Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие, цель и критерии отбора. 
Факторы, учитываемые в процессе отбора персонала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принцип активности означает, что прежде всего используются активные пути покрытия в персонале и обеспечивается взаимодействие между руководителями подразделений и службами управления персоналом. К активным путям покрытия относят: К основным принципам подбора кадров относят: плановость, использование персонал-маркетинга; активный подбор, альтернативность, конкурентоспособность, сочетание опытных… Читать ещё >

Понятие, цель и критерии отбора. Факторы, учитываемые в процессе отбора персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отбор персонала — это выявление претендентов наиболее подходящих для занятия определенных рабочих мест или должностей.

Цель отбора — получить работников наиболее хорошо подходящих под стандарты качества выполняемой работы, обеспечения удовлетворенности работников и полное раскрытие их возможностей.

Факторы, учитываемые в процессе отбора:

  • — специфика предприятия (размер, сложность продукции);
  • — затраты на отбор;
  • — рынок рабочей силы;
  • — условия работы, предлагаемые предприятием;
  • — имидж фирмы.

Основными критериями отбора являются:

  • · Образование
  • · Опыт
  • · Личные характеристики
  • · Медицинские характеристики.
  • · Основными типовыми этапами отбора являются:
  • · * предварительная отборочная беседа, цель которой первичное знакомство с претендентом.
  • · * оформление в установленном порядке анкетных и автобиографических данных;
  • · * собеседование,
  • · * освидетельствование профессиональной пригодности, включая деловые и личностные качества;
  • · *проверка отзывов и рекомендаций, наведение справок;
  • · * медицинский осмотр;
  • · *принятие решения.

Принципы подбора кадров

Подбор персонала — это определение совокупности источников и методов удовлетворения потребностей в персонале в соответствии с задачами предприятия.

.К основным принципам подбора кадров относят: плановость, использование персонал-маркетинга; активный подбор, альтернативность, конкурентоспособность, сочетание опытных и молодых работников.

Персонал-маркетинг предназначен для изучения и контроля ситуаций на рынке труда.

Принцип активности означает, что прежде всего используются активные пути покрытия в персонале и обеспечивается взаимодействие между руководителями подразделений и службами управления персоналом. К активным путям покрытия относят:

  • · вербовку персонала в учебных заведениях;
  • · предоставление заявок на вакансии в центре занятости;
  • · использование услуг посреднических фирм;
  • · использование праздников, презентаций, ярмарок;
  • · вербовку через своих сотрудников;

К пассивным путям покрытия потребностей относят упрощенную процедуру приема.

Активный подбор персонала признается ведущей формой, однако необходимо учитывать ситуацию на рынке труда.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой