Имидж торгового предприятия, его значение и подходы к формированию (на примере розничного предприятия)
Следующий важный этап планирования рекламной кампании кафе — вы-бор средств распространения рекламы. От выбора средств распространения рекламы зависит разработка рекламного обращения. На выбор средств распро-странения рекламы влияют факторы: цель рекламной кампании, основная тема рекламы, стоимость средства рекламы и др. Отметим, что этап выбора реклам-ного средства довольно трудоемкий и состоит… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Общее понятие об имидже
- 1. 1. Важность имиджа для компании функционирующей
- 1. 2. Особенности формирования имиджа кафе
- 1. 3. Рекламная деятельность как средство формирования имиджа
- Глава 2. Процесс формирования имиджа кафе
- 2. 1. Анализ процесса создания имиджа в кафе «Чайка»
- 2. 2. Выводы и предложения
- Заключение
- Список использованной литературы
Актуальность темы работы обусловлена тем, что сегодня компания имеют свой имидж независимо от того, нравится он им или нет.
Существует 13 элементов, из которых складывается имидж компании. Это:
1. Помещения (в особенности области, где ведется работа с клиентами). Они должны быть чистыми и не должны быть завалены чем-то, что имеет не-приглядный вид.
2. Коммуникационные линии с публикой. Адреса и имена на почтовых отправлениях должны быть написаны без ошибок. Внешний вид любой кор-респонденции должен быть приемлемым, а тон доброжелательным.
3. Сотрудники. Внешний вид и отношение к публике.
4. Качество услуг. У клиента должна быть абсолютная уверенность, что услуга ему будет предоставлена высокого качества и в срок.
5. Продвижение ценности услуг.
6. Публикации. То, как они выглядят, и их соответствующее распростра-нение.
7. Союз с группами и лидерами, которых публика одобряет.
8. Уничтожение того, что вызывает у публики отвращение или непри-ятие. Например, в результате опроса фирма выяснила, что самое большое не-приятие у ее клиентов вызывают грязные дворы в микрорайоне. Фирма начала поддерживать субботники по уборке дворов и отражать это в своих PR-публикациях.
9. Публичная поддержка того, что вызывает у публики восхищение.
10. Реклама ее эффективность, приемлемость, легальность.
11. Рост числа клиентов.
12. Расшрение компании.
13. Планирование расширения средств для предоставления услуг.
Большая часть из этих элементов либо целиком относится к технологии пиара, либо требует PR-поддержки.
Положительный имидж так же трудно определить, как красоту или высо-кое качество, но, когда он есть, вы обязательно это ощущаете. Как показывает практика, корпоративный имидж вовсе не обязательно связан с продукцией, ею выпускаемой.
Основной целью работы является выяснение обстоятельств и детерми-нант формирования имиджа.
Задачи работы:
1. Дать общее понятие об имидже.
2. Охарактеризовать процесс формирования имиджа на предприятии.
Предметом исследования является стратегия формирования имиджа предприятия.
В качестве объекта исследования выбрано кафе.
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ ИМИДЖЕ
1.1. Важность имиджа для компании функционирующей на рынке общественного питания
В России понятие «имидж» стало предметом общественного внимания и научного анализа в последние десятилетия. Само слово происходит от латин-ского imitari, что означает «имитировать». То есть, имидж — это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особен-но, лица. Это мысленное представление о человеке или компании, о товаре или институте .
Имидж компании на рынке общественного питания создается посредст-вом имидж-рекламы. Это комплекс мероприятий, направленных на создание имиджа, престижа и позитивного отношения клиентов к предприятию общест-венного питания. К мероприятиям подобного рода относятся:
— презентации (например, нового стола);
— финансирование общественно полезных мероприятий и спонсорство;
— выставки и некоторые специализированные рекламные мероприятия.
Важно отметить, что мероприятия подобного рода являются постоянной, планируемой рекламной деятельностью, основанной на маркетинговых иссле-дованиях.
Усложнение сбыта и обострение конкуренции (достаточно резкое) в со-временных условиях привели к тому, что маркетинг стал фактором конкурент-ной борьбы, не менее важным, чем достижение превосходства на рынке путем внедрения технических новшеств или снижения себестоимости продукции. Реклама оказалась практически единственным инструментом воздействия на рынок.
Имидж это то, как выгляди компания на рынке общественного питания: партнеров по бизнесу, клиентов, общественности. Также можно сказать, что имидж в современном бизнесе решает практически все: люди просто не будут посещать ресторан или кафе, если сервис не очень хороший.
Для определения степени популярности торговой марки в потребитель-ской среде используется условная логическая схема — имиджевая иерархия. Это своеобразная шкала определения эффективности рекламы, от минуса к плюсу. Самым низким уровнем является ступень Brand Rejection, или отрицательный имидж. Это резко негативная реакция потребителя не только на рекламируе-мые услуги и продукцию, но и на сам факт существования компании.
Следующая ступень градации — Brand Non-Rejection отсутствие имид-жа. Этой стадии соответствует отсутствие у потребителя осведомленности о компании. Она для него просто не существует.
Brand Recognition наличие осведомленности. Потребитель может знать о существовании компании, но никаких ассоциаций у него с названием фирмы не возникает.
Brand Reference предпочтение. Потребитель из однотипной продукции выбирает продукцию конкретной марки.
И, наконец, Brand Insistence верность торговой марке. Предпочтение отдается определенному продукту, причем порой это даже рационально не объяснимо, потребитель просто не рассматривает возможность альтернативной покупки .
Качественная реклама способствует постепенному продвижению имиджа компании от стадии Brand Non-Rejection к наивысшей ступени иерархии.
Говоря сквозь призму объекта нашего исследования, имиджевая реклама ресторана или кафе — это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) оказываемых ими услуг. Ее основная роль — ознакомить потенциальных потре-бителей с продукцией, с ее назначением, характеристиками, а также с направ-лениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает клиент, об-ращаясь к предприятию общественного питания.
Вторая роль имидж-рекламы (далее ИР) — создать благоприятное впечат-ление именно о данном ресторане или кафе. В целом, основное назначение ИР — закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ услуг, оказываемых предприятием общественнго питания.
ИР, как правило, действует шире других видов рекламы. Это реклама «впрок». Она направлена не только на непосредственных (сегодняшних) клиен-тов, а на более широкие слои населения для того, чтобы при позиционировании перечня продукции и услуг деятельности ресторан, кафе уже вызывали поло-жительные эмоции у граждан.
Данный вид рекламы предполагает, по возможности часто финансовой, создание положительного образа ресторана или кафе у широких слоев населе-ния. Такая реклама во многом поможет сгладить неудачи отдельных реклам-ных кампаний.
Как представляется, наиболее эффективны для ИР: рекламные ролики на телевидении; наружная реклама; реклама в популярных газетах и журналах; участие в благотворительных акциях и др.
Как правило, в российской рекламной практике имидж-рекламу могут позволить себе рестораны или кафе с устойчивыми позициями на рынке, а зна-чит и с устойчивыми доходами.
1.2. Особенности формирования имиджа кафе
Процесс формирования имиджа кафе должен начинаться задолго до раз-работки визуальных атрибутов (логотипа, интерьера и др.). Он начинается с формулировки миссии определения социально-значимого статуса предпри-ятия питания. Затем определяется индивидуальность или «личность» кафе. Это уже более конкретные характеристики, отражающие культуру кафе, ценности, суждения и нормы поведения персонала. Индивидуальность кафе преломляет-ся в организационном «жизненном стиле». Это образ жизни кафе, то, как его персонал организует работу, использует материальные, финансовые, информа-ционные, человеческие и прочие ресурсы. После определения «характера» ка-фе принимается решения о том, как донести этот выгодно отличающийся от других «характер» до целевой группы, как сделать достоянием групп общест-венности реальные достоинства кафе. На этом этапе формируется идентич-ность кафе. Это система коммуникативных средств названий, символов, зна-ков, логотипов, цветов, мифов, ритуалов проецирующих или отражающих индивидуальность кафе. Только в результате тотальных коммуникаций (в т.ч. и маркетинговых) возникает имидж кафе. Успешный процесс его формирования требует управления (планирования, организации, контроля). Деятельность по формированию имиджа оценивается качественно (цели, структура, содержа-ние, исполнение, технологии) и количественно (затраты, сроки, результаты, экономический эффект).
Список литературы
- Алешина И.В. Корпоративный имидж//Маркетинг, 2006. — № 1.
- Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический ас-пект//Маркетинг, 2003.
- Вишнякова М. Концепция формирования имиджа компании (общий под-ход и рекомендации)//Маркетинг, 2003.
- Карпухин О.И. PR, как информационный менеджмент//Социально-политический журнал, 2006. — № 4.
- Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. — М.: Ваклер — 2000.
- Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. К., — 2001.
- Парамонова Т.Н., Красюк И. Н. Формирование общественного лица фир-мы// Маркетинг, 2006. — № 6.
- Рекламная деятельность: Учебник для вузов/Ф.Г.Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин.-2-е изд., перераб. и доп.-М., 2000.
- Савельева О.О. PR, паблисити, пропаганда//Обществоведение в школе, 2005. — № 2.
- Савельева О.О. Имидж и имиджмейкеры//Обществоведение в школе, 2006. — № 6.
- Ситников А. Имидж предприятия. // Имидж контакт, 2003.
- Ситников А. Репутация компании и управление персоналом // Имидж контакт, 2003.
- Яновский А.М. PR, как средство обеспечения экономического благопо-лучия предприятия// Маркетинг, 2006. — № 2.