Особенности использования упаковки товаров на внешнем рынке.
Штриховое кодирование товаров
В стремлении обеспечить доверие потребителей и тем самым ограничить творческие возможности производителей упаковки европейские законодатели еще в 1960;е гг. начали принимать меры по регулированию размера упаковки для пищевых продуктов. Между тем, увеличение объема обязательной информации, которую нужно сообщать потребителям, а также абсурдность некоторых ограничений заставили ЕС пересмотреть ряд… Читать ещё >
Особенности использования упаковки товаров на внешнем рынке. Штриховое кодирование товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Упаковка товаров на внешнем рынке, с одной стороны, становится все более стандартной, а с другой — ее часто приспосабливают, чтобы удовлетворить специальные запросы рынка. С точки зрения увеличения прибыли стандартизация упаковки выгодней, однако этот вариант целесообразно проанализировать в следующем направлении, — упаковка как средство, которое предохраняет товар от повреждения, и как элемент рекламы.
Согласно исследованию «Freedonia Group», Китай представляет собой один из наиболее динамично развивающихся рынков упаковочного оборудования в мире. Спрос на такую автоматику увеличивается на 8,6% ежегодно. Среди разнообразного упаковочного оборудования большим спросом пользуются этикетировочные и кодировочные автоматы. Исследование демонстрирует, что крупнейшим потребителем упаковочного оборудования является пищевая индустрия. На втором месте находится производство медицинской и фармацевтической упаковки.
В стремлении обеспечить доверие потребителей и тем самым ограничить творческие возможности производителей упаковки европейские законодатели еще в 1960;е гг. начали принимать меры по регулированию размера упаковки для пищевых продуктов. Между тем, увеличение объема обязательной информации, которую нужно сообщать потребителям, а также абсурдность некоторых ограничений заставили ЕС пересмотреть ряд предписаний[1]. Согласно новой директиве, вступившей в силу с апреля 2009 г., из-под регулирования размера упаковки выведены следующие продукты: джем и мармелад, зерновые завтраки, картофель, мед, мука, соль, чай, шоколад и хлеб. Отныне европейским производителям упаковки представилось больше свободы в плане внедрения упаковочных инноваций. При этом для таких продуктов, как белый сахар, кофе, макароны, масло и молоко, ограничения по размеру упаковки сохранятся еще не менее чем на пять лет.
Иностранным компаниям, поставляющим упакованные продукты питания в европейские страны, предстоит приспособиться к новому европейскому законодательству в этой сфере. Отныне вся иностранная продукция из третьих стран подлежит строгим тестам в специальных сертифицированных ЕС лабораториях на предмет загрязнения продуктов в связи с применением некачественной упаковки. Уже известно, какая упаковка точно не будет допущена на европейские рынки. Это, в частности, материалы, содержащие производные фталевой кислоты и экспедированное соевое масло. Также поставщикам продовольствия придется отказаться от канцерогенной оцинкованной тары. Новое законодательство по отношению к материалам, контактирующим с пищей, вступило в силу в июле 2008 г.
В рамках деловой программы «Упаковки / УпакИталия- 2012» были представлены мировые инновации и тенденции в области упаковки. Согласно статистическим данным, мировой объем сбыта упаковки в 2010 г. составил 3,863 млрд ед., из них большая часть — это упаковка для продуктов питания (1,723 млрд ед.) и напитков (994 млрд).
Наиболее популярным сырьем в данный период, по исследованиям «Euromonitor International», стали гибкие полимерные материалы — они использовались в 48% произведенных и проданных упаковок по всему миру.
Хорошие результаты показали и формостойкие пластики — у них 20% рынка. А вот картон и бумага, несмотря па экологический бум и гонения на полимеры, серьезно сдали свои позиции — всего в 10,6% от общего объема принадлежит упаковке из этих материалов (рис. 4.22).
Ежегодно на мировом рынке появляется почти 300 тыс. новых продуктов и примерно 275 тыс. новых упаковок. Наибольшее количество новинок приходится на Европу (104 тыс.) и Азию (68 тыс.) (рис. 4.23).
[2]" >
Рис. 4.22. Мировой сбыт в 2010 г.[3]
Рис. 4.23. Количество новых упаковок в разных регионах мира в 2010 г.
Бурному расширению продуктового ассортимента способствует как изменчивый ритм современной жизни, так и растущие требования покупателей к удобству, функциональности, экологичности продуктов питания и их упаковки.
Снабжение населения продуктами и напитками — это, пожалуй, самая насущная глобальная проблема на сегодняшний день. Нехватка продуктов ощущается в связи с резким ростом населения Земли (сейчас оно составляет 7 млрд человек, а к 2050 г. эта цифра, по прогнозам, составит уже 9 млрд). При этом уже сейчас 1 млрд человек на Земле голодает, а потери продуктов питания составляют в некоторых регионах до 1200 т (или до 75% продуктов) ежегодно. Потери эти происходят, в основном, из-за несовершенства упаковки — продукция даже не всегда доходит до конечного потребителя.
В развивающихся и развитых странах причины происходящего различны. В странах с развивающейся экономикой потери происходят в основном па стадии сельскохозяйственной уборки и в ходе переработки, а также при хранении товаров. В развитых же странах основные факторы риска — это торговля, транспортировка и хранение дома в ненадлежащих условиях. Так, например, в Италии ежегодно выбрасывается 21 млн т продуктов питания, в Германии — 20 млн т.
Именно поэтому необходимо развивать системы упаковки и хранения продуктов питания и напитков. Использование асептической упаковки и правильной транспортной тары в торговле, герметичной вакуумной упаковки и защитной газовой упаковки в целях повышения уровня гигиеничности продукции при хранении. Кроме того, сроки годности продукции можно существенно повышать с помощью использования порционной упаковки и упаковок меньшего формата.
Так, в Европе растет количество небольших семей (не более двух детей) и людей, предпочитающих жить в одиночестве. А значит, порционная упаковка переживает своеобразный бум. Среди упаковки такого плана наиболее популярны вакуумные упаковки (пленка, скин-упаковка), «умная упаковка» (с индикаторами времени и температур), а также индивидуальная упаковка — например, пакеты «саше» для напитков.
Вторая глобальная тенденция — это тотальная нехватка времени у людей, что также провоцирует рост спроса на упакованные готовые блюда. Наиболее популярными в этом сегменте являются упаковки с функцией повторного закрывания и асептические модели (именно асептическая упаковка позволяет хранить продукты без холодильника и выбрать продукты без консервантов). Что касается потерь в сфере торговли, то 55% составляет бой товаров, 46% - повреждения упаковки, и только 9% - повреждения, но вине рабочего персонала. В Германии совокупный ущерб в этой области составил 186 млн евро за 2011 г.
Причины выбора недостаточно качественной упаковки вполне прозаичны — высокая стоимость упаковки премиумкласса и стремление производителей сэкономить. Однако издержки при таком подходе вполне очевидны — повреждения продукции прежде всего бьют по кошельку производителей. А значит, только стремление производителей к выбору качественной упаковки поможет общему экономическому прогрессу в отрасли продуктов питания и напитков и позволит значительно сократить перерасход продуктов.