Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Бизнес-план как инструмент маркетинга

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По определению современного экономического словаря: бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содер-жащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетин-ге, организации операций, и их эффективности. Хорошо разработанный бизнес-план должен раскрыть все сложные вопросы планирования проекта и посчитывать не только финансы предпри-ятия… Читать ещё >

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • 1. Бизнес-план и его роль в маркетинге
    • 1. 1. Сущность бизнес-плана
    • 1. 2. Цели и задачи бизнес планирования
    • 1. 3. Структура и содержание бизнес-плана
  • 2. Практическая часть
  • Заключение
  • Список литературы

Бизнес-план как инструмент маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1 Бизнес-план и его роль в маркетинге

1.1 Сущность бизнес-плана

Для того чтобы спланировать и реализовать успешный бизнес, так или иначе необходимо иметь бизнес-план.

По определению современного экономического словаря: бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содер-жащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетин-ге, организации операций, и их эффективности.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, тру-довых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться ста-бильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою дея-тельность, постоянно собирать и аккумулировать информаци как о состоя-нии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют клю-чевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевре-менно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководи-тели собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, полу-чать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы сво-его развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать ра-циональные способы их реализации.

Бизнес-план систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с измене-ниями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, проводимый специализированными научными организациями. Его, как правило, составля-ет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привле-кать специалистов консалтинговых организаций.

Бизнес-план опирается на:

 конкретный проект производства определенного товара (услуг) созда-ние нового типа изделий или оказание новых услуг;

 всесторонний анализ производственно хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

 изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организа-ционных механизмов, используемых в экономике для реализации кон-кретных задач.

1.2 Цели и задачи бизнес планирования

Хорошо разработанный бизнес-план должен раскрыть все сложные вопросы планирования проекта и посчитывать не только финансы предпри-ятия в перспективе, но в значительной степени предсказать развитие ситуа-ции по проекту:

 как будет развиваться производство;

 как будет реализовываться товар или услуга;

 что принесет данная идея в будущем;

 какие шаги необходимо предпринять предприятию, при благоприятной обстановке (экономической, политической, конкурентной) и при непред-виденных обстоятельствах.

Говоря о главных направлениях в планировании бизнеса, можно ска-зать, что бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного пла-нирования, излагающий все основные аспекты планирования производствен-ной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.

Основная цель разработки бизнес-плана спланировать хозяйствен-ную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответст-вии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой