Показатели товарооборота и факторы их определяющие
Связь товарооборота с показателями объема ресурсного потенциала и эффективности его использования; Объём товарооборота на одного торгового работника, работника конкретного отдела, всего персонала. Товарное обеспечение (точность прогнозирования рынка; запасы товаров; поступление товаров). Состояние и эффективность использования (торговая площадь; обеспеченность оборудованием). Объём товарооборота… Читать ещё >
Показатели товарооборота и факторы их определяющие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Предприятия изучают свою коммерческую деятельность при помощи системы показателей. Эти показатели находятся в неразрывной взаимозависимости и единстве в тоже время отражают различные стороны торгового процесса. Такая система показателей может быть предоставлена в виде следующих групп:
Различают следующие показатели товарооборота:
- 1) Объём товарооборота в текущих и сопоставимых ценах и в натуральных единицах измерения
- 2) Темпы изменения товарооборота по сравнению с прошлым годом и с планом
- 3) Ассортиментная структура товарооборота
- 4) Товарооборот в расчёте на душу населения
- 5) Однодневный объём товарооборота
- 6) Объём товарооборота на одного торгового работника, работника конкретного отдела, всего персонала
- 7) Объём товарооборота на общей площади, складской площад, торговой площади
- 8) Обеспеченность товарооборота товарными запасами (Дни)
- 9) Скорость товарооборота
- 10) Объём товарооборота при расчётах электронными пластиковыми картами и его удельный вес в общем объёме товарооборота
Факторы, определяющие показатели:
- 1. Внешние
- · Демографические (численность и структура населения)
- · Экономические (тенденции развития экономики, уровень цен, уровень инфляции, уровень денежных доходов, ставки за пользование кредитом)
- · Политические и законодательные (стабильность законодательства, роль государства в развитии экономики)
- · Научно-технический прогресс (объём товарных ресурсов; объём производства; развитость внешнеторговых отношений)
- · Национально-бытовые
- 2) Внутренние
- · Товарное обеспечение (точность прогнозирования рынка; запасы товаров; поступление товаров)
- · Трудовые (численность; производительность; организация труда)
- · Состояние и эффективность использования (торговая площадь; обеспеченность оборудованием)
Анализ объема и динамики оптового товарооборота основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой оптового товарооборота.
Показатели товарооборота имеют высокую степень связи с другими важнейшими показателями деятельности торгового предприятия. В системе этих связей наибольшую роль играют следующие их формы:
- · внутренняя связь отдельных показателей товарооборота;
- · связь товарооборота с показателями объема ресурсного потенциала и эффективности его использования;
- · связь товарооборота с суммой и уровнем важнейших финансовых показателей.
Основной целью анализа товарооборота оптовой организации является исследование вопросов выполнения объёма товарооборота, обеспечение бесперебойности завоза в розничную торговую сеть, рационализация товародвижения.
Задачи анализа оптового товарооборота:
- 1) Оценка выполнения плана и динамики товарооборота по общему объёму и видам
- 2) Изучение роли и позиции оптовой компании на рынке в районе её деятельности
- 3) Оценка равномерности развития оптового товарооборота по периодам года
- 4) Анализ соблюдения схем и звенности продвижения товаров в розничной торговой сети
- 5) Изучение динамики и изменений в структуре оптового товарооборота
- 6) Расчёт и оценка влияния факторов на изменение оптового товарооборота
- 7) Выявление упущенных возможностей и определение резервов роста оптового товарооборота
Источники информации для анализа.
- · Форма 1 опт. (полугодовая или годовая)
- · Отчёт о прибылях и убытках (форма 2. Приложение к бухгалтерскому балансу)
- · Отчёт о товарообороте и запасе (форма 1 опт.)
Имеется ряд особенностей в методике анализа оптового товарооборота.
- 1) По видам деятельности
- 2) По товарным группам
- 3) По формам товародвижения
- 4) По группам оптовых покупателей
- 5) По формам и организации коммерческих связей
- 6) По территориальному признаку
- 7) По формам оплаты
Последовательность анализа оптового товарооборота.
- · Анализ тенденции формирования товарооборота
- · Анализ состава и структуры товарооборота
- · Анализ сезонности товарооборота
- · Анализ закупок
- · Анализ товарных запасов
- · Факторный анализ
- · Выявление резервов