Заключение.
Конкурентный бенчмаркинг в управлении розничной торговой организации на рынке мебельной продукции
К сожалению, широкому применению бенчмаркинга в России, несмотря на все его преимущества для организаций, мешает излишняя закрытость организаций вследствие недобросовестного использования конфиденциальной информации. В российском бизнесе должна сформироваться определенная культура, предполагающая открытость, этичность, честность для наиболее эффективного использования данного инструмента… Читать ещё >
Заключение. Конкурентный бенчмаркинг в управлении розничной торговой организации на рынке мебельной продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для того чтобы выжить и стать преуспевающей организацией, недостаточно только продавать продукцию или предоставлять услуги, необходимо делать это лучше конкурентов, с меньшими затратами, используя последние мировые достижения в науке и технике, в организации производства. Практика мирового бизнеса показывает, что для достижения конкурентного преимущества необходимо изучать, знать и использовать опыт своих конкурентов, уже добившихся успехов в различных направлениях деятельности. В данной ситуации необходимо не просто использовать методологию сравнительного анализа или бенчмаркинга, а все более актуальным становится применение конкурентно-интеграционного бенчмаркинга (КИБ), при котором происходит отказ от соперничества в пользу сотрудничества, что впоследствии может стать движущей силой в изменении философии современного бизнеса.
В условиях глобализации рынка товаров и услуг организациям становится всё сложнее поддерживать конкурентоспособность, не говоря о преимуществе. Поэтому бенчмаркинг призван стать тем неотъемлемым инструментом в арсенале любой организации, который позволяет в кратчайшие сроки и с наименьшими издержками повысить конкурентную способность организации в целом, не прибегая к дорогостоящим исследованиям и разработкам, а полагаясь на положительный опыт основных конкурентов и лидеров рынка.
При проведении бенчмаркингового исследования организация в первую очередь должна руководствоваться основными принципами бенчмаркинга. При выборе вида бенчмаркинга организации необходимо сопоставить и оценить множество факторов, результат анализа которых поможет сделать оптимальный выбор.
Наилучших результатов добиваются те организации, которые используют всеобъемлющий подход к постоянному совершенствованию и интегрируют все действия по улучшению своей деятельности.
К сожалению, широкому применению бенчмаркинга в России, несмотря на все его преимущества для организаций, мешает излишняя закрытость организаций вследствие недобросовестного использования конфиденциальной информации. В российском бизнесе должна сформироваться определенная культура, предполагающая открытость, этичность, честность для наиболее эффективного использования данного инструмента управления качеством.
Объектом исследования является ООО «Инком-Арт», основным видом деятельности, которого является продажа элитной итальянской мебели.
Для проведения бенчмаркингового исследования было выбрано 5 основных конкурентов ООО «Инком-Арт» в г. Москва. В процессе исследования осуществлён выбор лидеров на основе данных о доле рынка и сопоставления предоставляемых услуг — ЗАО «Шатура», ООО «Интерни» и ООО «Элит Стиль». Дальнейший анализ указанных лидеров позволил определить лидерство ЗАО «Шатура"и ООО «Элит Стиль», эффективность деятельности которого и была взята для разработки бенчмаркингового аван-проекта.
Основным выводом из сопоставления деятельности ООО «Инком-Арт» с конкурентами, является тот факт, что в ресторане организации отсутствует предоставление услуги «Создание дизайн-проекта помещения». Поэтому в качестве бенчмаркингового аван-проекта было предложено внедрение данной услуги в ассортимент ООО «Инком-Арт». Разработка и введение данной услуги призвано привлечь большее количество клиентов, для дальнейшего повышения уровня оборота и чистой прибыли.
В рамках реализации проекта по предоставлению услуги по созданию дизайн-проекта помещения была предложена организация возможности заключение договора на услугу. Минимальная сумма по предоставлению услуги составляет 30 тыс. рублей.
Рентабельность от прибыли от продаж составляет 16,2%, а от чистой прибыли составляет 0,6%, что является хорошим показателем. Для достижения точки безубыточности в данных условиях необходима выручка в размере 2130тыс. рублей, для получения которой необходимо реализовать 71 заказ в год. Данные расчеты позволяют сделать вывод о целесообразности внедрения услуги для ООО «Инком-Арт». Прогнозный анализ показал, что внедрение новой услуги «Создание дизайн-проекта помещения» в ассортимент ООО «Инком-Арт» будет способствовать увеличению оборота товаров и услуг организации в целом на 5%, что в 2012 году составит 62 128,4 тыс. рублей, темп роста составил 105,4%.
Таким образом, поставленная цель по изучению методов конкурентного бенчмаркинга и разработке практических рекомендаций по управлению конкурентным потенциалом организации в сфере торговли на основе бенчмаркинга на примере организации ООО «Инком-Арт» была достигнута.