Внутрекорпоративный PR: создание благоприятных отношений внутри компании
В недрах большинства российских компаний сегодня активно идет процесс формирования постсоветских принципов и норм корпоративной культуры. От результатов этого процесса во многом зависит будущее лицо российского бизнеса. Непосредственными носителями корпоративной системы ценностей являются сотрудники каждой отдельно взятой компании. Все вместе (от самых низших чинов до ведущих топ-менеджеров) они… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫНУТРИКОПОРАТИВНОГО RR
- 1. 1. ЗАДАЧИ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО PR
- 1. 2. ИНФОРМАЦИЯ В ПРОЦЕССАХ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
- 2. АНАЛИЗ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО PR В КОМПАНИИ
- 2. 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
- 2. 2. ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЙ PR В КОМПАНИИ «ЛУКОЙЛ»
- 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРИКОРПОРАТВИНОГО PR В ООО «ЛУКОЙЛ»
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- ПРИЛОЖЕНИЯ
В настоящее время тема «public relations» (PR) хорошо разработана и обеспечена литературой. Но, стоит взглянуть на объем этой литературы внимательнее, как становится ясно, что ее многообразие лишь кажущееся. Как следствие, при отсутствии местно-ориентированных исследований в России наблюдается огромное количество переводной литературы по public relations. Лишь недавно стали издаваться работы отечественных авторов по этой тематике. Да и в них все еще преобладают материалы и исследования, взятые из работ зарубежных специалистов.
На самом деле, тема public relations содержит богатый материал, но по сути своей, глубокие исследования в этих областях проводились достаточно давно и не в полной мере отражают современное положение дел. Кроме того, большинство авторов этих работ западные специалисты, ориентирующиеся в своих разработках на западную же экономику. Менеджеры в этой области существуют у нас в стране последние восемь лет.
Цель курсовой работы изучение внутрикорпоративного PR на предприятии.
Данная работа направлена на решение следующих задач:
1. Изучить имеющиеся в практике определения PR;
2. Определить значение и функции субъекта связей с общественностью;
3. Описать характеристику фирмы, на примере которой написана эта работа;
4. Рассмотреть на примере конкретной фирмы практическую деятельность PR-служб.
Предметом исследования является внутрикорпоративный RR.
Объект исследования Компания «Лукойл».
Список литературы
- Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора.- М.: Знамя, 1996.- 32 с.
- Блэк С. Паблик рилэйшнз. Что это такое? — М.: Новость, 1990. — 240с.
- Богданов Е.Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы паб-лик рилейшнз". Калуга, 2001.
- Векслер А. История Public relations: попытка хронологии //Советник. 1999. № 1 (37).
- Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations, ч.1: СПб: ООО «Триз-ШАНС»: Изд. дом «Бизнес-Пресса», 1999. 256 с.
- Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие — ГФУП «Издательство «Иваново», 2003. — 202 с.
- Григорьева Н. Работа учреждения с общественностью — СПб.: СПбГУП, 1999. — 63 с.
- Зазыкин В.Г., Белоусова Н. Э. Психологические характеристики эффективного политического имиджа. М., 1999.
- Информационный бюллетень Амвей. / Знакомьтесь компания Амвей.
- Катлип С. М. Сентер А.Х., Брум Г. М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. — М.: Издат. дом «Вильямс», 2001.- 624 с.
- Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». 2001. 528 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. — СПб.: Питер, 2003. 752 с.
- Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. 2-е изд., испр. М., 2001. 623 с., электронная книга, источник www. kiev-security.org.ua
- Почепцов Г. Г. Имидж: от фараонов до президентов. Киев: Адеф-Украина, 1997.
- Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. М., 1998. 425 с.
- Росситер Д.Р. и др. Реклама и продвижение товаров. — СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2001.- 651 с.
- Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Москва, Юнити, 2000. 287 с.
- Татаринова Г. Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2004. 315 с.
- Тулеев A.M. Политическое лидерство в современной России. Региональный ракурс. М.: Мысль, 2000. Зазыкин В. Г., 2003
- Тульчинский Г. Л. Рublic Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство.- СПб.: СПб Гос. Академия культуры: Ин-т культурных программ Комитета по культуре, 1994.- 80 с.
- Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. PR / Э. А. Уткин, В. В. Баяндаев, М. Л. Баяндаева. М.: ТЕИС, 2001. 296 с.
- Цит. по: Мельников Д., Черная Л. Преступник номер 1: Нацистский режим и его фюрер. М., 1991. 432 с.
- Черников Н. А. Нефть т розы: Вагит Алекперов и его команда: Равиль Маганов.- М.: Изд. дом журн. «Смена», 2003.- 236 с.
- Чумиков А. Н. Связи с общественностью. — М., Дело, 2000 272 с.
- Чумиков А.Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. — М.: Дело, 2004. 496 с.