Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование организации и процесса функционирования службы маркетинга на ООО «Викон»

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве оптимальной организационной структуры службы маркетинга предложена функциональная структура во главе с начальником отдела и выделением функциональных специалистов по основным направлениям маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, товарная политика, сбытовая политика, реклама и стимулирование сбыта. Данная организационная структура обеспечивает полный комплекс… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Сущность и содержание организации и функционирования маркетинга на предприятии
    • 1. 1. Функции и задачи маркетинга на предприятии
    • 1. 2. Организация службы маркетинга
    • 1. 3. Функционирование службы маркетинга
  • 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Викон»
    • 2. 1. Организационная характеристика предприятия
    • 2. 2. Экономическая характеристика предприятия
  • 3. Организация и функционирование службы маркетинга на ООО «Викон»
    • 3. 1. Анализ организации и функционирования службы маркетинга
    • 3. 2. Проблемы организации и функционирования службы маркетинга на предприятии
  • 4. Совершенствование организации и процесса функционирования службы маркетинга на ООО «Викон»
    • 4. 1. Совершенствование организации маркетинговой деятельности на предприятии
    • 4. 2. Оценка эффективности от реорганизации отдела маркетинга на ООО «Викон»
    • 4. 3. Совершенствование функционирования службы маркетинга на ООО «Викон»
  • Заключение
  • Библиографический
  • список
  • Приложения

Сегодня успешное развитие и функционирование любого предприятия определяется его способностью приспосабливаться к условиям внешней среды, к требованиям рынка. Чтобы принять оптимальное управленческое решение в рыночных условиях, предприятию необходимо располагать огромным объемом коммерческой информации, т. е. необходимо хорошее знание рыночной ситуации относительно существующей и прогнозной величины спроса, деятельности на рынке конкурентов, поведения потребителей и их отношения к продукции данного предприятия.

Сегодня России, как никогда, нужны такие системы организации деятельности, которые бы обеспечили предприятию высокий уровень конкурентоспособности. Особое внимание в деятельности предприятий отводится в связи с этим маркетингу, представляющему собой элемент рыночного механизма хозяйствования.

Однако лишь небольшая часть субъектов рынка серьезно занимаются оптимально стратегией сбыта, изучением потенциального потребителя, поиском «ниш». На большинстве предприятий применяется лишь один аспект маркетинга организация продвижения товаров на рынок, остальные аспекты считаются чем-то сугубо теоретическим.

Неудачи российских предпринимателей в области маркетинга связаны во многом с отсутствием опыта в области организации маркетинговой деятельности.

Эффективная организация функционирования маркетингом не только способствует успеху предприятия, но и оказывает существенное влияние на благосостояние всего общества, в котором функционирует данное предприятие, так как удовлетворение потребностей осуществляется на более высоком уровне.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ организации и функционирования службы маркетинга на предприятии ООО «Викон» и разработка предложений по её усовершенствованию.

Данная тема характеризует место и роль маркетинговых служб предприятия в общей системе управления; перечень функций, выполняемых ею, в том числе при освоении новых работ, услуг или продукции; подбор персонала по сбыту, рекламе; подготовка и переподготовка персонала маркетинговых служб; методы рационализации деятельности и т. д.

При правильной организации и эффективном функционировании службы маркетинга налаживается функционирование всех процессов предприятия. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями продукции, спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Основными задачами при раскрытии темы дипломной работы являются изучение литературы о проблеме организации и функционирования маркетинга, изучение современного состояния организации и функционирования службы маркетинга на предприятии, разработка предложений и рекомедаций по совершенствованию организации и функционирования маркетинговой деятельности с учетом особенностей предприятия.

Методической основой написания работы являются труды зарубежных экономистов, а также отечественных специалистов, занимавшихся вопросами маркетинга.

При этом в качестве источников информации были использованы данные бухгалтерского баланса (ф.№ 1), «Отчет о прибылях и убытках» (ф.№ 2), учредительные документы, результаты проведенных маркетинговых исследований.

При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: балансовый, индексный, монографический, экономико-статический, метод средних и относительных величин, организационно-функциональный анализ.

Совершенствование организации и процесса функционирования службы маркетинга на ООО «Викон» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинг это система деятельности предприятия на самом рынке, которая формирует его «образ действия». Маркетинговая работа требует организации специализированной службы на предприятии.

Следует отметить, что организация и функционирование маркетинга на предприятии это не формальное выделение специального подразделения, а, прежде всего, рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама и т. д.).

Любая оргструктура службы маркетинга может строиться на основе следующих размерностей (одной или нескольких): функции, географические зоны деятельности, продукты (товары) и потребительские рынки. Исходя из изложенного выделяют следующие принципы организации подразделений маркетинга: функциональная организация, географическая организация, продуктовая организация, рыночная организация.

Цель настоящей дипломной работы исследование теоретических аспектов организации и функционирования маркетинговой деятельности на предприятии, а также практического направления формирования службы маркетинга. Проблемы формирования и функционирования службы маркетинга отчетливо видны на примере рассматриваемого в настоящей работе ООО «Викон».

С 2006 г. фирма осуществляет торгово-посредническую деятельность на рынке города Кирова, Кировской области и республики Коми.

Руководством была избрана стратегия роста в отношении всей деятельности фирмы.

За период 2006;2008 гг. предприятие добилось значительных успехов в реализации стратегии роста.

На основе анализа практики организации и функционирования маркетинговой деятельностью на предприятии ООО «Викон» можно сделать вывод, что на предприятии сформировалась определенная организация и функционирование маркетинга, которые отличают ряд недостатков:

— во первых, в составе службы маркетинга не выделена функция маркетинговых исследований, не обеспечивается реализация постоянного и систематического подхода к изучению рыночной ситуации. Данное обстоятельство в дальнейшем, с усилением конкурентной борьбы на рынке может значительно повлиять на эффективность осуществляемой деятельности в целом по предприятию и отдельно по службе маркетинга;

— во вторых, организационная структура службы маркетинга не обеспечивает выполнение полной совокупности маркетинговых функций, которые способствуют реализации целей предприятия. Не существует четкого разграничения прав, задач и ответственности между работниками службы. Специалисты перегружены текущей работой в ущерб проведения исследований и выдвижению соответствующих предложений;

— несоответствие темпов роста фонда оплаты труда темпам роста товарооборота.

Данные обстоятельства позволили разработать ряд предложений по совершенствованию организации и функционированию службы маркетинга на ООО «Викон» .

В качестве оптимальной организационной структуры службы маркетинга предложена функциональная структура во главе с начальником отдела и выделением функциональных специалистов по основным направлениям маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, товарная политика, сбытовая политика, реклама и стимулирование сбыта. Данная организационная структура обеспечивает полный комплекс управленческих решений в области маркетинговой деятельности.

Предлагается также произвести распределение прав, задач и ответственности в системе функционирования маркетинга с применением матричного метода и устанавливаются взаимосвязи службы с другими подразделениями предприятия. Предлагается также сформировать комплекс организационно-распорядительных документов с целью закрепления усовершенствованной организационной структуры службы маркетинга.

Кроме того, с целью усовершенствования системы планирования маркетинговой деятельности на предприятии можно предложить осуществлять разработку оперативных планов по основным направлениям маркетинговой деятельности со сроком планирования 1 месяц, что сделает систему планирования еще более гибкой.

В качестве мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых исследований, как уже отмечалось, предлагается выделение в составе службы маркетинга специалиста по маркетинговым исследованиям. Предлагается проведение систематических маркетинговых исследований на основе сбора первичной информации.

Также предлагается привести заработную плату сотрудников отдела маркетинга в прямую зависимость от результатов хозяйственной деятельности и личного вклада каждого работника в достижении этих результатов.

В целом, на данном этапе развития предприятия ООО «Викон» маркетинг еще не стал «философией бизнеса», однако, осуществляется его постепенное вживление в организационную структуру предприятия. На данном предприятии маркетинг выступает в качестве одной из функций управления, что позволяет предприятию добиваться определенного успеха в рыночных условиях и формировать конкурентные преимущества. Дальнейшее практическое освоение основ организации и функционирования маркетинга на предприятии позволит сформировать определенный склад и направленность делового мышления руководства предприятия, когда маркетинг станет философией фирмы и будет являться основой социально-экономической психологии всех работников предприятия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. М.: Приор, 1993, — 32 с.
  2. , А.А. Методика сегментирования // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2006. — № 1. С. 3−12.
  3. , А. Стратегический маркетинг: 10 шагов к успеху. Стратегический менеджмент: 5 факторов успеха. М.: Юнити, 2006. -160 с.
  4. , Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2004. 192 с.
  5. , Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 2. С 24−38.
  6. , Е.П. Маркетинговые исследования: методология, теория, практика. М.: Дело, 2001. — 656 с.
  7. , В.А. Построение маркетингового управления в крупной организации //Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2008. — № 6. С. 12−25.
  8. , А. Академия рынка: Маркетинг. М: Экономика, 2005. — 568 с.
  9. Диксон, Питер Р. Управление маркетингом. М.: Бином, 2007. 506 с.
  10. , А.И. Маркетинговый анализ. М.: Финансы и статистика, 2008. 536 с.
  11. , Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2000. 734 с.
  12. , Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2007. — 896с
  13. , Г. Д. Маркетинг: теория и 86 ситуаций. М.: ЮНИТИ, 2001. 519 с.
  14. , С.Н. Маркетинговый подход к корпоративному обучению //Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 2. С. 27−36.
  15. Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 2005. 842 с.
  16. Маркетинг /Под. Ред. Романова А. Н. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. 678 с.
  17. , Т.Д. Маркетинг. СПб.: Питер, 2006. 320 с.
  18. , О.Э. Стратегия маркетинга для российских производителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2006. — № 1. С. 4−9.
  19. , М. Основы менеджмента. М.: Дело, 2004. 258 с.
  20. , Э.В. Аудит внутреннего маркетинга методом анализа «важность исполнение» //Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 1. С. 5−10.
  21. , С.В. Управление маркетингом и личностный фактор // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2006. — № 1. С. 12−32.
  22. , И.И. Маркетинг предприятия. — М.: Контур, 2005. 112 с.
  23. , Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: ООО Новое знание, 2006. 688 с.
  24. , В.В. Фундаментальные основы рыночных исследований // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2008. — № 4. С. 6−14.
  25. , Е.А. Времена перемен в России и странах бывшего Восточного блока // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2008. — № 2. С. 3−17.
  26. , В.П. Управление маркетинговой деятельностью. М.: ИНФРА, 2008. 426 с.
  27. , В.Е. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2007. 528 с.
  28. , О. Комплексный подход к оценке качества маркетинга основа принятия управленческих решений //Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2006. — № 4. С. 14−29.
  29. Экономика предприятия /Под. ред. Волкова О. И. — М.: ИНФРА М, 2007. 416 с.
  30. , Дж.М. Маркетинг. М: Экономика, 1999. 310 с.
  31. , О.У. Эффективная организация маркетинга с чего начать? // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2008. — № 1. С. 5−17.
Заполнить форму текущей работой