Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Показатели товарооборота и факторы их определяющие

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Связь товарооборота с показателями объема ресурсного потенциала и эффективности его использования; Объём товарооборота на одного торгового работника, работника конкретного отдела, всего персонала. Товарное обеспечение (точность прогнозирования рынка; запасы товаров; поступление товаров). Состояние и эффективность использования (торговая площадь; обеспеченность оборудованием). Объём товарооборота… Читать ещё >

Показатели товарооборота и факторы их определяющие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предприятия изучают свою коммерческую деятельность при помощи системы показателей. Эти показатели находятся в неразрывной взаимозависимости и единстве в тоже время отражают различные стороны торгового процесса. Такая система показателей может быть предоставлена в виде следующих групп:

Различают следующие показатели товарооборота:

  • 1) Объём товарооборота в текущих и сопоставимых ценах и в натуральных единицах измерения
  • 2) Темпы изменения товарооборота по сравнению с прошлым годом и с планом
  • 3) Ассортиментная структура товарооборота
  • 4) Товарооборот в расчёте на душу населения
  • 5) Однодневный объём товарооборота
  • 6) Объём товарооборота на одного торгового работника, работника конкретного отдела, всего персонала
  • 7) Объём товарооборота на общей площади, складской площад, торговой площади
  • 8) Обеспеченность товарооборота товарными запасами (Дни)
  • 9) Скорость товарооборота
  • 10) Объём товарооборота при расчётах электронными пластиковыми картами и его удельный вес в общем объёме товарооборота

Факторы, определяющие показатели:

  • 1. Внешние
  • · Демографические (численность и структура населения)
  • · Экономические (тенденции развития экономики, уровень цен, уровень инфляции, уровень денежных доходов, ставки за пользование кредитом)
  • · Политические и законодательные (стабильность законодательства, роль государства в развитии экономики)
  • · Научно-технический прогресс (объём товарных ресурсов; объём производства; развитость внешнеторговых отношений)
  • · Национально-бытовые
  • 2) Внутренние
  • · Товарное обеспечение (точность прогнозирования рынка; запасы товаров; поступление товаров)
  • · Трудовые (численность; производительность; организация труда)
  • · Состояние и эффективность использования (торговая площадь; обеспеченность оборудованием)

Анализ объема и динамики оптового товарооборота основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой оптового товарооборота.

Показатели товарооборота имеют высокую степень связи с другими важнейшими показателями деятельности торгового предприятия. В системе этих связей наибольшую роль играют следующие их формы:

  • · внутренняя связь отдельных показателей товарооборота;
  • · связь товарооборота с показателями объема ресурсного потенциала и эффективности его использования;
  • · связь товарооборота с суммой и уровнем важнейших финансовых показателей.

Основной целью анализа товарооборота оптовой организации является исследование вопросов выполнения объёма товарооборота, обеспечение бесперебойности завоза в розничную торговую сеть, рационализация товародвижения.

Задачи анализа оптового товарооборота:

  • 1) Оценка выполнения плана и динамики товарооборота по общему объёму и видам
  • 2) Изучение роли и позиции оптовой компании на рынке в районе её деятельности
  • 3) Оценка равномерности развития оптового товарооборота по периодам года
  • 4) Анализ соблюдения схем и звенности продвижения товаров в розничной торговой сети
  • 5) Изучение динамики и изменений в структуре оптового товарооборота
  • 6) Расчёт и оценка влияния факторов на изменение оптового товарооборота
  • 7) Выявление упущенных возможностей и определение резервов роста оптового товарооборота

Источники информации для анализа.

  • · Форма 1 опт. (полугодовая или годовая)
  • · Отчёт о прибылях и убытках (форма 2. Приложение к бухгалтерскому балансу)
  • · Отчёт о товарообороте и запасе (форма 1 опт.)

Имеется ряд особенностей в методике анализа оптового товарооборота.

  • 1) По видам деятельности
  • 2) По товарным группам
  • 3) По формам товародвижения
  • 4) По группам оптовых покупателей
  • 5) По формам и организации коммерческих связей
  • 6) По территориальному признаку
  • 7) По формам оплаты

Последовательность анализа оптового товарооборота.

  • · Анализ тенденции формирования товарооборота
  • · Анализ состава и структуры товарооборота
  • · Анализ сезонности товарооборота
  • · Анализ закупок
  • · Анализ товарных запасов
  • · Факторный анализ
  • · Выявление резервов
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой