Ритм в структуре современного короткого рассказа: на материале произведений Фей Уэлдон и Анни Сомон
Диссертация
Взаимодействие синтаксических структур за пределами одной пропоземы наблюдается на уровне диктемы, которая, являясь самой крупной единицей языка, обладает коммуникативной, тематической и стилистической охарактеризованностью. Ритм в диктеме, в отличие от ритма в пропоземе, приобретает некую композиционную упорядоченность. Анализ показал, что чем выше уровень языка, тем осознаннее выбор ритмических… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Понятие ритма в лингвистических исследованиях
- 1. 1. Определение ритма
- 1. 2. Разграничение ритма в поэзии и прозе
- 1. 3. Теоретические аспекты ритма прозы
- 1. 3. 1. Фонетический подход к исследованию ритма
- 1. 3. 2. Синтаксический подход к исследованию ритма
- 1. 3. 3. Комплексный подход к исследованию ритма
- 1. 4. Роль и функции ритма в прозе
- 1. 5. Явление аритмии в тексте прозы
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Ритм короткого рассказа на синтаксическом уровне
- 2. 1. Жанрово-стилистические особенности короткого рассказа
- 2. 1. 1. Характеристика художественных принципов авторов коротких рассказов
- 2. 2. Ритм внутри фраземы
- 2. 3. Ритм в пределах пропоземы
- 2. 3. 1. Особенности структуры пропоземы
- 2. 3. 2. Повтор
- 2. 3. 3. Параллелизм
- 2. 3. 4. Аритмия в пределах пропоземы
- 2. 4. Ритм в пределах диктемы
- 2. 4. 1. Повтор
- 2. 4. 2. Параллелизм
- 2. 4. 3. Парцелляция
- 2. 4. 4. Односоставные предложения
- 2. 4. 5. Аритмия в пределах диктемы
- 2. 1. Жанрово-стилистические особенности короткого рассказа
- 3. 1. Теория композиции
- 3. 2. Ритмические приемы в композиции рассказа
- 3. 2. 1. Повтор семантических компонентов
- 3. 2. 2. Повтор определенного стилистического приема
- 3. 2. 3. Ритмическая организация компонентов содержания
- 3. 3. Ритмические приемы в архитектонике текста
- 3. 3. 1. Ритмические приемы организации текста
- 3. 3. 2. Позиционные характеристики ритмообразующих элементов
Список литературы
- Аветисян Н.Г. Ритм многоэлементных словосочетаний в современном английском языке. Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1981.- 22 с.
- Александрова О.В. Проблемы экспрессивного синтаксиса. М.: Высшая школа, 1984.- 211 с.
- Александрова О.В. Ритм как средство организации авторского стиля (на материале работ Б. Рассела «Принципы математики и .»). Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1991.-20 с.
- Алякринский Б. С., Степанова С. И. По закону ритма. М.: Наука, 1985. -175 с.
- Андреева Д.И. Фонетические признаки ритмической группы в английском языке. Автореф. дис. канд. филол. наук. М: 1979. 23с.
- Андреева Д.И. Слог и ритмическая группа как единицы ритма английской речи. // Уч. зап. МГПИИЯ им. М. Тореза. Вып. 196. «Ритмическая и интонационная организация текста». Сборн. науч. тр. -М.:1982. — С. 3−9.
- Антипова A.M. Ритмическая система английской речи. М.: Высшая школа, 1984.-120 с.
- Аристотель. Риторика. Поэтика. М.: Лабиринт, 2000. — 224с.
- Арнольд И.В. Стилистика декодирования (Курс лекций) Л., 1974. -348 с.
- Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. 4-е изд. испр. и доп. -М.: Флинта: Наука, 2002. 384с.
- Арнольд И.В. Теоретические основы стилистики' декодирования. // Стилистика романо-германских языков: Материалы семинара. — JL, 1972.
- Арнольд И.В. Экспрессивные средства английского языка. Л.: 1975. -367 с.
- Арустамова А.А. Ритм прозы И.С.Тургенева. Автореф. дис. канд. филол. наук. Екатеринбург, 1998. 20с.
- Астафьева И.М. Виды синтаксических повторов, их природа и стилистическое использование. Автореф. дис. канд. филол. наук. М.: 1964. 14с.
- Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. Изд-во иностр. лит. 1955. — 416 с.
- Балухатый С.Д. Некоторые ритмико-синтаксические категории русской речи. // Известия Самарского гос. ун-та. Вып.З. Самара, 1922. — С. 14−25.
- Белый А. Символизм. М.: Мусагет, 1910. — 633с.
- Бенвенист Э. Общая лингвистика: Пер. с фр. М.: Прогресс, 1974. — 477 с. Изд-во 2.М.: УРСС. 2002.
- Блох М.Я. Теоретические основы грамматики. М.: 1986. -160 с.
- Блох М.Я. Диктема в уровневой структуре языка. // Вопросы языкознания. -2000. № 4. -с.56−57
- Бочкарев А.Е. Ритмическая организация художественного текста. // Пространственно-временная и ритмическая организация текста. М.: 1986. Вып. 265.-С. 17−21.
- Бочкарев А.Е. Текстообразующая функция ритма (на материале французского языка). Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1987. 26 с.
- Брандес М.П. Стилистика немецкого языка / М. П. Брандес.-2-е изд., испр. и доп. М.: Высшая школа, 1990.- 320 с.
- Брандес М.П. Стилистика текста. Теоретический курс: Учебник. — М.: Прогресс Традиция- Инфра-М, 2004.- 416 с.
- Брик О.М. Ритм и синтаксис. // Новый мир. М.: 1927.- С. 15−18.
- Будасов Ю.Л. Ритмическая организованность художественной и разговорной речи. // Проблемы семантического синтаксиса. Респ. сборник / Отв. ред. Н. Ф. Иртеньева. — Ставрополь: Пятиг. пед. ин-т ин. яз., 1978.— С. 100—105.
- Васильева В.В. Русский прозаический ритм. Динамический аспект.-Пермь: Изд-во Пермск. ун-та, 1992. — 119 С.
- Веллер М. И. Технология рассказа (www.weller.ru)
- Виноградов В.В. О языке художественной прозы / В. В. Виноградов.-М.: 1980. 135с.
- Виноградов В.В. Понятие синтагмы в синтаксисе русского языка // Вопросы синтаксиса современного русского языка / Под ред. В. В. Виноградова. — М.: Гос. учебно-педагогическое изд-во Мин-ва Просвещения РСФСР, 1950. — С. 183—256.
- Волкова Е.В. Эстетический анализ художественных произведений.- М.: Знание, 1974.- 48с.
- Выготский JI.C. Психология искусства. — М.: 1965. 406 с.
- Гаевый JI.A. Структурно-ритмические особенности художественного текста. Автореф. дис. канд. филол. наук. Киев, 1982. — 17с.
- Гак В. Г. Французский язык //Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990. — С. 562−563.
- Гак В. Г. Сравнительная типология французского и русского языков. М: Просвещение, 1989. 287 с.
- Гальперин И.Р. Сменность контекстно-вариативных форм членения-текста // Русский язык. Текст как целое и компоненты текста. (Вино-градовские чтения XI) / Отв. ред. НЛО. Шведова. — М.: Наука, 1982. — С. 18—29.
- Гальперин И. P.: Galperin I. R. Stylistics. 2-nd print. Moscow: Higher School, 1977. — 336c.
- Гальперин HiP. Текст как объект лингвистического исследования: М., Едиториал УРСС, 2005. — 144 с.
- Гертнер Р. И Ритмические структуры в английском языке. // Функционально-стилистическая дифференциация английского произношения.-М.: 1983. 189с.
- Гертнер Р. И: Фонетические модификации ритмических структур в стихотворной и прозаической речи: Автореф. дис. канд. филол. наук. М.: 1985. 15 с.
- Гиршман М.М. Ритм художественной прозы. Монография. — М.: Советский писатель, 1982. — 367 с.
- Горшков А.И. Русская стилистика: Учебн. пособие. М.: «Астрель» «АСТ», 2001.-367 с.
- Гринев С.В. Введение в лингвистику текста М., 1999. — 60с.
- Гумовская Г. Н. Ритм как фактор выразительности художественного текста. Дисс. док. филол. наук. М., 2001.- 310 с.
- Гучинская Н.О. Ритм и стиль в стихах и прозе. Ч. II. Проза // Стилистика художественной речи. Сб. науч. трудов ЛГПИ им. А. И. Герцена. Вып. 3. JL, 1977. — с. 83−94.
- Данилина В.В. Политическая ораторская речь в ритмико-текстологическом аспекте (на материале английского языка). Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 2002. 23 с .
- Данилина В.В. Ритмический анализ политической публичной речи -М., 2004.- 240с.
- Давыдов М.В., Рубинова О. С. Ритм английского языка. М.: Диалог МГУ, 1997.- 115 с.
- Галикарнасский Д. О соединении слов // Античные риторики / Сост. А. А. Тахогоди. М., 1978. — с. 167−221.
- Дрогалина Ж.А., Налимов В. В. Семантика ритма: ритм как непосредственное вхождение в континуальный поток образов. // Бессознательное: Природа. Функции. Методы исследования. Тбилиси, 1978.-Т. 3.- с.293−301.
- Дроздова П.Ю. Ключевые слова текста и их просодические признаки. Автореф. дис. канд. филол. наук. JI., 1988. 17 с.
- Дубинко С.А. Фоностилистическая дифференциация' акцентно-ритмических структур английской фразы. Автореф. дис. канд. филол. наук, Минск, 1982.- 21с.
- Енукидзе Р.И. Художественный хронотоп и его лингвистическая организация (на материале англо-американского рассказа). Автореф. дис. канд. филол. наук. Тбилиси, 1984.- 23с.
- Жирмунский В.М. Введение в метрику. Теория стиха. JL, 1925. — 286с.
- Жирмунский В. М История немецкого языка. 5-е изд. — М.: Высшая школа, 1965.-408 с.
- Зарецкий В.А. Ритм и смысл в художественных текстах // Труды по знаковым системам. Учён, записки Тартуского гос. ун-та. Вып. 181.- Тарту, 1965. с. 64−75.
- Златоустова JI.B. О ритмических структурах в поэтических и прозаических текстах. // Звуковой строй языка / Отв. ред. Р. И. Аванесов. -М., 1979.-С.109−114.
- Златоустова JI.B. Акустические параметры временной организации фонетического слова // Теория языка. Методы его исследования и преподавания. / Отв. ред. Р. И. Аванесов. М., 1981. — с. 106−112.
- Златоустова JI.B. Фонетические единицы русской речи. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. — 105 с.
- Златоустова Л.В. Интонация и просодия в организации текста. Звучащий текст. / Отв. ред. Ф. М. Березин. М.: ИНИОН АН СССР, 1983. -с. 11−21.
- Златоустова Л.В. Универсалии в просодической организации текста (на материале славянских, германских и романских языков). // Вестник Моск. ун-та. -1983, № 4 с. 69−78.
- Златоустова Л.В. Роль фразовых акцентов в организации звучащего стиха. // Русское стихосложение. Традиции и проблемы развития. М., 1985. -с.49−60.
- Златоустова Л. В. Сопоставительная просодия в славянских языках // Научные доклады^ филологического факультета МГУ. М., 1996, Вып. Г, -с. 36−48.
- Златоустова Л.В., Банит А. А. Об иерархии уровней ритмического компонента русской речи. //Вестник. Моск. ун-та. — 1978, № 2. с. 35−43.
- Златоустова Л.В., Михайлов В-Г. Спорные вопросы’теории восприятия единиц речи. // Научные доклады филологического факультета МГУ. М., 1996. -Вып. 1 — С. 49−56.
- Златоустова Л.В., Мишева А. Акцентно-ритмические единицы в русском и болгарском языках // Актуальные вопросы интонации. М., 1984. — с.47−54. .
- Златоустова Л.В., Потапова Р.К.,, Трунин-Донской В. Н. Общая и прикладная фонетика.- М.: Пзд-во Моск. ун-та, 1986--304 с. •.
- Змиевская Н.А. Лингвостилистические особенности дистантного повтора, и его роль в организации текста. Автореф- дис. канд. филол. наук. М., 1978.-24с.
- Иванова-Лукьянова Г. Н. О ритме прозы. // Просодическая структура текста М.: Наука, 1984.- 230 с.
- Иванова-Лукьянова Г. Н. Чтение вслух с опорой на пунктуацию.- М., 1980.- 123 с.
- Иванова-Лукьянова Г. Н. Культура устной речи: интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм: учеб. пособ. / Г. Н. Иванова-Лукьянова.-Mi: Флинта: Наука, 1998.-200 с.
- Имаева Е.З. Ритм прозы. Автореф. дис. канд. филол. наук. Тверь, 1992.-25 с.
- Кайда J1.B. Стилистика текста: от теории композиции к декодированию. М.: Флинта: Наука, 2004. 170с.
- Клигерман О.Г. Композиционно-речевая структура английского рассказа (синхронно-диахронное исследование). Автореф. дис. канд. филол. наук. Львов, 1989. — 16 с.
- Кони А. Ф. Избранные произведения. М., 1956. С. 111 — 112.
- Кононенко Е.Т. Ритмико-синтаксическая структура художественной прозы (на, материале прозы Ш. О’Кейси). Автореф. дис. канд. филол. наук. Л., 1973. -23 с.
- Кононенко Е.Т. О контекстуальном изучении ритма прозы на лингвистической основе // Стиль и контекст. / Науч. ред. И. В. Арнольд. — Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1972. — с. 38 — 45.
- Корниенко А.А. Теория текста малых художественных форм // Французская новелла второй половины ХХ-го века. Дис. док. филол. наук. М., 2001. 374 с.
- Краснов Г. Л. Мотив в структуре прозаических произведений. К постановке вопроса. // Вопросы сюжета и композиции. Межвузовский сборник № 4. — Л.: Горький, 1980. —с. 69—81.
- Кухаренко В.А. Интерпретация текста: Учебник для филологических специальностей. 3-е изд., испр. — Одесса.: Латстар, 2002. — 292 с.
- Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем.- М., Едиториал УРСС, 2004. 256 с.
- Лебедева А.А. Особенности фразовой акцентуации английского языка (в синхронии и диахронии). -М.: Высшая школа, 2000, — 145 с.
- Лияскина Т.В. Лингвостилистические средства создания кульминации: (на материале английских, и американских коротких рассказов). Дис. канд. филол. наук. — М., 2001. — 165 с.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики. — М., 1963, т.1, 583 с.
- Лукин В.А. Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа: Учеб. для филол. спец. вузов. М.: Изд-во «Ось-89″, 1999.- 192 с.
- Магидова И.М. Теория и практика прагмалингвистическогогрегистра английской речи: Дис. док. филол. наук. М., 1989. 407 с.
- Макаренко Е.И. Жанрово-стилистическая доминанта. Автореф. дис. канд. филол. наук. Одесса, 1989. 23 с.
- Марианашвили М.Г. Некоторые вопросы ритмики-звучащего текста. // Звучащий текст / Отв. ред. Ф. М. Березин. М.: ИНИОН АН СССР, 1983. -с.77−91.
- Марианашвили», М. Г. Роль биоритмов в процессе речепроизводства // Биологические и кибернетические аспекты речевой деятельности / Отв. ред. Ф. М. Березин М.: ИНИОН АН СССР, 1985. с. 71−89.
- Мельникова И.В. Основные закономерности просодической организации сверхфразовых единств, реализующих стилистический прием нарастания в английском языке. Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1981.- 16 с.
- Месхишвили И.В. Структурирующая функция ритмической группы в высказывании (на материале английского языка). Дис. канд. филол. наук. М., 1990.-219 с.
- Минаева Л.В. Слово и речь: Дис. докт. филол. наук. М., 1983. -372 с.
- Молчанова Г. Г. Когнитивная стилистика и стилистическая^типология. // Вестник МГУ. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. № 3. -М., 2001. с. 60−71.
- Москальская О.И. Грамматика текста-М.: Высшая школа 1981.-183 с.
- Москвин Л.В. Выразительные средства современной русской речи // Тропы и фигуры. М., 2004. 247 с.
- Муренко В.И. Заглавие символ и его роль в интерпретации рассказа. // Системный анализ художественного текста. — Вологда, 1989. — с. 75−83.
- Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры. 5-е изд. М., 1987. 198 с.
- Нелюбин Л.Л. Лингвостилистика современного английского языка. М, 1990.110 с.
- Нелюбин Л.Л., Бухтиярова С. А., Гаркуша Л. Г., Филиппова И. Н. Сравнительная типология английского и русского, немецкого и русского, французского и русского языков. Учебник под редакцией Л. Л. Нелюбина. М.: Издательство МГОУ, 2004. 204 с.
- Нелюбин Л.Л., Хухуни Г. Т. История науки о языке: учебник. 3-е изд., испр. и доп. М.: Флинта: Наука, 2008. -376с.
- Немченко Н.Ф. Ритм как форма организации текста- (на материале англоязычной сказки). Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1985. — 21с.
- Нефедова Н-В. Синтаксическая усложненность как средство пробуждения рефлексии. Автореф. дис. канд. филол. наук. — Тверь., 1999: 23 с.
- Никифорова Н.В. Межабзацные связи текста (на материале рассказов современных английских писателей). Автореф. дис. канд. филол. наук, М., 1983. 16 с.
- Никонова Е.Э. Ритмическая организация текста как средство разграничения регистров. Автореф. дис. канд филол. наук. — М., 1990- — 23 с.
- Общая риторика. / Ж. Дюбуа, Ф. Эдвлин, Ж.-П. Клинкенберг и др.: Пер. с фр. М.: Прогресс, 1986, — 392с.
- Оленева В. И. Современная американская новелла. Киев, 1973.
- Пешковский A.M. Стихи и проза с лингвистической точки- зрения. // Сб. статей- Методика родного языка, лингвистика- стилистика, поэтика. — Л.-М., 1925.- с. 153−166. .
- Пешковский А. М. Избранные труды. Mi: Учпедгиз, 1959. 252.с.
- Портнова Н.И. Ритмообразующая функция сегментных единиц // Уч. зап. МГПИИЯ им. М.Тореза. Вып. 293 «Речевой ритм и его» функции". Сборн. научн. тр. — М., 1987. — с. 4—11.
- Потапов В.В. Динамика и статика речевого ритма. М.: Едиториал УРСС, 2004. — 344 с.
- Разинкина Н.М. Функциональная стилистика. — М.: Высшая школа, 2004. 271 с.
- Реформатский А.А. Опыт анализа новеллистической композиции. —1. М., 1922.-213 с.
- Рыков В.В. Ритмическая организация прозаической речи (статистическое исследование). Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1986.-24 с.
- Савинский В. Г. Распределение и функции пауз в ритмико-смысловом членении устной речи //Вестник Моск. ун-та. 1981. — № 2. — с. 62−72.
- Савинский В. Г. Анализ ритмической организации разных видов текста (монолог-чтение, монолог-пересказ, монолог-спонтанный): Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1982. 20 с.
- Сидоров Е.В. Проблемы речевой системности. М., 1987
- Скляренко Р.В. Лингвостилистические особенности синтаксического параллелизма (на материале англо-американской художественной прозы XX века). Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1987.- 20 с.
- Степанов Ю.С. Французская стилистика в сравнении с русской. М.: Едиториал УРСС, 2002. 360 с.
- Степанюк Ю.В. Ритмическая организация прозаического текста и ее передача при переводе (на материале русского и французского языков). Автореф. дис. канд. филол. наук. М. 2001. 25 с.
- Степанюк Ю.В. Ритмическая организация прозаического текста и ее передача при переводе (на материале русского и французского языков). Дис. канд. филол. наук. -М., 2001. 148 с.
- Донецк, гос. ун-та, 1977.- с. 204−206
- Солганик Г. Я. Стилистика текста. Флинта: Наука 2006. -256с.
- Татару JI.B. Композиционный ритм художественного текста (на материале ранней прозы Дж. Джойса). Дисс. канд. филол. наук. М., 1993. -204 с.
- Тимощук JI.H. Повтор как лингвостилистический и структурно-композиционный элемент прозы Борхерта. Автореф. дис. канд. филол. наук. Львов, 1975.- 20 с.
- Томас А.О. Пространственно-временная информативность начальных и заключительных абзацев художественного произведения. Автореф. дис. канд. филол. наук. Одесса.: 1987. 20 с.
- Томашевский Б.В. Русское стихосложение. Метрика. 1923. -156 с.
- Томашевский Б.В. О стихе. Статьи. М: Прибой, 1929.- С. 235−326.
- Томашевский Б.В. Стих и язык (филологические очерки). М. -Л.: Гослитиздат, 1959. — 471с.
- Филимонов О.Н. Стилистические функции ритмизации англоязычной художественной прозы. Автореф. дис. канд. филол. наук. Одесса, 1985.- 16 с.
- Фрейденберг О. Мотивы // Поэтика. Труды русской и советской поэтических школ. / Сост. Д. Кирай, А. Ковач. — Будапешт, 1982. 678 с.
- Харлап М.Г. О понятиях &bdquo-ритм" и &bdquo-метр" / Русское стихосложение. Традиции и проблемы развития. М., 1985. — с.11−29.
- Цицерон. Марк Тулий. О ритме ораторской речи // Об ораторском искусстве. М., 1958. — С.42−50.
- Черемисина Н.В. Ритмико-интонационная структура предложения в русской художественной речи. // Синтаксис и интонация. Уфа, 1969. — с. 96−248.
- Черемисина Н.В. Строение синтагмы в русской художественной речи. // Синтаксис и интонация. Уфа, 1969. — с.3−95.
- Черемисина Н.В. Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь. -М., Русский язык, 1982. 207 с.
- Черемисина Н.В. Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь. 2-е изд., испр. и доп.- М.: Русский язык, 1989.- 240 с.
- Черницкий А.В. Проблема функциональности ритма художественной речи (на материале англо-американской прозы). Автореф. дис. канд. филол. наук. Киев, 1981. -25 с.
- Шабликова Н.П. Композиционный и образный строй рассказа как типа целого текста (на материале современной американской прозы), Автореф. дис. канд. филол. наук. -М., 2007. -25с.
- Шишкина Т.Н. К вопросу о ритмическом построении речи: Дис. канд. филол. наук. М.: 1974 — 135с.
- Шишкина Т.Н. Принципы эстетической организации речи (фразеровка и ритм): Автореф. дис. док. филол. наук. М., 2002.- 52 с.
- Шунтова Р.А. Ритмическая организация видов повествования // Экспериментальная фонетика. Сборн. науч. ст. Вып. 4 / Отв. ред. К. К. Барышникова.- Минск: Минск.пед. ин-т ин. яз., 1974.- с. 214−232.
- Шустилова И.И. Ритмообразующие элементы в языке и тексте художественной прозы. // Некоторые вопросы английской филологии. Сборник научных статей. -М.: МГОУ, 2004. -97с.
- Щерба Л.В. Фонетика французского языка.- Москва, 1963. 165 с.
- Щербик В.Р. Единицы текста и их семантическая организация (на материале английских коротких рассказов). Автореф. канд. филол. наук. М., 1993. 18 с.
- Щирова И.А. Лингвостилистические средства реализации художественной детали в коротком психологическом рассказе (на материале прозы английских авторов XX века). Автореф. дисс. канд. филол. наук. Санкт-Петербург., 1991. 18 с.
- Эйзенштейн С.Л. Вопросы композиции // Избр. статьи. —М., 1956. — 345 с.
- Якобсон Р. О так называемой вокальной аллитерации гласных в германском стихе // Р. Якобсон. Язык и бессознательное. М.: Гнозис., 1996. — С.126−138.
- Akhmanova О. Shishkina Т. Registers and Rhythm. Moscow University Publishers, 1975.- 167 p.
- Contemporary British Stories, Perspective Publications Ltd., 1994,
- Cressot M. Le style et ses techniques. Precis d’analyse stylistique. 4-e ed. — Paris: Presses Universitaires de France, 1959. — 262 p.
- Batteux C. De la construction oratoire. P.: Desaint and Saillant, 1763. — 4591. P
- Bliimel R. Der neuhochdeutsche Rhythmus in Dichtung und Prosa. — Heidelberg: Carl Winters Universittsbuchhandiung, 1930. (Germanische Bibliothek. 2-te Abteilung «Untersuchungen und Texte». Bd. 29). — 182 s.
- Deloffre F. Stylistique et poetique franchises. 2-е ed., rev. et corr. — Paris: Societe d’edition d’enseignement superieur, 1974. — 220 p.
- Deloffre F. La nouvelle // Litterature et genre litteraires / Par J. Bessiere et al. P. 77
- Essen O. Von. Rhythm and melody in Germanic Languages. // Manual of
- Phonetics.-Amsterdam.: 1957.- P.295−301
- Grammont M. Traite pratique de prononciation fran9aise. — Paris: Dela-grave, 1966. —241 p.
- Klockow S. Studien zum Prosarhythmus: (Die Vier Fassungen der «Mappe meines Urgrossvaiers» von Adalbert Stifter). Wien, 1971. — 333 s.
- Korner J. Einfiihrung in die Poetik. 2. Aufl. — Frankfurt a/M.: Schulte-Bulmke, 1964.-60 s.
- Fokhema D.W. The semantic and syntactic organisation of postmodernist texts. // Approaching postmodernism. — Amsterdam.: 1986.- 68 sp. P. 17 -22.
- Fowler R. Essays on Style and Language. Oxford.: 1966. — 262 p.
- Gower, Roger and Pearson, Margaret. Reading Literature. — Longman, 1990. -278 p.
- Groot De A.W. Phonetics in its Relation to Aesthetics. // Manual of Phonetics. P. 385 — 400.
- Landry E. La theorie du rythme et le rythme du fran9ais declame. — Paris: Librairie honoree Champion, 1911. — 428 p.
- Leberman N., Prince' A. On Stress and Linguistic Rhythm. // Linguistic Inquiery. London.: 1977. — 157 p.
- Lederer M. Uber ein rhythmisches Prinzip der deutschen Prosa // Die neueren Sprachen. — Marburg in- Hessen: N.G.Elwert'sche Veriagsbuch-handlung. 1911 Bd. 19. H. 4. — S. 212—218.
- Lehiste I. Isochrony reconsidered // J. Ph. 1977. — 5. — P.253−263.
- Lehiste I. The perception of duration within sequences of four intervals // J. Ph. -1979.-P.313 316.
- Lehiste I. Rhythm of Poetry, Rhythm of Prose // Phonetic Linguistics (Essays in Honor of Peter Ladefoged / Ed. by V.A.Fromkin. Orlando etc. -1985. — P.145−154.
- Leon P. Essais de phonostylistique. — Montreal. Paris. Bruxelles: Didier.1971. — 198 p.
- Lipsky A. Rhythm as a distinguishing characteristic of prose style. Columbia Univ. Contributions to Philosophy and Psychology. Vol. XV. No. 4, June. -N.Y.: The Science Press. p. 23−47.
- Riffaterre M. Essais de styllistique structurale. — Paris Flammarion, 1971. — 366 p.
- Seckel D. Holgerlins Sprachrhythmus. Palaestra 207. Untersuchungen und Texte aus der deutschen und englischen Philologie. — Mayer und Mtiller, GmbH in Leipzig, Druck von G. Uschmann, Weimar, 1937. — 356 s.
- Sievers E. Rhythmisch-melodische Studien. Vortrage und Aufsatze. Gernanische Bibliothek, 2-te Abteilung «Untersuchengen und Texte» Bd.5.-Heidelberg: Carl Winters Universittsbuchhandiung, 1912.- 142 s.
- Vallins G.H. Rhythm in Prose and Verse. // The Best English. London.: Pan Books Ltd, 1970. — 219 p.
- Visch, Eleonore Alexandra Marin. A metrical theory of rhythmic stress phenomena. 1989, IX, 255 p.
- Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. 2-е изд., М.: Советская энциклопедия, 1969. 607 с.
- Лингвистический энциклопедический словарь / Под общ. ред. Ярцевой В.Н.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. 709 с.
- Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М. Н. Кожиной. — 2-е изд, испр. и доп. — М.: Флинта: Наука, 2006.- 696 с.
- Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева.- 2-е изд. — М., Большая Российская энциклопедия, 1998. 685 с.
- David Crystal. The Cambridge Encyclopedia of the English Language. Cambridge University Press, 1995. 489 p.
- Saumont Annie. «Apres». Julliard, Paris. 1996. 162 p.
- Saumont Annie. «Noir, comme d’abitude». Julliard.: Paris. 2000. 128 p.
- Saumont Annie. «Moi les enfants j’aime pas tellement». Julliard.: Paris. 2001. 142 p.
- Saumont Annie. «C'est rien да va passer «. Julliard.: Paris. 2001. 160 p.
- Weldon Fay. «Moon Over Minneapolis.» Harper Collins Publishers:. London. 1991.-185 p.
- Weldon Fay. «Wicked Women». Flamingo.: London. 1996. 295 p.
- Weldon Fay. «A Hard Time to Be a Father». Flamingo.: London. 1998. 2641. P
- Weldon Fay. «Nothing to Wear and Nowhere to Hide.» Flamingo.: London. 2003. 229 p.