахождение возможностей занять наиболее выгодную позицию по отношению к конкурентам.
Результатом работы маркетологов является повышение уровня продаж, что и считают основным показателем при оценке отдела маркетинга.
Это подразделение выполняет роль буфера между внешней средой рынком и внутренней средой компанией.
Приведем пример: Маркетинг это привлечение и удержание клиента. Привлечение это реклама, промоушен, а удержание это работа с внутренним ресурсом компании. Изначально предприятие тратит много денег на рекламу, но получает мало заказов.
Для того чтобы отдел маркетинга успешно реализовал свои задачи, нужно определить его место и полномочия в существующей организационной структуре. Есть несколько вариантов взаимодействия маркетинговой службы с другими подразделениями компании. Отделы маркетинга, рекламы, продаж: могут подчиняться соответствующим директорам (по маркетингу, по рекламе, по продажам). При другом варианте отдел маркетинга и рекламы подчиняется директору по маркетингу, а отдел продаж директору по продажам.
На мой взгляд, наиболее эффективна структура, в которой отдел маркетинга координирует работу отдела продаж и рекламы. В этом случае маркетологи ставят задачи перед рекламистами и определяют направление их деятельности, а менеджерам по продажам они своими мероприятиями помогают реализовывать товар (услуги).
1.2. Определение должностных обязанностей службы маркетинга
Функции отдела маркетинга формируются в зависимости от понимания самого маркетинга.
На мой взгляд, основными функциями службы маркетинга являются:
1. планирование маркетинговой деятельности;
2. исследование рынка;
3. позиционирование компании (продукта);
4. ценообразование;
5. ассортиментная политика;
6. разработка новых идей;
7. повышение уровня продаж;
8. анализ маркетинговой деятельности.
Функции отдела маркетинга
1. Планирование маркетинговой деятельности
При составлении маркетингового плана в первую очередь формулируется стратегия развития компании. В рамках этой стратегии перед отделом маркетинга ставится основная задача (например, выход в регионы).
Определяются сроки, в течение которых компании нужно ее реализовать, а также размеры финансирования. После этого отдел маркетинга разбивает основную задачу на более мелкие, разрабатывает мероприятия по их реализации и составляет общий план, который должен утвердить руководитель компании.
Обычный срок планирования год. Потом более подробно расписываются квартальые планы, и маркетологи в рамках утвержденных планов и бюджетов оперативно подготавливают каждое маркетинговое мероприятие.
Например, если компания запускает акцию, отдел маркетинга должен учесть следующее: сколько времени потратит менеджер по продажам на работу с клиентами, привлеченными в результате акции; какая будет загрузка телефонных линий и смогут ли все клиенты дозвониться; достаточно ли самих менеджеров, обладают ли они необходимой квалификацией; хватит ли замерщиков для обслуживания поступивших заказов; и, наконец, отсутствие какой продукции может помешать выполнению заказа точно в срок.
В плане маркетинговой деятельности в целом и в описании каждой задачи отдела должен быть указан ожидаемый результат будущих мероприятий. Например, если ставится задача повысить продажи, должно быть определено, какого объема продаж в денежном выражении планируется достичь по итогам маркетинговой акции.
2. Исследование рынка
Для того чтобы видеть свои возможности на рынке, нужно иметь представление об основных его составляющих. Рынок можно изучать по двум направлениям: собирая и анализируя информацию о клиентах и исследуя конкурентов.
Сбор и анализ информации о клиентах.
Наиболее эффективно изучать потребителя можно совместными усилиями отделов маркетинга и продаж. Нагрузка по сбору информации при этом возлагается на менеджеров по продажам.
Например, маркетологи разрабатывают анкеты, а менеджеры по продажам собирают с их помощью информацию на протяжении всей своей работы с клиентами.
На основании анкет отдел маркетинга затем корректирует как действия компании на рынке, так и работу с клиентами внутри компании. Для изучения потенциальных потребителей лучше, по моему мнению, обращаться к маркетинговому агентству.
Ставить задачу перед ним должен отдел маркетинга. В исследовании надо учесть именно те характеристики клиентов, исходя из которых можно разработать программу продвижения продукта (компании).
Результат исследования нередко составляет более ста страниц, и задача маркетолога проанализировать информацию и дать Генеральному Директору и другим руководителям конкретный совет: что нужно делать в этой ситуации и почему именно сейчас это следует предпринять.
Сбор и анализ информации о конкурентах.
Эту задачу кроме отдела маркетинга осуществляют отдел продаж, служба безопасности, иногда участвуют и другие отделы (в зависимости от специфики бизнеса). Задача отдела маркетинга не столько сбор данных о конкурентах, сколько организация поступления информации. Необходимо поручить маркетологам найти источники полезных сведений как на рынке, так и внутри компании (например, подразделения, которые могут дать нужную информацию).
Отдел маркетинга должен иметь возможность (после согласования с руководством) ставить задачи перед другими отделами компании и мотивировать задействованных сотрудников.
Что касается внешней информации, то отдел маркетинга должен регулярно просматривать печатные публикации, интернет-сайты компаний, работающих в определенном сегменте рынка, наносить конкурентам визиты.
Если у кого-то происходит что-то заметное, то маркетологи обязательно принимают это во внимание и иногда используют в работе.
Мониторинг цен конкурентов происходит непрерывно. Информацию о ценах нужно отправлять в отдел продаж, маркетологи ее анализируют и выдают еженедельный отчет в виде диаграмм, графиков в специально разработанной программе.
Для исследования цен отдел маркетинга выбирает те компании, которые размещают рекламу.
Получив анализ, та или иная фирма корректирует свою цену, соотнося ее с рыночной.
3. Позиционирование товара
Позиционирование на рынке представляет собой направление маркетинговой деятельности по выбору целевых рынков, предполагающее анализ элементов комплекса маркетинга и позиций продуктов на выделенных сегментах рынка с целью выявления тех их параметров, которые способствуют завоеванию конкурентных преимуществ.
Позиция продукта это мнение потребителей по важнейшим параметрам продукта (в основе количественно измеряемые параметры — доля рынка, характеристики продукта, цена).
Цель позиционирования помочь потенциальным покупателям выделить данный товар из числа его аналогов-конкурентов по какому-либо признаку и отдать предпочтение ему при покупке.
Позиционирование товара направлено на определение возможных путей совершенствования существующих изделий, а также выявления реальнсти выхода фирмы на рынок с новым товаром, определения места нового товара в ряду существующих.
Позиционирование начинается с выбора сегмента рынка и соотнесением качественных параметров и объёмов продаж продукции конкурентов с учетом выявленных позиций фирма выбирает два пути развития.
Первый путь позиционировать себя рядом с одним из существующих конкурентов и начать борьбу за долю рынка.
Второй путь разработать в рамках данного сегмента продукцию, которой ещё нет на рынке.
Список литературы
- Акер Д. Организация службы маркетинга.- М.:"Питер", 2007. 386 с.
- Акулич И.Л., Герчиков И. З. Маркетинг: Учебное пособие.- Мн.: «Интерпрессервис» 2008.-397 с.
- Валевич Р.П., Давыдов Г. А. Экономика торгового предприятия. — Мн.: Высшая школа, 2006 г. 768 с.
- Ванчикова Е.Н. «Маркетинговые исследования: учебное пособие. Улан Удэ: Изд — во ВСГТУ». — 2007 160 с.
- Ващекин Н.П. «Маркетинг», М.:ИД — ФБК ПРЕСС 2006. 719 с.
- Воронов А. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга. // Маркетинг. — 2006. — № 3.
- Гайдаенко Т. А. Маркетинговое оформление. М, ЭКСМО, МИРБИС 2007. 786 с.
- Зайцев В.А. «Маркетинг» М.: ГИНФО, — 2007. 184с.
- Колосицина М.Г. Экономика труда. М.: «Магистр», 2007 г.- 672с.
- Королькова Е.М. Организация маркетинга на предприятии: Учеб. пособие. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. — 148 с.
- http://www.b-seminar.ru/article/show/105.htm — Организация маркетинга на предприятии
- http://www.cfin.ru/marketing/kevorkov-07.shtml — Организация службы маркетинга на предприятии