Возможности электронного бизнеса в деятельности компаний
По данным Forrester Research, объем мирового рынка электронной коммерции в 2004 г. составит около $ 6.8 трлн. В этом году клиентами электронных магазинов станут около 75% всех постоянных пользователей Интернет. К 2002 г. более 70% компаний из списка Fortune будут использовать Интернет в своем бизнесе. Объем их электронных сделок составит $ 300-$ 500 млрд., а доля сектора «бизнес-бизнес» (B2B… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Основные понятия и определения
- 2. Характеристика уровня развития электронного бизнеса в России, США, странах Европы
- 2. 1. Электронная коммерция в мире
- 2. 2. Электронная коммерция в России
- 3. Преимущества и проблемы электронного бизнеса
- Заключение
- Литература
Данная работа посвящена одной из наиболее актуальных на сегодняшний день тем развитию интернет-бизнеса. Эта сфера деятельности начинает приобретать все большее значение в современном мире, и в нашей стране соответственно, в связи с тенденцией к всеобщей глобализации экономики. Интернет и электронная торговля играют в этом процессе одну из важнейших ролей.
Целью работы является исследование основных тенденций развития интернет-экономики России и других стран, анализ функционирования электронной коммерции в нашей стране с учетом зарубежного опыта. На основе сделанного обзора различных секторов электронного бизнеса, определены перспективы развития электронной торговли. Задачей работы является определение приоритетных направлений развития электронной коммерции, разработка рекомендаций по усовершенствованию законодательной и юридической базы, регламентирующей этот сектор национальной экономики.
Применение современных информационных технологий в бизнесе формирует новые направления в глобальной системе координат мировой экономики. Это направление сегодня принято называть Интернет-экономикой. Интернет дает возможность отечественным компаниям выйти на мировой рынок, расширяет каналы сбыта, объединяет поставщиков и покупателей в единую систему. Оборот электронной торговли составляет такие значительные суммы, которые сопоставимы с ВВП таких стран как Франция, Италия, Великобритания. Поэтому нельзя игнорировать или преуменьшать значение этого относительно нового сектора экономики. Безусловно, Россия еще очень отстает в развитии и распространенности электронной торговли от развитых стран, что объясняется в первую очередь недостаточной компьютеризацией населения.
1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Использование компьютеров, объединённых в сети для бизнес-сделок связанных с продажами, началось 40−50 лет назад. В то время как первые продажи через Интернет были зафиксированы в 1995 году, именно в это время был открыт один из первых Интернет-магазинов — Amazon. В настоящее время электронный бизнес вошёл в стадию нормального функционирования, фактически завершив этап взрывообразного развития. В том числе завершается трансформация понятий, и вводятся более-менее устоявшиеся определения [5]:
Опр.1: Электронная коммерция- это любая форма бизнес-процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным образом. [3]
Опр.2: Электронная коммерция представляет собой любой процесс, который деловая организация производит посредством сети, связанных между собой компьютеров. [5]
На самом деле, этим термином обозначаются любые формы бизнес-деятельности, использующие возможности информационных сетей, — маркетинг, продажи товаров, аренда
приложений, предоставление услуг, информации и т. д. Здесь также необходимо выделить Интернет-коммерцию, как часть коммерции электронной, её особенность состоит в том, что все транзакции осуществляются посредством сети Интернет. [1]
Опр.3: Электронный Бизнес представляет собой любую транзакцию, совершенную посредством сети, связанных между собой компьютеров, по завершению которой происходит передача права собственности или права пользования вещественным товаром или услугой. [5]
Опр. 4: Электронный бизнес — это преобразования основных бизнес-процессов компании путём внедрения Интернет-технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности. Т. е. электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании.
Определения 2 и 3 даны в первом в мире официальном документе правительственного уровня, касающийся вопросов регулирования Электронная Коммерция и Электронный Бизнес. В этом специальном документе администрации Клитона объявляется мораторий на дополнительное налогообложение сделок, заключенных через Интернет. [5]
Сам термин «Электронная Коммерция» возник практически сразу вслед за появлением ЭВМ в 50-е, 60-е годы. Это была эпоха «Mainframe-based» приложений. Одними из первых таких
приложений были программы для транспорта — заказ билетов, а также обмен данными между различными службами для подготовки рейсов. [3]
1968 год. В США был образован специальный комитет TDCC (Transportation Data Coordination Committee), задачей которого стало согласование 4-х уже сложившихся индустриальных стандартов для различных транспортных систем — авиации, железнодорожного и автомобильного транспорта. Результаты деятельности этой комиссии легли в основу нового стандарта для организации электронного обмена данными между организациями — EDI (Electronic Data Interchange). Стандарт получил название — ANSI Х.12 (host-based). [3]
70-е годы. Примерно в то же время в Англии происходят такие же процессы — поиск стандартных решений для обмена данными. Но здесь главная ориентация была на торговлю. Появился набор стандартов Tradacoms для международной торговли. Именно его Европейская экономическая комиссия — UNECE (United Nations Economic Commission for Europe) принимает в качестве международных стандартов GTDI (General-purpose Trade Data Interchange standards). [3]
Таким образом сложилась ситуация сосуществования 2-х систем стандартов — европейского и американского. Это не могло устроить торговый бизнес, который начал активное взамопроникновение через океан, поэтому началось движение по объединению EDI-стандартов. [3]
Россия отстает на 3−4 года от США. Интернет-магазины у нас уже появляются как грибы после дождя, и особенно этот процесс был заметен летом-осенью'99. [5]
Как видно из определения, электронная коммерция, по сути, состоит из трёх тесно связанных компонент: бизнес-субъектов (участников), процессов, и сетей (посредством которых связываются участники и обеспечиваются процессы).
Список литературы
- Александр Дадали. Бизнес в Сети. Компьютер пресс, август 2001
- Дэвид Козье, «Электронная коммерция», М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 1999
- Леонид Новомлинский, «Электронная Коммерция Тенденции развития в мире и в России», www.tops.ru/publishing/pub007.html (01.09.2000)
- Олег Татарников, «Электронная коммерция», Компьютер Пресс, июнь 2000
- «Электронная Коммерция. Основные понятия.», http://citforum.creator.dp.ua/, www.icommerce.ru/articles/2000/7/29.stm (31.08.2000)
- «eComerce Development: Business to Business», Microsoft Press, 2000
- Matthew Reynolds, «Beginning E-Commerce with Visual Basic, ASP, SQL Server 7.0 and MTS», Wrox Press, 2000