Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Возможности электронного бизнеса в деятельности компаний

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По данным Forrester Research, объем мирового рынка электронной коммерции в 2004 г. составит около $ 6.8 трлн. В этом году клиентами электронных магазинов станут около 75% всех постоянных пользователей Интернет. К 2002 г. более 70% компаний из списка Fortune будут использовать Интернет в своем бизнесе. Объем их электронных сделок составит $ 300-$ 500 млрд., а доля сектора «бизнес-бизнес» (B2B… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Основные понятия и определения
  • 2. Характеристика уровня развития электронного бизнеса в России, США, странах Европы
    • 2. 1. Электронная коммерция в мире
    • 2. 2. Электронная коммерция в России
  • 3. Преимущества и проблемы электронного бизнеса
  • Заключение
  • Литература

Данная работа посвящена одной из наиболее актуальных на сегодняшний день тем развитию интернет-бизнеса. Эта сфера деятельности начинает приобретать все большее значение в современном мире, и в нашей стране соответственно, в связи с тенденцией к всеобщей глобализации экономики. Интернет и электронная торговля играют в этом процессе одну из важнейших ролей.

Целью работы является исследование основных тенденций развития интернет-экономики России и других стран, анализ функционирования электронной коммерции в нашей стране с учетом зарубежного опыта. На основе сделанного обзора различных секторов электронного бизнеса, определены перспективы развития электронной торговли. Задачей работы является определение приоритетных направлений развития электронной коммерции, разработка рекомендаций по усовершенствованию законодательной и юридической базы, регламентирующей этот сектор национальной экономики.

Применение современных информационных технологий в бизнесе формирует новые направления в глобальной системе координат мировой экономики. Это направление сегодня принято называть Интернет-экономикой. Интернет дает возможность отечественным компаниям выйти на мировой рынок, расширяет каналы сбыта, объединяет поставщиков и покупателей в единую систему. Оборот электронной торговли составляет такие значительные суммы, которые сопоставимы с ВВП таких стран как Франция, Италия, Великобритания. Поэтому нельзя игнорировать или преуменьшать значение этого относительно нового сектора экономики. Безусловно, Россия еще очень отстает в развитии и распространенности электронной торговли от развитых стран, что объясняется в первую очередь недостаточной компьютеризацией населения.

1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

Использование компьютеров, объединённых в сети для бизнес-сделок связанных с продажами, началось 40−50 лет назад. В то время как первые продажи через Интернет были зафиксированы в 1995 году, именно в это время был открыт один из первых Интернет-магазинов — Amazon. В настоящее время электронный бизнес вошёл в стадию нормального функционирования, фактически завершив этап взрывообразного развития. В том числе завершается трансформация понятий, и вводятся более-менее устоявшиеся определения [5]:

Опр.1: Электронная коммерция- это любая форма бизнес-процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным образом. [3]

Опр.2: Электронная коммерция представляет собой любой процесс, который деловая организация производит посредством сети, связанных между собой компьютеров. [5]

На самом деле, этим термином обозначаются любые формы бизнес-деятельности, использующие возможности информационных сетей, — маркетинг, продажи товаров, аренда

приложений, предоставление услуг, информации и т. д. Здесь также необходимо выделить Интернет-коммерцию, как часть коммерции электронной, её особенность состоит в том, что все транзакции осуществляются посредством сети Интернет. [1]

Опр.3: Электронный Бизнес представляет собой любую транзакцию, совершенную посредством сети, связанных между собой компьютеров, по завершению которой происходит передача права собственности или права пользования вещественным товаром или услугой. [5]

Опр. 4: Электронный бизнес — это преобразования основных бизнес-процессов компании путём внедрения Интернет-технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности. Т. е. электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании.

Определения 2 и 3 даны в первом в мире официальном документе правительственного уровня, касающийся вопросов регулирования Электронная Коммерция и Электронный Бизнес. В этом специальном документе администрации Клитона объявляется мораторий на дополнительное налогообложение сделок, заключенных через Интернет. [5]

Сам термин «Электронная Коммерция» возник практически сразу вслед за появлением ЭВМ в 50-е, 60-е годы. Это была эпоха «Mainframe-based» приложений. Одними из первых таких

приложений были программы для транспорта — заказ билетов, а также обмен данными между различными службами для подготовки рейсов. [3]

1968 год. В США был образован специальный комитет TDCC (Transportation Data Coordination Committee), задачей которого стало согласование 4-х уже сложившихся индустриальных стандартов для различных транспортных систем — авиации, железнодорожного и автомобильного транспорта. Результаты деятельности этой комиссии легли в основу нового стандарта для организации электронного обмена данными между организациями — EDI (Electronic Data Interchange). Стандарт получил название — ANSI Х.12 (host-based). [3]

70-е годы. Примерно в то же время в Англии происходят такие же процессы — поиск стандартных решений для обмена данными. Но здесь главная ориентация была на торговлю. Появился набор стандартов Tradacoms для международной торговли. Именно его Европейская экономическая комиссия — UNECE (United Nations Economic Commission for Europe) принимает в качестве международных стандартов GTDI (General-purpose Trade Data Interchange standards). [3]

Таким образом сложилась ситуация сосуществования 2-х систем стандартов — европейского и американского. Это не могло устроить торговый бизнес, который начал активное взамопроникновение через океан, поэтому началось движение по объединению EDI-стандартов. [3]

Россия отстает на 3−4 года от США. Интернет-магазины у нас уже появляются как грибы после дождя, и особенно этот процесс был заметен летом-осенью'99. [5]

Как видно из определения, электронная коммерция, по сути, состоит из трёх тесно связанных компонент: бизнес-субъектов (участников), процессов, и сетей (посредством которых связываются участники и обеспечиваются процессы).

Возможности электронного бизнеса в деятельности компаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

2.1. Электронная коммерция в мире

По данным Forrester Research, объем мирового рынка электронной коммерции в 2004 г. составит около $ 6.8 трлн. В этом году клиентами электронных магазинов станут около 75% всех постоянных пользователей Интернет. К 2002 г. более 70% компаний из списка Fortune будут использовать Интернет в своем бизнесе. Объем их электронных сделок составит $ 300-$ 500 млрд., а доля сектора «бизнес-бизнес» (B2B) вырастет до 70−80% (к 2005 г. более чем до 90%). По прогнозу Yankee Group, в 2003 г. объем В2 В транзакций возрастет до $ 541 млрд. по сравнению с $ 138 млрд. в 1999 г. Объем электронных продаж потребительских товаров через 5 лет может достигнуть уровня $ 600-$ 800 млрд.

По прогнозу различных исследовательских компаний, ежегодные темпы роста рынка электронной коммерции на 2004;2005 гг. должны составить от 60% до 150%. При этом, доля электронных продаж в мировой экономике может увеличиться до 5−10%. Прогнозируется, что около половины этих продаж придется на США, а вторым по величине станет рынок Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Чуть меньше объем электронных продаж будет в Европе (в первую очередь, в Германии, Англии и Франции). Объем электронных продаж в остальных странах мира (в ЮАР, Африке, на Ближнем Востоке, России) будет значительно меньше.

В настоящее время среди покупателей электронных магазинов преобладают американцы. Они составляют более половины всех пользователей, совершивших покупки через Интернет. Объем американского рынка электронного бизнеса составлял в 1999 г. около 75% объема мирового рынка, однако к 2003 г. ожидается его снижение до 50−55%. В начале этого года в США насчитывалось около 600 000 фирм, занимающихся электронным бизнесом. Ожидается, что в ближайшее время число таких фирм увеличится до 820 000. В соответствии с данными Министерства торговли США, объем розничных электронных продаж (сегмент В2С) в США в 1999 г. составил около $ 20 млрд., а скоро он достигнет уровня $ 35-$ 38 млрд. (более 1.2% всего объема розничных продаж в США). Суммарный объем сегмента В2С в США и Канаде составил в прошлом году $ 33 млрд. (1.4% от всех розничных продаж).

В 2000 году 44% взрослого населения США совершило поупки в электронных магазинах. Средние затраты американского покупателя в электронных магазинах в 2000 году составили $ 1160. К 2004 г. прогнозируется рост среднего объема этих расходов до $ 3740. Основными потенциальными покупателями в онлайновых магазинах в США считаются молодые люди с высшим образованием и годовым доходом семьи не менее $ 75 000 (в 2000 году эта категория покупателей составила около 72%). Любопытно, что две трети американских покупателей в электронных магазинах женщины. Это вызвано тем, что в 80% американских семей именно женщины занимаются покупками. Относительно недавно президент США Билл Клинтон узаконил электронную цифровую подпись, что, безусловно, будет способствовать дальнейшему развитию электронного бизнеса в США.

В Европе также ускоряются темпы роста рынка электронной коммерции. Министры экономики стран ЕС уже одобрили проект соглашения «О юридических аспектах электронной коммерции». В соответствии с этим документом электронный контракт обладает полной юридической силой. Кроме того, достигнуты договоренности между странами ЕС о взаимном признании электронных контрактов. В связи с этим следует ожидать быстрого развития европейского электронного рынка.

В настоящее время около 35% европейцев-пользователей Интернет регулярно посещают электронные магазины.

Сейчас в Европе около 16 млн. таких покупателей, а к 2004 г. ожидается рост их числа до 100 млн. (70% от всех европейских пользователей Интернет).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Александр Дадали. Бизнес в Сети. Компьютер пресс, август 2001
  2. Дэвид Козье, «Электронная коммерция», М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 1999
  3. Леонид Новомлинский, «Электронная Коммерция Тенденции развития в мире и в России», www.tops.ru/publishing/pub007.html (01.09.2000)
  4. Олег Татарников, «Электронная коммерция», Компьютер Пресс, июнь 2000
  5. «Электронная Коммерция. Основные понятия.», http://citforum.creator.dp.ua/, www.icommerce.ru/articles/2000/7/29.stm (31.08.2000)
  6. «eComerce Development: Business to Business», Microsoft Press, 2000
  7. Matthew Reynolds, «Beginning E-Commerce with Visual Basic, ASP, SQL Server 7.0 and MTS», Wrox Press, 2000
Заполнить форму текущей работой