Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Открытые конкурентные торгово-закупочные процедуры (далее ТЗП или тендеры торги)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Максимальная осведомленость всех возможных поставщиков о проводимом тендере. Прямое приглашение известных поставщиков к подаче заявок на участие. Размещение открытого приглашения в средствах массовой информации. Открытость (прозрачность) процедуры проведения тендера. Автотехника (в т.ч. тракторы, сельхозтехника и т. п.). Каждый из этих кретериев рассмотрим подробнее. Четкие критерии отбора… Читать ещё >

Открытые конкурентные торгово-закупочные процедуры (далее ТЗП или тендеры торги) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наиболее оптимальные результаты получаются, когда поставщики борятся между собой за право заключить контракт на поставку в открытой конкурентной борьбе, т. е. проводится тендер. Каждый поставщик, желая заключить контракт предлагает наиболее конкурентное предложение. Залогом успешного тендера являются такие факторы, как:

  • · открытость (прозрачность) процедуры проведения тендера
  • · максимальная осведомленость всех возможных поставщиков о проводимом тендере
  • · четкие критерии отбора победителя

Каждый из этих кретериев рассмотрим подробнее.

Под открытостью понимают возможность со стороны оценить объективность выбора поставщика согласно указанных требований. Т. е. заказчик указывает, что для него будет являться определяющими факторами для выбора победителя, а поставщики имеют возможность сделать конкурентное предложение исходя из этих факторов. После сопоставления предложений не должно возникать сомнений, что выбор сделан объективно и непредвзято.

Осведомленность потенциальных поставщиков достигается за счет таких инструментов, как:

  • · прямое приглашение известных поставщиков к подаче заявок на участие
  • · размещение открытого приглашения в средствах массовой информации

В первом случае, можно быть уверенным, что поставщик проинформирован, и в случае заинтересованности, приметучастие. Однако, вэтом случае возникает возможность злоупотребления за счет того, что отдел закупок пригласит к участию только аффилированых поставщиков с целью получения личной выгоды. И даже если сотрудники отдела закупок не имеют личной заинтересованности, то возникают сложности в том, чтобы найти всех потенциально интересных поставщиков, кого следует пригласить. Конечно, если заказчик желает преобрести сложное оборудование, которое производится ограниченным кругом предприятий, то таких проблем не будет. Это такие виды закупок, как:

  • · авиатехника
  • · оружее
  • · Банковские или страховые услуги
  • · сложное медицинское оборудование
  • · драгоценные металлы
  • · электроэнергия

И т.п., т. е. то, что жестко регулируется законодательством, либо имеет очень сильно ограниченный круг возможных поставщиков.

Однако, чаще происходят закупки сырья и материалов, производимых или поставляемых широким кругом организаций, например:

  • · топливо
  • · стройматериаллы
  • · металлопрокат
  • · электротехнические изделия
  • · одежда
  • · продовольствие
  • · оргтехника и электроника
  • · пластик
  • · резинотехнические изделия
  • · автотехника (в т.ч. тракторы, сельхозтехника и т. п.)
  • · производственное оборудование (насосы компрессоры, станки, электрогенераторы и т. п.)
  • · метизы

И т.д.

Даже если производителей данной продукции не много, следует учитывать, что чаще всего они самостоятельно не продают партии товара конечным потребителям, оставляя это на откуп дилерам. Таким образом, за право поставки будут бороться именно дилеры предлагая в качестве конкурентных предложений не только цену, но и скорость поставки, условия гарантийного обслуживания, отсрочку платежа и другие полезные для заказчика факторы.

Найти всех потенциальных дилеров, с учетом логистических возможностей, очень не простая задача, решением которой занимаются отделы закупок, маркетинговые и аналитические отделы. Стоит рассмотреть возможности по оптимизации данных процессов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой