Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Матрица БКГ. 
Поведение потребителей компании ООО "Макдоналдс"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Салаты" относятся к группе продуктов «Собаки». Для них характерен низкий темп роста, низкая доля рынка. Данный товар не пользуется большим спросом. На рынке фаст-фуда действует большая конкуренция между различными производителями. У анализируемой фирмы McDonald’s существуют 5 крупных конкурентов. В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар… Читать ещё >

Матрица БКГ. Поведение потребителей компании ООО "Макдоналдс" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своём развитии проходит 4 стадии:

  • 1) Выход на рынок (товар «проблема» или «дикая кошка»). Для такого товара характерна низкая доля рынка, но высокие темпы роста. В перспективе они могут стать как звёздами, так и собаками.
  • 2) Рост (товар «звезда»). Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Товары звёзды приносят очень большую прибыль.
  • 3) Зрелость (товар «дойная корова»). Высокая доля на рынке, но низкий рост темпа объёма продаж.
  • 4) Спад (товар «собака»). Темп роста низкий, часть рынка низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего.

Матрица БКГ (Boston Consulting Group) является одним из наиболее известных методов анализа портфеля продуктов компании. С помощью этого метода можно анализировать продукты компании, направления деятельности компании, хозяйственные единицы, проекты и т. п.

Характеристика продуктового портфеля компании McDonald’s.

(Ассортиментная группа).

№.

Наименование продукции.

Объем реализации (млр. руб.).

Доля рынка в 2012 г. (%).

Фирма.

Конкурент.

Гамбургеры.

2,8.

2,9.

«Ростик'с» — 27.

Салаты.

0,6.

0,5.

Subway- 14.

Десерты.

1,7.

1,9.

Sbarro -40.

Картофель.

2,4.

2,3.

Carl’s Jr.-25.

Напитки.

2,1.

2,2.

Burger King- 20.

Итого.

9,6.

9,8.

Исходные данные для построения матрицы БКГ:

Для построения матрицы БКГ необходимо на основании исходных данных рассчитать относительную долю рынка:

Матрица БКГ. Поведение потребителей компании ООО

Также рассчитать темпы роста:

Матрица БКГ. Поведение потребителей компании ООО

Показатель.

Номер продукта.

Темп роста рынка.

1,03.

0,8.

1,1.

0,9.

1,04.

Относительная доля на рынке.

1,3.

0,8.

0,6.

1,6.

1,7.

Доля продукции в общем объеме реализации фирмы.

29,6.

5,1.

19,4.

23,5.

22,5.

Вывод:

На рынке фаст-фуда действует большая конкуренция между различными производителями. У анализируемой фирмы McDonald's существуют 5 крупных конкурентов.

Средний темп роста рынка: 0,9

Средняя относительная доля рынка: 1,2

Анализируемый продукт БигМак относится к товарам под названием «Гамбургеры». Данная группа товаров является «Звёздами», так же к этой товарной группе относятся «Напитки». Для них характерен быстрый рост, высокая доля рынка, они приносят значительную долю прибыли благодаря своей конкурентоспособности. Стратегия «Звезды» заключается в увеличении или поддержании доли рынка. Основная задача фирмы заключается в поддержании отличительных особенностей своей продукции перед конкурентами. БигМак уже много лет не теряет своих позиций как товар «Звезда». (Но возможно с течением времени он превратится в товар «Корову»).

«Салаты» относятся к группе продуктов «Собаки». Для них характерен низкий темп роста, низкая доля рынка. Данный товар не пользуется большим спросом.

«Десерты» являются товаром «Кошкой». Для них характерна низкая доля рынка, но высокие темпы роста. Данный товар появился не так давно. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе — избавляться.

К группе товаров «Коровы» относится продукт «Картофель». Данный товар занимает лидирующее положение в относительно стабильной отрасли. Приносит прибыль больше, чем требуется для поддержания данного товара на рынке.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой